Конструктивные элементы или приспособления, не отнесенные к группам  ,7/00: .подвешивание грузов, направляющие устройства, например колеса, крепление тяговых канатов – B61B 12/02

МПКРаздел BB61B61BB61B 12/00B61B 12/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61B Системы железных дорог; оборудование для них, не отнесенное к другим подклассам
B61B 12/00 Конструктивные элементы или приспособления, не отнесенные к группам  7/00
B61B 12/02 .подвешивание грузов; направляющие устройства, например колеса; крепление тяговых канатов

Патенты в данной категории

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ВАГОНЕТКИ В УСТАНОВКЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПО ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГЕ

Изобретение относится к способу контроля прохождения вагонеток (V1, Vi) в установке (1) для перевозок по подвесной канатной дороге. Указанная установка содержит вагонетки (V1, Vi) с разъединяемыми зажимами, проходящие со скоростью потока D, тяговый канат (2), приводимый в движение со скоростью протяжки Vc, для перемещения вагонеток (V1, Vi), когда они соединены с канатом (2), и, по меньшей мере, одну станцию посадки и/или высадки пассажиров, содержащую, по меньшей мере, один участок, на котором вагонетки (V1, Vi), отсоединенные от каната (2), приводятся в движение станционными приводными средствами. Способ содержит этап определения порогового значения (Sn, Т) счетчика, соответствующего максимальной длине протяжки каната и меняющегося в зависимости от скорости протяжки Vc каната и/или от скорости потока D вагонеток (V1, Vi); этап обнаружения, содержащий передачу сигнала обнаружения во время прохождения вагонеток (V1, Vi), по меньшей мере, перед одним неподвижным маяком (R1, Rn+1); этап измерения переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки тягового каната (2) между двумя сигналами обнаружения; и этап диагностики прохождения вагонеток (V1, Vi) на станции посредством сравнения порогового значения (Sn, Т) счетчика с переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки каната. Изобретение относится также к устройству контроля и установки для перевозок по подвесной канатной дороге. В результате можно увеличить загрузку канатной дороги, не снижая при этом ее надежности. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526330
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ РОЛИКОВ

Изобретение относится к способу замены батарей роликов на опорах установок подвесных канатных дорог, а также к устройству для замены батарей роликов на опорах подвесных канатных дорог. В упомянутых способе и устройстве для замены батарей (5) роликов на опорах (4) подвесных канатных дорог транспортное средство (1) технического обслуживания перемещается к опоре (4). Потом перемещающийся по батарее (5) роликов канат (3) снимается с батареи (5) роликов. Затем батарея (5) роликов демонтируется, и монтируется новая батарея (5) роликов, и в заключение канат (3) снова накладывается на батарею (5) роликов. В результате упрощается ремонт и обслуживание батарей роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

2526317
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2518545
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2518544
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСТРОЙСТВО НА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГЕ ИЛИ НА ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОШИБОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕСУЩЕГО КАНАТА НА ДЕРЖАТЕЛЕ С ЖЕЛОБКОМ, В КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕН НЕСУЩИЙ КАНАТ, И С ОПРЕДЕЛИТЕЛЕМ ОШИБОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕСУЩЕГО КАНАТА

Изобретение относится к устройствам определения ошибочного положения несущего каната подвесной канатной дороги. Устройство (4) расположено на держателе (2) с желобком (3), в котором расположен несущий канат (4), имеет определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4). Участок (7) держателя (2) выполнен подвижным, и определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4) определяет перемещение участка (7) держателя (2). Достигается повышение надежности подвесной канатной дороги. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2472655
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТАНОВКИ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С НИЖНЕЙ СТАНЦИЕЙ И, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, С ОДНОЙ ВЕРХНЕЙ СТАНЦИЕЙ И ТАКАЯ УСТАНОВКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к канатной дороге. Установка подвесной канатной дороги имеет нижнюю станцию и верхнюю станцию, а также перемещаемые между этими станциями транспортные средства (2), которые выполнены с возможностью перемещения на станциях вдоль направляющей (3) посредством сопряженных с ней транспортирующих средств через первую область (61) посадки и, соответственно, высадки для пассажиров. От направляющей (3) посредством стрелки (42) ответвляется другая направляющая (32), вдоль которой выполнены с возможностью перемещения транспортные средства (2) также посредством транспортирующих средств через, по меньшей мере, одну вторую область (62) посадки и высадки. Предусмотрен управляющий блок (7), к которому присоединены выходы сопряженных с областями (61-64) посадки и высадки датчиков (71-74) и посредством которого стрелки (41-44а) и транспортирующие средства выполнены с возможностью управления. Изобретение касается также способа эксплуатации такой установки. В результате повышается надежность, расширяются эксплуатационные возможности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2431579
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА С ГРУЗОНЕСУЩЕЙ НИТЬЮ

Изобретение относится к подвесной дороге. Подвесная дорога с грузонесущей нитью характеризуется тем, что в качестве грузонесущей нити используется тяговая цепь для цепных передач, например втулочно-роликовая, в незамкнутом и развернутом в одну линию состоянии, длиной, равной длине всей подвесной дороги или отдельных ее участков, по которой перекатывается звездочка для цепных передач с подвешенной к ней грузовой или пассажирской платформой. Вращающийся момент передается на звездочку от привода с помощью, например, цепной передачи, причем привод может быть установлен на грузовой или пассажирской платформе и приводится во вращение двигателем, например, внутреннего сгорания, входящим в состав привода. В результате становится возможным перемещение людей и грузов по подвесной дороге на большие расстояния, при этом нет необходимости в сооружении тяговых станций. 2 ил.

2421356
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ В НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЗОНЕ

Изобретение относится к канатным дорогам. Устройство для накопления транспортных средств имеет накопительную зону (2) для транспортных средств (3), причем накопительная зона (2) имеет по меньшей мере одну накопительную направляющую (9). Устройство для накопления транспортных средств имеет также транспортирующее устройство (7) для транспортировки транспортных средств (3) из переходной зоны (4, 5) в накопительную зону (2) и обратно и устройство для перемещения транспортных средств (3) на накопительной направляющей (9). При этом устройство для перемещения подвижных транспортных средств (3) представляет собой тележку (13) с моторным приводом, выполненную с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль накопительной направляющей (9). В результате появляется возможность перемещать большое количество транспортных средств, при этом упрощается конструкция и техническое обслуживание устройства. 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

2421355
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
КАНАТНАЯ ДОРОГА СО СЦЕПЛЯЕМЫМИ С ТЯГОВЫМ КАНАТОМ ПОДВИЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Изобретение относится к канатным дорогам. Канатная дорога содержит одну нижнюю станцию и, по меньшей мере, одну верхнюю станцию, тяговый канат (3), который в станциях проходит по направляющим дискам (30), при этом, по меньшей мере, один из дисков (30) приводится во вращение, предназначенные для посадки, перевозки и высадки пассажиров подвижные средства (31, 32), которые на станциях отцепляются от тягового каната (3), перемещаются через станцию по направляющим рельсам (4, 41, 42, 4а) и после этого снова сцепляются с тяговым канатом (3), и две предусмотренные по ходу направляющих рельсов (4, 41, 42, 4а) стрелки (40, 43), по которым первое подвижное средство (31) перемещается через первую зону (1, 1а) посадки/высадки, а второе подвижное средство (32) - через вторую зону (2) посадки/высадки. Первая зона (1, 1а) посадки/высадки находится внутри пути движения второго подвижного средства (32). Первые подвижные средства образованы креслами (31) для пассажиров с пристегнутыми лыжами, а вторые подвижные средства - кабинами (32) канатной дороги для пассажиров без пристегнутых лыж. Кресла (31) проводятся через первую зону (1, 1а) посадки/высадки, по меньшей мере, с двойной скоростью по сравнению со скоростью прохождения кабин (32) через вторую зону (2) посадки/высадки. В результате увеличивается пропускная способность канатной дороги. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2395417
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕМЕНОВА Ю.М., ПОВЫШАЮЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ И УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ КРЕСЕЛЬНЫМИ И БУКСИРОВОЧНЫМИ КАНАТНЫМИ ДОРОГАМИ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА КАНАТЕ ПОСТОЯННО, "ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО" ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), "РАЗГОННО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО" ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И "ОПОРНО-ТЯГОВЫЙ ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ" ДЛЯ ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к канатным дорогам. Способ модернизации канатных дорог состоит в том, что все транспортные средства на канате разбивают на группы с равным числом транспортных средств в группах и закрепляют эти транспортные средства на канате на равных расстояниях, маркируют транспортные средства в группах, у нижнего шкива канатной дороги оборудуют группу посадочных площадок и маркируют их так же, как транспортные средства в группах, на каждой посадочной площадке размечают стартовые места для пассажиров, а на стартовых местах устанавливают разгонно-посадочные устройства или посадочные устройства. Способ эксплуатации канатной дороги описывает эксплуатацию канатной дороги, которая модернизирована указанным выше способом. В заявленном изобретении раскрываются также варианты выполнения посадочного устройства и разгонно-посадочного устройства, используемых в упомянутых способах, а также опорно-тяговый поворотный рычаг, используемый в посадочном устройстве. В результате повышается производительность канатной дороги. 7 н.п. ф-лы, 10 ил.

2384439
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
ОПОРНЫЙ БАШМАК ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом. Опорный башмак подвесной канатной дороги выполнен в виде сектора кольца прямоугольного сечения, на наружной цилиндрической грани которого вдоль нее расположена полукруглая канавка. Радиус кривизны продольной оси полукруглой канавки выполнен переменным. Радиус кривизны продольной оси полукруглой канавки на краях опорного башмака больше, чем в средней части опорного башмака на величину, определяемую по формуле:

2287443
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА РЕЛЬСОВЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

Устройство для удержания тягового каната рельсовых канатных дорог, преимущественно подземного типа, содержащее рычаги и ролики с параллельными осями, каждый из которых установлен посредством оси на одном из концов соответствующего рычага с возможностью взаимодействия с тяговым канатом и поворота совместно с концом рычага, отличающееся тем, что рычаги выполнены гибкими в виде листовых рессор, жестко закреплены вторыми своими концами посредством крепежных элементов к рельсам рельсового пути и расположены перпендикулярно последним в межрельсовом пространстве навстречу друг другу с возможностью изгиба в плоскости пути.
2077149
патент выдан:
опубликован: 10.04.1997
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Использование: транспортировка, преимущественно сыпучих грузов в горном и строительном деле. Сущность изобретения. Грузонесущая прочная гибкая лента 7 с закрепленными на левом и правом упрочненных краях 9 катковыми подвесами 4,5 с роликами 6, взаимодействующими с желобообразными рельсами, образует замкнутую трубообразную оболочку при перемещении вдоль рельса и разомкнутую оболочку при перемещении по ветвям 3 п, 3 л рельса. При разветвлении рельса на две ветки 3 п, 3 л и за счет пространственного размещения рельсов 3 п, 3 л относительно друг друга лента 7 раскрывается, обеспечивая возможность автоматической разгрузки и загрузки. При перемещении ленты 7 вдоль одного рельса между краями 9 размещен уплотнитель 8. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
2061608
патент выдан:
опубликован: 10.06.1996
ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНАТНОГО ЛЕСОСПУСКА

Использование: трелевка древесины. Сущность изобретения: подвесное устройство содержит две шарнирно связанные между собой скобы с отверстиями на своих свободных концах для проделывания в них крюка чекера и антифрикционной накладки для взаимодействия с направляющим канотом, установленной на одной из скоб в месте упомянутого шарнирного соединения. 2 ил.
2021160
патент выдан:
опубликован: 15.10.1994
Наверх