Эстакадные железные дороги – B61B 5/00

МПКРаздел BB61B61BB61B 5/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61B Системы железных дорог; оборудование для них, не отнесенное к другим подклассам
B61B 5/00 Эстакадные железные дороги

B61B 5/02 .двух- и многорельсовые 

Патенты в данной категории

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО

Изобретение относится к транспортным системам. Транспортная система содержит установленные на основании с опиранием на опоры две основные рельсовые нити в виде предварительно напряженных силовых органов, заключенных в корпуса с сопряженными с ними поверхностями качения для колесных подвижных средств, образующими колею, и две расположенные ниже на другом уровне вспомогательные нити в виде предварительно напряженных силовых органов, заключенных в корпуса. Основные и вспомогательные нити на пролетах между смежными опорами связаны между собой посредством зигзагообразно ориентированных стержневых элементов, образующих с основными и вспомогательными нитями треугольники. Левые и правые нити соединены между собой на каждом уровне поперечными перемычками. Корпуса вспомогательных нитей выполнены с поверхностями качения для колесных подвижных средств, образующими рельсовую колею. Зигзагообразно ориентированные стержневые элементы размещены с внешних сторон основной и вспомогательной нитей. Поперечные перемычки установлены в узлах сопряжения стержневых элементов и нитей. Вертикальные плоскости опирания нитей на опоры совмещены с плоскостями размещения зигзагообразно ориентированных стержневых элементов. В результате снижается материалоемкость конструкции при сохранении ее надежности и долговечности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2520983
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СКОРОСТНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА ПО ОДНОПУТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Изобретение относится к транспортным системам. Способ скоростного передвижения пассажирского поезда по однопутной железной дороге заключается в том, что передвижение поезда осуществляют по однопутевому полотну, размещенному на опорах. Давление на несущие опоры и полотно определяют от 5-ти до 15-ти процентов от веса состава при крейсерской скорости поезда в 350-400 км/час. Крылья вагонов поезда создают при скоростном набегающем воздушном потоке подъемную силу, тем самым перемещая давление веса поезда с несущих опорных узлов дороги посредством крыльев на воздух. Полотно разветвляют на два или более рукавов в местах короткой остановки или стоянки поезда, причем такие стоянки производят через каждые 100-200-300 км пути в населенных пунктах и обеспечивают сквозное передвижение в одном и другом направлении одновременно по однопутной дороге. Устройство скоростного передвижения пассажирского поезда по однопутной железной дороге содержит подвижной состав с вагонами. Каждый вагон поезда снабжен крыльями, встроенными в корпус вагонов, создающими при скоростном набегающем воздушном потоке подъемную силу, тем самым перемещающем большую часть веса поезда с несущих опорных узлов дороги на воздух. Размеры крыльев таковы, что при крейсерской скорости поезда в 350-400 км/час давление на несущие опоры и полотно составляют от 5-ти до 15-ти процентов от веса состава. Крылья поезда размещают на вагонах, по меньшей мере, одно крыло на вагон. В результате уменьшается давление поезда на опорные узлы полотна. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2501684
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях. Для разных форм ходовой балки предназначены разные виды подвижных составов и разные виды ходовых тележек. В результате повышается надежность, улучшаются эксплуатационные характеристики транспортной системы при увеличении жесткости и прочности ходовой балки. 14 н. и 10 з.п. ф-лы, 43 ил.

2494897
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНЕР"

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой. Транспортная система содержит опоры, замкнутый по периметру бордюр, закрепленный жестко относительно опорной поверхности, пассажирские вагоны, жестко связанные с замкнутой цепью, размещенной горизонтально вдоль периметра бордюра, двигатель с валом - ведущим звеном, ведомое звено, связанное с валом двигателя, установленное с возможностью зацепления выступающих элементов ведомого звена с отверстиями в звеньях цепи. Цепь зафиксирована относительно бордюра с возможностью ее перемещения вдоль него. Вагоны установлены вдоль цепи на одинаковом расстоянии друг от друга. В результате достигается упрощение транспортной системы, повышается ее надежность и безопасность. 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

2440904
выдан:
опубликован: 27.01.2012
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНСПОРТ-МОНОРЕЛЬС-ТЕТРАЭДР"

Изобретение относится к области наземных транспортных систем. Транспортная система состоит из опорного монорельса и транспортного модуля. Опорный монорельс равномерно-прямолинейно опирается через модули-тетраэдры на сваи-шпалы в грунте, и имеет стартовые горки и финишные противоуклоны. Транспортный модуль представляет собой платформу с двумя кабинами на четырех центральных двухребордных колесах и четырех боковых поддерживающих роликах, с автоцентрирующими маховиками-гироскопами, с возможностью установки кузова-салона, цистерны, контейнера, бортовой платформы, платформы со стойками для перевозки различных грузов. Согласно второму варианту транспортная система состоит из подвесного монорельса и транспортного модуля Подвесной монорельс-двутавр подвешен растяжками по ребрам модулей тетраэдров к двум продольным несущим канатам, стянутым поперечными стяжками, и имеет стартовые горки и финишные противоуклоны. Подвесной транспортный модуль представляет собой платформу с двумя кабинами, с возможностью установки кузова-салона, цистерны, контейнера, бортовой платформы, платформы со стойками для перевозки различных грузов. В результате достигается стабильность функционирования, независимость от погодных условий и рельефа местности. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2374102
выдан:
опубликован: 27.11.2009
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ХОДОВОЙ ПУТЬ

Изобретение относится к монорельсовому ходовому пути. Монорельсовый ходовой путь выполнен в виде эстакады. Он имеет горизонтальные боковые выступы и набор поверхностей качения для основных ходовых и вспомогательных направляющих колес транспортного средства. Монорельсовый ходовой путь представляет собой ряд прямолинейных балок, установленных на опорах. По всей длине пути боковые выступы снабжены съемными направляющими элементами, прикрепленными к боковым выступам таким образом, что боковые поверхности указанных элементов выполняют роль поверхностей качения направляющих колес. В результате создана конструкция монорельсового ходового пути, в которой гарантируется точное соответствие между расчетной и реальной траекториями движения транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2347697
выдан:
опубликован: 27.02.2009
ФЕРМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Изобретение относится к транспортной системе и может быть использовано в качестве пассажирского транспорта в структуре городов, особенно мегаполисов, для пригородного сообщения, для обслуживания курортных зон, а также для перевозки грузов. Транспортная система представляет собой путь, состоящий из соединенных между собой ферм и опирающийся на опоры. Движение транспортных модулей или поездов может осуществляться по обеим сторонам пути в противоположных направлениях по опорным рельсам, установленным в его нижней части, а вертикальная стабилизация вагонов - за счет контакта их поддерживающих колес с поддерживающими рельсами, расположенными в его верхней части. Путь может быть закрыт кожухом. В результате снижается интенсивность движения по автомагистралям без увеличения количества полос движения, появляется возможность обслуживания транспортом районов работ со смещающимся местом работы, снижаются затраты на монтаж и эксплуатацию транспортной системы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2328392
выдан:
опубликован: 10.07.2008
СТРУННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО

Изобретение относится к транспортным системам. Струнная транспортная система содержит размещенный на опорах рельсовый путь в виде, по меньшей мере, одного полого рельса с плоской поверхностью качения для колес транспортного средства, под которой в полости рельса со смещением вниз от нее расположен предварительно натянутый силовой орган. Под поверхностью качения полого рельса предварительно натянутый силовой орган расположен со смещением вниз на величину Н, удовлетворяющую соотношению 0,1<А/Н<5, при этом ширина А плоской поверхности качения рельса и ширина В цилиндрической поверхности обода колеса транспортного средства удовлетворяют соотношению 0,9<А/В<2. В результате снижается материалоемкость, повышается устойчивость рельсов против скручивания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2324612
выдан:
опубликован: 20.05.2008
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области транспорта. Монорельсовая транспортная система содержит силовой привод, транспортное средство, выполненное в виде кузова с бортовыми и торцевыми стенками, крышей, днищем и несущей части, которое с помощью опорных и направляющих колесных пар с осями вращения размещено на транспортной балке. Опорные и направляющие колесные пары взаимодействуют с одноименными поверхностями транспортной балки, установленной и закрепленной на опорах. Колесные пары расположены вне габаритов кузова. Монорельсовая транспортная система содержит также привод, жестко закрепленный на несущей части и приводящий транспортное средство в движение, на который подается крутящий момент от силового привода. Транспортное средство выполнено с возможностью перемещения кузова в плоскости, перпендикулярной к направлению движения, снабжено стояночными тормозами, расположенными между несущей частью транспортного средства и транспортной балкой, дисковыми тормозами, расположенными на осях опорных колес, подключенными к гидронасосу, связанному с силовым приводом и приводом фиксаторов кузова относительно несущей части, закрепленных на торцах кузова. В результате расширяется область применения устройств данного типа за счет устранения необходимости строительства стационарных остановок для посадки и высадки пассажиров. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2276027
выдан:
опубликован: 10.05.2006
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ГОРОДСКОЙ МАГИСТРАЛИ И УСТРОЙСТВО ГОРОДСКОЙ МАГИСТРАЛИ

Группа изобретений относится к области строительства скоростных магистралей для грузо-пассажирского транспорта в условиях городских застроек. В приморских городах и в городах на побережье рек для магистрали над мелководной частью акваторий, над склонами берегов, а также под мостами вблизи береговых насыпей и береговых опор мостов возводят на сваях протяженные железобетонные эстакады с уложенными на продольных и поперечных ригелях рельсами, с перронами для пассажиров и опорами для линии электропередач. Под арками береговых насыпей мостов магистраль пропускают через туннели. Вдоль магистрали сооружают остановочные павильоны с турникетами. Переход с перронов эстакад к остановочным павильонам и набережным улицам осуществляют по висячим над склонами берегов мостам с висячими лестничными маршами. Группа изобретений позволяет использовать свободное от застроек надземное пространство над мелководьем и над склонами морских берегов и берегов рек. Возведение над этим свободным пространством городской скоростной транспортной магистрали сохраняет экологическую чистоту города, разгружает грузо- и пассажиропоток в часы "пик" в центре города и повышает безопасность уличного движения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2271291
выдан:
опубликован: 10.03.2006
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЕТВЛЕННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к области транспортных устройств, в частности к системам персонального перемещения пассажиров. Транспортная система содержит путепровод с главными секциями и примыкающими к ним переходными секциями, устройства для размещения пассажиров, ходовые части которых расположены внутри путепровода, две токоведущие шины, установленные на изоляторах, которые крепятся к путепроводу. Путепровод выполнен в виде полосы с отбортовками, ограничивающими по краям его внутреннюю полость в поперечном сечении. Ходовая часть каждого устройства для размещения пассажиров состоит из двух частей, симметрично расположенных относительно центральной оси поперечного сечения путепровода. Каждая из ходовых частей выполнена в виде полого металлического цилиндра, внутри которого размещен электродвигатель, при этом оси ротора электродвигателя и полого цилиндра совпадают, полый цилиндр и ротор электродвигателя жестко соединены между собой, статор электродвигателя жестко соединен с концом цилиндрической соединительной трубы, ось одного конца которой совпадает с осью полого цилиндра. Цилиндрическая соединительная труба выполнена внутри полой и вторым своим концом жестко соединена с приводом на устройстве для размещения пассажиров. В ближайшее по расстоянию к отбортовке основание каждого полого металлического цилиндра вмонтирован ограничитель круглой формы, на концах жестко соединенных со статорами электродвигателей каждой цилиндрической соединительной трубы запрессован подшипник таким образом, что буртики, выполненные по краям путепровода и ограничивающие его внутреннюю полость, находятся между ограничителями и подшипниками. При этом введен пульт управления, в котором размещены два тумблера, каждый из которых своим входом соединен с токосъемником, а выходами при помощи проводов - с клеммами электродвигателя и приводом, жестко закрепленным на устройстве для размещения пассажиров. Техническим результатом данного изобретения является снижение износа системы, экономия электроэнергии и легкость демонтажа вышедших из строя устройств для размещения пассажиров и секций путепровода. 7 ил.

2250282
выдан:
опубликован: 20.04.2005
СКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА

Изобретение относится к скоростной транспортной радиоуправляемой беспилотной системе, предназначенной для быстрой перевозки пассажиров и негабаритных грузов. Скоростная транспортная система навесного типа содержит транспортное средство, систему управления движением, информационный центр, магистраль одностороннего движения с различными путевыми участками, расположенными на ходовых балках - направляющих, парковочные полотна, несущие путевые конструкции с фундаментами и амортизирующие опоры. Информационный центр содержит главный компьютер, транспортное средство выполнено в виде беспилотных кабин с автономными информационными центрами, управляемыми системой управления движением, связанной с главным компьютером. Магистраль одностороннего движения имеет, по крайней мере, два яруса в виде арок из связующих балок с упомянутыми направляющими, движение по которым управляется системой управления движением. Путевые участки выполнены в виде участков разгона, торможения и крейсерских, находящихся между участками разгона и торможения, при этом между ярусами размещены упомянутые амортизирующие опоры. Магистраль одностороннего движения сопряжена с парковочными полотнами и параллельна им. Парковочные полотна включают в себя магистральные парковочные полотна, расположенные вдоль всей магистрали, центральные парковочные полотна и контрольные парковочные полотна, предназначенные для кабин для досмотра, или ремонта, или профилактических работ. В результате обеспечивается надежность управления движением беспилотных кабин, усовершенствовано обслуживание системы при эксплуатации и расширены ее функциональные возможности. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2249517
выдан:
опубликован: 10.04.2005
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при создании скоростных дорог для больших городов и междугородных сообщений, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также при построении многорельсовых или монорельсовых межцеховых транспортных структур рассредоточенных производственных предприятий и их объединений. В транспортной системе, содержащей закрепленную на опорах, по меньшей мере, одну основную нить в виде предварительно напряженного силового органа, заключенного в корпус с сопряженной поверхностью качения для подвижных средств, а также, по меньшей мере, одну вспомогательную нить с предварительно напряженным силовым органом, закрепленную на опорах на другом по отношению к основной нити уровне, основная и вспомогательная нити на протяжении всего пролета между смежными опорами жестко связаны между собой посредством последовательности периодически зигзагообразно ориентированных стержневых элементов, продольные оси которых образуют с продольными осями основной и вспомогательной нитей треугольники. В другом варианте выполнения транспортной системы основная и вспомогательная нити расположены по всему пролету эквидистантно между собой, при этом вспомогательная нить, закрепленная под основной нитью, имеет хотя бы одну боковую поверхность качения. Изобретение обеспечивает возможность увеличения пролетов между смежными опорами при сохранении скоростных характеристик транспортной системы. 3 с. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.
2224064
выдан:
опубликован: 20.02.2004
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. В системе имеются закрепленные на основании на разных уровнях в пролетах между смежными опорами и жестко связанные между собой основная и вспомогательная нити. Основная нить связана со вспомогательной системой поддерживающих элементов различной высоты, выполненных в виде подвесок или стоек, рассредоточенных по всему пролету с интервалом, удовлетворяющим определенному соотношению. Вспомогательная нить закреплена с прогибом вниз. При построении системы предварительно на анкерных опорах натягивают и на промежуточных опорах фиксируют силовой орган вспомогательной нити, а фиксацию взаимного расположения основной и вспомогательной нитей производят по всему пролету поддерживающими элементами переменной высоты, соответствующей проектному расстоянию между нитями в каждой точке пролета, увеличивающемуся к середине пролета. Группа изобретений обеспечивает увеличение пролетов между смежными опорами при сохранении скоростных характеристик системы и жесткости путевой структуры. 3 с. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил.
2223357
выдан:
опубликован: 10.02.2004
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. В системе с закрепленными соответственно на опорах и в пролетах основной и вспомогательной нитями последняя закреплена под основной нитью с предварительным прогибом. В пролете между смежными опорами имеется группа рассредоточенных по вспомогательной нити подвесных опор для основной нити и группа связанных с точками их закрепления тяг с натяжным органом в форме аппроксимирующей выпуклую дугу вписанной ломаной линии. Уровень высшей точки натяжного органа относительно точек закрепления его концов, а также кратчайшее расстояние от этих точек до вертикали, проведенной через высшую точку, удовлетворяют определенным соотношениям. При построении системы предварительно на анкерных опорах натягивают и закрепляют силовые органы вспомогательных нитей и фиксируют их на промежуточных опорах. Затем системой тяг, рассредоточенных по вспомогательной нити, каждую вспомогательную нить оттягивают вниз посредством связанного с каждой из тяг натяжного органа, и в точках соединения тяг с вспомогательными нитями на них устанавливают и фиксируют подвесные опоры. После натяжения каждой основной нити с нею жестко соединяют верхние концы подвесных опор. Группа изобретений обеспечивает увеличение пролетов между смежными опорами при сохранении скоростных характеристик системы и низкой удельной материалоемкости. 4 с. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
2220249
выдан:
опубликован: 27.12.2003
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, РОТОРНО-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, МНОГОРАЗОВАЯ НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ И МНОГОРАЗОВАЯ ВОДНО-ВОЗДУШНАЯ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к многоразовым воздушно-космическим системам (МВКС) с наземным или водным стартом, которые позволяют промежуточной (самолетной) ступени достигать высоты 11-25 км со скоростью от 1100 до 2500 км/ч. Для привода стартовых (наземных или водных) ступеней предложена силовая установка с роторно-цилиндровым и/или газотурбинным двигателями. В ней можно сжигать практически все виды топлива при температурах ~ 2000-3000oС и выше, при давлении до 100 атм. Верхние ступени МВКС служат для выведения на низкие и средние околоземные орбиты людей и полезных грузов. Система с водным стартом несколько проще и дешевле системы с наземным стартом, но данные системы дополняют друг друга в едином комплексе. Высокоскоростная транспортная система в составе МВКС может разгонять по гладкому многорельсовому пути стартовые ступени до 1000 км/ч. Она может также самостоятельно использоваться при перевозках грузов и пассажиров со скоростью 300-600 км/ч. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств выведения на орбиту различных грузов и людей с дополнением существующих средств общегражданского назначения (железнодорожных, водных, авиационных) предлагаемыми типами МВКС и их компонентами. 4 с. и 16 з. п. ф-лы, 10 ил.
2217358
выдан:
опубликован: 27.11.2003
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. Сущность изобретения: система содержит рельсовый путь, выполненный из полых рельсов цилиндрической формы, радиус которых меньше радиуса кривизны вогнутого обода контактирующего с ним колеса подвижной единицы, при этом внутри рельса размещен предварительно напряженный продольный элемент, площадь поперечного сечения которого выбирается из соотношения площади поперечного сечения продольного элемента и площади поперечного сечения стенок полого рельса. Отрезки рельса и продольного элемента закреплены в общих анкерных узлах, причем рельсы и обод колеса выполнены с определенным соотношением радиуса кривизны вогнутой поверхности обода колеса и радиуса внешней поверхности цилиндрического рельса. Защищено также соотношение радиусов рельса и обода колеса. Пространство между внутренними стенками рельса и продольным элементом может быть заполнено материалом, расширяющимся при затвердевании. Изобретение направлено на повышение износостойкости и несущей способности рельсов. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2211890
выдан:
опубликован: 10.09.2003
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типов, использующим рельсовую путевую структуру. Сущность изобретения: рельс содержит полый трубчатый корпус 1, внутри которого размещены предварительно напряженные протяженные силовые элементы 2, например, в виде прутков, канатов или проволок, а объем свободных промежутков заполнен твердым монолитным материалом 4. Часть протяженных силовых элементов 2 или все они размещены внутри корпуса рельса с образованием контакта с внутренней поверхностью его стенки по линии приложения подвижной рельсовой нагрузки. Протяженные силовые элементы 2 могут быть снабжены адаптационными оболочками из упругодеформируемого материала, и два из них могут быть расположены предпочтительно симметрично относительно линии приложения нормальной составляющей подвижной рельсовой нагрузки от несущих колес транспортного средства. Изобретение направлено на обеспечение стабильности несущей способности рельса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2204640
выдан:
опубликован: 20.05.2003
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой, родственной дорогам подвесного и эстакадного типа. Сущность изобретения: рельс содержит полый корпус 1 трубчатой формы с накладной головкой 4, внутри которого расположен силовой орган 2 из предварительно напряженных силовых элементов в виде проволок, прутьев или канатов, заключенных в оболочку 3. Корпус выполнен в виде охватывающей силовой орган 2 спирали. Накладная головка 4 закреплена на витках спирали. Способ изготовления такого рельса заключается в том, что из силовых элементов формируют силовой орган 2 и используют его в качестве оправки при изготовлении корпуса рельса, при этом корпус 1 рельса изготавливают и одновременно размещают в нем силовой орган 2 путем укладки на поверхность силового органа рядовой обмотки из высокопрочной проволоки или ленты. Изобретение позволяет снизить себестоимость рельсов, их материалоемкость без ущерба для прочности и несущей способности рельса. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
2204639
выдан:
опубликован: 20.05.2003
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. Сущность изобретения: рельс содержит полый трубчатый корпус 1 в виде трубы, внутри которого размещен протяженный силовой элемент 2, выполненный, например, в виде одного или нескольких предварительно напряженных прутьев, канатов или проволок, а объем свободных промежутков заполнен твердым монолитным материалом, между внутренней поверхностью стенки корпуса и монолитным материалом, по меньшей мере в зонах приложения подвижной рельсовой нагрузки размещен адаптационный слой 3 из упругодеформируемого материала. Слой может быть выполнен в виде оболочки, покрывающей внутреннюю поверхность корпуса, или в виде отдельных полос, расположенных в зонах приложения подвижной рельсовой нагрузки. Изобретение направлено на решение задач по повышению стабильности несущей способности рельса за счет снижения давлений. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2204638
выдан:
опубликован: 20.05.2003
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И МОНТАЖА

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой. Сущность изобретения: рельс содержит трубчатый корпус 1 с продольно расположенным внутри него силовым органом, состоящим из одного или нескольких предварительно напряженных силовых элементов 3, в виде высокопрочных проволок, прутьев или канатов, установленные в корпусе 1 по его торцам соединительные анкерные каретки 2, в которых закреплены концы силовых элементов 3, буферные элементы 4 и палец 5. При осуществлении способа натяжение силового органа производят в два этапа, при этом первый этап натяжения осуществляют до начала монтажа рельса в путевую структуру, и силовой орган натягивают относительно корпуса рельса до усилия, составляющего часть величины номинального расчетного усилия натяжения силового органа в путевой структуре, после чего производят фиксацию его в напряженном состоянии жестким соединением с корпусом, а второй этап натяжения силового органа совмещают с монтажом и натяжением корпуса рельса в путевой структуре. Изобретение упрощает монтаж и транспортировку рельсов к местам прокладки магистралей. 2 с. и 12 з.п.ф-лы, 6 ил.
2204637
выдан:
опубликован: 20.05.2003
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. Сущность изобретения: полый корпус 1 цилиндрической формы, внутри которого размещен предварительно напряженный продольный силовой элемент 2, а пространство между корпусом и наборным элементом заполнено наполнителем 3. Предварительно напряженный продольный силовой элемент 2 выполнен в виде нескольких канатов, распределенных по поперечному сечению рельса, а стенки корпуса выполнены замкнутыми. Возможны различные варианты распределения канатов по сечению рельсов и оптимальное соотношение площадей поперечного сечения корпуса рельса и канатов. Изобретение направлено на увеличение несущей способности рельса, используемого в транспортной системе. 7 з.п.ф-лы, 8 ил.
2204636
выдан:
опубликован: 20.05.2003
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ XXI ВЕКА

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой. Электротранспорт выполнен в виде компактного пассажирского вагона с двумя мотор-колесами, расположенными одно за другим в продольной арке внизу вагона. В качестве мотор-колес использованы шаговые двигатели. Движение вагона осуществляется по тросу, подвешенному над землей на опорах с круглым поперечным сечением. Силовой и стабилизирующий положение вагона в пространстве агрегат маховичного типа установлен под днищем вагона между колесами и выполнен из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты. Все операции по управлению вагоном выполняются системой, получающей сигналы с центрального компьютера по заданной программе. Данный электротранспорт решает проблему передвижения в больших городах и характеризуется пониженным расходом электроэнергии. 2 ил.
2203817
выдан:
опубликован: 10.05.2003
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта. Комплекс содержит метрополитен, автобусные, троллейбусные и трамвайные средства сообщения, электрифицированную железную дорогу, а также внеуличную монорельсовую транспортную систему. Последняя имеет электродепо и эстакадную путевую структуру с ходовой балкой, подвижным составом, стрелочными переводами и эстакадой, проходящей через районы мегаполиса со сложившейся структурой. Электродепо совмещено с трамвайным парком и выполнено на разных с ним уровнях. Путевая структура монорельсовой транспортной системы расположена вне кольцевых путей метрополитена и между его диаметральными линиями, ее станции сопряжены пересадочными узлами со станциями диаметральных линий метрополитена, а одна из них - со станцией городской электрифицированной железной дороги. Стрелочные переводы установлены в концах трассы или в непосредственной близости от депо, а также там, где необходим перевод электроподвижного состава с одной пассажирской линии на другую, или на запасную ветку, или в электродепо. Комплекс характеризуется повышенной эффективностью, обусловленной оптимизацией характеристик монорельсовой транспортной системы. 24 з.п. ф-лы, 3 табл., 6 ил.
2181328
выдан:
опубликован: 20.04.2002
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КОНВЕРТИРУЕМОГО ТИПА

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам. Предложенная система содержит транспортные средства с кузовом, бортовыми и торцевыми стенками, крышей, днищем, опорными и направляющими колесными парами, а также тяговым приводом. В состав системы входит, по меньшей мере, одна транспортная балка с опорными и направляющими поверхностями. Кузов транспортного средства снабжен замкнутыми силовыми рамами, ориентированными в продольном по отношении к кузову направлении. При этом узлы крепления колесных пар жестко скреплены с силовыми рамами кузова. В данном случае система может быть реализована как навесной, так и подвесной. Изобретение позволяет понизить средний уровень эксплуатационных расходов и обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию транспортной системы в самых неблагоприятных погодных условиях. При строительстве дороги резко сокращается объем земляных работ. 29 з.п. ф-лы, 28 ил.
2158211
выдан:
опубликован: 27.10.2000
ЭСТАКАДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА

Изобретение относится к высокоскоростному пассажирскому транспорту. Система содержит вертикальные опорные колонны и установленную на их верхних торцах горизонтальную путевую балку. Защитное устройство выполнено в виде закрепленных на верхней стенке балки двух коробов прямоугольного сечения с продольными прорезями в обращенных друг к другу боковых стенках. Транспортное средство имеет тяговый привод и установленные на подвеске опорные и направляющие колесные пары, у первых из которых оси пропущены через прорези коробов, колеса размещены внутри коробов защитного устройства и контактируют с их нижними стенками, а у вторых колеса контактируют с боковыми стенками путевой балки. Защитное устройство может быть выполнено в виде закрепленного на верхней стенке путевой балки защитного козырька или в виде прикрывающих продольные ниши путевой балки двух пар экранов. Система характеризуется повышенной эффективностью защиты от атмосферных осадков и может применяться в снежных районах. 3 с. и 2 з.п.ф-лы. 4 ил.
2158210
выдан:
опубликован: 27.10.2000
ЭСТАКАДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту. Предложенная система содержит вертикальные опорные колонны и установленную на их верхних торцах горизонтальную путевую балку. По балке проложены ходовые рельсы, выполненные в виде коробов прямоугольного сечения с продольными прорезями в обращенных одна к другой боковых стенках, и плоский направляющий рельс, расположенный между ходовыми рельсами. Транспортное средство выполнено с тяговым приводом и установленными на подвеске опорными и направляющими колесными парами, у первых из которых оси пропущены через прорези коробов, колеса, вынесенные за габариты транспортного средства, размещены внутри коробов и контактируют с их нижними стенками, а у вторых колеса контактируют с направляющим рельсом по обе его стороны. Предложенная система характеризуется повышенным качеством защиты от атмосферных осадков и улучшенными стабилизационными параметрами. 14 з.п.ф-лы, 7 ил.
2153430
выдан:
опубликован: 27.07.2000
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЭСТАКАДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту. Предложенное транспортное средство состоит из сочлененных разъемными соединительными устройствами агрегатно-ходовых и пассажирских отсеков. В агрегатно-ходовых отсеках размещены агрегаты тягового привода, опорные и направляющие колесные пары, взаимодействующие соответственно с опорными и направляющими поверхностями установленной на опорных колоннах путевой балки, и оборудование для управления и кондиционирования. В пассажирских отсеках расположено оборудование для освещения. Данное транспортное средство, в котором осуществляется быстрая и простая смена агрегатно-ходовых отсеков на участках технического обслуживания, характеризуется повышенной эффективностью эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
2153429
выдан:
опубликован: 27.07.2000
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств. Предложенная транспортная система, содержащая установленную на вертикальных опорах транспортную балку и охватывающее балку транспортное средство с пневматическими шинами, снабжена защитным устройством, выполненным в виде незамкнутого короба, верхняя стенка которого установлена на транспортной балке, а П-образные боковые стенки образуют желоба, в которых размещены колеса опорных пар. При этом стабилизирующие колеса одной пары взаимодействуют с транспортной балкой, а другой пары - с наружными боковыми стенками короба. Благодаря защитному устройству данная система имеет расширенную область применения, охватывающую снежные районы. 6 з.п.ф-лы, 7 ил.
2145557
выдан:
опубликован: 20.02.2000
ОПОРА ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПУТИ

Использование: область транспорта. Сущность изобретения: опора содержит связанные между собой регулировочным узлом подкладку 1 и плиту 2. Плита 2 имеет вертикальные ребра 3, связанные со стойками 5, несущими направляющий путь. Плиты 2 связаны между собой штангами 7. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
2104890
выдан:
опубликован: 20.02.1998
Наверх