Соединение или разъединение металлических изделий или их частей способами металлообработки, не отнесенными к другим рубрикам: .путем расширения с последующим сжатием или наоборот, например с использованием давления текучей среды, созданием тугой посадки – B23P 11/02

МПКРаздел BB23B23PB23P 11/00B23P 11/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B23 Металлорежущие станки; способы и устройства для обработки металлов, не отнесенные к другим классам
B23P Прочие способы обработки; комбинированные способы обработки; универсальные станки
B23P 11/00 Соединение или разъединение металлических изделий или их частей способами металлообработки, не отнесенными к другим рубрикам
B23P 11/02 .путем расширения с последующим сжатием или наоборот, например с использованием давления текучей среды; созданием тугой посадки 

Патенты в данной категории

СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механосборочном производстве при соединении деталей с натягом. Производят запрессовку одной детали в другую путем передачи запрессовываемой детали усилия от ползуна. В качестве привода для создания усилия на ползуне используют гидравлический цилиндр. Усилие создают путем сжатия жидкости в рабочем объеме цилиндра. В процессе запрессовки периодически осуществляют срывы полученного соединения продольным относительным перемещением деталей. Срывы производят при сжатии жидкости в рабочем объеме до получения усилия, превышающего силу сопротивления перемещению поршня цилиндра. Цилиндр выполнен с возможностью предварительного изменения величин его начального рабочего объема и максимального давления жидкости. В результате обеспечивается расширение технологических возможностей способа и повышение прочности соединения. 2 ил.

2522070
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ

Изобретение относится к сборке деталей с натягом. Создают сегментные закаленные участки на средней части поверхности отверстия охватывающей детали с помощью фасонного контактно-разогревающего инструмента. Осуществляют установку втулки в охватывающую деталь с технологическим натягом. Производят деформирование втулки путем электроконтактного нагрева и дорнования ее внутренней поверхности дуплексным инструментом в виде контактно-разогревающего инструмента и расположенного за ним деформирующе-калибрующего инструмента, установленного с натягом, равным 0,8 мм. В результате повышается осевая и радиальная сдвигоустойчивость полученного соединения деталей. 3 ил.

2508974
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СПОСОБ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ

Изобретение относится к сборке деталей с натягом. Создают сегментные закаленные участки на поверхности отверстия охватывающей детали с помощью фасонного контактно-разогревающего инструмента. Устанавливают втулку в охватывающую деталь с технологическим натягом. Осуществляют деформирование втулки путем электроконтактного нагрева и дорнования ее внутренней поверхности дуплексным инструментом в виде контактно-разогревающего инструмента и расположенного за ним деформирующе-калибрующего инструмента, установленного с натягом, равным 0,8 мм. В результате увеличивается радиальная сдвигоустойчивость полученного соединения деталей. 3 ил.

2501636
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЗАГОТОВОК ВАЛ-ВТУЛКА

Изобретение относится к способам соединения заготовок типа вал-втулка. Изготавливают вал и втулку из условия превышения диаметром вала диаметра отверстия втулки на 1,25-1,85%. Вал изготавливают холодным прессованием смеси порошков. Втулку изготавливают из горячештампованного листа. Осуществляют запрессовку вала во втулку с относительным вращением одной из указанных заготовок относительно другой или вращением обеих заготовок в разные стороны. Производят спекание в автовакууме полученного соединения вал-втулка при температуре, не превышающей температуру полиморфного превращения заготовки втулки. В результате повышается прочность соединения вал-втулка и уменьшается усилие запрессовки. 1 табл.

2488475
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
ПРЕССОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОХВАТЫВАЕМОЙ ВТУЛКИ С ОХВАТЫВАЮЩЕЙ КОРПУСНОЙ ДЕТАЛЬЮ

Группа изобретений относится области машиностроения, в частности к прессовым соединениям типа корпус-втулка. Прессовое соединение деталей содержит охватываемую втулку и охватывающую корпусную деталь и запрессованную между ними с натягом по наружной и внутренней поверхностям металлическую деформируемую втулку. В первом варианте (когда отверстие в корпусной детали глухое) деформируемая втулка выполнена из материала, предел текучести которого увеличивается от ее нижнего края к верхнему, а во втором варианте (когда отверстие в корпусной детали сквозное) - от середины к обоим краям. Обеспечивается повышение надежности соединения деталей, имеющих большие допуски на их изготовление, и уменьшаются усилия запрессовки. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2481938
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВТУЛКИ ВОКРУГ ЧАСТИ ВАЛА ПО ПРЕССОВОЙ ПОСАДКЕ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано, например, при установке втулки вокруг вала ротора с постоянными магнитами электрической машины, либо в других устройствах, где втулка должна быть неподвижно закреплена на части вала и при этом должна подвергаться воздействию вращающих усилий, в частности, при высокой частоте вращения. Предлагаемый способ установки втулки вокруг части (2) вала по прессовой посадке включает следующие основные шаги: установка направляющего элемента (7, 23) с наружной поверхностью (8), которая является, по меньшей мере, частично конической; установка направляющего элемента (7, 23) в качестве удлинителя вышеуказанной части (2) вала (1); перемещение втулки (5) по направляющему элементу (7, 23) на часть (2) вала (1); перемещение пресса (13) в осевом направлении к конической части (9) во время первого этапа перемещения втулки (5) по направляющему элементу (7); использование прессового элемента (17) с внутренним диаметром (D10), который равен или больше наружного диаметра (D1) части (2) вала (1), во время другого этапа перемещения втулки (5) по направляющему элементу (7). Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в обеспечении возможности установки при комнатной температуре по прессовой посадке на часть вала втулки большой длины, выполненной, например, из синтетического материала, с образованием прочного соединения между валом и втулкой, причем без риска изгиба и повреждения втулки, при одновременной экономии времени осуществления данной сборки. 20 з.п. ф-лы, 17 ил.

2475925
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАСПРЕССОВКИ И ГИДРОНАПРЕССОВКИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Устройство относится к железнодорожному транспорту и предназначено для напрессовки и распрессовки колец подшипников колесных пар. Устройство содержит поршень-шток, разрезную втулку с клеммовым соединением для закрепления ее на буртике кольца заднего подшипника, две конусные втулки, основной корпус, вспомогательный корпус и механическую часть для аксиального перемещения переднего и заднего колец подшипников относительно шейки оси колесной пары. Поршень-шток выполнен полым и размещен внутри основного корпуса. Вспомогательный корпус размещен соосно с основным корпусом и выполнен в виде ступенчатого толстостенного кольца с двумя оппозитно расположенными внутренними коническими поверхностями и с маслоподводящими каналами в его стенке. Основной корпус выполнен в виде двухступенчатого цилиндрического стакана с центральным отверстием в его днище и маслопроводом с запорным клапаном в его стенках. Одна конусная втулка закреплена в основном корпусе и взаимодействует с одной внутренней конической поверхностью вспомогательного корпуса. Другая конусная втулка закреплена во вспомогательном корпусе и контактирует со второй конической поверхностью вспомогательного корпуса. В результате расширяются функциональные возможности, повышается надежность и увеличивается производительность устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2429959
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ ДЕТАЛЕЙ ВАЛ-ВТУЛКА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения с натягом деталей вал-втулка. Выполняют на валу выступы, твердость которых превышает твердость материала втулки. Выступы на валу выполняют электроискровой обработкой путем формирования на нем упрочненных слоев в виде секторов прямоугольной формы с шагом, равным 1 3 ширине сектора. Электроискровую обработку выполняют графитовым стержневым электродом на воздухе путем его непосредственного контакта с валом и постоянного его перемещения вдоль оси вала. Осуществляют сборку вала и втулки с обеспечением вдавливания секторов вала в сопрягаемую поверхность втулки. В результате увеличивается ресурс соединения, повышается надежность фиксации от проворота при динамических нагрузках, а также снижается время и трудоемкость изготовления соединения вал-втулка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2428295
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ С РАДИАЛЬНЫМ НАТЯГОМ ДЛЯ НЕРАЗЪЕМНЫХ ПАКЕТОВ

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в судостроении и самолетостроении. Способ выполнения болтового соединения с радиальным натягом для неразъемных пакетов включает сжатие пакета, образование и упрочнение отверстия, установку болта, шайбы и гайки. В отверстие пакета устанавливают промежуточную тонкостенную втулку по высоте пакета, при этом втулку предварительно охлаждают в криогенной среде, выдерживают пакет с втулкой до достижения ею комнатной температуры, затем охлаждают болт в криогенной среде и устанавливают в отверстие втулки, выдерживают пакет с втулкой и болтом до достижения им комнатной температуры. Охлаждение втулки и болта производят предпочтительно в атмосфере жидкого азота до температуры -196°С. Упрочнение отверстия производят по внутренней поверхности втулки дорнованием. В результате повышаются надежность и долговечность болтового соединения. 2. з.п. ф-лы.

2398137
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
СПОСОБ НЕРАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к способам соединения деталей и может быть использовано в автомобильной промышленности. На внутренней сопрягаемой поверхности охватывающей детали выполняют зубья с модулем 2-5 мм. Осуществляют сборку с зазором охватывающей и охватываемой деталей и последующую осадку охватываемой детали. В результате повышается качество и прочность соединения деталей, а также упрощается технология сборки. 4 ил.

2368482
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может использоваться при проведении механосборочных работ. Способ соединения деталей с натягом путем запрессовки с нанесением упрочняющего соединение материала включает частичную запрессовку деталей с измерением усилия запрессовки и последующую их допрессовку. Согласно способу осуществляют частичную запрессовку деталей. Затем на свободные участки соединяемых поверхностей одной или обеих деталей наносят упрочняющий соединение материал. После этого осуществляют их последующую допрессовку. В результате существенно упрощается процесс сборки, и снижаются затраты на упрочнение соединения. 2 ил.

2357111
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
СПОСОБ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ

Изобретение относится к сборке деталей с натягом и может быть использовано при производстве и ремонте втулок узла уплотнения турбокомпрессора. Осуществляют установку втулки в охватывающую деталь с технологическим натягом. Производят электроконтактный нагрев внутренней поверхности втулки и последующее ее деформирование путем дорнования для создания монтажного натяга в соединении втулки и охватывающей детали и сглаживание шероховатости внутренней поверхности втулки. При этом электроконтактный нагрев и дорнование внутренней поверхности втулки осуществляют посредством дуплексного инструмента в виде контактно-разогревающего инструмента и расположенного за ним деформирующе-калибрующего инструмента. Контактно-разогревающий инструмент обеспечивает нагрев внутренней поверхности втулки в кольцевой области контакта с упомянутым контактно-разогревающим инструментом. Деформирующе-калибрующий инструмент установлен с натягом, равным 0,8 мм. В результате за одну операцию осуществляется запрессовывание втулки в охватывающую деталь, сглаживание шероховатости на внутренней поверхности втулки и получение упрочненной внутренней поверхности втулки с твердостью 48...54 HRCэ .

2305028
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ВСТАВОК ИЗ ПОДПЯТНИКОВ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к ремонту несущих деталей железнодорожного подвижного состава, в частности к ремонту надрессорных балок тележек вагонов с запрессованными вставками в подпятники. Подпятник надрессорной балки нагревают одновременно со вставкой до температуры выше 250°С. Внутренние поверхности вставки охлаждают обдувом со скоростью, превышающей не менее чем в 1,1 раза скорость теплообмена через поверхности, соприкасающиеся с подпятником, до исчезновения натяга между вставкой и наружным буртом последнего. Для извлечения вставки ее распирают изнутри усилием. Устройство для осуществления способа содержит корпус в виде диска, размещаемого в подпятнике, с пазами, расположенными на боковой поверхности, в которых размещены двуплечие рычаги 9, приводимые в действие от пневмоцилиндра, с лапами для захвата вставки, центральное отверстие, через которое проходит шток 16 пневмоцилиндра для извлечения вставки 40, с внутренним пространством, предназначенным для распределения охлаждающего сжатого воздуха по соплам, направленным в стороны поверхностей вставки. Технический результат - повышение производительности ремонта надрессорных балок, снижение энерго- и трудозатрат при ремонте деталей. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2289500
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СТЫКОВЫХ СВАРНЫХ ШВОВ НА ТРУБАХ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к процессам образования стыковых сварных швов на трубах при получении трубных шпилек U-образных пучков с использованием эффекта локализованного горячего пластического деформирования сварного шва и прилегающих к нему околошовных зон. На соединяемых трубах выполняют подготовительные операции, раздавая концы труб из цилиндра в цилиндр. Собирают трубы посредством оправки с установкой между их торцами промежуточного элемента из присадочного материала в виде ступенчатого кольца. Прикладывают осевое усилие для достижения контакта между сопрягаемыми торцовыми поверхностями концов калиброванных раздачей труб и торцовыми поверхностями ступенчатого кольца. Получают сварные швы аргонодуговой сваркой путем расплавления материала промежуточного элемента с обеих сторон, примыкающих к торцам труб. Производят подогрев промежуточного элемента. Осуществляют горячий радиальный обжим промежуточного элемента, концентрируя первоначально его деформацию в поверхностных слоях по местоположению кольцевых ступеней, сварных швов и околошовных зон на оправке, придавая их внешнему диаметру размер, равный исходному внешнему диаметру труб. Это позволит повысить качество получаемых сварных швов. 8 ил.

2285595
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СОПРЯЖЕНИЯ КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, предназначено для контроля прочности сопряжения деталей с натягом в сформированных соединениях. Устройство содержит упругий измерительный элемент, установленный концентрично относительно кольца подшипника и имеющий на своей поверхности закрытые кожухом тензорезисторы. Устройство также имеет разрезную закрепительную втулку с конусной наружной поверхностью, установленную с возможностью взаимодействия внутренней поверхности упругого элемента с наружной поверхностью контролируемого кольца подшипника. Упругий элемент выполнен составным в виде двух ступенчатых, снабженных тензорезисторами, толстостенных колец, размещенных на втулке и соединенных между собой на резьбе со стороны больших ступеней с наружной и внутренней резьбами соответственно. Втулка имеет кольцевую цилиндрическую выточку на наружной поверхности в средней ее части, от которой в обе стороны к торцам проточены конусные поверхности с оппозитно расположенными вершинами конусов. Внутренние поверхности меньших ступеней толстостенных колец выполнены конусными с основаниями конусов со стороны больших ступеней каждого. Технический результат заключается в улучшении контроля сборки соединений, обеспечении удобства проведения измерений, снижении металлоемкости конструкции. 1 ил.

2279647
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
СОЕДИНЕНИЕ С НАТЯГОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при получении соединений с натягом деталей типа вал-втулка. Вал и втулка выполнены из одного материала с одинаковыми физико-механическими свойствами с выступами в виде дорожек лазерной закалки. Шаг дрожек в два раза превышает их ширину. Дорожки расположены под углом 0-90° к оси соединения. При этом противолежащие дорожки вала и втулки смещены относительно друг друга на ширину дорожки. В частных случаях дорожки могут быть расположены по кольцевым линиям, лежащим в плоскостях, перпендикулярных оси соединения, по прямым линиям, параллельным оси соединения, по винтовым линиям. В результате обеспечивается повышение нагрузочной способности соединения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2278997
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ЖАРОПРОЧНЫХ НИКЕЛЕВЫХ СПЛАВОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте изделий, работающих при больших циклических нагрузках и высокой температуре. Способ включает охлаждение в жидком азоте охватываемой детали, введение ее в охватывающую. Охватываемую деталь выполняют из однородного с охватывающей жаропрочного никелевого сплава. После выравнивания температуры соединения производят его нагрев до температуры рекристаллизации и осуществляют изотермическую выдержку. Происходит протекание структурных и фазовых превращений в соединении. В результате повышается качество соединения деталей. 1 табл.

2271914
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно: к оборудованию для разборки прессовых соединений, и может быть использовано при ремонте электрических машин. Устройство состоит из станины с платформами горизонтального и вертикального перемещений. Демонтируемая деталь устанавливается на платформу горизонтального перемещения и подается к съемному механизму. Указанный механизм соединен с платформой вертикального перемещения крепежными элементами и снабжен регулируемыми захватами. На указанных захватах установлены нагревательные элементы с возможностью осевого перемещения. Нагревательные элементы выполнены в виде сопел для поочередной подачи горячего и охлажденного воздуха. В результате уменьшаются осевые погрешности между демонтируемой деталью и съемным механизмом и снижаются усилия при съеме деталей. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2261162
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОНКОСТЕННОЙ ОБОЛОЧКИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении герметизирующих оболочек (лейнеров) из коррозионностойких сталей для металлопластиковых емкостей (баллонов) высокого давления. По отдельности изготавливают металлические выпуклые днища с цилиндрическим пояском и подкладное кольцо. Коэффициент теплового расширения подкладного кольца больше, чем коэффициент теплового расширения днищ, а его наружный диаметр имеет размер, обеспечивающий плотную посадку на него днищ при комнатной температуре. Подкладное кольцо вместе с днищами в предварительно собранном виде охлаждают до криогенной температуры. В охлажденном состоянии днища надвигают на подкладное кольцо до соприкосновения цилиндрических поясков днищ. Полученную сборку нагревают до комнатной температуры, обеспечивая плотную посадку подкладного кольца в цилиндрических поясках днищ. Затем производят сварку днищ по стыку полученной сборки, после чего подкладное кольцо удаляют химическим фрезерованием. В результате обеспечивается упрощение технологии изготовления и улучшение массовых характеристик полученных оболочек. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2255829
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
СПОСОБ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке с натягом деталей типа втулка - корпус, в частности тонкостенных деталей. Охватываемую деталь с зазором устанавливают в отверстие охватывающей, после чего отверстие охватываемой детали подвергают дорнованию. Затем дорн перемещают в направлении, обратном рабочему ходу, при одновременном наложении на него радиальных ультразвуковых колебаний с амплитудой, равной 18-22 мкм, и частотой, равной 10-22 кГц. В результате обеспечивается расширение области применения способа при сохранении высокого качества полученного соединения.

2238181
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ НА ШЕЙКУ ОСИ КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА ПРИ ТЕПЛОВОЙ СБОРКЕ

Изобретение относится к механосборочному производству и предназначено для осуществления прямого контроля прочности сопряжения деталей с натягом в сформированных соединениях. Устройство содержит упругий элемент, установленный концентрично относительно кольца подшипника и имеющий на своей поверхности закрытые кожухом тензорезисторы. Упругий элемент выполнен в виде втулки с конусной внутренней поверхностью и имеет на своей наружной цилиндрической поверхности в средней части последней кольцевую проточку, на данной части которой размещены под защитным кожухом высокотемпературные тензорезисторы, а со стороны большого диаметра конусной поверхности упругого элемента выполнена внутренняя резьба на части длины последнего. Устройство имеет разрезную закрепительную втулку с конусной наружной поверхностью, установленную с возможностью взаимодействия внутренней поверхности упругого элемента с наружной поверхностью контролируемого кольца подшипника. Изобретение позволит повысить достоверность оценки прочности сопряжения тепловых напрессовок колец подшипников на шейки осей колесных пар. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2228830
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к маховикам, состоящим из двух масс с возможностью вращения по отношению друг к другу посредством опоры, и к тугой посадке подшипника в/на одну из этих масс для создания опоры. Втулку 41 подшипника скольжения запрессовывают в посадочное отверстие 38 вторичной массы 4 или напрессовывают на цапфу 34 первичной массы 2 и в этом смонтированном состоянии еще свободную поверхность втулки 41 подшипника скольжения калибруют по диаметру. Предлагаемое техническое решение направлено как на устранение повышенного трения между обеими маховыми массами при отрицательных посадочных допусках, так и на достижение таких определенных в узком поле допусков, которые обеспечивают оптимальные условия трения и скольжения в опоре скольжения. 2 с. и 29 з.п. ф-лы, 14 ил.
2222732
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ПОВЕРХНОСТЬ СОПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к разработке технологии изготовления разборных соединений деталей машин с использованием эффекта памяти формы. Способ включает нанесение сплава с памятью формы на сопрягаемую поверхность детали и соединение деталей с последующей термической обработкой соединения. В нанесенном слое с памятью формы выполняют канавки, затем осуществляют пластическое деформирование образовавшихся в слое выступов до размеров, соответствующих диаметру сопряжения второй детали, за счет заполнения канавок излишками сплава с памятью формы из продеформированных выступов. Нанесение слоя сплава с памятью формы осуществляют методами аргонодуговой наплавки, лазерной наплавки, плазменным напылением или термическим переносом масс. Пластическое деформирование осуществляют с помощью трехроликового обкаточного приспособления при усилии обкатки 300-1000 Н, продольной подаче 0,08-0,10 мм/об, скорости обкатки 9410-3 м/с и числе проходов 1-3. Пластическое деформирование можно также осуществлять волочением или прессованием. Изобретение позволит получить соединение деталей, имеющих цилиндрическую поверхность сопряжения, не требующее применения дополнительных деталей и наличия резьбового профиля на поверхности сопряжения, отвечающее требованиям прочности и надежности. 3 з. п.ф-лы, 4 ил.
2214898
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
СОСТАВНАЯ МАТРИЦА

Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением, конкретно к конструкциям составных цилиндрических матриц с бандажным кольцом. Составная матрица содержит матрицу и установленное на ней с натягом и сопряженное по поверхности бандажное кольцо. Сопрягаемая поверхность матрицы или бандажного кольца выполнена криволинейной. Форма криволинейной поверхности определяется из условия обеспечения в рабочем режиме всестороннего равномерного сжатия матрицы по всей высоте. Величина натяга определяется из приведенных соотношений. В результате обеспечивается повышение прочности и стойкости матрицы. 6 ил.
2198761
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
СПОСОБ ВЫПРЕССОВКИ НАРУЖНОГО КОНУСА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТАНКА

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными службами. Способ позволяет сократить время и трудозатраты, сэкономить материальные средства. Сущность изобретения: предварительно перед выпрессовкой с помощью трех выпрессовочных болтов наружный конус страгивают за счет усилия давления льда. Для этого в полость, образуемую завернутой в вал бортовой передачи пробкой под ключ и крышкой с резиновым уплотнением, поджатой к наружному конусу тремя крепежными болтами, через заправочную трубку заливают воду. Затем замораживают воду путем подачи жидкого азота из баллона. 1 ил.
2189300
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
СПОСОБ СБОРКИ ПОРШНЯ С АРМИРУЮЩЕЙ ВСТАВКОЙ

Изобретение относится к работам по сборке поршней двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при ремонте и восстановлении поршней. В теле поршня выполняют канавку с поперечным сечением в форме трапеции, меньшее основание которой является дном канавки, имеющим плавные переходы к ее торцевым сторонам, которые являются боковыми сторонами трапеции. Меньшее основание трапеции выполняют в форме прямой или по меньшей мере с одним выступом в средней части. Вставку в виде неразрезного кольца размещают на платформе и прижимают к ней. С помощью кулачкового пресса вставку на платформе вдвигают в канавку поршня. Затем платформу убирают и запрессовывают вставку в канавку поршня в несколько этапов. При этом на всех этапах запрессовки к вставке прикладывают равномерное по ее окружности усилие. В результате обеспечивается получение надежного соединения поршня с армирующей вставкой как для поршней из деформируемых алюминиевых сплавов, так и для литых поршней из алюминиевых сплавов. 3 ил.
2179104
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ДЕТАЛИ ОТ ПРОВОРАЧИВАНИЯ ВОКРУГ ОСИ КРЕПЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например, для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля. Цилиндрический штифт с головкой запрессовывают в крепежные отверстия основной и фиксируемой деталей. Штифт выполняют из материала с твердостью ниже твердости материала фиксируемой детали и с продольной насечкой. Отверстие в фиксируемой детали выполняют в форме многоугольника, например шестиугольника, диаметр вписанной окружности которого совпадает с диаметром отверстия основной детали. В результате обеспечивается повышение надежности фиксации детали от проворачивания вокруг оси крепления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2174197
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
СОЕДИНЕНИЕ КОЛЕС С ОСЬЮ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении. Соединение колес с осью колесной пары подвижного состава содержит сопряженные с натягом цилиндрические поверхности одного элемента - колес колесной пары и другого элемента - оси, канавки с криволинейными образующими на сопряженных поверхностях одного из соединяемых элементов глубиной, равной по величине наибольшему перемещению других сопряженных с ними поверхностей от упругой деформации в соединении. Упомянутые канавки волнообразные замкнутые, с оппозитным расположением вершин волн и размахом каждой волны не менее ширины канавки выполнены на охватывающих поверхностях ступиц колес колесной пары. В результате повышается нагрузочная способность соединения колес с осью колесной пары. 3 ил.
2168660
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
СПОСОБ СНЯТИЯ ГУСЕНИЦЫ ТАНКА С РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники. Изобретение позволяет быстро и с высокой надежностью снять гусеницу, например, танка в полевых условиях без использования сложного оборудования. Сущность изобретения заключается в том, что ослабляют натяжение гусеничной ветви, стягивают струбцинами два соседних трака на наклонной части гусеницы под ведущим или направляющим колесами, отворачивают гайки крепления пальца, соединяющего траки, устанавливают на палец технологический наконечник и выбивают палец выколотками с помощью кувалды, а предварительно, перед выбиванием пальца, выжигают паяльной лампой или факелом наружные поверхности резиновых втулок резинометаллического шарнира. 1 ил.
2162028
патент выдан:
опубликован: 20.01.2001
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА С НАТЯГОМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки. К торцу вала крепят технологический стержень, на который устанавливают нагретую направляющую гильзу. Втулку нагревают и по направляющей гильзе заводят на вал. В результате обеспечивается повышение надежности процесса соединения деталей и качества полученного прессового соединения. 1 ил.
2155122
патент выдан:
опубликован: 27.08.2000
Наверх