Прочие железные дороги: .скользящие или левитационные системы – B61B 13/08

МПКРаздел BB61B61BB61B 13/00B61B 13/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61B Системы железных дорог; оборудование для них, не отнесенное к другим подклассам
B61B 13/00 Прочие железные дороги
B61B 13/08 .скользящие или левитационные системы

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЛЕВИТАЦИИ И ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии, а именно к конструкции устройства магнитной левитации и поперечной стабилизации. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства содержит бортовые сверхпроводниковые обмотки левитации и боковой стабилизации, Т-образно расположенные горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры, установленные непрерывно вдоль активной путевой структуры так, что плоскость симметрии бортовой сверхпроводниковой обмотки левитации и боковой стабилизации находится в плоскости вертикального короткозамкнутого электропроводящего контура, причем горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры выполнены в виде развернутой обмотки беличьей клетки. В результате повышается устойчивость боковой стабилизации устройства магнитной левитации и увеличивается его подъемная сила. 2 ил.

2523875
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ЭКРАНОПЛАН-ПОЕЗД

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Имеется транспортный модуль, выполненный по самолетной схеме, передвигающийся на воздушной подушке по сооруженной на трассе профилированной эстакаде. Транспортный модуль оснащен линейным электродвигателем с трансмиссией к воздушным винтам, которые в результате поддува под крыло малого удлинения на малой скорости движения и обдува крыла малого удлинения в крейсерском режиме способствуют образованию динамической воздушной подушки и обеспечению малой высоты полета транспортного модуля. Питание электродвигателя выполнено бесконтактным подводом электроэнергии от сети, вмонтированной в эстакаду. Верхняя часть профилированной эстакады представляет собой облегченное полотно многоугольной формы со специальным покрытием, выполненным из материалов с низкой адгезией. В результате обеспечивается надежность движения, уменьшается загрязнение окружающей среды, уменьшается расход топлива, понижается уровень шума. 4 ил.

2522189
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ВАГОНАМИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и предназначено для использования в системе городского транспорта, а также для высокоскоростных междугородних пассажирских перевозок. Монорельсовая транспортная система с вагонами на воздушной подушке содержит линейный асинхронный двигатель, который создает тягу для движения вагонов, при этом вагоны выполнены с возможностью формирования воздушной подушки под их днищами. Днище вагона аэродинамической формы, а также горизонтальные и вертикальные рули, размещенные по бокам и на крыше вагона, выполнены с возможностью экранного эффекта, для формирования и регулирования высоты воздушной подушки. В результате обеспечивается экономия электроэнергии, сокращается износ колес вагона и монорельсового пути, обеспечивается безопасность движения вагонов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488500
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КАЛАШНИКОВА

Изобретение относится к транспортным системам для перевозки пассажиров и грузов. Транспортная система состоит из транспортного средства - летательного аппарата и электротранспортной линии. Транспортное средство состоит из вагонов, соединенных между собой межвагонными переходами 9. Корпус 1 транспортного средства состоит из отдельных отсеков и заполняется газом легче воздуха. Вагоны состоят из пассажирских салонов 4 и отсеков для грузов. Имеются регулятор высоты 5 и рули поворота 3, электрическая аэротурбина или электродвигатели с авиационными винтами. Электротранспортная линия включает в себя транспортные мачты 8 и рельсы 10. По рельсам 10 скользит каретка 7, передающая электроэнергию через токопроводящие медно-графитные щетки 6 от рельса 10, по которому подается напряжения для аппарата. Впереди аппарата находятся очистные ножи-каретки 11, которые подготавливают и чистят рельсы от внешнего загрязнения. В случае аварии аппарат отстреливается от линии. В результате увеличивается скорость доставки пассажиров и грузов, уменьшается потребление электроэнергии, повышается безопасность пассажиров. 7 ил.

2486086
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ), ЭКРАНОПОЕЗД И НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ НЕЕ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы. Транспортная система состоит из симметричной относительно продольной плоскости направляющей и движущегося вдоль нее экранопоезда. Экранопоезд оснащен, по меньшей мере, одним крылом и воздушным движителем. Направляющая содержит цилиндрическую поверхность и выполнена с двухскатным профилем. Цилиндрическая поверхность сопряжена со стенками. Экранопоезд оснащен, по меньшей мере, одним крылом, воздушным движителем и выполнен с крылом, нижняя поверхность которого имеет отрицательный поперечный угол «V», соответствующий углу двухскатного профиля при вершине. Крыло оснащено законцовками, выполненными в нижней части с цилиндрической поверхностью с кривизной, соответствующей кривизне цилиндрической поверхности направляющей. Изобретение повышает аэродинамическое качество экранопоезда и транспортную эффективность транспортной системы при упрощении конструкции направляющей. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 16 ил.

2463182
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
СВЕРХЗВУКОВАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем. Система содержит безвоздушные магистральные трубы, внутри которых размещены транспортные средства. На опорах (1) смонтированы по единому радиусу кривизны две концентрично расположенные торово-кольцевые магистральные трубы (2) с обеспечением возможности противоположного движения трехъярусных транспортных средств. При этом суперэлектромагниты прикреплены внутри магистральной трубы на горизонтальном полу, а также на внутренних стенах магистральной трубы до уровня пола второго яруса транспортных средств. Каждое транспортное средство выполнено как жесткая единая конструкция из отдельных составных частей с неизменным радиусом кривизны в соответствии с радиусом кривизны магистральных труб. Причем на всей площади нижней части транспортных средств до пола второго яруса прикреплены суперэлектромагниты, чьи сверхпроводниковые обмотки имеют охлаждение жидким азотом. В качестве движителя транспортного средства применен жидкостный реактивный двигатель. Техническое решение направлено на обеспечение надежности функционирования транспортной системы. 3 ил.

2327586
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
УСТРОЙСТВО, СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ

Показаны и описаны устройство, системы и способы для поднятия и перемещения предметов. Варианты осуществления изобретения включают трассу с нижними рельсами, имеющими постоянные магниты, примыкающие друг к другу и выровненные так, что верхняя поверхность каждого из нижних рельсов имеет однородную полярность, и предмет с верхними рельсами, имеющими постоянные магниты, выровненные с нижними рельсами и ориентированные для противодействия полярности нижних постоянных магнитов. Могут быть встроены железные опорные плиты позади нижних рельсов и/или верхних рельсов. Варианты осуществления могут также включать третий рельс из электропроводного материала и ведущий диск, расположенный около третьего рельса. Постоянные магниты в ведущем диске могут вращаться с ведущим диском, взаимодействуя с поверхностью третьего рельса для ускорения тележки верхних рельсов относительно трассы. Технический результат заключается в возможности переноса предметов большого веса с обеспечением плавного перемещения и эффективного управления ускорением и замедлением. 7 н. и 48 з.п. ф-лы, 19 ил.

2288852
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
МИРОВАЯ НАЗЕМНО-СВЕРХЗВУКОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА Н.Р.

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства. Вагоны на магнитной подушке приводятся линейным электродвигателем в цельнометаллической воздухонепроницаемой магистральной трубе (2). В тропической зоне мировой наземной транспортной системы сверху на гладкой наружной обшивке магистральной трубы (2) прикреплены солнечные батареи (3). Вдоль магистральных труб (2) прикреплены перфорированные трубы (4) с подачей продувочного воздуха и промывочной воды для смыва пыли и грязи с солнечных батарей (3). Техническое решение направлено на обеспечение автономной работы транспортной системы. 4 ил., 2 табл.

2277482
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к транспортным механизмам, обеспечивающим неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта. Подвеска включает установленный на объекте источник постоянного поля с горизонтальной ориентацией вектора магнитной индукции, а также неподвижный профилированный ферромагнитный элемент. По первому варианту источник поля состоит из двух разнесенных по горизонтали согласно ориентированных плоских постоянных магнитов и ферромагнитной вставки между ними. Неподвижный ферромагнитный элемент представляет собой трубу круглого профиля с продольной прорезью снизу, в которую частично входит источник поля. Труба снабжена установленными по горизонтальному диаметру распорками. По второму варианту профиль ферромагнитного элемента состоит из среднего горизонтального участка и двух выступов треугольной формы по краям, а полюса источника поля обращены друг к другу и расположены с обеих сторон неподвижного профилированного ферромагнитного элемента. Изобретения позволяют снизить боковую неустойчивость подвески при одновременном повышении ее нагрузочной способности. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
2207265
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
СПОСОБ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ НА ОПОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТЕЙ ДЛЯ СВЯЗАННЫХ КОЛЕЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ МАГНИТНЫХ ПОДВЕСНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к путевому оборудованию магнитных подвесных дорог. В предложенном способе по меньшей мере два функциональных блока устанавливают точно по положению друг относительно друга. При этом первый функциональный блок снабжают позиционирующими элементами, которые вставляют в предусмотренные для них сквозные отверстия в консолях опорной конструкции и фиксируют. Затем на эти позиционирующие элементы устанавливают второй функциональный блок. В устройстве, реализующем способ, позиционирующие элементы предпочтительно выполняются со специальной формой, позволяющей осуществлять также крепежную функцию. Данное техническое решение позволяет упростить точную по положению установку функциональных элементов. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 4 ил.
2136800
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "МОНОЛЕТ"

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом. Сущность: транспортное средство содержит корпус, который выполнен с возможностью создания аэростатической подъемной силы, элементы для создания аэродинамической подъемной силы и силовую установку, выполненную с возможностью изменения положения вектора тяги от горизонтального до вертикального и с питанием от токонесущего пути в виде троса-токопровода. 2 ил.
2104891
патент выдан:
опубликован: 20.02.1998
УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИХ ПОТОКОВ МЕГАПОЛИСА

Использование: транспортные системы крупных городов-мегаполисов. Сущность изобретения: транспортная система мегаполиса содержит автомобильные, трамвайные, троллейбусные, железнодорожные магистрали и линии метро, проложенные, например, по радиально-кольцевой структуре с прохождением через центральную часть города, эстакадные дороги, железнодорожные и автомобильные вокзалы, аэропорты. Вокруг мегаполиса проложена окружная высокоскоростная магнитная дорога для экипажей с линейным электродвигателем. Основную часть транспортно-пассажирских потоков перемещают от одних конечных пунктов к периферии, далее - по высокоскоростной окружной магистрали, а затем - от периферии к другим конечным пунктам. При этом от конечных пунктов к периферии и от периферии к конечным пунктам потоки перемещают с помощью общегородских транспортных средств со средней для внутригородских трасс скоростью перемещения, а по высокоскоростной окружной магистрали, например, посредством магнитной транспортной системы - со скоростью, не менее чем вдвое превышающей среднюю для внутригородских трасс скорость перемещения. 2 с. п. ф-лы 7 ил.
2104363
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
МАГНИТНАЯ СИЛОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ С МАЛЫМИ ПОТЕРЯМИ НА ТРЕНИЕ

Использование: для транспортировки грузов с малыми потерями на трение. Сущность изобретения: устройство содержит магнит 1, П-образный несущий профиль 2. Магнит помещен внутри П-образного несущего профиля с постоянным воздушным зазором относительно его боковых стенок. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
2069156
патент выдан:
опубликован: 20.11.1996
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Использование: изобретение относится к транспортным системам. Сущность изобретения: транспортная система содержит путь, имеющий поверхность катания, произвольно ориентированную в пространстве, и устройство для передвижения, включающее в себя ходовую тележку и прижимное средство, установленное в нижней части устройства и выполненное с полостью пониженного давления, которая соединена с источником разрежения. Полость пониженного давления прижимного средства ограничена его днищем и поверхностью пути. Края днища расположены с зазором относительно поверхности пути. Источник разрежения выполнен в виде вентилятора, установленного в полости пониженного давления. Полость пониженного давления связана воздухопроводящими каналами с атмосферой. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2060184
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
КРИОСТАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ

Использование: в криостатах для сверхпроводящих магнитов, предназначенных для высокоскоростных наземных транспортных средств на магнитной подвеске. Сущность: приостат для транспортного средства на магнитной подвеске содержит вакуумный кожух, установленный в нем низкотемпературный сосуд для жидкого хладагента, на дне которого размещен сверхпроводящий магнит, расположенный между кожухом и сосудом экран с трубчатым теплообменником, расположенную внутри сосуда камеру, выходной патрубок которой соединен с концом трубчатого теплообменника, а входной патрубок сообщен с полостью сосуда в верхней ее зоне. Камера может быть расположена в верхней части низкотемпературного сосуда, может быть выполнена в виде внутреннего каркаса сверхпроводящего магнита или выполнена так, что магнит размещен между ее стенками. 5 з. п. ф-лы, 3 ил.
2011129
патент выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх