Поддержание или увеличение пусковой мощности или тормозного усилия с помощью вспомогательных устройств и мер, предотвращение буксования колес, регулирование распределения тягового усилия между ведущими колесами: ..с помощью песка и других материалов, повышающих сцепление – B61C 15/10

МПКРаздел BB61B61CB61C 15/00B61C 15/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61C Локомотивы; моторные вагоны
B61C 15/00 Поддержание или увеличение пусковой мощности или тормозного усилия с помощью вспомогательных устройств и мер; предотвращение буксования колес; регулирование распределения тягового усилия между ведущими колесами
B61C 15/10 ..с помощью песка и других материалов, повышающих сцепление

Патенты в данной категории

ПЕСКОРАЗБРАСЫВАЮЩАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к системе для разбрасывания сыпучего материала (4) перед колесами (2) транспортных средств (1), в частности рельсовых транспортных средств. Устройство содержит, по меньшей мере, один бункер (3) для сыпучего материала, по меньшей мере, одно расположенное под каждым бункером (3) устройство (5) для дозирования сыпучего материала (4) с выпускным отверстием (6) для выдачи дозированного сыпучего материала (4) и устройство (7) для подачи дозированного сыпучего материала (4) по подающему трубопроводу (8) к колесу (2) транспортного средства, причем к дозирующему устройству (5) присоединены, по меньшей мере, два устройства (7) для подачи дозированного сыпучего материала (4), по меньшей мере, по двум подающим трубопроводам (8). Присоединенные к дозирующему устройству (5) подающие устройства (7) образованы приводимым в действие пневматически многопозиционным инжектором (13), по меньшей мере, с двумя полостями (10) для загрузки дозированного сыпучего материала (4), присоединением (11) для сжатого воздуха на каждую полость (10) и противоположным присоединению (11) для сжатого воздуха каждой полости (10) присоединением (12) для подающего трубопровода (8). Причем многопозиционный инжектор (13) расположен под выпускным отверстием (6) дозирующего устройства (5). Технический результат заключается в упрощении устройства и снижении затрат на монтаж и обслуживание. 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

2526772
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАНОСА АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоезде для предотвращения складывания его звеньев. Способ предупреждения заноса автопоезда включает сравнивание вектора движения звена автопоезда и положения руля и выполнение торможения колеса, при заметном несовпадении последних. Торможение выполняют повышением давления газов в герметичном закрытом устройстве с материалом, увеличивающим сцепление колеса с дорожным полотном, до момента разгерметизации устройства, последующим образованием из газов струи. Посредством струи одновременно очищают дорожное полотно, доставляют и внедряют в него материал. Достигается прекращение заноса автопоезда за счет увеличения сцепления колес с дорогой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2507079
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и направлено на повышение реализуемой силы тяги локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах в горной промышленности в зимних условиях. Способ увеличения сцепления колеса с рельсом колесо-рельс в зимний период заключается в том, что песок подают в зону контакта предварительно подогретым, например, при помощи индукционного нагревателя, а величину нагрева песка определяют с учетом температуры окружающей среды (рельса). В результате уменьшения пробуксовки уменьшится износ бандажей колесных пар тягового оборудования и рельсов, что позволит избежать дополнительных энергетических потерь, связанных с буксованием. В связи с универсальностью, этот способ может быть применен для всех видов железнодорожных транспортных средств независимо от типа приводного механизма колесных пар: локомотивов с электрической и тепловой тягой, различных путевых машин, используемых на железнодорожном транспорте, а также для тяговых агрегатов, применяемых в горной промышленности. Технический результат заключается в повышении коэффициента сцепления колес с рельсами и увеличении тягового усилия локомотива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2504492
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам регулирования подачи песка под колеса локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах, в горной промышленности. Устройство содержит пескоподающие трубы с соплами, которые установлены с возможностью направлять песковоздушную струю на центральную часть дорожки катания колес локомотива и в направлении гребня колеса, взаимодействующего с рабочей выкружкой головки рельса. При движении по криволинейным участкам рельсового пути подающие песок сопла в зависимости от направления поворота подвижного состава работают в режиме, обеспечивающем подачу песка исключительно в центральную часть зоны контакта колеса с рельсом на внутреннем рельсе и в зону контакта (рабочей выкружки) на гребень колеса с внутренней стороны наружного рельса. В связи с применением лубрикации (смазки) внутренней грани наружного рельса криволинейных участков рельсового пути подача песка на гребень колеса в зону его контакта с рельсом будет способствовать повышению коэффициента сцепления при движении локомотива по криволинейному участку рельсового пути. Технический результат заключается в сокращении расхода песка при движении локомотива в условиях карьеров и повышении тягового усилия локомотива за счет улучшения сцепления колес с рельсами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2502623
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДНОГО СОСТАВА И СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ "КОЛЕСО - РЕЛЬС"

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива. Способ заключается в удалении песка с поверхности рельс после прохождения локомотива, когда наличие песка на поверхности рельса является уже отрицательным фактором, обуславливающим повышение сопротивления движения состава. При прохождении последней колесной пары локомотива происходит удаление оставшегося песка выходящим под давлением воздухом через дополнительную воздуховодную трубу. Дополнительно к форсунке песочницы в пневматической системе добавляют через дополнительный воздухоотвод систему сдува песка с поверхности рельсов. Включение обеих систем (подачи песка и сдува песка) происходит одновременно. Технический результат предлагаемого способа заключается в снижении сопротивления движению поездного состава, снижении износа системы «колесо-рельс» и повышении уровня безопасности движения поездов. 3 ил.

2446969
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ НАНЕСЕНИЯ ПЕСКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ РЕЛЬСЫ (ВАРИАНТЫ)

Способ включает в себя этапы, на которых автоматически управляют потоком песка для ограничения нанесения песка ситуациями, в которых нанесение песка на рельсы будет эффективным для увеличения сцепления колес железнодорожного локомотива с рельсом. Работой каждого из множества приспособлений для нанесения песка можно независимо управлять для выборочного приведения в действие этих приспособлений для нанесения песка. Обеспечивается заданное возрастание сцепления колес локомотива с рельсом, без приведения в действие других приспособлений для нанесения песка, чем ограничивается количество песка, наносимого на рельсовый путь. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 12 ил.

2394710
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами. Способ регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами заключается в нанесении на поверхность трения колес и рельсов поверхностно-активного вещества и отвердителя. Нанесение осуществляют путем одновременной подачи на рельсы жидкого поверхностно-активного вещества и отвердителя перед первым вагоном подвижного состава по ходу его движения. Техническим результатом данного изобретения является снижение коэффициента трения между колесами и рельсами после прохода локомотива с последующим увеличением коэффициента трения после прохода значительной части подвижного состава и при его торможении.

2381122
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОТОКА РАСПЫЛЯЕМОГО МАТЕРИАЛА В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Устройство в зоне потока распыляемого материала снабжено фотодатчиками, которые снабжены устройством, проводящим анализ полученных данных. Фотодатчики установлены с возможностью связи с инжектором. В результате улучшается контроль потока распределяемого материала. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2351479
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива. Устройство содержит датчик проскальзывания колес относительно рельсов и песочную форсунку, выходные патрубки, которые соединены с соплами, направленными в зоны контакта колес с рельсами. Первый входной патрубок соединен с песочным бункером, ее второй входной патрубок подключен к пневмомагистрали локомотива посредством электропневматического вентиля, электрическая катушка которого соединена с источником электропитания цепей управления локомотива посредством ключевого элемента, вход управления которым соединен с выходом генератора импульсов. Его входы включения - выключения соединены с выходом датчика избыточного проскальзывания колес и пультом управления машиниста. В устройство введен датчик скорости движения локомотива и выход этого датчика подключен к входу управления коэффициентом заполнения импульсного цикла генератора импульсов управления ключевым элементом. В качестве датчика скорости движения локомотива использован датчик электрического напряжения на якорной обмотке тягового электродвигателя, вал которого соединен с колесной парой соответствующего колесно-моторного блока локомотива. Технический результат заключается в повышении коэффициента сцепления и снижении расхода песка. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2347698
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
ПЕСОЧНИЦА ШАХТНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах. Песочница шахтного электровоза включает емкость для песка. На стенке емкости закреплен датчик ультразвуковых колебаний, выход которого соединен с входом индикаторного устройства. Закрепление датчика на указанной стенке осуществлено в нижней ее части через изолятор ультразвуковых колебаний. В результате повышается безопасность эксплуатации рельсового транспортного средства - электровоза путем контроля наличия песка в песочнице, исключается нахождение электровоза в рейсе при отсутствии песка в песочнице. 1 ил.

2283788
патент выдан:
опубликован: 20.09.2006
РАМА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива. Технический результат - использование внутренних полостей рамы для размещения в них запаса песка, что снизит центр масс локомотива и обеспечит малую длину песочных трубопроводов с приданием им неподвижного положения. Отличительными чертами тележки является то, что концевые части продольных лонжеронов или (и) концевых траверс снабжены внутренними ребрами, образующими замкнутые полости для возимого запаса песка. Полости сверху снабжены крышками, а снизу - штуцерами для подсоединения спускных патрубков. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2207268
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ПРОТИВОЮЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств. Устройство имеет корпус, сообщенный с магистралью и каналами подачи сжатого воздуха. Корпус связан со средствами автоматического включения пескоподачи. В эти средства входят датчики юза и преобразователи электросигналов. Исполнительный орган выполнен в виде прямоточного канала подачи песка, соединенного верхней горловиной с емкостью запаса песка. Канал имеет пневматическое запорное устройство. Канал размещен внутри пневмокамер, верхняя из которых является корпусом запорного устройства, а нижняя - эжектором, оканчивающимся патрубком с отражателем на своем нижнем конце. Командный блок связан с исполнительным электропневматическим краном. Командный блок содержит блоки сравнения и информации об опорных и рабочих частотах прохождения сигналов от датчиков юза. Датчики выполнены в виде сочетания источника и приемника светового излучения. Источник и приемник установлены с обеих сторон круговых дисков. Диски имеют окна на своей поверхности и выполнены с возможностью синхронного вращения с колесными парами. Технический результат - повышение надежности процесса пескоподачи при соблюдении возможности строгой дозировки и количественного соответствия расходов воздуха и песка и при исключении инерционности системы за счет мгновенного исполнения команд управляющей системы. 4 ил.
2164483
патент выдан:
опубликован: 27.03.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива. Сущность изобретения: устройство содержит бункер 1 для песка, выполненный с отверстиями 4 в нем, смонтированные на бункере 1 над отверстиями 4 клапаны 5 с закрепленными на них якорями 6 и электромагнит 7 для управления закрыванием и открыванием клапанов 5. Бункер 1 для песка выполнен в форме полого кольца с внутренними радиально расположенными перегородками и закреплен на диске колесной пары. На внешней стороне бункера 1 выполнены дополнительные отверстия, диаметрально и равномерно расположенные, над которыми смонтированы соответствующие им клапаны с закрепленными на них якорями. Электромагнит 7 расположен в нижней части бункера над перемещаемыми при движении колеса клапанами. 3 ил.
2077436
патент выдан:
опубликован: 20.04.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ПЕСКОМ БУНКЕРА ЛОКОМОТИВА

Использование: железнодорожный транспорт, а именно устройства для обслуживания локомотивов при заполнении песком бункеров локомотивов. Сущность изобретения: устройство содержит раму, пневмоцилиндр 1 привода перемещения корпуса 2 и упор 9 для взаимодействия с пневмоцилиндром 10 перемещения, сообщенным с пневмоцилиндром 1 перемещения корпуса 2, а также установочную рамку 13, смонтированную с возможностью углового поворота относительно общей с рамой 12 оси подвеса и кинематически связанную с пневмоцилиндром 10 перемещения упора 9. Устройство оснащено также системой группового привода открытия крышек пескобункеров, включающей электромагнитный вентиль с конечными выключателями положения, каждая из которых оснащена упорной пружиной и механизмом ее открытия. 5 ил.
2063346
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
Наверх