Изготовление прочих специальных изделий: .колес и т.п. – B21D 53/26

МПКРаздел BB21B21DB21D 53/00B21D 53/26
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B21 Механическая обработка металлов без снятия стружки; обработка металлов давлением
B21D Механическая обработка давлением листового, сортового, профильного материала или труб; перфорация
B21D 53/00 Изготовление прочих специальных изделий
B21D 53/26 .колес и т.п. 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИСКА КОЛЕСА

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении дисков колес транспортных средств. Из листа вырезают заготовку и завивают ее в кольцо. Концы заготовки сваривают встык с получением цилиндрической обечайки. На части обечайки холодной раскаткой роликом на оправке в раскатной машине формируют профиль диска. Одновременно обеспечивают утонение стенки диска, подлежащей сопряжению с ободом колеса. Затем часть обечайки, оставшуюся от формирования профиля диска, холодной раскаткой преобразуют в плоскость седла диска, имеющую центральное отверстие. В результате обеспечивается повышение качества изделия.

2342212
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес. Автомобильное колесо состоит из обода с бортовыми закраинами, коническими посадочными полками и монтажным ручьем с опорной цилиндрической поверхностью и диска, имеющего центральную привалочную зону с крепежными отверстиями, промежуточную зону с вентиляционными отверстиями и ребрами жесткости, наружную зону в виде опорного цилиндрического фланца с вырезами, образующими "спицы", по которым он сопрягается и соединяется сваркой с цилиндрической опорной поверхностью монтажного ручья обода. Диск имеет между "спицами" перемычки сложной волнообразной формы, образованные периферийными кромками вентиляционных отверстий и кромками вырезов на опорном цилиндрическом фланце, стабилизирующие точность формы "спиц" диска и форму диска в целом. Технический результат - повышение прочности и несущей способности автомобильного колеса, уменьшение радиального биения колеса и сокращение расхода металла для изготовления диска колеса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2323834
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес. Автомобильное колесо состоит из обода с канавкой на внутренней стороне конической посадочной полки и диска с цилиндрическим фланцем, по которому он сопрягается с ободом, соединенных между собой сваркой по краю цилиндрического фланца диска. На конической посадочной полке обода с внутренней стороны выполнены утолщения (выступы), образующие цилиндрическую посадочную поверхность, сопрягающиеся с цилиндрическим фланцем диска в зонах, соответствующих основанию и кромке цилиндрического фланца диска. На наружной стороне конической посадочной полки обода в зоне верхнего утолщения (выступа), образующего цилиндрическую посадочную поверхность и соответствующего основанию цилиндрического фланца диска, выполнена дополнительная канавка. Техническими задачами, на решение которых направлено изобретение, являются: упрощение конструкции колеса и технологии изготовления диска колеса, упрощение сопряжения сборки обода и диска, повышение прочности и несущей способности автомобильного колеса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2291754
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес. Колесо содержит соединенные сваркой штампованные обод и диск. Последний имеет центральную опорную зону с рядом отверстий под соединительные болты, а также промежуточную и наружную зоны. Промежуточная зона имеет ребра жесткости и фигурные вентиляционные отверстия с фасками, расположенными на внешней стороне по кромке отверстий. Наружная зона окружает промежуточную и представляет собой фланец, примыкающий к ободу. Размеры фасок близки к толщине исходного металла диска. На внутренней стороне диска по кромке вентиляционных отверстий расположены равномерные пояски прямоугольного сечения. Пояски имеют ширину, близкую к толщине металла диска, и объем, равный объему металла, перемещаемому при образовании фаски. В результате обеспечивается повышение несущей способности колеса, упрощение технологии изготовления диска и снижение затрат на изготовление колеса в целом. 4 ил.

2278789
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДЕТАЛИ ТИПА ЧАСТИ КОЛЕСА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И КОЛЕСО

Изобретение относится к способам изготовления металлической детали, например диска или обода колеса для транспортного средства. В способе изготовления металлической детали типа части колеса, предназначенного для движения транспортного средства, после формования осуществляют упрочнение структуры детали посредством закалки и последующего отпуска, а затем осуществляют холодную обработку бомбардирующими частицами по меньшей мере части поверхности диска или обода для пластической деформации, при этом для формования используют сплав на основе алюминия или магния. В колесе для движения транспортного средства металлический диск выполнен по вышеописанному способу. Обеспечивается улучшение механических свойств и понижение веса. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. 2 табл.

2248857
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры колес для транспортных средств, включая автомобильные, авиационные, а также катков для транспорта на гусеничном ходу. Способ изготовления колес для транспортных средств включает изготовление заготовки колеса с центральной частью и предварительно оформленным ободом, последующую вытяжку обода раскаткой до получения профиля, близкого к профилю готового колеса, а также окончательную обработку колеса, раскатку части или всего обода осуществляют с внешней или с внутренней стороны из заготовок с любой микроструктурой, по температурно-скоростным режимам, соответствующим структуре, для этого при изготовлении заготовки форму и размеры обода выполняют с учетом формируемой в нем структуры, от формы в виде выступа, преимущественно, для заготовок с крупнокристаллической, например, литой структурой с толщиной больше толщины обода готового колеса на величину, достаточную для преобразования этой структуры в большей части обода в результате вытяжки или совместно с последующей термообработкой в рекристаллизованную или/и полигонизованную структуру до формы в виде фланца или такого же выступа, с толщиной равной или близкой к толщине обода готового колеса, преимущественно, для заготовок с мелкозернистой структурой, включая формы комбинированные или промежуточные между упомянутыми фланцем и выступом, для смешанной структуры материала в ободе, в том числе частично рекристаллизованной, полигонизованной и литой, с толщинами, лежащими в пределах между упомянутыми, при этом диаметральные размеры поверхности, обращенной к оправке, выполняют отличающимися от диаметра рабочей поверхности оправки для обода с крупнокристаллической структурой на величину, обеспечивающую скольжение по оправке заготовки на участках, расположенных перед раскатываемым, при этом раскатку осуществляют по крайней мере за один переход. Способ позволит расширить технологические возможности при повышении производительства, качества и экономичности. 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
2153946
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС

Использование: изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению деталей типа дисков для автомобилей, летательных аппаратов и т.п. машин преимущественно из легких сплавов. Сущность изобретения: способ изготовления деталей типа дисков автомобильных колес включает штамповку заготовок до оформления ступицы, полотна с прилегающей ребордой и цилиндрической части, с последующим формообразованием из нее обода и реборды, производят формообразование обода и реборды роликом с обжатием до размера, превышающего толщину обода на величину калибровки. Калибровку обода и реборды осуществляют калибровочным роликом, профиль поверхности которого аналогичен профилю обода и реборды готовой детали. Кроме того, для упрощения процесса формообразования размеры цилиндрической части заготовки выбирают из соотношений:

Rн.ш.= Rн.с. Rвн.ш.= Rвн.с.

Lш. V+V/(R2н.ш.- R2вн.ш.)

где Rн.ш., Rвн.ш. - соответственно радиусы наружной и внутренней цилиндрической части заготовки; Lш. - длина цилиндрической части заготовки; 3,14; Rвн.о. , Rн.о. - минимальный внутренний и максимальный наружный радиусы обода диска; V - объем материала обода диска; V - объем концевой канавки, образуемой открытым роликом при его полном внедрении в цилиндрическую часть штамповки. Данный способ обеспечивает повышение экономичности процесса за счет упрощения оснастки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2093294
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ДИСКОВ КОЛЕС

Изобретение относится к холодной листовой штамповке и может использоваться для получения деталей типа диска колеса и других деталей с отверстиями, изготавливаемых вытяжкой или формовкой. Задачей, решаемой изобретением, является экономия металла за счет уменьшения габаритов заготовки, а также повышение стабильности размеров диска колеса. Задача решается за счет того, что в способе штамповки дисков колес, включающем вырубку листовой заготовки, ее вытяжку, пробивку центрального и крепежных отверстий и вентиляционных окон, пробивку вентиляционных окон выполняют в два приема: сначала перед вытяжкой пробивают часть окна, прилегающую к центральной зоне диска, что позволяет при дальнейшем формообразовании получить диск с равномерной торцевой кромкой в зоне последующей сварки с ободом, затем после вытяжки в образовавшейся стенке пробивают оставшуюся часть окна, получая при этом деталь со стабильными размерами по высоте в пределах заданных допусков. 3 ил.
2092263
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБЧАТЫХ ГОФРИРОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к изготовлению трубчатых гофрированных деталей, преимущественно ободов шкивов. Сущность изобретения: изобретение позволяет повысить точность изготавливаемых деталей из тонкостенных трубчатых заготовок и облегчить процесс формовки V-образных канавок-ручьев за счет поэтапной формовки с одновременным приложением радиального и осевого формующего усилия и калибровки в замкнутом контуре, причем величины радиального перемещения наружных роликов и осевого поджатия заготовки определяют из зависимости: li=hi/Н(Тi-t)n, Н - глубина ручьев готовой детали, мм; где li - величина осевого поджатия заготовки по этапам формовки, мм; hi - глубина V-образной канавки-ручья по этапам формовки, мм; Тi - исходный шаг роликов по этапам формовки, мм; i - число этапов формовки; t - шаг V-образных канавок-ручьев в готовой детали, мм; n - количество V-образных канавок-ручьев в готовой детали. Устройство для осуществления способа содержит приводную планшайбу, сменные промежуточные и калибрующие ролики, механизм осевого поджатия заготовки. Ролики расположены внутри и снаружи относительно заготовки. Планшайба выполнена в виде патрона с радиально перемещающимися кулачками. С кулачками жестко связан переходник, несущий направляющие колонки под внутренние ролики. Внутренние ролики и переходник выполнены составными и сцентрированы оправкой, смонтированной с возможностью синхронного с роликами вращения и осевого перемещения. 2 с и 5 з. п. ф-лы, 13 ил.
2071852
патент выдан:
опубликован: 20.01.1997
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАМПОСВАРНЫХ БЛОКОВ

Использование: при изготовлении блоков лебедок, кранов и т. д. Сущность изобретения: блок изготавливают составным из трех элементов: ступицы, венца и полотна, которые соединяют между собой сваркой. Венец в виде желоба-ложемента получают из кольцевой заготовки с толщиной стенки, равной толщине стенки готового желоба. Заготовку помещают в матрицу, состоящую из двух элементов. После их смыкания посередине заготовки последней сообщают вращательное движение. Одновременно к заготовке прикладывают деформирующее усилие со стороны вращающегося вокруг своей оси горизонтального бокового ролика-пуансона. Ролик-пуансон имеет профиль, обратный профилю желоба-ложемента. Полотно изготавливают из двух полых усеченных конусов, которые обращают один к другому основаниями большего диаметра. 2 ил.
2060088
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: обработка металлов давлением, получение цельно штампованных колес транспортных средств. Сущность изобретения: способ изготовления колес транспортных средств включает в себя деформирование исходной заготовки в два перехода, на первом из которых формуют полуфабрикат в виде конического стакана путем гибки осаженной заготовки, размещенной в исходном положении над донной частью штампа, с последующим обратным выдавливанием при получении стенки ободной части и дна ступичной части переменной толщины. Второй переход осуществляют в штампе с вертикальным разъемом матрицы обжимом полученного полуфабриката и комбинированным выдавливанием с формированием ободной и ступичной частей изделия, в последнем из которых выполняют центральное отверстие, а также термическую и механическую обработку. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
2042467
патент выдан:
опубликован: 27.08.1995
КОРПУС РАБОЧЕГО КОЛЕСА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Использование: при изготовлении и конструировании узлов, используемых в составе устройств для открытых горных работ, в частности, корпуса, рабочего колеса роторного экскаватора. Сущность изобретения: корпус рабочего колеса роторного экскаватора содержит несущий корпус, кольцевой держатель и опору ступицы, выполненные за одно целое и имеющие форму усеченного конуса, полученного вытяжкой из стального листа. Упомянутый узел имеет в сечении S-образную форму. Кольцевой держатель и опора ступицы размещены соответственно со стороны большего диаметров упомянутого конуса, имеют закругленную форму и получены формовкой. Корпус ступицы имеет форму диска с центральным сквозным отверстием и установлен с опорой своим наружным торцом на несущий корпус. Свободный торец опоры ступицы установлен с опорой на зону корпуса ступицы, лежащую выше его центрального сквозного отверстия. Корпус рабочего колеса имеет траверсы для установки лопастей и круговой фланец для крепления траверс. Последние равномерно приварены по периметру кольцевого держателя. Все места контакта деталей соединены сваркой, конструкция проста в изготовлении и ремонте. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2037355
патент выдан:
опубликован: 19.06.1995
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОШТАМПОВАННЫХ ДИСКОВ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ И ШТАМП ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в горячештамповочном производстве и автомобилестроении при изготовлении дисков колес сложной формы. Сущность: штамповка производится за два перехода в штампе, состоящем из пуансона с выталкивателем внутри, установленного на неподвижной нижней части штампа, и комплекте сменяемых матриц. За первый переход происходит формообразование боковых стенок диска колеса, при этом аксиальное усилие преобразуется в давление инструмента на металл заготовки, обеспечивая его объемное растекание. На втором этапе осуществляют окончательное формообразование стенок и торца заготовки по заданной гравюре. В штампе для осуществления способа на первом переходе используют сменную матрицу, монтируемую на верхней плите, на втором переходе формообразование изделия осуществляют, используя сборную матрицу, состоящую из секционных вставок, приводимых в движение от верхней плиты и отводимых в исходное положение упругими элементами. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 9 ил.
2015786
патент выдан:
опубликован: 15.07.1994
Наверх