Измерение для диагностических целей: ..для водителей транспорта – A61B 5/18

МПКРаздел AA61A61BA61B 5/00A61B 5/18
Раздел A УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
A61 Медицина и ветеринария; гигиена
A61B Диагностика; хирургия; опознание личности
A61B 5/00 Измерение для диагностических целей
A61B 5/18 ..для водителей транспорта 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ГЕОФИЗИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Способ относится к области автотранспорта, а именно к способам определения соответствия психофизиологического состояния водителя транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Ежедневно, на протяжении трех месяцев для определения месячного прогноза индивидуальной зависимости водителя транспортного средства от геофизического воздействия внешней среды, проводят тестирование параметров внимания и реакции водителя. Строят гистограммы зависимости вероятности распределения ошибок, совершенных тестируемым, от известного уровня геофизического воздействия в дни, когда проводилось тестирование. Определяют закон распределения количества ошибок, совершенных тестируемым, аппроксимируют результаты тестирования прямой и определяют тангенс угла наклона прямой относительно интегрального показателя геофизического воздействия. Выявляют корреляцию между числом совершенных ошибок и уровнем геофизического воздействия. Делают вывод о зависимости либо независимости числа совершенных водителем ошибок от уровня геофизического воздействия. Способ позволяет выявить зависимость показателей внимания от уровня геофизического фона внешней среды для принятия решения об ограничении или полном исключении управления транспортным средством. 1 табл., 19 ил.

2477621
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ ВРЕМЕНИ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОПАСНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ

Изобретение относится к психофизиологической медицине, медицинской и измерительной технике и может быть применено для определения профессиональной пригодности водителя к управлению транспортными средствами путем измерения в стационарных условиях времени зрительно-моторной реакции водителя на опасные дорожные ситуации. Устройство включает автотренажер с сиденьем для водителя, рулевым колесом, педалями тормоза и подачи топлива, рычагом переключения передач. Автотренажер снабжен видеомонитором для воспроизведения опасных и безопасных дорожных ситуаций, который соединен с центральным процессорным блоком для измерения и обработки экспериментальных данных. Педали тормоза и подачи топлива имеют электроконтактные датчики, реагирующие на действия испытуемого водителя и формирующие сигналы для обработки. Датчики встроены в насадки, укрепленные скобой на педали тормоза и подачи топлива. Датчик нажатия на педаль тормоза подсоединен к центральному процессорному блоку, а датчик нажатия на педаль подачи топлива - к звуковому имитатору, выполненному в виде акустической колонки для создания звукового фона работы двигателя автомобиля и контроля для экспериментатора положения ноги испытуемого водителя на педали подачи топлива. Применение изобретения позволит повысить точность и достоверность результатов измерений, а также сократить время на обработку экспериментальных данных. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

2475186
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНОСТИ ПРОГНОЗА ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к системам контроля и испытания тормозных систем и предназначено для определения способности прогноза торможения. Система определения прогноза торможения для транспортного средства содержит средства оценки для оценивания способности прогноза торможения у водителя. Способность прогноза торможения у водителя определяется в зависимости от сравнения времени t между действием по отпусканию педали газа и последующим действием торможения водителя и эталонного значения Т, представляющего параметр окружения транспортного средства и значение вспомогательного тормоза. Система предоставляет водителю обратную связь о предпочтительном действии торможения. Достигается определение способности торможения у водителя. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2471241
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Группа изобретений относится к области обеспечения безопасности управления динамическими системами, преимущественно транспортными средствами. Способ и устройство используют осязание рук человека для приема, в частности, когда мышцы расслаблены, определенных типов вибраций через два набора чувствительных капсулированных нервных окончаний в коже человека, известных как капсулированные нервные окончания Мейсснера и капсулированные нервные окончания Пачиниана. Используется также способность мозга выдавать немедленную реакцию на эти сигналы в той же области контакта с объектом, к которому такие два набора чувствительных капсулированных нервных окончаний являются прикасающимися во время управления, и с немедленной обратной связью от устройства управления динамической системы. Группа изобретений раскрывает самый быстрый и наиболее безопасный путь для предупредительных сигналов в мозг управляющего человека и обеспечивает наиболее быструю инстинктивную реакцию от мозга, поскольку реакция идет в ту же часть тела, из которой приходит сигнал тревоги. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2429144
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
СПОСОБ ТЕСТИРОВАНИЯ РЕАКЦИИ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ

Изобретение относится к медицине и предназначено для тестирования реакции экстренного торможения водителя. Испытуемому предъявляют на экране видеомонитора автотранспортное средство, которое движется с заданной скоростью по прямому пути, и препятствие, положение которого задается случайным образом на участке пути от Rmin до Rmax. Препятствие предъявляют в момент, когда автотранспортное средство достигнет точки, находящейся на расстоянии R от начала пути, которое вычисляется в зависимости от заданного времени t, необходимого для зрительномоторной реакции восприятия появившегося препятствия и нажатия педали тормоза. Испытуемый, обнаружив препятствие, выполняет экстренное торможение, нажимая педаль тормоза. После начала торможения испытуемому предъявляют равнозамедленное движение автотранспортного средства до его останова. О реакции экстренного торможения водителя судят по минимальному заданному времени t, при котором испытуемый при тестировании не допустил столкновений автотранспортного средства с препятствием. Способ позволяет протестировать индивидуальную реакцию экстренного торможения водителя за счет случайного изменения положения препятствия в процессе тестирования. 1 ил., 2 табл.

2428113
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ БОДРСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Группа изобретений относится к области медицины, а именно к медицинской технике. Регистрируют тонус мышц брюшного пресса и фиксируют момент изменения его мышечного тонуса ниже заданного первоначально порогового значения, констатирующего нижний уровень бодрствования человека. Измеряют промежуток времени, в течение которого тонус мышц брюшного пресса имеет значение ниже указанного порогового значения, и при превышении измеренным значением промежутка времени заданного порогового значения констатируют снижение уровня бодрствования человека. При этом регистрацию тонуса мышц брюшного пресса человека осуществляют путем измерения силы давления стенки брюшного пресса на пояс, расположенный на талии человека. Реализация контроля осуществляется с помощью системы, содержащей датчик регистрации силы давления, блок аудиотактильной сигнализации, передатчик, приемник, блок обработки информационного сигнала, блок управления подачей предупредительных сигналов, связанный с блоком аудиовизуальной сигнализации и блоком управления тормозным узлом исполнительного механизма, а также с мобильными приемопередатчиками, монитор диспетчера для отображения текущего функционального состояния человека. Изобретение обладает повышенной надежностью контроля. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2363385
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СНА

Изобретение относится к электронным устройствам диагностики состояния человека, в частности к средствам предотвращения снижения тонуса человека и своевременной подачи сигнала на приведение человека в бодрствующее состояние. Устройство для предотвращения сна содержит блок считывания и преобразования сигнала, выполненный с возможностью закрепления на мочке уха и включающий источник питания, генератор, источник и приемник инфракрасного излучения и блок анализа с вычислителем, а также блок оповещения. Приемник инфракрасного излучения через усилитель и аналого-цифровой преобразователь подключен к блоку анализа, параллельно второй приемник инфракрасного излучения через второй усилитель и второй аналого-цифровой преобразователь подключен ко второму входу блока анализа, выполненного с возможностью анализа концентрации кислорода в крови и регистрации амплитуды и периода пульсаций сердечной деятельности, в свою очередь, вычислитель через интерфейсный блок связан с передатчиком, выполненным с возможностью передачи информации на индикатор удаленного блока оповещения. Использование устройства позволяет расширить арсенал средств предотвращения сна. 3 ил.

2275857
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ОПЕРАТОРА

Изобретение относится к области психофизиологических исследований и может быть применено при плановых профосмотрах операторов различных транспортных средств. Устанавливают датчики на органы управления транспортного средства и систему отображения информации, производят тестирование методом сравнения времени действительных реакций оператора на воздействие внешних факторов и работу транспортного средства с эталонными. Контролируют действия оператора на предмет правильности, причем сравнение производят по n уровням сложности, при допущении ошибок или несвоевременной реакции оператора в количестве, равном номеру уровня сложности плюс один, тестирование продолжают на следующем, более высоком уровне сложности. При правильности и своевременности действий оператора возвращаются к уровню сложности, на котором первоначально оператор допустил ошибки или несвоевременно отреагировал на предложенную ситуацию. Способ позволяет повысить достоверность исследования.
2199272
патент выдан:
опубликован: 27.02.2003
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к контролю состояния человека. В соответствии с предложенным способом все операции с тест-сигналами производят между глазным яблоком и глазным веком. Излучаемые тест-сигналы направляют, например, вдоль внутренней поверхности глазного века, при этом когда глазное веко закрыто, изменяется коэффициент преломления внешнего слоя распространения тест-сигнала, например волновода, что приводит к затуханию тест-сигнала. Излучаемые тест-сигналы могут направляться в направлении внутренней поверхности глазного века, при этом когда глазное веко закрыто, тест-сигналы отражаются от него, когда же оно открыто, тест-сигналы рассеиваются в окружающем пространстве. Предложенное устройство содержит излучатели тест-сигнала, основной и дополнительные приемники тест-сигнала, блок обработки информации, передатчик сигнала тревоги и автономный источник питания. Эти элементы размещены на поверхности или внутри офтальмической контактной линзы в ее периферической части. Количество излучателей и приемников тест-сигнала выбрано одинаковым. Устройство содержит также приемопередатчик сигнала тревоги, размещенный вне глаза контролируемого человека. Технический результат, обеспечиваемый изобретениями, заключается в повышении эффективности контроля состояния человека. Предложенный способ обеспечивает повышение помехоустойчивости и скрытности контроля. В предложенном устройстве повышение эффективности достигается за счет повышения объективности, помехоустойчивости, скрытности и оперативности - контроля, а также повышения его эксплуатационной надежности. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
2197895
патент выдан:
опубликован: 10.02.2003
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ОПЕРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ОПЕРАТОРА

Изобретение относится к области диагностики психофизиологического состояния и может быть использовано для контроля уровня бодрствования и предупреждения засыпания водителей транспортного средства, летчиков и т.п. операторов, связанных с повышенным риском. Способ включает контроль уровня бодрствования путем регистрации распределения давления тела оператора на опорную поверхность, сравнения их с эталонными и воздействие на оператора, при этом момент наступления фазы засыпания фиксируют по изменению положения тела оператора, которое определяют по скачкообразному перераспределению давления - нагрузки на опорную поверхность. Устройство для предупреждения засыпания оператора содержит датчики давления - нагрузки, которые размещены в сиденье-кресле, подключенные к блоку обработки измерений, выход которого подключен ко входу блока регистрации и анализа, выход которого связан с блоком информации и выработки команды. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2197177
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ОПЕРАТОРА К УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖУЩИМИСЯ И СТАЦИОНАРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

Изобретение относится к медицине, а именно к психофизиологии, и может быть применено для определения профессиональной пригодности лиц к управлению движущимся транспортом. Для этого измеряют время реакции на сигналы опасности имитирующей аппаратурой от 4 до 30 раз. Обрабатывают статистически результаты измерений как малую выборку способом центральных отклонений. Определяют среднее значение времени реакции, среднее квадратическое отклонение, ошибку и достоверность среднего значения. При достоверности среднего значения рассчитывают необходимое количество экспериментов и при необходимости проводят дополнительные эксперименты. Затем по величинам среднего значения и среднего квадратического отклонения определяют минимальную и максимальную величины времени реакции. Сравнивают их с допустимым пределом этого психофизиологического параметра для соответствующей профессии и определяют профпригодность оператора. Способ позволяет повысить точность определения профессиональной пригодности оператора (водителя) к управлению движущимися объектами и обеспечить безопасность жизнедеятельности человека. 2 з.п. ф-лы, 1 табл.
2134062
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ КОЖНО-ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области медицины и медицинской техники, в частности к способам и устройствам для диагностики состояния живого организма по электрической проводимости кожи, может быть использовано в экспериментальной и клинической медицине, а также в психофизиологии, педагогике и спортивной медицине. Изобретение позволяет устранить помехи, обусловленные артефактами движения человека, а также вызванные небиологическими причинами (различными электрическими помехами и аппаратурными шумами). Способ характеризуется тем, что анализируют форму каждого импульса в последовательности импульсов в полосе частот фазической составляющей. Для этого регистрируют первую и вторую производные по времени от логарифма электрической проводимости кожи. Определяют величину тренда, обусловленного тонической составляющей, и корректируют величину первой производной, вычитая из нее величину тренда. Далее определяют время прихода импульса первой производной в момент превышения величинной второй производной пороговой величины, а затем анализируют форму упомянутого импульса. При удовлетворении параметров этой формы установленным критериям относят упомянутый импульс к импульсам фазической составляющей, а при невыполнении - к артефактам. 2 с. и 9 з.п.ф-лы, 6 ил.
2107460
патент выдан:
опубликован: 27.03.1998
Наверх