Трамвайные вагоны – B61D 13/00

МПКРаздел BB61B61DB61D 13/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 13/00 Трамвайные вагоны

B61D 13/02 .двухэтажные 

Патенты в данной категории

ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА

(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рельсовым транспортным средствам, а именно к рельсовому транспортному средству типа трамвайного вагона с пониженным уровнем пола, а также может быть использовано при производстве токоприемников, применяемых в рельсовых транспортных средствах. Трамвайный вагон с пониженным уровнем пола содержит кузов, ходовую часть, силовую цепь, которая включает в себя токоприемник, соединенную с ним силовую электрическую сеть, включающую коммутационно-защитную аппаратуру, тяговый электропривод, преобразователь питания собственных нужд и аккумуляторную батарею. Токоприемник содержит контактный узел с токосъемными пластинами, подвижно в вертикальной плоскости последовательно укрепленные на имеющем привод основании, верхнюю и нижнюю рамы, объединенные в полупантографный механизм подъема и опускания токоприемника, установленный на крыше вагона. Верхняя рама включает не менее чем один элемент длиной l 1 в осях его шарниров, на верхнем конце которого смонтирован узел подвески каретки с токосъемным элементом или блоком не менее чем из двух токосъемных элементов. Нижняя рама включает по меньшей мере один элемент длиной l2 и нижнюю тягу длиной l3, удовлетворяющей условию l 3=l1=l2, при этом элемент длиной l1 выполнен на нижнем конце с шарниром, имеющим возможность перемещения по дуге окружности за счет соединения с нижней рамой механизма, и снабжен расположенным под углом к нему и жестко соединенным с его нижним концом элементом длиной l4 с шарниром на свободном конце, обеспечивающим за счет соединения этого шарнира с нижней рамой поворот элемента длиной l1 на угол вокруг шарнира на его нижнем конце. Расстояние между шарниром на нижнем конце элемента длиной l1 и шарниром на свободном конце элемента длиной l4 и угол между ними выбраны из условия преимущественно линейного вертикального перемещения верхнего конца элемента длиной l 1 с узлом подвески каретки в проектном диапазоне высот с максимальным значением угла поворота элемента длиной l 1 верхней рамы относительно горизонта. Технический результат состоит в снижении материалоемкости трамвайного вагона, затрат на его эксплуатацию и энергозатрат, а также повышении его долговечности за счет разработанной конструкции токоприемника, обеспечивающей постоянство усилия поджима токопроводящей вставки к контактному проводу. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

2302956
выдан:
опубликован: 20.07.2007
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Кузов 5 трамвайного вагона содержит корпус 9 в виде призматической пустотелой балки и включает объединенную с полом и снабженную понизу центральным шкворнем для соединения с ходовой частью несущую платформу пола, монолитно объединенную с корпусообразующими стеновыми ограждениями 12, 13, включающими имеющие оконные 28 и дверные 29 проемы боковые стены и имеющие проходные проемы торцевые стены, крышей, а также верхними и нижними аэродинамическими обтекателями и объединенными при изготовлении кузова в совместно работающую пространственную конструкцию элементами ограждений и силовыми элементами, по крайней мере, на части ее площади последовательно расположенными по ее толщине в виде одной из оболочек и образующих скрытый каркас внутренних утолщений и приливов в виде обрамлений технологических и конструкционных проемов, а также скрытых поясов, стоек 22 и раскосов 23 балок и/или ферм скрытого каркаса, монолитно объединенных с другой стороны другой оболочкой корпуса, выполненной из композиционного материала. Технический результат - снижение материалоемкости, повышение долговечности кузова. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 25 ил.

2294294
выдан:
опубликован: 27.02.2007
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Трамвайный вагон состоит из кузова и ходовой части в виде колесных тележек. Колеса тележки выполнены сборными, включающими объединенные через кольцевой амортизатор ступицу и бандаж. Рама тележки содержит пониженную центральную клеть с лемнискатным механизмом 24, снабженным демпферами и амортизаторами, и частично выступающие над ней арочные концевые участки продольных балок 19, опертые через амортизаторы буксового подвешивания на буксы колесных пар, и вынесенные за внешние грани продольных балок консольные амортизированные и снабженные демпферами опоры 30. Кузов включает совмещенную с полом несущую платформу с жестко прикрепленным к ней центральным шкворнем, через которые с трехступенчатым подрессориванием оперт на ходовую часть. Технический результат - обеспечение плавности хода прохождения кривых с минимальным радиусом, снижение динамических нагрузок и шума, увеличение межремонтных пробегов, повышение надежности, ресурса и ремонтопригодности. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 15 ил.

2294293
выдан:
опубликован: 27.02.2007
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам. В низкорамной конструкции средняя часть кузова опущена по отношению к концевым частям. По меньшей мере одна концевая часть выполнена в виде головной части моторного вагона. В качестве приводного устройства использован по меньшей мере один дизель-механический, или дизель-электрический, или чисто электрический привод. Может быть предусмотрен многосистемный привод, скомбинированный из двух различных электрических модификаций привода или многосистемный привод, скомбинированный из дизель-электрических двух различных электрических модификаций привода с по меньшей мере одним тяговым электродвигателем, воздействующим на ось ходовой части. Предложенное транспортное средство может быть применено на любых маршрутах с короткими расстояниями между остановками и обеспечивает возможность совершать поездки без перерывов. Кроме того, оно характеризуется повышенным удобством, позволяя пользоваться одноступенчатым или бесступенчатым входом в салон. Необходимые мощность и вид привода могут быть приспособлены к конкретным потребностям. 25 з.п. ф-лы, 14 ил.
2165862
выдан:
опубликован: 27.04.2001
Наверх