Поддержание или увеличение пусковой мощности или тормозного усилия с помощью вспомогательных устройств и мер, предотвращение буксования колес, регулирование распределения тягового усилия между ведущими колесами: .предотвращение проскальзывания или буксования колес – B61C 15/08

МПКРаздел BB61B61CB61C 15/00B61C 15/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61C Локомотивы; моторные вагоны
B61C 15/00 Поддержание или увеличение пусковой мощности или тормозного усилия с помощью вспомогательных устройств и мер; предотвращение буксования колес; регулирование распределения тягового усилия между ведущими колесами
B61C 15/08 .предотвращение проскальзывания или буксования колес

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство содержит компрессор, к выходу которого подключен теплоизолированный ресивер, снабженный электронагревательным элементом, подключенным через блок автоматического регулирования температуры к источнику электропитания. К выходу ресивера через электропневматический вентиль подключена выпускная теплоизолированная магистраль горячего воздуха, на выходах которой установлены форсунки, расположенные спереди внизу у каждого ведущего колеса. Устройство также снабжено выключателем электропневматического вентиля. Каждая концевая часть выпускной теплоизолированной магистрали горячего воздуха с форсункой установлена с уклоном в вертикальной плоскости к зоне контакта ведущего колеса с дорогой и подвижно в цилиндрическом отверстии кронштейна с одетой снизу на упомянутую концевую часть пружиной сжатия. Кронштейн жестко связан с балкой моста. Упомянутая концевая часть соединена с этой магистралью гибким трубопроводом и имеет в верхней части наружный радиальный буртик, который упирается сверху в этот кронштейн, а в нижней части перед форсункой - шайбу с гайкой, в которую упирается эта пружина. К этому радиальному буртику диаметрально прикреплена скоба с тросом, связанным с двуплечим рычагом управления с сектором и защелкой. Технический результат - повышение сцепных свойств автотранспортного средства при движении по обледенелым и заснеженным дорогам. 1 ил.

2519586
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам для предотвращения буксования ведущих колес. Противобуксовочное устройство для автотранспортного средства содержит связанный с несущей системой корпус с горловинами подачи и отвода песка, сообщающийся через электропневматический кран с источником сжатого воздуха, исполнительный орган которого выполнен в виде расширяющегося книзу прямоточного канала подачи песка. Устройство снабжено пневматическим запорным устройством, размещенным внутри последовательно расположенных, разделенных перегородкой пневматических камер. Источник электропитания снабжен выключателем электропневматического крана, а расходный патрубок выполнен телескопическим. Верхнее звено этого расходного патрубка связано посредством кронштейна жестко с балкой ведущего моста и через упругий гофрированный рукав с нижней пневматической камерой - эжектором. 1 ил.

2515010
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам для что предотвращения буксования ведущих колес. Устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства, содержит компрессор, к выходу которого подключен теплоизолированный ресивер, снабженный электронагревательным элементом, подключенным через блок автоматического регулирования температуры к источнику электропитания, к выходу ресивера через электропневматический вентиль подключена выпускная теплоизолированная магистраль горячего воздуха, на выходах которой установлены форсунки, расположенные спереди у каждого ведущего колеса. Устройство снабжено выключателем электропневматического вентиля, а концевые части выпускной теплоизолированной магистрали горячего воздуха, имеющие уклон в вертикальной плоскости к зонам контакта ведущих колес с дорогой, перед форсунками выполнены телескопическими, круглыми с внутренней стяжной пружиной, состоящими из нескольких звеньев, каждое из которых имеет в верхней части наружный буртик, входящий внутрь вышестоящего звена, а в нижней части - внутренний буртик, в который может упираться наружный буртик нижестоящего звена, и верхние звенья этих телескопических частей жестко связаны через кронштейны с балкой ведущего моста, а к нижним их звеньям соосно присоединяются форсунки. Технический результат заключается в повышении проходимости автотранспортных средств по обледенелым и заснеженным дорогам. 1 ил.

2513095
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НАЧАЛА ПРОЦЕССА БУКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам обнаружения начала процесса буксования колесных пар локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации. Для обнаружения начала процесса буксования колесных пар локомотива использован тахогенератор, установленный на неприводной оси колесной пары вагона. Напряжение тахогенератора неприводной оси сравнивают с напряжением каждого из тахогенераторов, установленных на приводных колесных парах локомотива. При этом разность напряжений тахогенератора неприводной колесной пары и каждого из тахогенераторов приводных колесных пар локомотива измеряют компенсационным методом в органе сравнения измерительной цепи. Устройство снабжено штуцерами для удаления песка, оставшегося на рельсах после прохождения локомотива. Штуцера сжатого воздуха подключены к воздушной системе локомотива и направлены каждый в зону контакта колесной пары локомотива с рельсом с тыльной стороны колеса, т.е. со стороны, противоположной направлению качения. Технический результат заключается в том, что выходной сигнал из органа сравнения имеет усиление в виде напряжения питания и через контакты исполнительного органа (реле) подается непосредственно к обмотке электропневматического клапана системы подачи песка каждой из буксующих колесных пар локомотива, что позволяет обнаруживать буксование на самой ранней стадии его возникновения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2489286
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов. Электрическая передача состоит из тягового генератора, получающего механическую энергию от дизеля и содержащего независимую обмотку возбуждения и якорь. Тяговые электродвигатели имеют прямое электрическое соединение с якорем тягового генератора, колесными парами, механически связанными с тяговыми электродвигателями. В цепи якоря тягового генератора установлено коммутирующее устройство, которое по сигналу управления, формируемому в зоне ограничения по сцеплению тепловоза и при срыве сцепления колесных пар с рельсами, обеспечивает отключение прямого электрического соединения тяговых электродвигателей с якорем тягового генератора и подключение к якорю последовательно с тяговыми электродвигателями колесных пар. Электрическая передача снабжена блоком управления, который обладает функцией измерения ускорений вращения тяговых электродвигателей по сигналам, снимаемым с выходов датчиков скорости, связанных с электродвигателями, и фиксирует возникновение и окончание режима боксования колесных пар. Блок управления обеспечивает последовательное соединение к цепи якоря тягового генератора только двух колесных пар, находящихся в режиме боксования, с поочередной подачей к ним импульсов тока. Техническим результатом является улучшение тяговых качеств тепловоза путем подачи электрического тока тягового генератора в зоны контакта колесных пар с рельсами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2467899
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способам повышения стабильности сцепления колес транспортного средства с рельсами. Способ повышения сцепления колес транспортного средства с рельсами заключается в нагреве поверхностных загрязнений колес и рельсов. На поверхностные загрязнения воздействуют высокочастотным электромагнитным полем, энергию которого направляют на поверхности трения колес и рельсов. Мощность излучения высокочастотного электромагнитного поля определяют на основе исходного коэффициента трения, исходной температуры и влажности в зоне трения колеса с рельсом и скорости движения транспортного средства. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение экономичности, эффективности и снижение износа колес и рельсов. 2 ил.

2395418
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для транспортировки тяжелых путевых машин, не имеющих источников питания регулирования. Локомотив включает раму с установленными на ней колесными парами, кабинами с пультом управления, силовую установку, тяговый привод, соединенный с тиристорными выпрямителями, снабженными датчиками тока и напряжения. Тяговые двигатели расположены на каждой оси колесной пары, которые снабжены датчиками скорости, подключенными к управляемым тиристорным выпрямителям, снабженным обратными диодами, а система управления выполнена в виде блока управления и синхронизации, связанного с процессором. Тяговые двигатели соединены через реверсор, коммутатор с формирователем импульсов управления тиристорными выпрямителями и тиристорами реверсора. Силовая установка соединена через блок контроля параметров с устройством ввода-вывода информации. Технический результат заключается в повышении коэффициента силы тяги локомотива и предотвращении пробуксовки колесных пар. 3 ил.

2376177
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование противобоксовочного устройства локомотивов. Противобоксовочное устройство содержит шунтирующий контур, подключенный параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока через выключатель. Этот шунтирующий контур состоит из активного сопротивления с последовательно соединенным диодом и индуктивного элемента с последовательно соединенным запирающим тиристором. При боксовании накопленная энергия магнитного потока в индуктивных элементах обеспечивает медленный спад потока возбуждения тяговых электродвигателей. Технический результат заключается в стабилизации магнитного потока возбуждения тяговых двигателей и предотвращении круговых огней на коллекторе. 1 ил.

2342259
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением. Тяговый привод содержит тяговые электродвигатели постоянного тока, обмотки возбуждения которых соединены последовательно с обмотками якорей. Параллельно обмоткам возбуждения подключены посредством контакторов накопители электрической энергии - конденсаторы с большой емкостью. Технический результат заключается в увеличении динамической жесткости тяговых характеристик и уменьшении скорости боксования. 1 ил.

2337017
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БОКСОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВЕДУЩИХ КОЛЕС

Изобретение относится к области рельсового транспорта различного назначения. Предлагается для определения факта боксования металлических ведущих колес использовать выделение металлической пыли в зоне контакта колеса с рельсом при их взаимном проскальзывании. Для обнаружения металлической пыли воздух из места контакта засасывается вентилятором в воздухоприемник, внутри которого установлены электроды с разрядным промежутком, питаемые импульсами высокого напряжения. При наличии металлической пыли происходит пробой воздушного промежутка между электродами, который обнаруживается датчиком наличия тока в цепи электродов и служит сигналом о наличии боксования. Технический результат заключается в упрощении средств выявления боксования и повышении их надежности. 1 ил.

2332320
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов. Электрическая передача состоит из тягового генератора, получающего механическую энергию от дизеля и содержащего независимую обмотку возбуждения и якорь, системы возбуждения, которая подключена к независимой обмотке возбуждения и обеспечивает формирование внешней характеристики тягового генератора, тяговых электродвигателей, имеющих прямое электрическое соединение с якорем тягового генератора. Колесные пары механически связаны с тяговыми электродвигателями. Электрическая передача тепловоза содержит коммутирующее устройство, которое по сигналу управления, формируемому в зоне ограничения по сцеплению тепловоза и при срыве сцепления колесных пар с рельсами, обеспечивает отключение прямого электрического соединения тяговых электродвигателей с якорем тягового генератора и подключение к якорю последовательно с тяговыми электродвигателями колесных пар через скользящие контакты. При этом образуется цепь для прохождения тока генератора по колесным парам и рельсам, что позволяет воздействовать электрическим током на зоны контакта ведущих колесных пар и рельсов. Технический результат заключается в повышении коэффициента сцепления колес с рельсами и силы тяги тепловоза. 4 ил.

2314948
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и, в частности, к устройствам для повышения тягового усилия локомотива за счет повышения коэффициента сцепления ведущих колес с рельсами. Устройство состоит из тяговых электродвигателей постоянного тока с якорями и последовательными обмотками возбуждения, колесных пар, механически связанных с тяговыми электродвигателями, тягового генератора, якорь которого подсоединен к электродвигателям, блока сравнения потенциалов, подключенного к тяговым электродвигателям в точках соединения якорей с обмотками возбуждения, канала системы возбуждения генератора и реле буксования, имеющего электрические связи с блоком сравнения потенциалов и каналом системы возбуждения генератора. Устройство содержит короткозамкнутую электрическую цепь, которая образована колесными парами, подсоединенными через скользящие контакты к точкам связи якорей и обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, и рельсами, а реле буксования обеспечено выдержкой времени на срабатывание. Скользящие контакты и колесные пары снабжены электрической изоляцией от других элементов конструкции тележки локомотива. Это позволяет воздействовать электрическим током на зоны контакта буксующей ведущей колесной пары и рельсов и таким образом повысить их коэффициент сцепления, что обеспечивает прекращение буксования без снижения силы тяги локомотива. 3 ил.

2281216
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
ПРОТИВОЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к противоюзным устройствам рельсового экипажа. Устройство содержит осевые датчики, установленные на колесных парах рельсового экипажа, катушки электрических вентилей 17, связанные со сбрасывающими давление клапанами 18, подключенные к тормозным цилиндрам 20. Бандажи 5 колесных пар содержат кольцевые полости круглого сечения с подвижными телами качения сферической формы. Каждая из полостей сопряжена с каналом 8, расположенным перпендикулярно ей. В канале размещен подпружиненный толкатель 9 контактного устройства, взаимодействующий с телами качения и связанный с источником тока рельсового экипажа через катушку электрического вентиля с помощью кольцевого токосъемника 14, установленного на оси 3 колесной пары. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности противоюзного устройства. 4 ил.

2267419
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ПРОТИВОЮЗНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, предотвращающим юз колесных пар подвижного состава. Противоюзный регулятор состоит из осевых датчиков, электрических вентилей 6, реле давления 3 и сбрасывающих клапанов 1, связанных с тормозными цилиндрами 5 рельсового экипажа. Датчики выполнены в виде магнитных стержней 15, подвижно размещенных в кольцевой формы электрических катушках 11, установленных в пазах, выполненных в бандажах 12 колес 13 колесных пар. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности противоюзных регуляторов. 3 ил.

2260531
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам для предотвращения буксования колес. Способ повышения сцепных свойств рельсового транспортного средства характеризуется тем, что в момент начала буксования колеса с рельсом осуществляют подачу воздуха в область их контакта со скоростью и температурой, исключающими буксование. Устройство для повышения сцепных свойств рельсового транспортного средства содержит расположенные попарно у каждого колеса форсунки переднего и заднего хода для подачи нагреваемого сжатого воздуха в область контакта колеса с рельсом. Температура подаваемого воздуха +375°÷430°С. Технический результат - уменьшение износа колес и рельсов, снижение эксплуатационных расходов и увеличение адгезионного взаимодействия в зоне контакта колеса с рельсом. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2252166
патент выдан:
опубликован: 20.05.2005
ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе. Локомотив состоит из рамы 1, кузова 2, тележек с колесными парами и их приводом, а также заполненного смазкой путеочистителя 5. Пластическая смазка поступает в полые стержни 11 с сухарями 15 и наносится на боковую поверхность головок рельс 21 при прохождении локомотивом кривых участков пути. Технический результат заключается в повышении долговечности гребней колес колесных пар подвижного состава. 5 ил.

2244647
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ

Сущность изобретения: реборда колеса локомотива выполнена в виде зубчатого колеса, а рельс снабжен рейкой. Реечное зацепление образует дополнительное сцепление. 1 ил.
2040419
патент выдан:
опубликован: 25.07.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСОМ

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: коэффициент сцепления колес 13 локомотива с рельсами повышается путем зубчатого зацепления ведущих колес локомотива с рельсами на ответственных участках пути. Для этого в гребне 12 ведущих колес локомотива проделаны зубья, придавая им вид зубчатых колес, а к рельсам на участках подъема прикреплена зубчатая рейка 1, состоящая из регулируемой и стационарной частей. Рейку закрепляют таким образом, чтобы с ней находились в зацеплении ведущие колеса локомотива. 3 ил.
2022847
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх