Конструкция элементов кузовов подвижного состава: .модификация формы кузова с целью снижения сопротивления воздуха – B61D 17/02

МПКРаздел BB61B61DB61D 17/00B61D 17/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
B61D 17/02 .модификация формы кузова с целью снижения сопротивления воздуха 

Патенты в данной категории

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам высокоскоростных пассажирских поездов. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки (1) с колесными парами (2), раму (3) с элементами сцепки, кузов (5) с закрещенными на нем крыльями (7), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы управления положением крыльев, каждое крыло выполнено П-образным из листового материала с горизонтально расположенной рабочей частью и вертикально расположенными боковыми частями, имеющим возможность качания на осях, прикрепленных к боковым стенкам кузова. Каждый край рабочей части крыла имеет вогнутого очертания вырез, соответствующий выпуклости крыши кузова. Рабочая часть крыла имеет выпукло-вогнутый участок, выполняющий функцию поперечно расположенного ребра жесткости. Крыло имеет угловые ребра жесткости. Боковая часть крыла снабжена втулкой для установки на ось и шпинделем для присоединения к механизму управления положением крыльев. Изобретение упрощает конструкцию. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

2524272
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СРЕДСТВО ТУРБУЛИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА ПОД КАРКАСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Железнодорожный вагон (1) содержит каркас (2), включающий в себя нишу (6) для размещения в ней опорной тележки (8) и одно средство турбулизации, выполненное с возможностью изменения вихреобразования в нише при движении железнодорожного вагона. Ниша содержит переднюю стенку (14) и заднюю стенку (16) по отношению к направлению перемещения железнодорожного вагона, расположенные вертикально в поперечном направлении, между стенками расположена тележка. Средство турбулизации содержит вырез (20), выполненный в передней стенке в продольном направлении и проходящий через нижний край (22) передней стенки. Вырез начинается от горизонтальной нижней поверхности (4), образующей угол с нижним краем передней стенки, и выходит на переднюю стенку, устраняя непрерывность острого ребра, образованного указанным углом. Снижается шум от движения вагона. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2490152
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути. Путеукладочный поезд состоит из рабочей подвижной единицы и соединенной с ней посредством сцепа тяговой подвижной единицы. Тяговая подвижная единица имеет в зоне сцепа грузовой отсек с крышкой, перемещаемой в продольном направлении относительно единицы подвижного состава. Тяговая подвижная единица оснащена фронтальной, расположенной на противоположном сцепу конце входной дверью и примыкающим к ней, ведущим к сцепу проходом. Рабочая подвижная единица имеет ограниченный двумя параллельными, продольно расположенными боковыми стенками, доступный для прохода через входную дверь рабочий отсек. Рабочая подвижная единица оснащена передвигаемым в продольном направлении подъемным механизмом для транспортирования грузов. Достигается повышение безопасности рабочих. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2423572
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для создания новых высокоскоростных составов. Способ движения скоростного железнодорожного состава, использующего тяговую силу локомотива и свободное качение соединенных с ним вагонов, заключающийся в разгоне состава до 250 км/час и увеличении скорости состава до 420-430 км/час с одновременным изменением геометрии обтекателя локомотива и боковин вагонов путем выдвижения по бокам локомотива и вагонов перпендикулярно боковым стенкам открылков, которые у локомотива дополнены лобовой частью, плавно сопрягающейся с продольной частью открылков, выполненных с наклоном вверх на 2°-8° к хвосту локомотива. У вагонов открылки делают с обратным уклоном к хвосту вагона с возможностью регулирования ширины их в головной части большей, чем в хвостовой. При приближении к конечной станции сначала уменьшают скорость состава до 250-270 км/час, плавно убирают открылки у локомотива и вагонов и останавливают состав. Высоту реборд задних пар колес вагонов выполняют в два раза выше, а стыки рельсов выполняют под острым углом к их продольной оси. Изобретение расширяет арсенал способов движения поездов.

2361759
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА РЕЛЬСОВЫХ СИСТЕМАХ С ВЕРХНИМ СТРОЕНИЕМ ПУТИ ИЗ ЩЕБНЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство для эксплуатации на рельсовых системах с верхним строением пути из щебня имеет в своей нижней области защитные экраны для проходящих вертикально по отношению к направлению движения поверхностей на транспортном средстве и на его компонентах. Эти защитные экраны образованы в виде отражающих элементов (9, 10), которые выполнены и расположены так, что ударяющиеся щебеночные камни отклоняются против направления движения. Отражающие элементы, расположенные на конце свободного пространства поворотной рамы и прикрепленные с одной стороны к кузову вагона, выступают между колесами примыкающей колесной пары и снабжены выемками, которые позволяют свободно-ходовые движения колес в поперечном направлении. Изобретение устраняет повреждения от воздействия щебеночных камней. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

2351494
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ПРИВОД СТАБИЛИЗАТОРА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции привода стабилизатора. Привод стабилизатора на транспортном средстве содержит направляемые втулками 3 скольжения четыре вертикальные стойки 4, которые попарно через шарнирные серьги 6 оперты на два рычага 7, установленных параллельно друг другу и жестко связанных с поворотным валом. Поворотный вал посредством жестко закрепленного на нем рычага 9 шарнирно сочленен с силовой винтовой парой 11. Втулки 3 выполнены эксцентричными. Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 ил.
2198807
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
Наверх