Конструкция элементов кузовов подвижного состава: ...люки в крышах – B61D 17/16

МПКРаздел BB61B61DB61D 17/00B61D 17/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
B61D 17/16 ...люки в крышах 

Патенты в данной категории

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА К ПОТОЛОЧНОМУ ПЕРЕКРЫТИЮ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Узел крепления крышки люка к потолочному перекрытию содержит прикрепленную к крышке 1 скобу 3, установленный на потолочном перекрытии 2 кронштейн 4, ось шарнира 5 для крепления крышки к потолочному перекрытию. Ось шарнира и скоба расположены на противоположных сторонах крышки. Узел снабжен складной тягой 9, состоящей из шарнирного двухзвенника, верхнее звено 10 которого шарнирно закреплено на кронштейне и снабжено первой возвратной пружиной 11, а нижнее звено 12 снабжено второй возвратной пружиной 13 и на его свободном конце установлен стопорный элемент 14. Верхнее звено снабжено устройством углового регулирования 15 стопорного элемента 14. Одна из полок 16 скобы выполнена с наклонно отогнутым концом 17 с возможностью взаимодействия со стопорным элементом. Изобретение повышает безопасность при эксплуатации крышки люка потолка. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2386557
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Грузовой железнодорожный вагон содержит механизмы (1) разгрузки с блокирующим устройством (2), противовакуумный люк (3), включающий закрепленную на крыше вагона горловину (4) и крышку (5) люка с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой. Механизм (6) управления противовакуумным люком реализуется тем, что крышка люка шарнирно соединена последовательно с тягой (7), штангой (8), расположенной в направляющих (9), толкателем (10), рычагом (11) с возможностью перемещения в планке-стопоре (12). Механизм управления взаимодействует с блокирующим устройством механизмов разгрузки вагона с возможностью закрывания крышки люка при блокировании механизмов разгрузки и открывания крышки люка при разблокировании механизмов разгрузки. Механизм управления осуществляет одновременно блокирование всех механизмов разгрузки вагона, причем в разблокированном положении механизмов разгрузки вагона блокирующее устройство закреплено фиксатором (13), установленным на раме вагона. Осуществляется управляемое открывание и закрывание противовакуумного люка снизу, отсутствует постоянный зазор между горловиной и крышкой люка. 2 ил.

2347700
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком. Грузовой железнодорожный вагон содержит механизмы разгрузки с блокирующим устройством (2), противовакуумный люк (3), включающий закрепленную на кузове вагона горловину и крышку люка с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой, и механизм управления противовакуумным люком, выполненный в виде механической связи из тяги (7), штанги (8) и толкателя (9), соединяющей крышку люка и блокирующее устройство механизмов разгрузки. При блокировании механизмов разгрузки осуществляется закрывание крышки люка, а открывание крышки люка - при разблокировании механизмов разгрузки. Блокирующее устройство одновременно осуществляет блокирование всех механизмов разгрузки, а в разблокированном положении механизмов разгрузки блокирующее устройство закреплено фиксатором, установленным на кузове вагона. Изобретение повышает сохранность перевозимого груза и улучшает условия разгрузки. 2 ил.

2336190
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ КРЫШЕК ЗАГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм запирания крышек загрузочных люков вагона-хоппера содержит пружинные прижимы (1), установленные с возможностью взаимодействия с рычагами крышек и закрепленными на крыше крюкообразными кронштейнами (4), замковую тягу (5) с ригелями, установленную в поддерживающих кронштейнах, и расположенную на торце крыши с возможностью перемещения вертикальную штангу (8) для установки пломбы. Ригели выполнены Г-образной формы и установлены в продольной вертикальной плоскости. Замковая тяга для обеспечения взаимодействия ригелей со снабженными предохранительными скобами рычагами крышек установлена с возможностью продольного перемещения и снабжена фиксирующим от поворота устройством и устройством фиксации от продольного перемещения замковой тяги, расположенным на вертикальной штанге. Фиксирующее от поворота устройство выполнено в виде по меньшей мере одного направляющего ребра и соответствующего паза в поддерживающем кронштейне. Изобретение повышает надежность. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2174474
патент выдан:
опубликован: 10.10.2001
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза. Кузов грузового вагона содержит раму, боковые (2) и торцевые (3) стены и крышу с загрузочными люками. Крыша образована двумя продольными рядами шарнирно установленных крышек (8) люков. Крышки выполнены двуплечими и установлены с возможностью поворота под действием веса груза, образования плоскостями своих плеч воронки и обеспечения автоматического возвращения в исходное положение, а механизмы фиксации крышек снабжены устройствами управления. Предусмотрено лабиринтное уплотнение края крышек. Механизм фиксации крышки люка выполнен в виде закрепленного на крышке люка коаксиально оси ее поворота сектора храпового колеса, взаимодействующего с одним плечом установленной с возможностью качания двуплечей собачкой, другое плечо которой расположено в зеве вилки, кинематически связанной с устройством управления. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости и повышение безопасности обслуживания. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
2149111
патент выдан:
опубликован: 20.05.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГЛУШИТЕЛЯ В ЛЮКЕ КАПОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и облегчает сборку и разборку выхлопных устройств или глушителей шума выхлопа. Устройство содержит закрепленную по контуру люка рамку с опорными поверхностями для закрепления кронштейнов глушителя, имеющих продольные прорези для крепежных элементов. Устройство снабжено промежуточными L-образными элементами с вертикальными и поперечными прорезями на соответствующих полках, закрепляемыми на опорных поверхностях рамки, которые расположены вертикально. Изобретение позволяет снизить трудоемкость монтажа глушителя, так как с помощью промежуточных L-образных элементов устраняется необходимость центровки впускного патрубка глушителя с выхлопным патрубком двигателя. 6 ил.
2013581
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА

Использование: железнодорожный транспорт, в частности крытые бункерные вагоны. Сущность изобретения: механизм блокировки пульта управления люков бункерного вагона содержит связанные с питательной магистралью 1 трубопроводы 2 посредством спаренных разобщительных кранов 3, рукоятки управления 4 которых выполнены с отверстиями 5 для прохода крюков 6 установленной в направляющих 7 запирающей тяги 8, взаимодействующей в транспортном положении с ограничительным упором 9, кинематически связанным со стопором 10, а также шарнирно связанные через двуплечий рычаг 11 и установленные в направляющих 12 и 13 соответственно вертикальную тягу 14 и горизонтальную тягу 15 с фиксаторами 16, при этом ограничительный упор 9 закреплен на вертикальной тяге 14. Стопор 10 выполнен в виде крюка и закреплен на горизонтальной тяге 15. Следует отметить, что необходимая последовательность действий оператора, управляющего выгрузкой сыпучего груза 20 и бункерного вагона, обеспечивается при равенстве перемещений горизонтальной 15 и вертикальной 14 тяг. 5 ил.
2009925
патент выдан:
опубликован: 30.03.1994
Наверх