Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом используемой системы передач, системы передач, специально приспособленные для локомотивов и моторных вагонов: ...на тележках ходовой части – B61C 9/50

МПКРаздел BB61B61CB61C 9/00B61C 9/50
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61C Локомотивы; моторные вагоны
B61C 9/00 Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом используемой системы передач; системы передач, специально приспособленные для локомотивов и моторных вагонов
B61C 9/50 ...на тележках ходовой части 

Патенты в данной категории

ПРИВОД С ОПИРАЮЩИМСЯ НА ОСЬ РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ВЫСОКИХ СКОРОСТЕЙ

Поворотная тележка (101) для локомотивов содержит раму (102) с двумя колесными парами с приводными блоками каждая. Колесная пара состоит из вала (103) колесной пары и двух колес (104, 105). Приводной блок имеет моторный блок (106) и расположенный с опиранием на ось редуктор (107). Каждый моторный блок поперечно упруго подвешен в главной поворотной точке (108) на поперечной балке (109) рамы тележки и в двух крепежных точках (110, 111) на концевой балке (112) рамы тележки. Приводной блок имеет сцепление (114), посредством которого моторный блок через редуктор находится в приводном соединении с колесной парой. Редуктор установлен с возможностью проворачивания вокруг вала колесной пары, но без возможности смещения вдоль него. Сцепление выполнено таким образом, что позволяет относительные движения между моторным блоком и редуктором. Уменьшаются колебания поперек направления движения и крутильные колебания вокруг вертикальной оси поворотной тележки. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2488503
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО ПРИВОД

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Тележка для локомотива содержит раму, колесную пару, включающую в себя два колеса, редуктор, вал и корпус, а также работающую на растяжение и сжатие штангу. Штанга одним концом воздействует на раму тележки, а другим - на раму локомотива с возможностью передачи усилий между ними обеими. Корпус редуктора колесной пары имеет выемку для ввода работающей на растяжение и сжатие штанги. Выемка ограничена стенками, выполненными за одно целое с остальной стенкой корпуса. Достигается облегчение монтажа редуктора и штанги тележки локомотива. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

2464189
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Колесно-моторный блок локомотива состоит из тягового электродвигателя, с одной стороны с помощью моторно-осевых подшипников навешенного на ось колесной пары, а с другой через опорный прилив пружинную подвеску на раму тележки локомотива. Тяговой электродвигатель снабжен по крайней мере двумя опорными приливами, разнесенными по его длине и взаимосвязанными своими пружинными подвесками с рамой тележки локомотива. Моторно-осевой подшипник размещен в центральной части упомянутого тягового электродвигателя, опертого в середине пролета между колесами пары на ее ось. Достигаются упрощение конструкции и повышение надежности работы колесно-моторного блока локомотива. 1 ил.

2432278
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
ПОДВЕСКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Подвеска содержит тяговый электродвигатель, опирающийся одной стороной на раму тележки через валики, а другой стороной - через кронштейн, опирающийся на раму тележки посредством опоры и набора регулировочных шайб. Кронштейн с опорой рамы тележки соединен с помощью болтов и гаек. Болт и гайка контактируют через кронштейн к опоре рамы через пружинную шайбу и втулку, имеющую на одном из своих концов торцовые шлицы. Достигается увеличение срока службы рам тележек локомотива за счет снижения напряжений в них. 2 ил.

2423260
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Колесно-моторный блок локомотива состоит из тягового электродвигателя, остов которого с одной стороны навешен с помощью моторно-осевых подшипников на ось колесной пары, а с другой с помощью пружинного комплекта на раму тележки. На оси колес колесной пары и на остове тягового электродвигателя жестко закреплены диамагнитные втулки с постоянными магнитами, а на оси колесной пары закреплен диск, снабженный магнитопроводящими шлицами, контактирующими с ответными шлицами постоянных магнитов, расположенных на оси колесной пары. Технический результат заключается в повышении надежности колесно-моторных блоков локомотивов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2399529
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
ПРОСКАЛЬЗЫВАЮЩАЯ МУФТА ДЛЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ХОДОВОГО КОЛЕСА САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к проскальзывающим муфтам. На валу самодвижущейся единицы подвижного состава на рельсовом ходу закреплено два ходовых колеса, приводимых в действие посредством двигателя. Проскальзывающая муфта ходового колеса содержит кольцеобразные противоположные внешние колодки. Внешние колодки образованы из части ходового колеса и прижимного кольца, жестко связанного с ходовым колесом. Муфта содержит также зажимное кольцо, которое зажато между прижимным кольцом и частью ходового колеса. Причем ходовое колесо приводится в действие двигателем через шарнир осевой муфты, который связан с ходовым колесом через проскальзывающую муфту. Изобретение направлено на обеспечение возможности регулирования крутящего момента и амортизацию линии привода. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

2376176
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Привод содержит тяговый электродвигатель с полым валом якоря, внутри которого расположен карданный вал (4), соединенный муфтами с валом якоря и с валом (7) шестерни (8) редуктора, которая находится в зацеплении с зубчатым колесом, жестко связанным с осью колесной пары. Корпус редуктора с одного конца через подшипники опирается на ось колесной пары, а с другого конца связан с подрессоренной частью экипажа. Каждая из муфт состоит из двух фланцев (14, 15) с цапфами (16, 17) и имеет четное число, но не менее шести цапф, половина из которых принадлежит одной полумуфте, а вторая половина принадлежит другой полумуфте. Между цапфами по окружности установлены в сжатом состоянии резиновые амортизаторы (18), каждый из которых одной стороной упирается в цапфу одной полумуфты, а другой стороной упирается в цапфу другой полумуфты. Упрощается конструкция, повышается надежность и ресурс привода колесной пары. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2359852
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК

Колесно-моторный блок локомотива состоит из тягового электродвигателя и колесной пары. Остов (14) тягового электродвигателя соединен с рамой тележки с помощью поводка (25), оснащенного по концам упругими сферическими шарнирами. На ось (5) колесной пары остов оперт через напрессованные на нее моторно-осевые подшипники качения (8), размещенные в стаканах (10), установленных в корпусе, выполненном в виде с зазором охватывающей ось колесной пары трубы, в концевых частях которой размещены стаканы. Между ними у корпуса (11) выполнен продольный срез с фланцем вдоль него, которым с помощью болтов корпус соединен с остовом. Между стаканами и корпусом установлены дистанционные кольца (15). Между моторно-осевыми подшипниками качения и ведомыми зубчатыми колесами установлены лабиринтные уплотнительные кольца (16). На остове установлен страховочный упор, расположенный над рамой тележки с гарантированным зазором между ним и рамой тележки. Повышается эксплуатационная надежность колесно-моторного блока и локомотива в целом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2323117
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

В вариантах изобретения раскрывается подвеска, выполненная в виде цельного или состоящего из полукорпусов корпуса (19), снабженного концевыми проушинами (20), в которых на оси (25) или шкворне установлен шарнирный подшипник (24) или втулка. Центрирование подшипника осуществляется уступами оси и центрирующей втулкой (27) или используются шкворневые прижимы. Упрощается конструкция подвески, центр массы тележки совмещается с ее поперечной осью, улучшаются динамические показатели. 7 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2309065
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит двухосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, шарнирно или маятниковыми подвесками в двух или трех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены тягами, шарнирно соединяющими рамы тележек и раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается габарит тележек и железнодорожного тягового транспортного средства, обеспечиваются максимальные тяговые качества и снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, упрощается конструкция рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар, повышается уровень их унификации, уменьшается износ бандажей. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2308387
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит двухосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, шарнирно или маятниковыми подвесками в двух или трех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены шкворневыми устройствами передачи тяги на раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается габарит тележек и железнодорожного тягового транспортного средства, обеспечиваются максимальные тяговые качества и снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, упрощается конструкция рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар, повышается уровень их унификации, уменьшается износ бандажей. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2308386
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит двухосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, маятниковыми подвесками, в трех или четырех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены шкворневыми механизмами передачи тяги на раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается габарит тележек и железнодорожного тягового транспортного средства, обеспечиваются максимальные тяговые качества и снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, упрощается конструкция рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар, повышается уровень их унификации. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2307756
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит двухосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, маятниковыми подвесками в трех или четырех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены тягами, шарнирно соединяющими рамы тележек и раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается габарит тележек и железнодорожного тягового транспортного средства, обеспечиваются максимальные тяговые качества и снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, упрощается конструкция рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар, повышается уровень их унификации. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2307755
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит трехосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами маятниковыми подвесками в трех или четырех точках, закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены шкворневыми механизмами передачи тяги на раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается масса тележек, снижаются динамические нагрузки на тяговые электродвигатели, колесно-моторные блоки и рамы тележек, обеспечиваются максимальные тяговые качества железнодорожного тягового транспортного средства, радиальная установка осей колесных пар. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2307754
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит трехосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, маятниковыми подвесками в трех или четырех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены тягами, шарнирно соединяющими рамы тележек и раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается масса тележек, снижаются динамические нагрузки на тяговые электродвигатели, колесномоторные блоки и рамы тележек, обеспечиваются максимальные тяговые качества железнодорожного тягового транспортного средства, радиальная установка осей колесных пар. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2307753
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит трехосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами шарнирно или маятниковыми подвесками в двух или трех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены тягами, шарнирно соединяющими рамы тележек и раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается масса тележек, снижаются динамические нагрузки на тяговые электродвигатели, колесно-моторные блоки и рамы тележек, обеспечиваются максимальные тяговые качества железнодорожного тягового транспортного средства, радиальная установка осей колесных пар. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

2307752
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит трехосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, шарнирно или маятниковыми подвесками в двух или трех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены шкворневыми устройствами передачи тяги на раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается масса тележек, снижаются динамические нагрузки на тяговые электродвигатели, колесномоторные блоки и рамы тележек, обеспечиваются максимальные тяговые качества железнодорожного тягового транспортного средства, радиальная установка осей колесных пар. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2307751
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит двухосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, шарнирно или маятниковыми подвесками в двух или трех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены тягами, шарнирно соединяющими рамы тележек и раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается габарит тележек и железнодорожного тягового транспортного средства, обеспечиваются максимальные тяговые качества и снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, упрощается конструкция рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар, повышается уровень их унификации, уменьшается износ бандажей. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

2307750
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Ходовая часть рельсового транспортного средства включает тяговый привод и колесную тележку, содержащую раму 4 и две колесные пары 5. Рама содержит пониженную центральную клеть с лемнискатным механизмом 18 и выступающие над ней и над колесами арочные концевые участки продольных балок 15, опертые через амортизаторы буксового подвешивания на буксы колесных пар. Рама снабжена системой осесимметрично разнесенных консольных амортизированных и снабженных демпферами опор 26, образующей в совокупности с кольцевыми амортизаторами ступиц колес, амортизаторами буксового подвешивания и лемнискатным механизмом четырехступенчатую систему подрессоривания кузова рельсового транспортного средства и разноуровневого подрессоривания частей тягового привода. Тяговый привод включает тяговый электродвигатель, движитель в виде контактной части бандажа колес, кинематически соединенный с тяговым двигателем последовательно через ступицу, ось колесной пары с установленным на оси с частичным опиранием на нее и сообщенным со ступицей редуктором 45, другой своей частью опертым на арочный концевой участок рамы, и частично опертой на редуктор кинематически связанной с тяговым электродвигателем трансмиссией. Технический результат - обеспечение плавности хода, прохождения кривых с минимальным радиусом, снижение динамических нагрузок и шума, увеличение межремонтных пробегов, повышение надежности, ресурса и ремонтопригодности. 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

2294297
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Приводная колесная тележка трамвая включает образующие колесную базу тележки две колесные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закрепленными на ней колесами и снабжена размещенными на оси с внутренней стороны колес буксами, опертую на них, содержащую продольные балки с приподнятыми относительно средней части арочными концевыми участками и поперечные балки раму, а также редуктор тягового привода. Редуктор размещен с эксцентриситетом относительно диаметральной плоскости тележки, превышающим половину габаритного расстояния между внешними гранями колес колесной пары, шарнирно закреплен на концевом участке колесной пары у внешней стороны колеса и через свой корпус и тягу подвешен на внешней консоли к арочному концевому участку продольной балки. Входной узел редуктора развернут во внешнюю сторону от колесной базы и вынесен за ее осевой габарит. Технический результат - обеспечение возможности снижения уровня пола трамвая, снижение уровня шума и обеспечении плавности хода, снижение динамических воздействий, увеличение межремонтных пробегов, повышение надежности, ресурса и ремонтопригодности тягового привода. 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

2294292
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТТС содержит кузов, раму с автосцепками, две четырехосные тележки. Каждая четырехосная тележка выполнена состоящей из двух двухосных тележек, соединенных между собой балкой, опирающейся на вторые ступени их рессорного подвешивания, а на эти балки опирается рама кузова через центральное рессорное подвешивание. Рама кузова снабжена одним центральным тяговым кронштейном 5 на каждую четырехосную тележку, расположенным между ее двухосными тележками, а рама 9, 10 каждой из этих двухосных тележек шарнирно соединена тягой 25 с центральным тяговым кронштейном. Тяговые электродвигатели установлены на осях каждой двухосной тележки с последовательным расположением их подвесок в сторону середины четырехосной тележки или ТТС или с встречным расположением подвесок в сторону середины каждой двухосной тележки. Подвески тяговых электродвигателей своими вторыми концами шарнирно закреплены на рамах тележек или на раме ТТС. ТТС имеет механизм радиальной установки осей колесных пар в кривых. Технический результат - снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок при движении в кривых, снижение поперечных перемещений и нагрузок на пружины рессорного подвешивания в кривых, обеспечение радиальной установки осей колесных пар, снижение износов бандажей. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2289527
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТТС содержит кузов 1, раму, две четырехосные тележки 27, состоящие из двух двухосных тележек, соединенных между собой балкой, опирающейся на вторые ступени их рессорного подвешивания. На указанные балки опирается рама кузова через центральное рессорное подвешивание. Рама кузова снабжена двумя центральными тяговыми кронштейнами 5, между которыми расположена одна из двухосных тележек каждой четырехосной тележки. Рама каждой двухосной тележки 8 шарнирно соединена жесткой или податливой тягой 25, расположенной в срединной вертикальной продольной плоскости под углом к горизонту с одним центральным тяговым кронштейном. Тяговые двигатели устанавливаются с различными вариантами расположения их подвесок. Подвески тяговых электродвигателей своими вторыми концами шарнирно закреплены на рамах соответствующих тележек или на раме тягового транспортного средства. ТТС имеет механизм радиальной установки осей колесных пар в кривых. Технический результат - снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок при движении в кривых, снижение поперечных перемещений и нагрузок на пружины рессорного подвешивания в кривых, обеспечение радиальной установки осей колесных пар, снижение износов бандажей. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2289526
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТТС содержит кузов 1, раму, две четырехосные тележки, состоящие из двух двухосных тележек, соединенных между собой балкой, опирающейся на вторые ступени их рессорного подвешивания. На указанные балки опирается рама кузова через центральное рессорное подвешивание. Рама кузова снабжена двумя центральными тяговыми кронштейнами 5 на каждую четырехосную тележку 39, расположенную между ними. Рама каждой двухосной тележки 8 шарнирно соединена жесткой или податливой тягой 25, расположенной в срединной вертикальной продольной плоскости под углом к горизонту с ближайшим к ней центральным тяговым кронштейном. Тяговые двигатели устанавливаются с различными вариантами расположения их подвесок. Подвески тяговых электродвигателей своими вторыми концами шарнирно закреплены на рамах соответствующих тележек или на раме тягового транспортного средства. ТТС имеет механизм радиальной установки осей колесных пар в кривых. Технический результат - снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок при движении в кривых, снижение поперечных перемещений и нагрузок на пружины рессорного подвешивания в кривых, обеспечение радиальной установки осей колесных пар, снижение износов бандажей. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2289525
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТТС содержит кузов 1, раму, две пары двухосных тележек 8, соединенных между собой тягами 27. Рама кузова снабжена двумя центральными тяговыми кронштейнами 5 на каждые две тележки, расположенные между ними. Рама 9 каждой двухосной тележки шарнирно соединена жесткой или податливой тягой 25, расположенной в срединной вертикальной продольной плоскости под углом к горизонту, ближайшим к ней тяговым кронштейном. Тяговые двигатели устанавливаются с различными вариантами расположения их подвесок. Подвески тяговых электродвигателей своими вторыми концами шарнирно закреплены на рамах соответствующих тележек или на раме тягового транспортного средства. ТТС имеет механизм радиальной установки осей колесных пар в кривых. Технический результат - снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок при движении в кривых, обеспечение радиальной установки осей колесных пар, снижение износов бандажей. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2289524
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. Рама 1 восьмиосного железнодорожного тягового транспортного средства (ТТС) снабжена двумя центральными тяговыми кронштейнами 3, каждый из них шарнирно тягами, расположенными по продольной оси тягового транспортного средства под углами к горизонту ниже уровня осей колесных пар, соединен с рамами соответствующих тележек. Тяговые электродвигатели 16 установлены на осях каждой тележки с встречным расположением их маятниковых подвесок 17 в сторону поперечной оси каждой тележки, при этом маятниковые подвески тяговых электродвигателей своими вторыми концами шарнирно закреплены на рамах соответствующих тележек. Рама снабжена боковыми кронштейнами 5, шарнирно соединенными с кронштейнами букс колесных пар связями 24. По второму варианту, тяги расположены горизонтально ниже уровня осей колесных пар, а маятниковые подвески расположены последовательно в сторону середины ТТС и шарнирно закреплены на его раме. По третьему варианту, тяги расположены под углами к горизонту на уровне осей колесных пар, а маятниковые подвески расположены последовательно в сторону середины ТТС и шарнирно закреплены на его раме. Технический результат - снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2284935
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. Тяговое транспортное средство (ТТС) содержит раму или кузов с автосцепками, двухосные тележки с механизмом радиальной установки осей колесных пар. Тяговые электродвигатели 16 установлены на осях каждой тележки последовательно со смещением относительно колесных пар в сторону середины ТТС или в сторону ближней автосцепки. Вторыми концами маятниковых подвесок 17 один тяговый электродвигатель или два тяговых электродвигателя каждой тележки шарнирно соединены с рамой или кузовом ТТС. Поперечные балки 12, соединяющие боковины 11 рам тележек между их осями, снабжены шкворневыми устройствами 13 передачи тяги, шарнирно с обеспечением возможности вращения относительно трех осей и поперечного и вертикального перемещений, соединяющими шкворнями тележки с рамой или кузовом ТТС. Технический результат - уменьшение габаритов тележек, снижение динамических нагрузок, упрощение конструкции рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2284931
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках. Колесно-моторный блок локомотива состоит из тягового электродвигателя 1, закрепленного на оси 4 колесной пары. Также тяговый электродвигатель навешен на горизонтальный участок 9 дополнительной поперечной балки 8, которая своими вертикальными участками 7 жестко связана с крышками букс 6 колесной пары. Технический результат - повышение надежности устройства. 2 ил.

2284930
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
ГРУППОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Групповой электрический привод трехосной тележки тепловоза содержит раздаточные зубчатые колеса 6 (РЗК) и два тяговых электродвигателя 1, 2 (ЭД). РЗК сцеплены с ведущей шестерней 9 ЭД и соединены поперечными валами с индивидуальными для каждой тяговой оси зубчатыми передачами. Каждый из ЭД размещен между средней 3 и крайней 4 тяговой осью и содержит с боковых сторон пустотелые цапфы 8. На цапфы установлены раздаточные зубчатые колеса, обращенные к средней и крайним тяговым осям. С зубчатой передачей средней тяговой оси соединены два РЗК, обращенные к данной оси. Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции и уменьшении габаритных размеров группового электрического привода трехосной тележки тепловоза. 1 ил.

2243914
патент выдан:
опубликован: 10.01.2005
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к подвешиванию тяговых электродвигателей локомотивов. Колесно-моторный блок состоит из колесной пары и навешенного на ее ось 1 тягового электродвигателя 9. Тяговый электродвигатель навешен на шейки оси колесной пары через Г-образной формы рычаги 5, свободные концы которых размещены в отверстиях, выполненных в остове электродвигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности колесно-моторного блока. 2 ил.

2242389
патент выдан:
опубликован: 20.12.2004
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями. В тяговом приводе локомотива содержится электродвигатель, жестко закрепленный на раме тележки, осевой редуктор с жестким несущим корпусом, опирающимся на ось колесной пары посредством подшипников качения, и соединенный с рамой тележки горизонтальной тягой. Выходной вал электродвигателя соединен с входным валом осевого редуктора передаточным механизмом, выполненным в виде быстроходной уравновешенной шарнирно-поводковой муфты. В жестком корпусе установлена двухступенчатая зубчатая передача, включающая цилиндрическую зубчатую передачу в первой ступени и планетарную однорядную зубчатую передачу во второй ступени, причем ведомое зубчатое колесо цилиндрической передачи жестко соединено с центральным (солнечным) зубчатым колесом, и оба они с помощью подшипника качения установлены на оси колесной пары, а опорное (коронное) зубчатое колесо закреплено на корпусе осевого редуктора. Водило планетарной однорядной передачи расположено со стороны диска колеса колесной пары и жестко соединено с ним, а сателлиты, находящиеся в зацеплении с центральным и опорным зубчатым колесами, установлены на подшипниках качения и опираются через резиновые элементы на полые продольно разрезные пальцы, размещенные в цилиндрических отверстиях водила и зажатые в них посредством болта двумя коническими сухарями. Техническим результатом является упрощение конструкции и уменьшение габаритов привода. 2 ил.
2206468
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
Наверх