Конструкция элементов кузовов подвижного состава: ..боковые стенки – B61D 17/08

МПКРаздел BB61B61DB61D 17/00B61D 17/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
B61D 17/08 ..боковые стенки 

Патенты в данной категории

ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона. Кузов-фургон (1), установленный на шасси грузового автомобиля (2), содержит боковой борт, разделенный по горизонтали на нижнюю (3) и верхнюю (4) части, раскрывающиеся соответственно вниз и вверх. Части борта связаны между собой посредством кривошипно-ползунных механизмов, в которых нижняя часть борта является его начальным звеном. Механизмы размещены по торцам бортов непосредственно в передней и задней вертикальных стенках (7) или в вертикальных стойках силового каркаса фургона. Верхняя часть борта связана с вертикальными стенками фургона и рычагами-шатунами механизма шарнирно-подвижными и разнесенными по высоте верхней части борта направляющими опорами, в виде пары разнесенных между собой подпружиненных наружного и внутреннего роликов. Наружные ролики каждой опоры закреплены на вертикальных стенках фургона, а внутренние - либо на них, либо на верхних углах верхней части борта. На внутренних поверхностях передней и задней стенок фургона для роликов выполнены профилированные направляющие. Изобретение повышает надежность и удобство раскладывания. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

2412070
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕГОРОДКИ К БОКОВИНЕ ВАГОНА

Изобретение относится к вагоностроению. Узел содержит армирующий кромочную часть перегородки (6) корытообразный профиль (4), вставленный в поперечные пазы (5) элементов каркаса, расположенные в местах пересечения элементов каркаса с профилем. Элементы каркаса выполнены в виде прогонов (3), пазы которых расположены горизонтально и вмещают сопряженные с ними горизонтальные кромки шлицевых вырезов профиля. Шлицевые вырезы сообщаются внизу с поперечным вырезом (11) профиля. Вырезы образуют в профиле выступающий вниз зацеп, сопряженный ребрами с задней стенкой прогона. Перегородка имеет пазы, вмещающие пересекающиеся с профилем участки прогонов, и фиксируется на них от смещения в продольном направлении пазами прогонов через горизонтальные кромки шлицевых вырезов закрепленного на перегородке профиля. Глубина пазов под прогоны увеличена в перегородке на размер подгоночного зазора, предусмотренного между стенкой профиля и торцом перегородки. Изобретение упрощает сборку и повышает прочность и надежность. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2339526
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
КРЕПЛЕНИЕ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕГОРОДКИ К БОКОВИНЕ ВАГОНА

Изобретение относится к вагоностроению. Крепление поперечной перегородки к боковине вагона содержит закрепленный на боковине корытообразный профиль (4), в котором размещена с зазором кромочная часть (6) перегородки (1), декоративную планку (7) с заплечиком (8), прилегающую одним своим краем к облицовке (10) вагона, а другим к перегородке. Часть заплечика выполнена в виде продольного выступа (13), размещенного в упомянутом зазоре. Продольный выступ ограничен упором (15), взаимодействующим с бортом корытообразного профиля, и прижат полкой профиля непосредственно к стенке перегородки элементом крепления в виде стяжного болта. Декоративная планка и заплечик могут быть выполнены как единое целое. Декоративная планка и заплечик могут иметь между собой замковое соединение, где декоративная планка выполнена с зубчатым гребнем, а упор заплечика - с соответствующим ему зубчатым пазом. Изобретение упрощает конструкцию крепления и монтаж поперечной перегородки к боковине вагона, улучшает внешний вида вагона и его теплоизолирующие свойства. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.

2339525
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШКВОРНЕВОЙ СТОЙКИ К НИЖНЕЙ ОБВЯЗКЕ БОКОВОЙ СТЕНКИ ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств и может быть использовано при ремонте и изготовлении полувагонов. Узел крепления шкворневой стойки к нижней обвязке боковой стенки полувагона включает соединенные с листами шкворневой балки шкворневую стойку 1, внутри профиля которой параллельно ее опорным полкам приварена пластина, нижнюю обвязку 2 в форме уголка 100×160 мм и трапециевидную накладку 6. К опорным полкам шкворневой стойки 1 с обеих сторон приварены косынки 8 длиной 150÷250 мм и толщиной 6÷10 мм. Ширина косынки соответствует размеру горизонтальной полки нижней обвязки боковой стенки полувагона, к которой она приварена. Косынки противодействуют кручению нижнего обвязочного уголка вдоль его продольной оси и обеспечивают более равномерное распределение полей напряжений в зоне приварки планки к профилю шкворневой стойки на уровне горизонтальной полки нижней обвязки. Изобретение повышает работоспособность узла крепления шкворневой стойки к нижней обвязке боковой стенки полувагона. 4 ил.

2278038
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ )

Изобретение относится к вагоностроению. Боковая стена содержит листовое полотно с оконными простенками, подкрепленное по контуру гофрированными листами, профильные стойки, соединенные в каркас парными 9, 10, проходящими по краям оконных проемов, и одиночными 16 профильными прогонами, простеночные гофрированные листы 8 и обвязочный профиль 35. Простеночные стойки 14, 15 снабжены равными по глубине гофрам промежуточными профильными выступами Г-образной формы с образованием рамок. Полотно на каждом конце подкреплено расположенным между концевой стойкой 12 или 13 и торцами гофрированных листов уголковым подгоночным профилем, соединенным внахлест с полкой концевой стойки 12 или 13. Способ сборки боковой стены вагона включает операции подкрепления полотна гофрированными листами, по числу окон парными нижним 9 и верхним 10 прогонами каркаса и фигурными накладками 34 и последующего его соединения с каркасом. Нижние и верхние гофрированные листы при подкреплении полотна соединяют в пояса 4 и 5, а затем полотно насыщают концевыми и простеночными частями каркаса, замыкающими: в одной плоскости контакта пояса 4 и 5 жесткости с концевыми частями стоек 14, 15; а в другой, параллельной ей, концы парных прогонов 9, 10 в каркас, охватывающий оконные проемы. При сборке в гладких полосах до их сварки в листовую заготовку выполняют лазерной резкой по контурам оконных проемов соответствующие им прорези, чередующиеся с перемычками 47, удерживающими внутренние части полос с образованием из упомянутых внутренних частей стяжек. Сборку осуществляют в равномерно натянутом по длине и ширине состоянии. После сварки листовой заготовки стяжки удаляют. Изобретение упрощает конструкцию и технологию сборки и повышает качество. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2271293
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов. Вагон для перевозки сыпучих грузов содержит ходовые части (1), воспринимающие нагрузки от кузова, состоящего из крыши с верхними загрузочными люками (4) и бункеров с нижними разгрузочными люками (5), торцевых стен с раскосами и боковых стен (7) со стойками (8), через раму, включающую в себя хребтовую балку (9) с закрепленными на ней шкворневыми балками, концевые части которых связаны между собой продольными балками. Каждая продольная балка выполнена из двух соединенных между собой швеллеров. На верхней поверхности продольной балки установлен уголковый профиль, соединяющий стойки боковых стен. В верхних концевых частях внутренних вертикальных листов шкворневых балок выполнен вырез, конгруэнтный поперечному сечению продольной балки. Продольная балка установлена с зазором по отношению к наружному вертикальному листу шкворневой балки. Изобретение повышает надежность. 4 ил.
2194642
патент выдан:
опубликован: 20.12.2002
СОЕДИНЕНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ БАЛКИ РАМЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БОКОВОЙ СТЕНЫ КУЗОВА ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Соединение боковой стены кузова вагона с рамой имеет профильный соединительный элемент, содержащий горизонтальную полку и вертикальную стойку и представляющий собой J-образный профиль (1), горизонтальная полка которого соединена с вертикальной стойкой под углом 90o без радиуса скругления, а вертикальная стойка в нижней части выполнена с внутренним радиусом закругления R=40-55 мм. Поверхность вертикальной стойки является продолжением обшивки (2) боковой стенки (3) кузова. Профиль изготовлен методом горячего прессования из конструкционных сталей 20 или 09Г2С или из коррозионно-стойких сталей. Заявленное изобретение повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2193499
патент выдан:
опубликован: 27.11.2002
РЕЛЬСОВЫЙ МОТОРНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к конструкциям вагонов. Рельсовый моторный вагон для перевозки пассажиров содержит кузов с днищем корытообразной формы, к которому примыкают боковые стенки решетчатой конструкции с окнами и входными участками с дверьми. Боковые стенки образованы из стоек 30 боковых стенок, нижних продольных балок 26 и верхних продольных поясов 28. Верхние продольные пояса двусторонне опираются посредством соединительных балок, а стойки боковых стенок соединены с нижними продольными балками и верхними продольными поясами с обеспечением жесткости на изгиб и служат несущими элементами для укрепленных на них окон и элементов боковой облицовки. На входном участке предусмотрены вертикальные дверные стойки 32, соединенные с нижними продольными балками и верхними продольными поясами и, по меньшей мере, охватывающие закрываемое дверьми входное отверстие. Стойки боковых стенок установлены своими концами под углом 60 10o друг к другу и зигзагообразно, что снижает вес конструкции. 22 з. п. ф-лы, 4 ил.
2162804
патент выдан:
опубликован: 10.02.2001
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана. Вагон имеет раму, жестко установленные на раме торцевые стены. Боковые стены и крыша установлены на торцевых стенах шарнирно с помощью рычажных устройств, благодаря чему боковые стены могут раздвигаться в стороны, образуя фиксированный зазор рядом с рамой, а крыша может откидываться на одну сторону. Боковые стены выполнены корытообразной формы для перевозки негабаритного груза. В этом случае в груженом состоянии кузов будет вписываться в контур заданой боковой негабаритности, а в порожнем состоянии, благодаря повороту приблизительно на 180o и размещению боковых стен внутри кузова (с помощью рычажного устройства), - в стандартный габарит. Техническим результатом изобретения является расширение номенклатуры перевозимых грузов с обеспечением возможности загрузки грузов в один прием сверху с помощью крана с одновременным обеспечением в процессе загрузки зазора между боковыми стенами и рамой для прохода обслуживающего персонала. 4 ил.
2130843
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
БОКОВАЯ СТЕНКА КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции боковых стенок кузова. Боковая стена кузова содержит верхний и нижний продольные элементы, стойки и жестко соединенную с ними обшивку. Верхний продольный элемент образован двумя швеллерами, один из которых сопряжен с обшивкой второго швеллера с образованием замкнутой полости. В замкнутой полости расположены электрические кабели. 2 ил.
2056312
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
Наверх