Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом устройств, создающих тяговое усилие; приспосабливание или расположение движителей иных, чем обычные ведущие колеса – B61C 11/00

МПКРаздел BB61B61CB61C 11/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61C Локомотивы; моторные вагоны
B61C 11/00 Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом устройств, создающих тяговое усилие; приспосабливание или расположение движителей иных, чем обычные ведущие колеса

B61C 11/02 .с канатной или цепной тягой 
B61C 11/04 .для движения по зубчатым рельсам 
B61C 11/06 .с аэродинамической или реактивной тягой, например воздушные винты или ракетные или реактивные двигатели 

Патенты в данной категории

ЭКОНОМЯЩАЯ ЭНЕРГИЮ ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАСНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ДВУМЯ ПРИВОДНЫМИ БЛОКАМИ

Cпособ управления приводом рельсового транспортного средства, которое имеет привод с несколькими приводными блоками, согласно которому приводные блоки подключают к приводу и отключают от него, так что сумма приводных усилий приводных блоков больше, чем требуемая сила тяги. Предлагается рассчитывать требуемую силу тяги в зависимости от пути следования для отдельных участков пути следования и количество включенных приводных блоков изменять во время движения и приспосабливать к соответственно требуемой силе тяги. Технический результат заключается в снижении потребления энергии и повышении надежности привода.2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

2520626
выдан:
опубликован: 27.06.2014
РУДНИЧНЫЙ ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Рудничный локомотив содержит раму (1) с колесными парами (2) и сцепным устройством, взаимодействующим со сцепным устройством (5) вагонетки. Сцепное устройство связано с рамой (1) промежуточным элементом, выполненным в виде балки П-образной формы, на поперечине (7) которой закреплено сцепное устройство с возможностью поворота поперечины в горизонтальной плоскости относительно сцепного устройства (5) вагонетки. Боковые части балки с зазорами размещены относительно боковых стенок рамы локомотива с шарнирным закреплением концов боковых частей балки в верхней части рамы локомотива в середине пролета между его колесными парами. Со стороны поперечины на боковых стенах рамы локомотива установлены поворотные упоры эксцентрикового типа для опирания на них боковых частей П-образной балки. Изобретение повышает тяговые возможности локомотива. 2 ил.

2494900
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным пассажирским и грузовым поездам. Железнодорожный вагон содержит тележки (1) с колесными парами (2), раму (3) с элементами (4) сцепки, цельнометаллический кузов (5) с закрепленной на нем площадкой, выполненной в виде крыла (7), обладающего подъемной силой при перемещении в воздушной среде. Крыло закреплено над кузовом с возможностью изменения его положения по высоте. Крыло имеет посадочное гнездо для посадки на центральную стойку, имеющую в поперечном сечении форму эллипса с отверстием по центру, причем крыло жестко соединено с вертикальным валом, пропущенным в отверстие стойки и выполненным с возможностью подъема/опускания и поворота на 180°. Изобретение повышает ресурс железнодорожного пути, снижает износ колесных пар и рельсов, уменьшает затраты топлива/электроэнергии локомотивом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2409488
выдан:
опубликован: 20.01.2011
ИНДИКАТОР ГЛУБИНЫ ПОГРУЖЕНИЯ ВОДОЛАЗА

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к комплектующим изделиям водолазных снаряжений, и может быть использовано в ВМФ, армии России и организациях, занимающихся проведением водолазных работ, а также личным составом подводных лодок. Индикатор глубины погружения водолаза выполнен в виде прозрачной трубки с внутренним диаметром 3÷4 мм, герметичной с одного конца и заполненной воздухом под атмосферным давлением, а с другого конца трубка заполнена цветной пастой в виде цилиндра длиной 3÷5 мм и подвижной цилиндрической пробкой. Снаружи на трубке нанесена шкала в виде кольцевых рисок с соответствующей оцифровкой. Такое выполнение индикатора позволяет фиксировать максимальное значение его показаний. 2 ил.

2330772
выдан:
опубликован: 10.08.2008
СВЕРХЗВУКОВАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем. Система содержит безвоздушные магистральные трубы, внутри которых размещены транспортные средства. На опорах (1) смонтированы по единому радиусу кривизны две концентрично расположенные торово-кольцевые магистральные трубы (2) с обеспечением возможности противоположного движения трехъярусных транспортных средств. При этом суперэлектромагниты прикреплены внутри магистральной трубы на горизонтальном полу, а также на внутренних стенах магистральной трубы до уровня пола второго яруса транспортных средств. Каждое транспортное средство выполнено как жесткая единая конструкция из отдельных составных частей с неизменным радиусом кривизны в соответствии с радиусом кривизны магистральных труб. Причем на всей площади нижней части транспортных средств до пола второго яруса прикреплены суперэлектромагниты, чьи сверхпроводниковые обмотки имеют охлаждение жидким азотом. В качестве движителя транспортного средства применен жидкостный реактивный двигатель. Техническое решение направлено на обеспечение надежности функционирования транспортной системы. 3 ил.

2327586
выдан:
опубликован: 27.06.2008
ШАХТНАЯ НАПОЧВЕННАЯ ДОРОГА С ЗУБЧАТЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к шахтной напочвенной дороге с зубчатым приводом с бесцепным тяговым органом. Состав напочвенной дороги с зубчатым приводом перемещается по рельсам, между которыми рассредоточен зубчатый став, по которому катится пальцевое колесо тягового органа, приводимого от любого вида двигателей. Тяговый орган с одной стороны сопряжен с кабиной управления, а с другой стороны - поочередно с приводной станцией и тормозной тележкой с кабиной управления, аналогичной упомянутой кабине управления, с совместным управлением, таким образом, что управление дорогой возможно из каждой кабины. Первая упомянутая кабина управления и приводная станция имеют одноосевые шасси, смещенные максимально от тягового органа, и соединены с тяговым органом с помощью прижимных шарнирных муфт с вертикальными поверхностями вращения на соединениях. В результате обеспечивается постоянная стыковка пальцевого колеса с зубчатым ставом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2323842
выдан:
опубликован: 10.05.2008
ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться в болотистой местности. Железнодорожный путь поезда состоит из стоек, закрепленных на арматуре железобетонных стенок канала, заполненного водой. Нижние рельсы и верхние рельсы приварены к стойкам. Стойки приварены к траверсам. Поезд содержит вагоны, передний и задний локомотивы. Колеса, вращаясь по нижним рельсам, не дают поезду свернуть в сторону. В зависимости от уровня воды в канале направляющие поднимаются или опускаются, а балки с колесами остаются на одном уровне. Зимой, когда вода в канале замерзнет, к корпусу прикрепляются рессоры и балки с пневматическими колесами. Балки поезда становятся выше и колеса устанавливаются на верхние рельсы. Пневматические колеса катятся по льду. Железнодорожный путь предложенной конструкции не имеет большого балластного слоя. Технический результат заключается в снижении затрат на прокладку и эксплуатацию железнодорожного пути в болотистой местности. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2318689
выдан:
опубликован: 10.03.2008
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный состав содержит локомотив с энергетической газотурбинной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя и вагоны. Между локомотивом и вагонами установлена цистерна, заправленная сжиженным газом, которая соединена гибким трубопроводом с топливной системой газотурбинного двигателя. Энергетическая газотурбинная установка установлена под углом к продольной оси локомотива. На конце выхлопного устройства может быть установлено реактивное сопло. Со стороны входа в энергетическую газотурбинную установку установлен электрогенератор, который через конический редуктор соединен с вспомогательной дизельной силовой установкой. Передняя часть цистерны защищена противопожарным щитком. Достигается повышение экономичности энергетической газотурбинной силовой установки и обеспечение безопасности эксплуатации железнодорожного состава. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2314220
выдан:
опубликован: 10.01.2008
РЕАКТИВНЫЙ ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции реактивного локомотива. Реактивный локомотив содержит кузов, ходовую часть, токоприемное устройство, тормозную и тяговые системы. Тяговые электродвигатели соединены между собой валами и через зубчатую передачу - с хвостовиком или передним носком вала тягового вентилятора. Полость за тяговым вентилятором соединена с элементами системы вентиляции трубопроводами, а выход из компрессора мотор-компрессора соединен с элементами системы вентиляции трубопроводами через клапаны. Технический результат - упрощение тяговой и тормозной системы, повышение безопасности скоростного движения и увеличение ресурса электрооборудования. 4 ил.

2290333
выдан:
опубликован: 27.12.2006
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Атомный газотурбинный локомотив содержит реакторную 1 и по меньшей мере одну газотурбинную 5 секции. За компрессором газотурбинного двигателя дополнительно установлен воздухораспределитель с управляемой регулирующей заслонкой и соединен с выходом из компрессора. В корпусе воздухораспределителя выполнены осевой канал, который соединен с входом в камеру сгорания, и боковой канал. Теплообменник второго контура соединен с теплообменником первого контура трубопроводом с компенсационной емкостью и насосом линии прокачки теплоносителя и установлен в кузове турбогенераторной секции. Вход в теплообменник по линии воздуха соединен с боковым каналом корпуса воздухораспределителя, а выход из этого теплообменника по линии воздуха соединен с полостью камеры сгорания. Технический результат - упрощение конструкции и технического обслуживания, повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

2284932
выдан:
опубликован: 10.10.2006
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к технике для движения в воздушной среде с дозвуковой скоростью, в частности к дозвуковым летательным аппаратам, скоростным судам, поездам и автомобилям. Способ изменения аэродинамического сопротивления при движении транспортного средства в воздушной среде заключается в изменении состояния пограничного слоя транспортного средства путем нагрева не менее 70% поверхности транспортного средства равномерно с допустимым температурным градиентом ±20°С до температуры не ниже 60°С, соединяя двигательную установку транспортного средства, воздухозаборник или компрессор магистралями с каналами, прилегающими изнутри к внешней обшивке корпуса транспортного средства. В варианте способа дополнительно производят локальный поперечный выдув разогретой смеси воздуха и продуктов сгорания топлива двигательной установки через проницаемые пористые вставки на поверхностях транспортного средства в обтекающий его воздушный поток при определенной скорости этого потока. Устройство изменения аэродинамического сопротивления при движении транспортного средства в воздушной среде включает корпус транспортного средства, двигательную установку 1 и систему для изменения состояния пограничного слоя, образованную соединенными с двигательной установкой транспортного средства, воздухозаборником или компрессором герметичными магистралями 5 с каналами, прилегающими изнутри к внешней обшивке 9 корпуса транспортного средства. В варианте устройства магистрали подведены также к пористым вставкам 11 обшивки 9. Изобретение уменьшает сопротивление движению транспортного средства. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

2281884
выдан:
опубликован: 20.08.2006
ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции локомотивов. Локомотив содержит кузов, ходовую часть, дизельный двигатель с компрессором наддува, систему подачи топлива, мотор-компрессор, воздухозаборник, воздухоочистительное устройство, элементы шумоглушения, трубопроводы перепуска воздуха, выходное устройство с плоским реактивным соплом, эжектор и створчатый реверсор тяги, тормозную систему с воздушными резервуарами, трубопроводами, обратными клапанами, тормозными колодками, тяговую систему с энергомеханическим блоком, содержащим систему запуска двигателя, систему автоматического регулирования двигателя и зубчатую передачу. Энергомеханический блок установлен в кузове или на крыше локомотива и дополнительно включает в себя вал, выполненный с передним носком и хвостовиком и тяговый вентилятор с степенью повышения давления от 1,2 до 1,5. Двигатели соединены между собой валами и соединены через зубчатую передачу с хвостовиком или передним носком вала тягового вентилятора. Полость за тяговым вентилятором подсоединена к выходному устройству и соединена трубопроводами перепуска воздуха с входом в компрессор наддува и с входом в компрессор мотор-компрессора. Сечение среза плоского реактивного сопла выполнено с отношением ширины к высоте не более 0,20…0,60. Створки реверсора тяги в нерабочем положении установлены за наружной поверхностью эжектора. Ось поворота створок реверсора в рабочее положение перпендикулярна оси тягового вентилятора в вертикальной плоскости. Тормозная система выполнена комбинированной с реактивной и стояночной частью колодочного типа. Воздушные резервуары тормозной системы соединены трубопроводами через обратные клапаны с выходом из компрессора мотор-компрессора, снабжены рабочими клапанами и тормозными реактивными соплами. Трубопровод тормозной системы выполнен с возможностью подсоединения к воздушной магистрали тормозной системы поезда. Технический результат – повышение надежности тяговой и тормозной систем локомотива, снижение уровня шума при движении. 4 ил.

2255015
выдан:
опубликован: 27.06.2005
РЕАКТИВНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к реактивным газотурбинным локомотивам. Локомотив содержит кузов, ходовую часть, тормозную систему, реактивный газотурбинный двигатель с воздухозаборником, воздухоочистителем, системой запуска, системой автоматического регулирования, системой подачи топлива в двухтопливную камеру сгорания, элементами шумоглушения, системой отбора воздуха из компрессора двигателя, выходным устройством с плоским реактивным соплом, эжектором и створчатым реверсом тяги. Реактивный газотурбинный двигатель выполнен двухконтурным. Тормозная система состоит из реактивной части, образованной реверсом тяги и воздушными резервуарами, и стояночной части колодочного типа, створки реверсора тяги в нерабочем положении установлены за наружной поверхностью эжектора, а ось поворота створок реверсора в рабочее положение перпендикулярна оси двигателя в вертикальной плоскости, воздушные резервуары соединены с системой отбора воздуха из компрессора двигателя и снабжены рабочими клапанами и тормозными реактивными соплами. Трубопровод тормозной системы выполнен с возможностью подсоединения к воздушной магистрали тормозной системы поезда. Технический результат – упрощение конструкции тяговых и тормозных систем локомотива и повышение их надежности. 3 ил.

2251505
выдан:
опубликован: 10.05.2005
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым устройствам для локомотивов. Тяговое транспортное средство содержит главную раму, автосцепки, кузов, кабину, двухступенчатое рессорное подвешивание, две трехосные тележки с рамами, колесные пары с буксами, тяговые электродвигатели, тяговые редуктора, тяги и поводки. Главная рама снабжена центральными кронштейнами, пропущенными между осями каждой тяговой тележки, снабженными поперечными траверсами, соединенными с ними с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, и своими концами шарнирно соединенными тягами с буксами колесных пар тележек. Также на раме закреплены боковые кронштейны, шарнирно соединенные с кронштейнами букс тележек, при этом буксы этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками. Техническим результатом изобретения является снижение габарита локомотива, в частности его консолей, обеспечение прохождения им кривых малого радиуса. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2246414
выдан:
опубликован: 20.02.2005
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым устройствам для локомотивов. Тяговое транспортное средство содержит главную раму, автосцепки, кузов, кабину, двухступенчатое рессорное подвешивание, две, три или четыре двухосные тележки с рамами, рессорное подвешивание, колесные пары с буксами, тяговые электродвигатели, тяговые редуктора, тяги и поводки. Главная рама снабжена центральными кронштейнами, пропущенными между осями каждой тяговой тележки, снабженными поперечными траверсами, соединенными с ними с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и своими концами шарнирно соединенными тягами с буксами колесных пар тележек. Также на раме закреплены боковые кронштейны, шарнирно соединенные с кронштейнами букс тележек, при этом буксы этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками. Техническим результатом изобретения является снижение габарита локомотива, в частности его консолей и тележек, обеспечение прохождения им кривых малого радиуса, создание четырехосных и многоосных тяговых транспортных средств на базе модульных двухосных тележек. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2244646
выдан:
опубликован: 20.01.2005
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам и электровозам. Тяговое транспортное средство, содержащее главную раму, оборудованную автосцепками, кузов, кабину, двухступенчатое рессорное подвешивание, две, три или четыре двухосные тележки, содержащие рамы, рессорное подвешивание, колесные пары с буксами, тяговые электродвигатели, тяговые редуктора, тяги, поводки. Главная рама тягового транспортного средства снабжена центральными кронштейнами, шарнирно соединенными тягами с рамами этих тележек или с осями задних колесных пар одной или двух передних тележек и передних колесных пар одной или двух задних тележек. Два боковых кронштейна тележки шарнирно соединены с кронштейнами букс передних колесных пар одной или двух передних тележек и задних колесных пар одной или двух задних тележек связями, при этом их буксы соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными выше их осей. Два других боковых кронштейна шарнирно соединены с кронштейнами букс задних колесных пар одной или двух передних тележек и передних колесных пар одной или двух задних тележек связями, при этом буксы этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными ниже их осей. Кронштейны букс пропущены сквозь боковины рам тележек. Максимально возможный коэффициент использования сцепного веса определяется выражением. Техническим результатом изобретения является снижение габарита тягового транспортного средства, обеспечение прохождения и сцепляемости в кривых малого радиуса и радиальной установки колесных пар при их прохождении. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2229992
выдан:
опубликован: 10.06.2004
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам и электровозам. Тяговое транспортное средство содержит главную раму, оборудованную сцепными приборами, кузов, кабину, двухступенчатое рессорное подвешивание, две трехосные тележки, содержащие рамы, рессорное подвешивание, колесные пары с буксами, тяговые электродвигатели, тяговые редуктора, тяги, поводки. Главная рама устройства центральными кронштейнами шарнирно соединена тягами с рамами этих тележек. Два боковых кронштейна главной рамы шарнирно соединены с кронштейнами букс передней колесной пары передней тележки и задней колесной пары задней тележки связями, при этом их буксы соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными выше их осей. Два других боковых кронштейна шарнирно соединены с кронштейнами букс задней колесной пары передней тележки и передней колесной пары задней тележки связями, при этом их буксы соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными ниже их осей. Кронштейны букс пропущены сквозь боковины рам тележек. Максимально возможный коэффициент использования сцепного веса определяется выражением. Техническим результатом изобретения является снижение габарита тягового транспортного средства, особенно его консолей, обеспечение прохождения и сцепляемости в кривых малого радиуса и радиальной установки колесных пар при их прохождении. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2229991
выдан:
опубликован: 10.06.2004
ТЕПЛОВОЗ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тепловоз с горизонтальным движителем содержит раму с тележками. На раме размещены кабины машиниста, моторное отделение с двигателем и силовой передачей, генератор постоянного тока, двухмашинный агрегат, мотор-компрессор, холодильник, топливный бак и механизмы управления. Оба вала двигателя через гидромуфты, блоки повышающих муфт и редукторы карданными валами соединены с четырьмя горизонтальными движителями, установленными по два с каждой стороны соосно друг другу. Все четыре горизонтальных движителя одинаковы по конструкции и каждый из них содержит цилиндрический корпус с входными и выходными соплами. Внутри корпуса на кронштейнах размещены конуса. Ведущий вал внутреннего редуктора через боковое отверстие соединен с редуктором. На ведомых пустотелых валах внутреннего редуктора установлены тяговые блоки, количество которых не ограничено. Тяговые блоки кинематически соединены с механизмом перемены направления тяги. Каждый из тяговых блоков содержит гладкий неподвижный диск, закрепленный на выходном пустотелом валу, и два подвижных диска, размещенных по одному с каждой стороны неподвижного диска. Подвижные диски имеют сквозные каналы круглого или прямоугольного сечения, размещенные по концентрическим окружностям в четном количестве в каждой из них и наклоненные в сторону вращения под углом к плоскости, проходящей через центр вращения. Технический результат - повышение эксплуатационных качеств тепловоза. 27 ил.
2162039
выдан:
опубликован: 20.01.2001
ТЕПЛОВОЗ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к маневровым и грузовым магистральным тепловозам при выполнении капитальных восстановительных ремонтов, и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи крутящего момента дизеля на колеса и создания тяговой силы. Тепловоз содержит раму, оборудованную автосцепками, на которой установлены дизель с присоединенным к нему генератором тока, кабина машиниста, система охлаждения дизеля, пневмосистема, электрооборудование, система управления тепловозом, кузов, трехслойные тележки, содержащие рамы, тормозные системы, рессорное подвешивание, колесные пары, тяговые электродвигатели, снабженные тяговыми редукторами. Рамы трехосных тележек снабжены кронштейнами для установки четырех тяговых электродвигателей, установленными таким образом, чтобы электродвигатели были подвешены впереди второй, третьей, четвертой и пятой осей или два двигателя впереди второй и третьей осей, а два позади четвертой и пятой осей и передавали вращающийся момент соответственно второй, третьей, четвертой и пятой осям, при этом первая и шестая оси являются не приводными, а поддерживающими. Технический результат - повышение эксплуатационных качеств и снижение эксплуатационных затрат. 2 ил.
2150399
выдан:
опубликован: 10.06.2000
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи крутящего момента дизеля на колеса и создания тяговой силы. В режиме тяги тягового транспортного средства максимальный коэффициент использования сцепного веса и минимальные и максимальные нагрузки на тяговые оси достигаются тем, что рама каждой тележки концами шарнирно соединяется с главной рамой или кузовом двумя тягами, одна из которых направлена вперед, а вторая - назад, или одной тягой, направленной вперед, расположенными под углами к горизонту, определяемыми математической зависимостью. Технический результат - выравнивание вертикальных нагрузок на колеса, уменьшение и гашение колебаний виляния и галопирования в прямых участках пути. 4 ил.
2143354
выдан:
опубликован: 27.12.1999
ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ

Поезд содержит вагоны, передний и задний локомотивы с кузовами. Кузова установлены на рамы тележек, соединенные рессорами с колесными парами. В переднем локомотиве расположены пульт управления, дизель, генератор постоянного тока и двигатель постоянного тока, приводящий в движение соответствующую колесную пару переднего локомотива. В заднем локомотиве расположен турбореактивный двигатель. Сверху к кузовам прикреплены рамы, соединенные рессорами с верхними колесными парами. Железнодорожный путь содержит балластный слой и шпалы для нижних рельсов. С этими шпалами скреплены стойки. Путь содержит также верхние рельсы, прикрепленные к траверсам. Стойки приварены к траверсам. Обеспечивается увеличение устойчивости поезда при высокой скорости. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.
2124086
выдан:
опубликован: 27.12.1998
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к транспорту, в частности к приводам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. Транспортная система содержит транспортное средство с лопатками, на которые воздействует жидкая текучая среда, подаваемая соплами. 3 ил.
2051820
выдан:
опубликован: 10.01.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСОМ

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: коэффициент сцепления колес 13 локомотива с рельсами повышается путем зубчатого зацепления ведущих колес локомотива с рельсами на ответственных участках пути. Для этого в гребне 12 ведущих колес локомотива проделаны зубья, придавая им вид зубчатых колес, а к рельсам на участках подъема прикреплена зубчатая рейка 1, состоящая из регулируемой и стационарной частей. Рейку закрепляют таким образом, чтобы с ней находились в зацеплении ведущие колеса локомотива. 3 ил.
2022847
выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх