Устройства для сборки или разборки металлических узлов или металлических и неметаллических узлов, независимо от того, вызывается или нет при этом какая-либо деформация, инструменты и приспособления для этой цели, если они не отнесены к другим классам: .для соединения изделий запрессовкой или для разборки запрессованных изделий – B23P 19/02

МПКРаздел BB23B23PB23P 19/00B23P 19/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B23 Металлорежущие станки; способы и устройства для обработки металлов, не отнесенные к другим классам
B23P Прочие способы обработки; комбинированные способы обработки; универсальные станки
B23P 19/00 Устройства для сборки или разборки металлических узлов или металлических и неметаллических узлов, независимо от того, вызывается или нет при этом какая-либо деформация; инструменты и приспособления для этой цели, если они не отнесены к другим классам
B23P 19/02 .для соединения изделий запрессовкой или для разборки запрессованных изделий

Патенты в данной категории

СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ГОФРИРОВАННОГО ШЛАНГА С КОРПУСОМ, СИСТЕМА С ГОФРИРОВАННЫМ ШЛАНГОМ И СОЕДИНЕННЫМ С НИМ КОРПУСОМ И ВОЗДУШНОЕ СРЕДСТВО СООБЩЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, С ОДНОЙ УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ

Группа изобретений относится к способу соединения гофрированного шланга с корпусом. В корпусе выполняют высверленное отверстие с диаметром, меньшим чем наружный диаметр гофрированного шланга, и заправляют или запрессовывают гофрированный шланг в отверстие. Запрессовку гофрированного шланга осуществляют посредством введения распорного и/или прессовального инструмента во внутреннее пространство гофрированного шланга с последующим воздействием на распорный и/или прессовальный инструмент в направлении введения. Также описана система с упомянутым гофрированным шлангом и воздушное средство сообщения с этой системой. Технический результат заключается в повышении герметичности и механической прочности соединения. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2493470
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ЗАПРЕССОВОЧНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к гидравлическому запрессовочному прессу для колесных пар, предназначенному для одновременной напрессовки двух колесных или тормозных дисков (1, 2) на колесную ось (3) с рамной конструкцией (4), установленной на фундаменте (5) из двух аналогичных вертикальных опор (6, 7), которые жестко соединены друг с другом горизонтальными траверсами (8, 9). На каждой опоре (6, 7) пресса имеется корпус (10, 11), который предназначен для установки центрирующего цилиндра (12), который воздействует на конец (14, 15) колесной оси (3). Концентрично центрирующему цилиндру (12) установлен запрессовочный цилиндр (13), который воздействует на подлежащий напрессовке колесный или тормозной диск (1, 2) и управляющее устройство (22) для подачи рабочей жидкости в каждый из цилиндров (12, 13). На фундаменте (5) установлены измерительные устройства (20, 21) для регистрирации соответствующего хода цилиндров (12, 13), которые соединены с управляющим устройством (22), обеспечивающим регулирование подачи в рабочей жидкости в каждый из цилиндров (12, 13). Обеспечивается синхронная напрессовка тормозных и колесных дисков. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2476303
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВТУЛКИ ВОКРУГ ЧАСТИ ВАЛА ПО ПРЕССОВОЙ ПОСАДКЕ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано, например, при установке втулки вокруг вала ротора с постоянными магнитами электрической машины, либо в других устройствах, где втулка должна быть неподвижно закреплена на части вала и при этом должна подвергаться воздействию вращающих усилий, в частности, при высокой частоте вращения. Предлагаемый способ установки втулки вокруг части (2) вала по прессовой посадке включает следующие основные шаги: установка направляющего элемента (7, 23) с наружной поверхностью (8), которая является, по меньшей мере, частично конической; установка направляющего элемента (7, 23) в качестве удлинителя вышеуказанной части (2) вала (1); перемещение втулки (5) по направляющему элементу (7, 23) на часть (2) вала (1); перемещение пресса (13) в осевом направлении к конической части (9) во время первого этапа перемещения втулки (5) по направляющему элементу (7); использование прессового элемента (17) с внутренним диаметром (D10), который равен или больше наружного диаметра (D1) части (2) вала (1), во время другого этапа перемещения втулки (5) по направляющему элементу (7). Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в обеспечении возможности установки при комнатной температуре по прессовой посадке на часть вала втулки большой длины, выполненной, например, из синтетического материала, с образованием прочного соединения между валом и втулкой, причем без риска изгиба и повреждения втулки, при одновременной экономии времени осуществления данной сборки. 20 з.п. ф-лы, 17 ил.

2475925
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОДШИПНИКА С ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механосборочному производству, и предназначено для снятия подшипников с вращающегося вала. Устройство для снятия подшипников содержит выжимное приспособление и захваты в виде крючков. Внутренний радиус изгиба крючков равен половине диаметра шарика подшипника. Толщина захватов меньше радиального зазора между наружной и внутренней обоймами. Крючки могут быть выполнены из высокопрочной стали, а устройство может быть снабжено ограничительными втулками для надевания их на концевые участки захватов. Обеспечивается снижение затрат на ремонт и сокращение времени его проведения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2433030
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для захвата, ориентации, фиксации, соединения и разъединения деталей типа игла-втулка с элементом фиксации в виде слоя клея в процессе сборки в условиях ограниченного доступа. Приспособление для сборки деталей типа игла-втулка содержит корпус с базовыми поверхностями и направляющей, в которой расположен полый подпружиненный к корпусу ползун со штоком внутри, ручку, соосно подпружиненную к штоку, в котором выполнено гнездо для иглы, а также ограничитель относительного перемещения штока и ручки. В корпусе установлен подпружиненный рычаг с заплечиком и скосом на конце. Ручка выполнена подвижной относительно ползуна, на торце ручки выполнена поверхность, взаимодействующая со скосом рычага. В ползуне на одном торце выполнены поверхности, взаимодействующие со скосом и заплечиком рычага, а на другом выполнено базовое отверстие для втулки. Ограничитель относительного перемещения штока и ручки выполнен в виде паза в штоке, в котором расположен упор ручки. В результате обеспечивается возможность фиксирования положений ползуна с помощью рычага-защелки и расположения иглы со смазанной клеем поверхностью в защищенной от касания внутренней полости ползуна, а также исключается повреждение иглы при извлечении приспособления из корпуса втулки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2433029
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАСПРЕССОВКИ И ГИДРОНАПРЕССОВКИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Устройство относится к железнодорожному транспорту и предназначено для напрессовки и распрессовки колец подшипников колесных пар. Устройство содержит поршень-шток, разрезную втулку с клеммовым соединением для закрепления ее на буртике кольца заднего подшипника, две конусные втулки, основной корпус, вспомогательный корпус и механическую часть для аксиального перемещения переднего и заднего колец подшипников относительно шейки оси колесной пары. Поршень-шток выполнен полым и размещен внутри основного корпуса. Вспомогательный корпус размещен соосно с основным корпусом и выполнен в виде ступенчатого толстостенного кольца с двумя оппозитно расположенными внутренними коническими поверхностями и с маслоподводящими каналами в его стенке. Основной корпус выполнен в виде двухступенчатого цилиндрического стакана с центральным отверстием в его днище и маслопроводом с запорным клапаном в его стенках. Одна конусная втулка закреплена в основном корпусе и взаимодействует с одной внутренней конической поверхностью вспомогательного корпуса. Другая конусная втулка закреплена во вспомогательном корпусе и контактирует со второй конической поверхностью вспомогательного корпуса. В результате расширяются функциональные возможности, повышается надежность и увеличивается производительность устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2429959
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
СПОСОБ ИНДУКЦИОННОЙ РАСПРЕССОВКИ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛ-ВТУЛКА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для тепловой разборки прессовых соединений, преимущественно крупногабаритных деталей. Вал с втулкой устанавливают вертикально вниз в центрирующую втулку с обеспечением зазора между центрирующей втулкой и валом. Центрирующую втулку, выполненную с заходным конусом и с внутренним диаметром на 0,5 1 мм больше посадочного диаметра вала, располагают заходным конусом вверх. Располагают теплоизолирующую прокладку между нижней плоскостью снимаемой втулки и центрирующей втулкой. Упирают ограничители перемещения втулки в верхний торец снимаемой втулки. Вал с втулкой подвешивают на пружине растяжения. Устанавливают индуктор концентрично снимаемой втулке и центрирующей втулке. Нагревают снимаемую втулку посредством индуктора и смещают вал и снимаемую втулку относительно друг друга путем вытягивания вала вверх пружиной растяжения при нагреве снимаемой втулки индуктором. В результате обеспечивается отсутствие повреждения сопряженных поверхностей и безопасность выполнения распрессовки, а также сокращается время распрессовки. 5 ил.

2399474
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДУКЦИОННОЙ РАЗБОРКИ ПРЕССОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ РОТОРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ, ИМЕЮЩИМ ЛОПАТКИ

Изобретение относится к средствам разборки прессовых соединений, а именно к устройствам для индукционной разборки прессового соединения вала с рабочим колесом ротора паровой турбины, имеющим лопатки. Устройство содержит индуктор, выполненный в виде кольцевой водоохлаждаемой катушки из медной трубки, гибкий водоохлаждаемый индуктор, подъемный механизм, подставку с защитным основанием, ямное устройство с приспособлением для подачи воды для охлаждения вала и высокочастотный нагрузочный трансформатор. Гибкий водоохлаждаемый индуктор выполнен с возможностью наматывания на верхнюю часть рабочего колеса ротора паровой турбины до его лопаток. Индуктор в виде кольцевой водоохлаждаемой катушки выполнен с возможностью закрепления в защитном основании подставки. Упомянутые индукторы соединены последовательно из условия обеспечения суммирования силовых линий их магнитных полей в теле рабочего колеса ротора паровой турбины и подключены к вторичной обмотке высокочастотного нагрузочного трансформатора. Первичная обмотка высокочастотного нагрузочного трансформатора шунтирована компенсирующей батареей конденсаторов и подключена к высокочастотному источнику питания. В результате расширяются технологические возможности и снижается трудоемкость изготовления устройства для разборки прессового соединения вала с рабочим колесом ротора паровой турбины. 1 ил.

2388584
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
СЪЕМНИК

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демонтажа деталей преимущественно прессовых соединений. Съемник содержит корпус с центральным отверстием, в котором установлено тяговое устройство, и радиальными пазами. В пазах размещены захваты с зацепами. Предусмотрено устройство регулирования положения захватов, которое выполнено в виде консольных планок с направляющими канавками. В них размещен поворотный диск с внутренними рабочими поверхностями, выполненными по спирали Архимеда. В результате обеспечивается повышение надежности и технологичности, а также сокращается время подготовки съемника к работе. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2374042
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может использоваться при проведении механосборочных работ. Способ соединения деталей с натягом путем запрессовки с нанесением упрочняющего соединение материала включает частичную запрессовку деталей с измерением усилия запрессовки и последующую их допрессовку. Согласно способу осуществляют частичную запрессовку деталей. Затем на свободные участки соединяемых поверхностей одной или обеих деталей наносят упрочняющий соединение материал. После этого осуществляют их последующую допрессовку. В результате существенно упрощается процесс сборки, и снижаются затраты на упрочнение соединения. 2 ил.

2357111
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
УСТАНОВКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к промежуточным подшипникам двигателей, и более конкретно к устройствам и способам установки промежуточного подшипника на коленчатом валу. Способ заключается в том, что промежуточный подшипник (162) надевают на центральную ступицу (160) и в дальнейшем запрессовывают промежуточный подшипник (162) между центральной ступицей (160) коленчатого вала и центральной перегородкой (116, 118) картера двигателя. Для установки промежуточного подшипника (162) в картере (110) двигателя и соединения его с центральной перегородкой (116, 118) используют устройство, которое представляет собой инструмент (200), состоящий из двух половин (210, 230). Технический результат: создание упрощенного способа установки промежуточного подшипника, при котором уменьшено количество элементов, необходимых для установки, обеспечивается гибкость и адаптивность установки. 4 н. и 40 з.п. ф-лы, 5 ил.

2356719
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
СЪЕМНИК ПАЛЬЦЕВ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа пальцев гусеничных цепей ходовых частей машин. Съемник содержит балку с направляющими, каретку и два захвата. Захваты размещены на противоположных концах каретки с возможностью включения в работу поочередно. В результате уменьшаются вес и габариты съемника и обеспечивается возможность работы в ограниченном пространстве. 3 ил.

2321515
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ

Устройство предназначено для фиксации в осевом направлении валков с малым перепадом диаметров бочки и шейки. Устройство содержит раму, на которой установлены опорные стойки с цилиндрическими ложементами под шейки валка и две тележки с механизмом фиксации подушек, смонтированные на раме с возможностью перемещения в осевом направлении от привода, а также смонтированные в средней части рамы рычажные захваты для фиксации валка в осевом направлении. Фиксацию в осевом направлении валков с малым перепадом диаметров бочки и шейки осуществляют в середине рамы за счет того, что рычажный захват смонтирован на каждой опорной стойке и выполнен в виде двух рычагов, шарнирно закрепленных на стойке, нижние концы которых связаны между собой посредством гидроцилиндра, а верхние снабжены шарнирными головками, имеющими возможность примыкания к шейке валка, при этом на стойке смонтированы упоры, размещенные с возможностью контакта с внутренней поверхностью рычагов. 3 ил.

2313436
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
СПОСОБ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ

Изобретение относится к сборке деталей с натягом и может быть использовано при производстве и ремонте втулок узла уплотнения турбокомпрессора. Осуществляют установку втулки в охватывающую деталь с технологическим натягом. Производят электроконтактный нагрев внутренней поверхности втулки и последующее ее деформирование путем дорнования для создания монтажного натяга в соединении втулки и охватывающей детали и сглаживание шероховатости внутренней поверхности втулки. При этом электроконтактный нагрев и дорнование внутренней поверхности втулки осуществляют посредством дуплексного инструмента в виде контактно-разогревающего инструмента и расположенного за ним деформирующе-калибрующего инструмента. Контактно-разогревающий инструмент обеспечивает нагрев внутренней поверхности втулки в кольцевой области контакта с упомянутым контактно-разогревающим инструментом. Деформирующе-калибрующий инструмент установлен с натягом, равным 0,8 мм. В результате за одну операцию осуществляется запрессовывание втулки в охватывающую деталь, сглаживание шероховатости на внутренней поверхности втулки и получение упрочненной внутренней поверхности втулки с твердостью 48...54 HRCэ .

2305028
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
МЕХАНИЧЕСКИЙ СЪЕМНИК

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим съемникам. Механический съемник содержит траверсу с захватами, силовой винт, выполненный с двумя наружными резьбами разных шагов друг относительно друга, резьбовую основную втулку, установленную на резьбе меньшего шага силового винта, резьбовую дополнительную втулку, установленную на второй резьбе силового винта, и обойму, охватывающую обе втулки, зафиксированную относительно последних в угловом направлении, опирающуюся на торец основной втулки внутренним заплечиком, выполненным на одном торце обоймы, а другим открытым торцом установленную в сквозном отверстии траверсы и жестко связанную с последней. Резьбы на силовом винте выполнены одного направления, при этом на дополнительной втулке выполнен наружный фланец с интервалом относительно открытого торца обоймы, соответствующим зависимости К=В1(H2/H1-1), где К - интервал между наружным фланцем дополнительной втулки и открытым торцом обоймы; B1 - сдвиг снимаемой съемником детали за счет основной втулки; H2 - шаг резьбы дополнительной втулки; H1 - шаг резьбы основной втулки. Втулки расположены друг относительно друга с интервалом Т, большим, чем величина взаимного схождения втулок. В результате повышается удобство в эксплуатации. 1 ил.

2271922
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
СЪЕМНИК КРИВОШИПА

Изобретение относится к устройствам для облегчения сборки и разборки узлов. Съемник кривошипа содержит траверсу 1, на которой закреплен силовой механизм, выполненный в виде телескопического типа гидроцилиндра 2 одностороннего действия с упорным штоком 3 для вала кривошипа 14, механизм силового замыкания лап c цилиндрическими дисками 8, 9, спаренными пластинами 10 и двуплечими рычагами 4, 5, одно из плеч которых предназначено для взаимодействия с кривошипом, а второе плечо двуплечего рычага выполнено конусным с возможностью упора на боковую поверхность закрепленного на боковой стороне траверсы цилиндрического диска. С центром диска шарнирно через спаренные пластины закреплен указанный двуплечий рычаг, плечи которого выполнены под тупым углом друг к другу. Шарнир на рычаге выполнен в начале второго плеча на линии внутренней поверхности первого плеча рычага. Изобретение обеспечивает усиление обжатия лапами детали, повышение производительности и снижение себестоимости работ. 2 ил

2267397
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно: к оборудованию для разборки прессовых соединений, и может быть использовано при ремонте электрических машин. Устройство состоит из станины с платформами горизонтального и вертикального перемещений. Демонтируемая деталь устанавливается на платформу горизонтального перемещения и подается к съемному механизму. Указанный механизм соединен с платформой вертикального перемещения крепежными элементами и снабжен регулируемыми захватами. На указанных захватах установлены нагревательные элементы с возможностью осевого перемещения. Нагревательные элементы выполнены в виде сопел для поочередной подачи горячего и охлажденного воздуха. В результате уменьшаются осевые погрешности между демонтируемой деталью и съемным механизмом и снижаются усилия при съеме деталей. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2261162
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
ДОРН

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано для получения прессовых соединений типа «свертная втулка - корпус». Дорн содержит направляющую, рабочую из деформирующих зубьев, калибрующую части и сужающийся паз, расположенный на направляющей и рабочей частях, расширенным концом совпадающий с началом направляющей части. Паз, оканчивающийся у последнего деформирующего зуба рабочей части, имеет в поперечном сечении радиусную форму. Повышается качество прессового соединения и расширяется область использования. 2 ил.

2258591
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЦЕПИ

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки агрегатов гусеничных транспортных средств, например к полуавтоматам для сборки звеньев гусеницы. В устройстве для сборки цепи упорная пластина смонтирована рабочей поверхностью в плоскости, перпендикулярной плоскости запрессовки, верхний нерабочий участок упорной пластины со стороны завершения цикла запрессовки выполнен наклонным в горизонтальной плоскости в сторону от роторного транспортера, а нижний нерабочий участок пластины в вертикальной плоскости выполнен под углом к вертикали в сторону от роторного транспортера, упорная часть толкателя больше диаметра головки пальца, жесткие направляющие расположены в плоскости, параллельной плоскости запрессовки, выполнены в виде рольгангов с шагом между роликами рольгангов меньше шага звеньев цепи и охватывают верхнюю ветвь транспортера снизу и ветвь цепи сверху по длине не меньше длины последней, причем привод дополнительно снабжен реверсивным ходом, а отсекатель выполнен в виде пластины, в средней части по бокам шарнирно смонтированной на опорной поверхности в горизонтальной плоскости по ходу движения транспортера перемещения пальцев, образуя двухплечий рычаг, один конец которого подпружинен снизу с возможностью взаимодействия с выступами транспортера перемещения пальцев, а другой выполнен Г-образно с возможностью взаимодействия свободным концом с пальцами на наклонном лотке, причем горизонтальные оси шарниров в вертикальной плоскости дополнительно снабжены удерживающими рычагами, жестко сопряженными с пластиной с возможностью взаимодействия последних с пальцами на наклонном лотке. Обеспечивается расширение технологических возможностей и повышение надежности. 7 ил.

2257991
патент выдан:
опубликован: 10.08.2005
ПРЕСС С ПРЕЦЕССИРУЮЩЕЙ ГОЛОВКОЙ

Изобретение предназначено для сборки точных узлов приборов запрессовкой тарированным усилием, клепкой и развальцовкой прецессирующим инструментом. Пресс содержит П-образную станину, установленный на ее стойках переставной стол, фиксируемый на стойках станины штырями, силовой гидроцилиндр с осевым перемещением штока, привод вращения прецессирующей головки и насосную станцию гидропривода. Привод вращения прецессирующей головки включает электродвигатель и ременную передачу. Силовой гидроцилиндр жестко установлен на поперечине П-образной станины и несет на торце подпружиненного штока плиту с двумя разнесенными параллельными оси штока и подпружиненными относительно станины скалками. Шкивы ременной передачи привода вращения установлены в корпусе. Корпус закреплен на плите таким образом, что ведомый шкив размещен на шпинделе соосно штоку гидроцилиндра, а ведущий шкив - на одной оси с валом электродвигателя, закрепленного на поперечине станины. Ведущий шкив и вал электродвигателя кинематически связаны другим валом, с одной стороны закрепленным на валу электродвигателя, а с другой - связанным скользящей шпонкой с отверстием в опорной оси ведущего шкива. Шпиндель ведомого шкива соединен с прецессирующей головкой. В результате обеспечивается повышение жесткости и точности пресса. 4 ил.

2256542
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ УЗЛОВ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов. Устройство для распрессовки узлов типа вал-втулка дополнено игольчатым регулятором, установленным на многополостном реверсивном приводе, выключателем, соединенным с индуктором, на одном из торцов которого поворотно установлен захват, выполненный в виде фасонного кольца, и к другому его торцу закреплен силовой цилиндр, и таймером, который одним управляющим выходом соединен с выключателем индуктора, а другим - с распределителем, который выполнен электроуправляемым, к которому дополнительным трубопроводом присоединен игольчатый регулятор, профилированная игла которого совмещена с жиклером, установленным в межполостном канале прямого и обратного хода многополостного реверсивного привода, который выполнен барабанно-лопастным с поворотными рычагами, закрепленными к взаимно смещаемым элементам. Фасонное кольцо имеет ограничитель в виде утолщения по периферии с круговой проточкой изнутри, которая сопряжена с кольцевым упором, выполненным на внешнем магнитопроводе индуктора, и центральные отверстия в них имеют размеры, соответственные внешней поверхности и обратны по форме снимаемой втулке, при этом полюса внешнего магнитопровода обращены к центру, совмещены с торцами снимаемой втулки и между ними размещен соленоид. Обеспечивается сохранение размеров и качества поверхностей для повторного сопряжения деталей при снижении энергоемкости на разъединение. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

2243078
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
УСТАНОВКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ БУКСОВЫХ УЗЛОВ НА КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, например для установки на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников. В установке для холодной напрессовки буксовых узлов на колесные пары железнодорожных вагонов устройство для вывешивания колесной пары выполнено в виде грейферного захвата с рычагами вилочного типа, снабженного механизмом его разворота на 180, установленным на верхних балках корпуса, при этом вертикально расположенная ось механизма разворота перпендикулярна оси колесной пары, выполнена в виде вала шестерни, жестко связанного с корпусом грейферного захвата, и с возможностью кинематического взаимодействия с зубчатой рейкой, выполненной за одно с поршнями гидроцилиндра механизма разворота. Обеспечивается повышение производительности труда и снижение себестоимости выполняемых работ. 3 ил.

2231434
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
УСТАНОВКА ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА УЗЛОВ, СОСТОЯЩИХ ИЗ ДЕТАЛЕЙ, СОПРЯГАЕМЫХ ГОРЯЧЕЙ ПОСАДКОЙ

Изобретение относится к технологическому оборудованию для сборки и разборки узлов машин и механизмов, детали которых сопрягаются горячей посадкой. Техническим результатом является снижение производственных площадей и трудоемкости процесса. В установку введен блок автоподстройки выходной частоты преобразователя, используется набор сменных индукторов, с числом витков обмотки каждого индуктора, выбранным из условия их работы в интервале автоподстройки резонансной частоты, обеспечивающем заданную скорость нагрева для всей номенклатуры деталей, составляющих узел, при фиксированном значении емкости конденсатора резонансного контура, вторичная обмотка согласующего трансформатора выполнена секционированной, с количеством секций, соответствующим количеству групп индукторов, каждая из секций перекрывает диапазон номинальной выходной мощности при фиксированном интервале частоты автоподстройки, фиксированном значении емкости резонансного контура и заданном значении выходного напряжения. Количество групп индукторов или секций вторичной обмотки согласующего трансформатора определяется отношением интервала значений мощности, требуемого для обеспечения заданной скорости нагрева всей номенклатуры деталей данного узла к интервалу мощности, соответствующему отдельной группе индукторов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2216131
патент выдан:
опубликован: 10.11.2003
ВИНТОВОЙ СЪЁМНИК

Изобретение относится к сборке и разборке изделий, преимущественно прессовых соединений. Съемник содержит траверсу, гайку с силовым винтом, установленную неподвижно в середине траверсы, и расположенные на траверсе с возможностью установочного перемещения относительно гайки захваты с головной частью и захватной лапой. При этом оси захватов и ось силового винта расположены в одной плоскости. Гайка выполнена с резьбовым отверстием для силового винта и отверстием, ось которого перпендикулярна оси резьбового отверстия, в которое запрессована траверса. При этом в траверсе выполнено осевое отверстие для свободного размещения силового винта. Съемник снабжен винтами с цилиндрическими концами, установленными в головной части захватов. А траверса выполнена цилиндрической с продольными канавками на наружной поверхности, в которых размещены цилиндрические концы винтов для установочного перемещения захватов по траверсе. Изобретение позволит снизить деформации траверсы под нагрузкой, увеличить надежность, ремонтопригодность и технологичность изготовления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2204468
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ЗАПРЕССОВКИ НА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОМ ПРЕССЕ

Изобретение относится к области механосборочного производства и предназначено для получения соединений деталей с натягом. Способ управления процессом запрессовки на электромеханическом прессе заключается в том, что в процессе запрессовки измеряют текущие значения усилия запрессовки и перемещения рабочего органа пресса и определяют текущее значение производной усилия по перемещению. Полученные значения сравнивают с заданными. Результирующий сигнал используют в качестве управляющего сигнала электроприводом перемещения рабочего органа пресса. Для партии деталей, поступающих на сборку, определяют объем выборки. Полученные детали из выборки запрессовывают при постоянной скорости надвижения подвижной детали на неподвижную. Измеряя текущие значения усилия запрессовки и перемещения рабочего органа пресса и определяя текущее значение производной усилия по перемещению, полученные значения сохраняют. По окончании сборки всех соединений деталей из выборки определяют среднестатистические значения производной усилия по перемещению. Запрессовку деталей из партии производят, используя эти значения в качестве заданных. Изобретение позволяет достигнуть заданного качества соединений в партии деталей. 2 ил.
2201321
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗАПРЕССОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к устройствам для разборки запрессованных изделий, в частности для снятия шестерен, напрессованных на конец вала тягового электродвигателя электровоза. Устройство содержит установленную в направляющих на неподвижном основании тележку, смонтированные на тележке захватный орган в виде двух С-образных скоб, установленных подвижно посредством гидроцилиндров, жестко соединенный с захватным органом силовой гидропривод для снятия запрессованного изделия и вспомогательный демпферный цилиндр, соединенный шарнирно штоком с тележкой и корпусом с неподвижным основанием. С-образные скобы захватного органа установлены своими концами в горизонтальных направляющих рамы и каждая из них закреплена своей средней частью на штоке отдельного гидроцилиндра, закрепленного горизонтально на раме. Вспомогательный демпферный цилиндр расположен ниже тележки в вертикальной плоскости симметрии и параллельно горизонтальной продольной оси силового гидропривода. На неподвижном основании установлен стол с ложементом для закрепления разбираемого изделия соосно с силовым гидроприводом. Стол с ложементом для закрепления разбираемого изделия выполнен поворотным посредством кинематически связанного с ним механизма поворота. Изобретение обеспечивает устранение параллельности действий приводных цилиндров и повышение надежности работы устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2199426
патент выдан:
опубликован: 27.02.2003
СЪЕМНИК ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиноремонту, в частности к демонтажу полумуфт, подшипников, шестерен, гребных винтов, выпрессовке втулок и других напрессованных деталей. Съемник содержит траверсу, тяговый винт, съемные захваты (лапы). На окончания траверсы установлены и закреплены съемные кронштейны с закрепленными в них пневмомолотками, на корпуса которых навернуты накидные гайки-упоры, имеющие постоянный контакт с ударными поверхностями пневмомолотков, с возможностью передачи ударных стягивающих нагрузок через кронштейны, траверсу и захваты (лапы) на демонтируемую деталь. В результате упрощается конструкция и повышается эффективность воздействия усилия спрессовки в момент стягивания демонтируемой детали. 2 ил.
2198783
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
СЪЕМНИК ДЕТАЛИ С ШЛИЦЕВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонту оборудования для выпрессовки деталей. Съемник детали с шлицевой поверхностью содержит зубчатый венец, выполненный под шлицы детали, и тяговый винт, на котором навернута гайка, обеспеченная воротком и фронтальными упорными элементами. Съемник снабжен корпусом, на котором выполнена цилиндрическая базовая поверхность, образованная под вершины зубьев шлицевой поверхности детали, при этом зубчатый венец выполнен на корпусе соосно с базовой поверхностью, а на последней выполнен продольный паз, расположенный напротив прорези между зубьями зубчатого венца. Ширина паза равна ширине шлица между вершинами зубьев детали. Съемник снабжен втулкой, установленной на корпусе соосно с базовой поверхностью, а на втулке закреплен штифт, имеющий возможность вхождения в шлиц детали и размещенный в продольном пазу. Ось штифта совпадает с образующей базовой поверхности корпуса. Втулка подпружинена относительно корпуса в направлении к зубчатому венцу, зубья зубчатого венца имеют возможность встать напротив зубьев детали при вхождении штифта в шлиц детали. Расстояние между штифтом и зубчатым венцом меньше длины вершин зубьев детали. В результате достигаются надежность и удобство в эксплуатации съемника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2177402
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЦЕХ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к изготовлению и/или ремонту колесных пар транспортных средств, использующих для своего перемещения рельсовый путь, например, для железнодорожных вагонов, вагонов метро или трамвая. Цех состоит из следующих основных участков: основная линия, обходная линия, добавочная линия и участок обточки круга катания. На основной и добавочной линиях последовательно расположены установки замера геометрических параметров и установки магнитной и ультразвуковой дефектоскопии колесных пар. Для передачи колесных пар с годными колесами с основной на обходную линию предназначено устройство, обеспечивающее передачу колесных пар с негодными колесами с добавочной линии на основную во встречном направлении за один такт работы. На обходной линии расположен конвейер, передающий колесные пары на участок обточки круга катания. На основной линии расположены пресс для демонтажа негодных колес с оси колесной пары, устройство удаления негодных колес из цеха, устройство приема демонтированных осей, конвейер подачи в цех новых осей, установка для очистки и мойки осей, накопитель осей, станок для обточки и накатки подступичных частей осей, конвейер удаления дефектных осей после обточки, комплект из двух устройств смазки подступичных частей осей, устройство автоматической подачи колес в цех партиями, накопитель колес, комплект из двух станков для расточки отверстий ступиц колес, комплект из двух устройств для смазки поверхностей отверстий ступиц колес, установка предварительной напрессовки колес на ось и пресс для формирования колесной пары. Имеется комплект из двух накопителей сформированных колесных пар, расположенных на основной и обходной линиях. В результате обеспечивается повышение производительности и качество выпускаемой продукции при минимальных затратах энергии. 4 ил.
2165835
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение может быть использовано при изготовлении или ремонте колесных пар транспортных средств, использующих для своего перемещения рельсовый путь. На основной линии замеряют геометрические параметры колесной пары, проводят магнитную и ультразвуковую дефектоскопию колесной пары. Одновременно на добавочной линии те же действия осуществляют с дополнительной колесной парой. Все колесные пары с годными колесами передают на обточку круга катания, а с негодными - в позицию демонтажа. В цех подают новые оси взамен дефектных. Накопление новых и годных осей выполняют в несколько идущих один над другим потоков, используя для перемещения гравитационные силы. Затем в цех подают колеса, которые предварительно напрессовывают на ось, после чего путем окончательной напрессовки колес на оси формируют колесные пары. После прохождения колесных пар через позиции обточки круга катания колесные пары накапливают в накопителях колесных пар, работающих параллельно на основной и обходной линиях. Колесные пары с годными колесами по обходной линии передают на обточку круга катания через несколько зон передачи, на которые разделен путь перемещения. Для передачи колесных пар между зонами используют буферные зоны, в которых размещают несколько колесных пар. В результате обеспечивается повышение эффективности процесса изготовления или ремонта колесных пар. 8 ил.
2165834
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
Наверх