Шахтные (рудничные) вагонетки – B61D 11/00

МПКРаздел BB61B61DB61D 11/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 11/00 Шахтные (рудничные) вагонетки

B61D 11/02 .конструкция кузова 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЛИПАНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА НА ДНИЩЕ ВАГОНЕТОК (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к шахтному электровозному транспорту. Устройство для предотвращения налипания транспортируемого материала на днище вагонеток включает вагонетку с диафрагмой прямоугольной формы из резинотканевой ленты в виде ложного днища-ванночки. В первом варианте диафрагма выполнена с прикрепленным к ней грузом со стороны днища вагонетки. Во втором варианте диафрагма выполнена в виде набора секций, при этом на каждой секции со стороны днища вагонетки закреплен груз. В третьем варианте в нижней части вагонетки установлен воздушный клапан предельного давления. В четвертом варианте в нижней части вагонетки выполнен патрубок для подачи сжатого воздуха. В пятом варианте в нижней части вагонетки выполнен воздушный клапан предельного давления с патрубком для подачи сжатого воздуха. Во всех вариантах диафрагма соединена с бортами болтовым соединением, выполненным с помощью пластины с фаской или круглого проката. Данное устройство позволит повысить надежность, простоту в изготовлении и эксплуатации, долговечность устройства и обеспечит очистку вагонеток от налипшего материала в автоматическом режиме без остановки процесса разгрузки-загрузки. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 28 ил.

2503563
выдан:
опубликован: 10.01.2014
РУДНИЧНЫЙ ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Рудничный локомотив содержит раму (1) с колесными парами (2) и сцепным устройством, взаимодействующим со сцепным устройством (5) вагонетки. Сцепное устройство связано с рамой (1) промежуточным элементом, выполненным в виде балки П-образной формы, на поперечине (7) которой закреплено сцепное устройство с возможностью поворота поперечины в горизонтальной плоскости относительно сцепного устройства (5) вагонетки. Боковые части балки с зазорами размещены относительно боковых стенок рамы локомотива с шарнирным закреплением концов боковых частей балки в верхней части рамы локомотива в середине пролета между его колесными парами. Со стороны поперечины на боковых стенах рамы локомотива установлены поворотные упоры эксцентрикового типа для опирания на них боковых частей П-образной балки. Изобретение повышает тяговые возможности локомотива. 2 ил.

2494900
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НАЛИПАЮЩЕЙ ГОРНОЙ МАССЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы содержит глухой жестко закрепленный на раме (1) кузов (2) с полукруглым днищем. Внутри кузова по всей его длине и с минимальными зазорами относительно его торцевых стенок размещен с помощью шарнира (5) стальной лист (6), повторяющий профиль поперечного сечения кузова и с перекрытием части днища. Линейные параметры листа, определяющие высоту расположения шарнира на борту кузова, приняты следующими: длина листа от шарнира до его нижней кромки равна ширине b внутренней части кузова, а ширина с горизонтальной проекции листа равна с=0,75 b. Нижняя кромка листа обращена в сторону, противоположную направлению вращения вагонетки при разгрузке в опрокидывателе. Изобретение повышает эффективность опорожнения кузова от склонной к налипанию горной массы. 2 ил.

2478504
выдан:
опубликован: 10.04.2013
САМОХОДНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом. Самоходный вагон включает привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер с приводом, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления. Кузов выполнен в виде двух разборно-сборных секций. Вагон снабжен шарнирно соединенным с рамой и выполненным в виде секций подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями кузова, а между собой - фланцами. Поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона. Достигается повышение прочности и жесткости рамы и кузова вагона при одновременном уменьшении трудоемкости его разборки и сборке при спуске в шахту. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2464190
выдан:
опубликован: 20.10.2012
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом. Вагон шахтный самоходный включает кузов с боковыми и задними бортами с оборудованным в днище и установленным на раме вагона вдоль его продольной оси скребковым конвейером, имеющим приводную станцию и устройство натяжения цепи, ходовую часть с трансмиссией, двигатели, насосную станцию, редукторы, рулевое управление, тормоза и кабину. Рама выполнена жесткой пространственной конструкции с боковинами, поверху усиленными накладками и понизу усиленными жестко связанными с ними плитами и жестко установленными между накладками боковин выше плит, продольно расположенными рештаками скребкового конвейера. Передняя часть рамы выполнена с шарнирно установленным в продольной вертикальной плоскости подъемным носком с рештаками и приводным валом скребкового конвейера. Задняя часть рамы снабжена продольными направляющими, в которых расположен натяжной вал скребкового конвейера. Изобретение повышает прочность и жесткость рамы. 5 з.п.ф-лы, 22 ил.
2205120
выдан:
опубликован: 27.05.2003
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог. Вагонетка содержит раму, установленную на ходовую часть, выполненную из колесных пар, и тормозную систему двухстороннего действия, включающую приводное устройство и ловитель, выполненный в виде тормозной каретки с упорами и снабженный амортизаторами с тормозными канатами. Рама выполнена из отдельных частей, верхней и нижней, скрепленных между собой с образованием свободного пространства для размещения тормозной каретки с упорами и возможности ее перемещения относительно рамы за пределы базы ходовой части. За счет выполнения рамы из двух частей увеличивается улавливающая способность вагонетки. 5 ил.
2137636
выдан:
опубликован: 20.09.1999
ВАГОНЕТКА

Использование: в ходовой части шахтного рельсового транспорта. Техническая сущность: Вагонетка содержит смонтированные на раме корпуса 1 трубчатые опоры 2 с размещенными внутри них упругими элементами, соединенные с несущими осями с помощью пальцев 6. На осях закреплены колеса 7. Вагонетка снабжена дополнительными трубчатыми опорами 8. 4 ил.
2072928
выдан:
опубликован: 10.02.1997
ВАГОНЕТКА

Использование: шахтный рельсовый транспорт, в частности грузовые вагонетки. Сущность изобретения: на поперечных стенках 2 жестко закреплены со сдвигом между собой в вертикальной плоскости штыри 5, вставленные в отверстия Г-образных кронштейнов 6, сдвинутых между собой и жестко закрепленных на продольных стенках 1, при этом поперечные стенки охвачены Г-образными кронштейнами, 2 ил.
2051821
выдан:
опубликован: 10.01.1996
ВАГОНЕТКА

Использование: рельсовый транспорт, применяемый в горной промышленности. Сущность изобретения: части рамы 3 и 4 соединены угольником 6 с жестко закрепленными изнутри ребрами 7 жесткости, расположенными параллельно и снабженными соосными отверстиями. 4 ил.
2048335
выдан:
опубликован: 20.11.1995
ВАГОНЕТКА

Использование: транспорт, касается преимущественно шахтных вагонеток. Сущность изобретения: рама вагонетки составлена из частей, на взаимно перпендикулярных стенках которых выполнены выступы с соосными отверстиями, а между выступами размещены закладные детали и зафиксированы упругими разрезными втулками. 3 ил.
2048334
выдан:
опубликован: 20.11.1995
ВАГОНЕТКА

Использование: шахтный рельсовый транспорт, применяемый в горной промышленности, в частности секции бункера-поезда и вагонетки с донной разгрузкой. Сущность изобретения: кузов 6 прямоугольного сечения свободно вставлен в раму 1, продольные балки которой в сечении имеют вид уголка, а поперечные балки выполнены направляющими для створок 11, шарнирно соединенных с кузовом. На поперечных балках жестко зафиксированы стойки с роликами, а на лобовых стенках кузова жестко закреплены направляющие лыжи. На боковых стенках кузова установлены кронштейны 10 с роликами 8. 5 ил.
2048333
выдан:
опубликован: 20.11.1995
ВАГОНЕТКА

Использование: шахтный рельсовый транспорт, в частности вагонетки. Сущность изобретения: средняя 3 и 4 и боковая 5 и 6 створки подвешены на одном направляющем стержне 2 с возможностью взаимодействия их проушин. 4 ил.
2022848
выдан:
опубликован: 15.11.1994
ВАГОНЕТКА

Использование: в системе рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов. Сущность изобретения: кузов выполнен глухим. На его торцовых стенках закреплены по два спаренных верхних и нижних ползуна с возможностью их взаимодействия с направляющими стоек П-образной формы, закрепленных на раме вагонетки с зазорами относительно торцовых стенок кузова. На раме вагонетки закреплены пружины с возможностью взаимодействия с перемычками нижних ползунов. На поперечинах П-образных стоек могут быть закреплены пружины с возможностью их взаимодействия с перемычками верхних ползунов кузова. Отличительные признаки позволяют при неизменных габаритах, характерных для вагонеток с глухим неопрокидным кузовом, при незначительном увеличении коэффициента тары существенно повысить эффективность разгрузки вагонетки, уменьшить трудоемкость обслуживания, связанную с ручной зачисткой вагонетки, снизить простои подвижного состава. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2020099
выдан:
опубликован: 30.09.1994
ВАГОНЕТКА

Использование: в подвижном составе на рельсовом транспорте. Сущность изобретения: балки рамы соединены посредством проушин, зафиксированных крепежными элементами. Соединяемые проушины жестко закреплены на концах балок и взаимно перпендикулярны. 2 ил.
2016796
выдан:
опубликован: 30.07.1994
Наверх