Конструктивные элементы, входящие в общую компоновку станка, в частности относительно большие неподвижные детали: ...использующие пневматические или гидравлические подшипники или опоры с подушкой из текучей среды – B23Q 1/38

МПКРаздел BB23B23QB23Q 1/00B23Q 1/38
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B23 Металлорежущие станки; способы и устройства для обработки металлов, не отнесенные к другим классам
B23Q Детали, узлы и вспомогательные устройства для металлообрабатывающих станков, например устройства для копирования или управления
B23Q 1/00 Конструктивные элементы, входящие в общую компоновку станка, в частности относительно большие неподвижные детали
B23Q 1/38 ...использующие пневматические или гидравлические подшипники или опоры с подушкой из текучей среды

Патенты в данной категории

ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в шпиндельных узлах, а также в других ответственных узлах с гидростатическими, аэростатическими или комбинированными опорами скольжения. Опора состоит из корпуса (1), вала (2), втулки (3) и плавающего кольца (4). В корпусе выполнен подводящий канал (5) для нагнетания рабочей среды в полость (6) между корпусом (1) и втулкой (3), установленной в корпусе (1) и обхватывающей вал (2) с рабочим зазором, образующим несущий смазочный слой (7). Втулка (3) имеет кольцевую подводящую канавку (8) и соединительные каналы (9), которые расположены в два кольцевых ряда симметрично кольцевой подводящей канавке (8) и питают несущий смазочный слой (7). Плавающее кольцо (4), установленное в полости (6), имеет сквозное отверстие (10) в центральной части, канавки (11) на торцевых поверхностях, фаски (12) на стыках внутренней и торцевых поверхностей и образует с внешней поверхностью втулки (3) последовательные дросселирующие ступени (13) и (14) подвеса кольца (4). Входные ступени (13) имеют больший зазор, а выходные ступени (14) - меньший зазор и сообщены с соединительными каналами (9). Технический результат: повышение надежности работы и нагрузочной способности опоры. 1 ил.

2508483
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в станкостроении в системах питания замкнутых и незамкнутых гидростатических опор, работающих в условиях оппозитного нагружения, а также в системах адаптивного управления положением шпинделя или направляющих. Регулятор содержит корпус (1) с крышками (2), плавающую заслонку в виде ступенчатого цилиндрического плунжера (3), на боковой поверхности которого имеется выемка, образующая с сопряженной поверхностью корпуса подводящую канавку (8), сообщающуюся с подводящим каналом (6), выполненным в корпусе (1). Входные щелевые дроссели образованы расположенными по обеим сторонам от подводящей канавки щелевыми дросселирующими зазорами (4), сужающимися по направлению течения рабочей среды в пределах цилиндрической части плунжера (3). Оппозитные сопла (7), расположенные в крышках (2) соосно с плунжером (3), сообщаются с нагружаемыми несущими карманами (9) гидростатической опоры (10). Управляющие дроссели выполнены в виде торцевых дросселирующих щелей (5). Технический результат: упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров регулятора, обеспечивающее возможность установки его непосредственно в гидростатическую опору. 2 ил.

2487280
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков и другого оборудования с быстроходными роторами при использовании в качестве смазывающей среды как газов, так и жидкостей. Газостатический подшипник содержит корпус с радиальным каналом, вал и подвижную втулку, находящуюся в полости между корпусом и валом. На внешней цилиндрической поверхности втулки с обеих сторон кольцевого канала выполнены кольцевые выступы. При этом во втулке в месте расположения внешних торцов кольцевых выступов выполнены ряды сквозных радиальных отверстий. Между корпусом и внешней цилиндрической поверхностью втулки образован ступенчатый дросселирующий зазор. Радиальный канал использован в качестве выпускного канала. В средней плоскости подшипника с внешней стороны втулки выполнен кольцевой канал, сообщенный с радиальным каналом. Между корпусом и валом образованы осевые дросселирующие зазоры. Между торцовыми поверхностями втулки и корпусом образованы радиальные щелевые дросселирующие зазоры, в месте воображаемого пересечения которых со ступенчатым дросселирующим зазором образованы кольцевые полости. Кольцевые полости сообщены с источником нагнетания смазки. Технический результат: создание технологичной конструкции газостатического подшипника, обеспечивающей повышение нагрузочных характеристик. 1 ил.

2486380
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в станкостроении в качестве адаптивных опорных модулей незамкнутых гидростатических направляющих, а также в других ответственных гидростатических опорах с плоскими рабочими поверхностями скольжения. Гидростатическая опора состоит из направляющей (1) и корпуса (2), рабочие поверхности которых разделяет щелевой дросселирующий зазор, образующий несущий слой опоры. В корпусе (2) выполнены несущий карман (4), подводящий канал (5), соединенный с источником нагнетания рабочей жидкости, и сливной канал (6). Карман (4) имеет ступенчатое углубление. Верхняя ступень углубления в нижней ее части сообщена с подводящим каналом (5), а нижняя ступень сообщена с каналом (6). В углублении размещен ступенчатой формы плунжер (7), с образованием щелевых дросселирующих зазоров (8, 9), ступенчато сужающихся по направлению течения рабочей жидкости благодаря кольцевым выступам (15, 16) на боковых поверхностях плунжера (7). Плунжер (7) имеет дросселирующий канал (10) и сообщающийся с ним управляющий карман (11) на торцевой рабочей поверхности, сопряженной с частью рабочей поверхности направляющей (1) через щелевой дросселирующий зазор (12). Верхняя и нижняя ступени ограничены сопряженными поверхностями корпуса (2) и плунжера (7). В нижней ступени образована дренажная полость (13), сообщающаяся с каналом (6), а в верхней ступени образована напорная полость (14), сообщающаяся с каналами (5 и 10). Технический результат: улучшение характеристик гидростатической опоры путем исключения потока рабочей жидкости, поступающего в несущий карман и имеющего уменьшающийся при нагружении опоры расход. 2 ил.

2484322
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам станков. Опора содержит корпус, выполненный в виде втулки, охватывающей шпиндель. В корпусе выполнены три гидравлических радиально расположенных элемента, каждый из которых состоит из соосно расположенных подводящего отверстия, вихревого сопла и кармана, взаимодействующего со шпинделем посредством масляного клина. В корпусе выполнены радиально расположенные выходные отверстия в количестве, равном числу гидравлических радиально расположенных элементов. Карманы представляют собой углубления, выполненные в виде отверстий круглой или некруглой формы, которые соединены через дроссель и фильтр с подающей магистралью. Достигается повышение коэффициента полезного действия, долговечности и надежности опоры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2471095
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиально-осевых опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов. Гидростатический подшипник содержит корпус с кольцевыми каналами для нагнетания смазки, вал и подвижную втулку с радиальными дросселирующими каналами, находящуюся в полости между корпусом и валом. Оба кольцевых канала расположены по краям втулки симметрично относительно продольной плоскости подшипника. Сопряженные поверхности втулки и корпуса образуют радиальный и осевые управляющие дросселирующие зазоры, а сопряженные поверхности вала и втулки образуют радиальный и осевые дросселирующие зазоры. На внешней цилиндрической поверхности втулки выполнены карманы, соединенные радиальными дросселирующими каналами с радиальным дросселирующим зазором, а на торцевых поверхностях втулки выполнены карманы, соединенные диагональными дросселирующими каналами, выполненными во втулке, с осевыми дросселирующими зазорами. Сопряженные поверхности корпуса и вала, с выполненными на валу проточками, образуют зазоры для слива смазки. Технический результат: расширение активного диапазона нагрузок, а также снижение потерь мощности на нагнетание смазки. 2 ил.

2467217
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крупногабаритных конструкций. Гидростатический подшипник содержит обращенные друг к другу соосные нижнее (1) и верхнее (2) кольца, кольцо (1) снабжено желобом (3), обращенным к кольцу (2) и выполненным с возможностью сохранения рабочего зазора ( ) между кольцами (1, 2). Подшипник также снабжен насосом (4) для подкачки жидкости в рабочий зазор ( ). Кольцо (1) выполнено в виде кольцевого желоба (3), охватывающего своими стенками, по меньшей мере часть боковой стенки кольца (2), с обеспечением возможности его свободного вращения. Кольцо (2) погружено в рабочую жидкость на величину (h) под действием его веса (G) и дополнительной вертикальной нагрузки (F) в соответствии с заданным соотношением, а суммарная площадь S1 поперечного сечения боковых зазоров b1 и b2 также рассчитывается по заданной формуле. Вертикальная нагрузка (F) на кольцо (2) не превышает несущей способности подшипника Fmax. При этом боковые стенки желоба (3) выполнены вертикальными и соответствующие им стенки кольца (2) также выполнены вертикальными. Технический результат: обеспечение возможности удержания крупногабаритного кольцевого объекта, вращающегося вокруг вертикальной оси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2463493
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов. Гидростатический подшипник содержит корпус с радиальным дросселирующим и кольцевым каналами для нагнетания смазки, вал и подвижную втулку с радиальными дросселирующими каналами, находящуюся в полости между корпусом и валом и образующую с сопряженными поверхностями вала и корпуса щелевые дросселирующие зазоры. На внешней цилиндрической поверхности подвижной втулки выполнены карманы. По краям корпуса и втулки выполнены дополнительные радиальный и кольцевой каналы. Щелевой дросселирующий зазор между подвижной втулкой и валом выполнен ступенчатым. Между торцевыми поверхностями корпуса и подвижной втулки установлены уплотнения. Технический результат: расширение активного диапазона нагрузок и повышение технологичности подшипника. 2 ил.

2453739
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может быть использовано в машинах и аппаратах с вращающимися деталями. Шпиндельный узел содержит корпус (1), выполненный в виде трубы с торцевыми стенками, одна из которых, крышка (8), располагается в непосредственной близости к режущему инструменту (7), а вторая, фланец (6), располагается в непосредственной близости у турбинного колеса привода (11). Шпиндель (4) установлен с возможностью вращения в подшипниках, радиальных и упорных, расположенных на противоположных концах шпинделя. Первый упорный подшипник расположен в непосредственной близости от турбинного привода шпинделя (4) и образован подпятником (2) и стенкой фланца (6), в которой выполнены пористые ограничители расхода газа (10). Второй упорный подшипник образован стенкой крышки (8) с пористыми ограничителями (10) и подпятником (2). В радиальном газостатическом подшипнике (5), который расположен со стороны инструмента (7), установлен магнитопровод (3), который совместно с подшипником (5) образует газомагнитный подшипник (9). Технический результат: усовершенствование шпиндельного узла путем изменения его конструкции, позволяющей обеспечить увеличение силы резания узла за счет дополнительной магнитной силы, которая создается в радиальном подшипнике. 2 ил.

2449185
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов. Гидростатический подшипник содержит корпус с каналом для нагнетания смазки, вал, подвижную втулку с радиальными дросселирующими каналами, находящуюся в полости между корпусом и валом. Внутренняя цилиндрическая поверхность втулки, сопряженная с валом, образует щелевой дросселирующий зазор. Между наружной цилиндрической поверхностью подвижной втулки и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса образована полость постоянного давления. На торцевых поверхностях втулки выполнены кольцевые выступы, образующие с торцевыми поверхностями корпуса ступенчатые щелевые дросселирующие зазоры. Технический результат: снижение потерь мощности на гидравлическое трение. 1 ил.

2425261
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиально-упорных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды, как жидкостей, так и газов. Гидростатический подшипник содержит корпус с кольцевым и дросселирующими радиальными каналами для нагнетания смазки, вал, подвижную втулку с радиальными дросселирующими каналами. Подвижная втулка имеет кольцевые выступы, одни из которых выполнены на внешней цилиндрической поверхности подвижной втулки, образующие с поверхностями корпуса ступенчатый щелевой дросселирующий зазор, а другие выполнены на ее торцах. Внутренняя цилиндрическая поверхность подвижной втулки, сопряженная с валом, образует щелевой дросселирующий зазор. На валу с обеих сторон подвижной втулки расположены упорные кольца, торцевые поверхности которых образуют с кольцевыми выступами на торцах подвижной втулки ступенчатые щелевые дросселирующие зазоры. Торцевые и наружные цилиндрические поверхности упорных колец образуют с сопряженными поверхностями корпуса щелевые дросселирующие зазоры. Технический результат: создание гидростатического подшипника с меньшими фрикционными потерями мощности на трение в смазке и расширение возможности использования радиально-осевых гидростатических опор в шпиндельных узлах различных компоновок. 1 ил.

2424453
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться, например, в гидростатических направляющих металлорежущих станков. Гидростатическая опора содержит направляющую (4), корпус (1) с подводящим каналом (3) для нагнетания рабочей жидкости и несущим карманом на рабочей поверхности, в котором расположен плавающий элемент (5) с управляющими карманами (7) на торцах, соединенными дросселирующим каналом (6), наружные поверхности которого образуют с сопряженными поверхностями корпуса (1) и направляющей (4) щелевые дросселирующие зазоры (8). Корпус (I) имеет дополнительный несущий карман на оппозитно расположенной рабочей поверхности. Плавающий элемент (5) установлен в отверстии корпуса (1), соединяющем оппозитно расположенные несущие карманы (7), а торцы плавающего элемента (5) образуют дросселирующие зазоры (8) с оппозитно расположенными рабочими поверхностями направляющей. Технический результат: создание гидростатической опоры, которая способна воспринимать противоположно направленные нагрузки и не имеет потоков рабочей жидкости, не поступающих в несущие карманы, что повышает ее КПД. 3 ил.

2406891
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться, например, в гидростатических направляющих металлорежущих станков. Гидростатическая опора содержит корпус с подводящим и дренажным каналами, в полости которого расположен плавающий элемент с центральным подводящим каналом. Полость, в которой расположен плавающий элемент, имеет замкнутую форму. Наружные поверхности плавающего элемента выполнены с кольцевыми выступами, образующими с сопряженными поверхностями замкнутой полости торцевые и радиальную дросселирующие щели ступенчатой формы. На рабочей поверхности корпуса выполнен несущий карман. На стыках торцевых и радиальной дросселирующих щелей выполнены кольцевые канавки, одна из которых соединена с несущим карманом, а другая - с дренажным каналом. Технический результат: создание гидростатической опоры с отрицательной податливостью, с пониженными энергетическими затратами и повышенной нагрузочной способностью при небольшом числе плавающих элементов. 1 ил.

2362058
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в узлах с гидростатическими опорами. Регулятор для гидростатических опор содержит основание с соплами, расположенными на его внутренней поверхности, корпус, заслонку в виде диска, с возможностью вертикального смещения, образующую с соплами управляющие щелевые дроссели для нагнетания смазки в несущие карманы гидростатической опоры. В основании выполнен канал для подвода смазки. Между корпусом и основанием расположено кольцо с выполненной кольцевой канавкой и отверстием для слива смазки. На верхней поверхности заслонки выполнен карман гидростатического подвеса, на нижней - питающий карман, соединенные дросселем. Сопряженные поверхности корпуса и заслонки образуют щелевой дросселирующий зазор. Технический результат: упрощение гидравлической настройки регулятора, повышение нагрузочной способности и получение отрицательной податливости. 1 ил.

2349438
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться, например, в гидростатических направляющих металлорежущих станков. Гидростатическая опора содержит направляющую, корпус с подводящим каналом для нагнетания рабочей жидкости, в котором расположен плавающий элемент. На рабочей поверхности корпуса на выходе подводящего канала выполнен несущий карман. На торцах плавающего элемента выполнены управляющие карманы, соединенные дросселирующим каналом. Наружные поверхности плавающего элемента имеют кольцевые выступы и образуют с сопряженными поверхностями корпуса и направляющей щелевые дросселирующие зазоры. Технический результат: создание гидростатической опоры с отрицательной податливостью и повышений нагрузочной способностью при небольшом числе плавающих элементов. 2 ил.

2325565
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в узлах вращения с гидростатическими опорами, например в токарно-карусельных станках с круговыми гидростатическими направляющими планшайбы. В регуляторе для гидростатических опор корпус имеет крышки, а на внутренних торцевых и радиальных поверхностях корпуса, сопряженных с поверхностями заслонки, выполнены стабилизирующие карманы, расположенные между соплами и связанные с источником нагнетания смазки через постоянные дроссели, и дренажные канавки, отделенные от карманов и сопл дросселирующими перемычками. Обеспечивается расширение технических возможностей и упрощение гидравлической настройки регулятора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2259268
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих. Гидростатическая опора содержит неподвижный и подвижный элементы, причем подвижный элемент имеет подводящий канал и углубление, в котором установлен вкладыш, содержащий дросселирующий канал на боковой поверхности. Подвижный элемент установлен с возможностью возвратно-поступательного движения относительно вертикальной оси устройства, при этом он содержит сливной канал. Сливной и подводящий каналы расположены с двух противоположных сторон углубления со смещением друг относительно друга, причем подводящий канал расположен напротив дросселирующего канала втулки, а сливной канал расположен над верхним торцом втулки, которая оперта нижней торцевой поверхностью на неподвижный элемент. Технический результат - уменьшение возможности притяжения абразивных частиц и снижение износа. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2178351
патент выдан:
опубликован: 20.01.2002
Наверх