Канатные дороги: .с отдельными тяговыми канатами – B61B 7/02

МПКРаздел BB61B61BB61B 7/00B61B 7/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61B Системы железных дорог; оборудование для них, не отнесенное к другим подклассам
B61B 7/00 Канатные дороги
B61B 7/02 .с отдельными тяговыми канатами 

Патенты в данной категории

МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. Мобильная подвесная канатная дорога содержит привод, два шкива, каждый из которых расположен на самоходной установке, оборудованной гидравлическими аутригерами, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на ролики линейных балансиров, установленных на телескопических опорах. Привод выполнен в виде многоиндукторного линейного асинхронного двигателя, каждый индуктор которого закреплен последовательно вдоль оси канатной дороги на конструкциях линейных балансиров между роликами, которые огибает эластичная, магнитная лента, являющаяся вторичным элементом линейного асинхронного двигателя. Магнитная лента имеет по всей длине вдоль продольной оси ложе под несуще-тяговый канат. В результате, за счет стабилизации тягового усилия, повышается эффективность канатной дороги. 4 ил.

2400384
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
ОПОРНЫЙ БАШМАК ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом. Опорный башмак подвесной канатной дороги выполнен в виде сектора кольца прямоугольного сечения, на наружной цилиндрической грани которого вдоль нее расположена полукруглая канавка. Радиус кривизны продольной оси полукруглой канавки выполнен переменным. Радиус кривизны продольной оси полукруглой канавки на краях опорного башмака больше, чем в средней части опорного башмака на величину, определяемую по формуле:

2287443
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. Мобильная подвесная канатная дорога содержит привод, два шкива, каждый из которых расположен на самоходной установке, оборудованной гидравлическими аутригерами, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на ролики линейных балансиров, установленных на телескопических опорах. Привод выполнен в виде многоиндукторного линейного асинхронного двигателя, каждый индуктор которого закреплен последовательно вдоль оси канатной дороги на конструкциях линейных балансиров между роликами, на которые опирается несуще-тяговый канат, являющийся одновременно вторичной частью (реактивной полосой) линейного асинхронного двигателя. Автономные энергетические агрегаты для электропитания всей дороги установлены на самоходных установках. Технический результат - повышение эффективности канатной дороги, упрощение конструкции привода, повышение безопасности. 5 ил.

2269443
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа. Подвесная канатная дорога содержит несущие канаты, опирающиеся на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, вагоны с тяговым канатом и снабжена расположенными на линейных опорах механизмами стабилизации движения вагонов. Каждый механизм стабилизации движения вагонов выполнен в виде электрогенератора, нагрузочного резистора с подвижным контактом, двух рычагов, расположенных в горизонтальной плоскости и соединенных -образно одной главной и двумя вспомогательными направляющими с установленными на них ползунами. Главная направляющая расположена перпендикулярно направлению движения вагонов, а ползун, находящийся на этой направляющей, кинематически связан с подвижным контактом нагрузочного резистора и с двумя рычагами, каждый из которых соединен с соответствующим ползуном, находящимся на вспомогательной направляющей, и оборудован на свободном конце роликом, выполненным с возможностью контактирования с направляющими, установленными на вагонах. Электрогенератор через мультипликатор кинематически связан с башмаком, а нагрузочный резистор включен в цепь электрогенератора. В результате повышается надежность работы подвесной канатной дороги. 2 ил.

2248285
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Подвесная канатная дорога содержит привод, натяжные устройства и расположенный между ними несущий канат, который опирается на башмак линейной опоры, и вагоны, установленные на несущем канате. Башмак выполнен разрезным, состоящим из неподвижной и подвижной частей, шарнирно закрепленных между собой. Привод выполнен гидравлическим. Регулируемый гидромотор посредством регулируемого дросселя соединен с гидроцилиндрами, корпуса которых, в свою очередь, соединены шарнирно с линейной опорой, а их штоки - с подвижной частью башмака. При включении привода начинает вращаться тяговый шкив и соответственно приводится в движение вагон, перемещаемый посредством тягового каната по несущему канату. При этом в гидроцилиндрах возникает давление, пропорциональное весу вагона, и соответственно усилие поджатия подвижной части башмака к несущему канату. Такое выполнение подвесной канатной дороги обеспечивает повышение надежности ее работы путем регулирования силы сопротивления перемещению несущего каната относительно башмака. 2 ил.
2184666
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Подвесная канатная дорога содержит несущие канаты, опирающиеся на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах. На несущих канатах установлены вагоны, которые перемещаются посредством тягового каната. Подвесная канатная дорога снабжена механизмом стабилизации движения вагона, включающим гидромотор, кинематически соединенный с осью башмака и гидравлически - с регулирующим дросселем. На линейной опоре шарнирно закреплен рычаг, свободный конец которого посредством кинематической связи соединен с регулирующим дросселем. Для демпфирования колебаний рычага он соединен посредством многожильной пружины с линейной опорой. Такое выполнение подвесной канатной дороги обеспечивает повышение надежности ее работы путем регулировки крутильной жесткости башмаков. 2 ил.
2184665
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги. Буксировочные вагонетки соединены между собой гибкой сцепкой и снабжены аварийным тормозом одностороннего действия. Новым является то, что гибкая сцепка является тяговым элементом и элементом ручного управления аварийного тормоза одновременно. По первому варианту изобретения гибкая сцепка выполнена замкнутой через поворотные элементы и образует вдоль продольной оси подвижного состава две ветви. Одна из буксировочных вагонеток содержит ручной привод с исполнительным механизмом. Поворотные блоки, механизм включения и крюк тормоза расположены на обеих буксировочных вагонетках. В момент аварийного торможения исполнительный механизм перемещает ветви гибкой сцепки навстречу друг другу. Посредством промежуточных связей гибкая сцепка приводит в действие механизм включения аварийного тормоза. Крюк тормоза входит в зацепление со шпалой рельсового пути. По второму варианту изобретения концы гибкой сцепки закреплены на буксировочных вагонетках с возможностью обеспечения перемещения сцепки относительно подвижного состава. Для этого ручной привод размещают на одной из буксировочных вагонеток, а исполнительный механизм на другой. Использование гибкой сцепки в качестве элемента ручного управления аварийного тормоза упрощает конструкцию тормозной системы, что обеспечивает безопасность транспортирования грузов и людей в выработках знакопеременного профиля обычного рельсового пути. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
2135379
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Сущность изобретения: подвесная канатная дорога содержит грузовую емкость, установленную посредством узла подвески на несущем канате и связанную с тяговым канатом. Узел подвески выполнен в виде корпуса с цилиндрическим средним участком, коническими концевыми участками, цилиндрической полостью и сферическими опорными элементами, свободно расположенными между ее стенкой и несущим канатом. 2 ил.
2083403
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
Наверх