Изготовление зубчатых колес: .конических – B21H 5/04

МПКРаздел BB21B21HB21H 5/00B21H 5/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B21 Механическая обработка металлов без снятия стружки; обработка металлов давлением
B21H Производство специальных изделий прокаткой или накаткой, например винтов, колес, колец, цилиндров, шаров
B21H 5/00 Изготовление зубчатых колес
B21H 5/04 .конических 

Патенты в данной категории

СПОСОБ НАКАТЫВАНИЯ НАРУЖНЫХ КОНИЧЕСКИХ РЕЗЬБ

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к способам формообразования резьб пластическим деформированием. Сообщают вращательное движение и движение радиальной подачи коническим накатным роликам и вращение заготовки посредством сил трения. Используют два или три одинаковых конических накатных ролика с углом конуса Р, определяемым по формуле

где kP - количество заходов резьбы роликов, kd - количество заходов резьбы на заготовке, - угол конуса накатываемой резьбы. В результате предотвращается проскальзывание витков ролика относительно заготовки и повышается стойкость резьбонакатного инструмента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2371273
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ДИСКОВ

Изобретение может быть применено в машиностроении для изготовления деталей типа дисков, в т.ч. конических зубчатых колес. Техническим результатом изобретения является обеспечение требуемой формы, размеров и точности детали. Способ включает получение заготовки из стали или чугуна, например литьем, ковкой или механической обработкой и ее последующее пластическое деформирование, в процессе которого за счет дополнительного закрепления детали в зоне основание - венец осуществляют встречный подпор для направления металла в зону формообразования. 1 ил.
2123406
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
СТАН ДЛЯ НАКАТЫВАНИЯ ЗУБЬЕВ КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для накатывания методом пластического деформирования зубчатых конических колес как в холодном, так и в нагретом состоянии. Цель - повышение качества накатки за счет обеспечения стабильности угла между осями шпинделей при накатывании и безударного отвода инструмента от детали по окончанию накатки при снижении энергозатрат и металлоемкости стана. Стан содержит станину с направляющими, шпиндель детали, установленный в станине, шпиндель инструмента, приводы вращения инструмента и детали, гидросистему и силовой гидроцилиндр. Оси обоих шпинделей размещены в одной плоскости, проходящей через точку накатывания, под углом друг к другу, а взаимодействующие направляющие станины и шпинделя инструмента расположены перпендикулярно этой плоскости. Стан снабжен дополнительным гидроцилиндром, установленным параллельно оси шпинделя инструмента штоковой полостью в сторону отвода этого шпинделя в исходное положение и связанным шарнирно корпусом со станиной, а штоком - с корпусом шпинделя. Причем ось дополнительного гидроцилиндра расположена в плоскости размещения осей обоих шпинделей. Гидросистема стана содержит устройство бесступенчатого взаимосвязанного регулирования давления в поршневых полостях силового и дополнительного гидроцилиндров. Диаметр поршня дополнительного гидроцилиндра выполнен по меньшей мере вдвое меньше диаметра поршня силового гидроцилиндра. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2013178
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх