Школьные скамьи; скамьи, комбинированные с партами – A47B 39/00

МПКРаздел AA47A47BA47B 39/00
Раздел A УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
A47 Мебель; предметы домашнего обихода и бытовые приборы; мельницы для кофе и специй; пылесосы вообще
A47B Столы; письменные столы; офисная мебель; шкафы; ящики; общие конструктивные элементы мебели
A47B 39/00 Школьные скамьи; скамьи, комбинированные с партами

A47B 39/02 .регулируемые 
A47B 39/04 .разборные или откидные 
A47B 39/06 .складные 
A47B 39/08 .сиденья или спинки скамей 
A47B 39/10 .приспособления на скамьях для правильной осанки учеников, например опоры для корпуса 
A47B 39/12 .оборудование для школьных скамей, не отнесенное к группам  39/02

Патенты в данной категории

УЧЕБНАЯ ПАРТА С ПЕРЕМЕЩАЕМОЙ С НАКЛОНОМ СТОЛЕШНИЦЕЙ

Изобретение относится к учебным партам, может быть использовано для организации обучения, в том числе детей, и направлено на возможность быстро и необременительно для учащегося приводить парту в удобное положение для письменной работы. Учебная парта с перемещаемой с наклоном столешницей содержит соединенные между собой столешницу, сиденье и подставку для ног, а столешница и подставка для ног выполнены изменяющимися по вылету и углу наклона. Парта содержит поворотный каркас с противовесом и шарнирное соединение поворотного каркаса с опорной рамой сидений, а столешница и подставка для ног выполнены смонтированными на поворотном каркасе, который шарнирно подвешен на опорной раме с сиденьями с возможностью поворота и фиксации в повернутом положении при помощи газ-лифта. 3 ил.

2476134
выдан:
опубликован: 27.02.2013
КОМПЛЕКТ ШКОЛЬНО-ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ И ОПЕРАТОРОВ ЭВМ

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к области медицинской мебели, а именно к комплекту школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, используемой для оборудования мебелью рабочих мест в различных учебных классах, аудиториях и офисных помещениях. Изобретение направлено на создание комплекта школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, возможность изменения положения тела школьников, студентов и операторов ЭВМ в процессе их обучения или работы. Комплект школьно-офисной мебели включает столешницу стола и стул, который состоит из установленных на ножках сиденья и спинки. Столешница стола и сиденье стула дополнительно оснащены зафиксированными на них съемными наклонными приставками с изменяемым и фиксируемым углом наклона к горизонтальной поверхности столешницы стола и сиденья стула. Съемная наклонная приставка стула оснащена неподвижным элементом, закрепляемым непосредственно на сиденье стула с использованием установленной под сиденьем стула поперечной планки с винтом фиксации снизу неподвижного элемента к сиденью стула. Съемная наклонная приставка столешницы стола содержит узел крепления приставки к столешнице стола, выполненный в виде пружинного стального зажима. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2351268
выдан:
опубликован: 10.04.2009
КОМПЛЕКТ МЕБЕЛИ ДЛЯ РАБОТЫ ИЛИ УЧЕБЫ

Изобретение относится к мебели, а именно к комплектам мебели, используемым для профилактики искривлений позвоночника во время сидения, в качестве тренировочных устройств для развития координации и равновесия, различных групп спинных мышц и брюшного пресса, восстановительного лечения. Изобретение направлено на повышение качества профилактического и оздоровительного воздействия комплекта мебели. Комплект мебели для работы или учебы содержит стол, опору для ступней ног и сиденье, установленные на общей опорной раме. Столешница выполнена со сменными подлокотниками, прикрепленными к обращенному к сиденью краю, и установлена на кронштейне, соединенном с телескопическими стойками посредством шаровых шарниров, с возможностью дополнительной регулировки угла ее бокового наклона, с возможностью поворота столешницы в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях. Сиденье установлено с возможностью регулировки его высоты и продольного перемещения относительно стола. Сиденье выполнено в виде балансировочного элемента и опоры. На опоре сиденья закреплена стойка с шарниром, посредством которого опора соединена с балансировочным элементом. Глубина балансировочного элемента составляет 1-0,75 его ширины. Стойка шарнира закреплена на опоре на оси симметрии опоры, перпендикулярной передней кромке опоры, а шарнир выполнен, по крайней мере, из двух деталей, одна из которых образована закругленным верхним концом стойки с образованием сферической поверхности и опорной пластины с приемным седлом в виде сферообразной выемки в опорной пластине, закрепленной на балансировочном элементе с возможностью перемещения вдоль оси симметрии балансировочного элемента. К балансировочному элементу со стороны его переднего края на шарнирах прикреплены две тяги, к нижним концам которых прикреплена опора для ступней ног. Тяги выполнены с возможностью регулировки их длины. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2340268
выдан:
опубликован: 10.12.2008
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ ОСАНКИ

Настоящее изобретение относится к приспособлениям контроля осанки для детей, в основном, дошкольного и школьного возраста и может быть использовано для выработки навыка правильной осанки учащихся. Заявляемое техническое решение направлено на упрощение конструкции приспособления, на его мобильность и на удобство пользования. Приспособление для контроля правильности осанки представляет собой изменяемый по диаметру обруч, надеваемый на голову учащегося. Обруч состоит из двух пластин, скрепленных между собой в лобной и затылочной частях, причем пластины в области затылочной части выполнены изогнутыми в сторону шейных позвонков. Приспособление дополнительно содержит закрепленную на обруче дугообразную пластину, охватывающую верхнюю часть головы, и закрепленную к обручу с правой или левой стороны упорную планку, которая направлена на рабочую поверхность стола. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2314005
выдан:
опубликован: 10.01.2008
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ

Изобретение относится к мебели, используемой в качестве учебной, и в частности, к комплекту функциональной ортопедической ученической мебели. Комплект ученической мебели содержит парту с опорными стойками, на которых смонтирован имеющий откидную столешницу-крышку коробчатый корпус, и кресло, выполненное сборным из составных частей. Расстояние между передними и задними стойками подлокотников кресла, а также расстояние между передними и задними ножками его боковин выполнено большим, чем габаритная ширина сиденья или спинки. Корпус парты выполнен с возможностью размещения в нем попарно уложенных в стопки боковин и подлокотников кресла со стойками, а также размещения сиденья со спинкой. Сиденье кресла имеет углубление для опоры таза и подколенные выемки в переднем крае для размещения подколенных сгибов. Это обеспечивает упрощение конструкции и удешевление производства комплекта ученической мебели, а также повышение его эргономических характеристик и безопасности использования. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

2292831
выдан:
опубликован: 10.02.2007
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ, КРЕСЛО КОМПЛЕКТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к мебели, используемой в качестве учебной, и обеспечивает возможность более точной адаптации параметров стола и кресла комплекта для учащихся в различные периоды роста с различной динамикой изменения пропорций тела в этих периодах. Комплект содержит стол, включающий столешницу, смонтированную на опорах с возможностью переустановки по высоте с первым шагом t1. Кресло имеет сиденье, спинку, а также подлокотники, которые смонтированы на стойках с возможностью переустановки по высоте со вторым шагом t2. Спинка с подлокотниками смонтированы с возможностью дополнительной переустановки относительно любого положения установленного сидения с шагом t2 . По меньшей мере, одна дополнительная переустановка имеет шаг S, отличающийся по величине от других, и дополнительной переустановки, по меньшей мере, на величину одного - третьего шага t3 относительно смещенного положения. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 15 ил.

2292830
выдан:
опубликован: 10.02.2007
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ

Изобретение относится к мебели, предназначенной для размещения различной аппаратуры, в частности компьютерной, и обеспечивающей возможность взаимного регулирования элементов мебели. Терминал содержит основание, площадку монитора, по меньшей мере, один подлокотник, сиденье со спинкой, подголовник и средство взаимообусловленного изменения положения этих элементов относительно основания. Средство выполнено в виде каретки с приводом возвратно-поступательного перемещения, кинематически связанной с сиденьем, спинкой, площадкой монитора и подлокотником. Сиденье связано с кареткой элементом с изменяемым расстоянием между точками его крепления и плоским многозвенным механизмом, звеньями которого являются спинка и стойка подголовника, а одной из кинематических пар - трансмиссия привода. Площадка для монитора связана с кареткой плоским многозвенным механизмом, звеном которого является основание, а одной из кинематических пар - трансмиссия привода. Подлокотник связан с кареткой плоским многозвенным шарнирным механизмом, один из шарниров которого закреплен на стойке подголовника с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Технический результат изобретения заключается в обеспечении эргономически оптимальной посадки оператора относительно элементов терминала и возможности взаимообусловленного изменения положений элементов терминала. 2 ил.

2264772
выдан:
опубликован: 27.11.2005
ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ПАРТА

Изобретение относится к школьной мебели и может использоваться в учебно-образовательных, детских дошкольных учреждениях, а также в домашних условиях. В ортопедической парте, состоящей из боковин, закрепленных на них стола и сиденья, сиденье установлено с наклоном вперед, а под столом закреплена опора для коленей, предотвращающая сползание сидящего за партой. Нахождение на наклонной поверхности заставляет человека для сохранения равновесия непроизвольно выпрямляться. Взаимное расположение сиденья, опоры для коленей и угла их наклона выбраны так, что позвоночник сидящего за партой человека принимает естественный, без напряжения, изгиб, чем достигается повышение удобства в эксплуатации. 1 ил.

2262874
выдан:
опубликован: 27.10.2005
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ

Изобретение относится к мебели, в частности к функциональной ортопедической мебели, используемой в офисах и других учебных заведениях. Изобретение обеспечивает повышение эффективности профилактики патологических изменений, связанных с сидячим образом жизни, и удобства в эксплуатации. Комплект мебели содержит трубчатый каркас для размещения столешницы и сиденье, установленное с возможностью регулировки его высоты. Комплект снабжен двумя или более опорными спинками, расположенными друг за другом, свободные концы которых упруго закреплены в задней части каркаса. Величина упругости крепления каждой последующей спинки больше величины упругости предыдущей спинки. На спинках закреплены подвижные опорные элементы для поясничного отдела позвоночника и для верхней части спины. Сиденье и столешница выполнены с возможностью изменения высоты, а столешница, кроме того, выполнена с возможностью изменения угла наклона. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2248175
выдан:
опубликован: 20.03.2005
СТОЛ КОМБИНИРОВАННЫЙ С СИДЕНЬЕМ

Изобретение относится к мебели, которая может использоваться в домашней обстановке, офисе, учебной аудитории и иных местах при работе с компьютером, пишущей машинкой, телефоном, калькулятором, органайзером и т.п. предметами оргтехники, а также при редактировании и монтаже фото- и видеоматериалов. Стол комбинированный с сиденьем состоит из столешницы 1, закрепленной на стойке 2, и сиденья 4 со спинкой 5, закрепленной на стойке 7, вставленной во втулку 8. Стойка 2 и втулка 8 связаны телескопической штангой 11 посредством фиксирующих шарниров 12 и 13. На штанге закреплены с возможностью регулируемого передвижения опоры 25 для ног. На стойке 2 закреплены полки 30 и 31. Столешница 1 и полки 30 и 31 имеют возможность регулируемого передвижения относительно стойки 2. Положение шарниров 12 и 13 может изменяться по высоте, что позволяет дополнительно регулировать расстояния между сиденьем 4 и столешницей 1, а также между сиденьем 4 и опорами 25 для ног. К спинке 5 шарнирно прикреплены подлокотники 6. Изменение взаимного положения деталей и узлов конструкции позволяет применять ее в качестве рабочего модуля в различных интерьерах, обеспечивая максимальный учет антропометрических и других особенностей пользователя. 11 з.п.ф-лы, 12 ил.
2201707
выдан:
опубликован: 10.04.2003
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ

Изобретение относится к мебели, используемой для оснащения учебных классов. Комплект обладает колористическим эффектом и обеспечивает согласие конструкции стола и стула, а также перемещение столешницы и сиденья со спинкой в вертикальной плоскости. В комплекте использованы простые элементы с типовыми сечениями, что позволяет снизить стоимость изготовления и получить простую конструкцию. Ножки стола и стула имеют одну форму, подобную латинской букве L, и каждая из них установлена длинным концом нижней части в направлении расположения ног сидящего человека. Каждая стойка стола имеет Г-образную форму и установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Стул имеет сиденье и спинку. Сиденье установлено на горизонтальном участке серповидной стойки, а спинка - на верхней части. Ножки подсоединены к этим стойкам через дополнительные стойки, соединенные в верхней их части с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом верхние части ножек стола и стула снабжены фиксаторами. Диапазон возможного перемещения в вертикальной плоскости столешницы и сиденья со спинкой стула разделен, по крайней мере, на три согласованных друг с другом положения, с которым согласовано расположение фиксирующих отверстий на стойках и на дополнительных стойках. Верхние части ножек снабжены фиксаторами положений. Столешница, сиденье и спинка стула имеют светлую поверхность, тогда как упомянутые стойки - темную поверхность, а остальное - поверхность, отличающуюся по цвету от поверхностей, указанных ранее. 4 ил.
2162292
выдан:
опубликован: 27.01.2001
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ

Изобретение представляет собой ученический мебельный комплект, состоящий из стола-парты и кресла, обеспечивающий выработку и поддержание физиологически правильной осанки у ребенка при работе и отдыхе. Комплект пригоден для детей от 5 до 15-летнего возраста. Конструкция позволяет легко корректировать ее рабочие параметры, в соответствии с ростом и конституцией конкретного ребенка, изменяя высоту сиденья, подлокотников и спинки, а также высоту и наклон столешницы стола-парты независимо одно от другого с помощью перестановки крепежных стопорных болтов. Стол-парта и кресло имеют каркасы из металлических труб. Стол-парта состоит из опор и вертикальных стоек с подкосами для установки столешницы с перекладинами. Кресло состоит из основания с наклонными стойками, образующими спинку, подлокотников, сиденья и подкоса, шарнирно связанного с перекладиной основания и с сиденьем. Стойки стола-парты, стойки и подкос кресла выполнены телескопическими. Изменение высоты столешницы, сиденья и спинки с подлокотниками осуществляется пропорционально, в соответствии с ростом пользователей, предусматривая пять уровней. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2153276
выдан:
опубликован: 27.07.2000
РАБОЧИЙ СТОЛ С СИДЕНЬЯМИ

Стол относится к рабочей мебели и может использоваться в студенческих аудиториях, школьных классах и учебных кабинетах. Содержит деревянную крышку и два мягких сиденья, закрепленных на металлическом каркасе, изготовленном из уголка, имеющем на боковинах специальные элементы из трубы круглого сечения, представляющие собой сопряжения трех дуг определенных окружностей. Сиденья имеют составные спинки, изготовленные из металлической трубы с мягким элементом, профилированным по форме поясничного изгиба. Стол снабжен емкостью для хранения ранцев, портфелей, сумок и т.п., закрепленной в нижних частях каркасов двух столов, стоящих в ряд и соединенных между собой. Крышка стола может не иметь наклона и выполняться в виде ступенчатой конструкции, что используется для установки компьютера. Над крышкой стола на вертикальной оси с возможностью поворота вокруг нее может быть закреплена крышка меньших размеров для размещения на ней конспектов и т.п. Данное выполнение стола позволяет повысить комфортность и надежность стола с сиденьями. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2146487
выдан:
опубликован: 20.03.2000
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ

Комплект относится к мебели, используемой преимущественно в учебных заведениях. Комплект ученической мебели содержит стол-парту, включающий каркас, состоящий из опор и выполненных из гнутых труб вертикальных стоек для установки столешницы, и кресло, включающее выполненный из гнутых труб каркас, образующий основание с сиденьем и спинку. Каркас кресла имеет жестко связанные со стенкой дополнительные участки, образующие подлокотники, подкосы, шарнирно соединенные с основанием и с сиденьем, образующие равнобедренную трапецию. Спинка кресла расположена относительно сиденья под наклоном и имеет со стороны сиденья и верхней части два отогнутых участка под углом 165o к ее наклонной части. Вертикальные ветви каркаса кресла и стоек стола-парты выполнены телескопически для обеспечения регулирования по высоте сиденья, спинки с подлокотниками и столешницы. Ученический мебельный гарнитур обеспечивает выработку и поддержание физиологически правильной осанки у ребенка при работе и отдыхе. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2132148
выдан:
опубликован: 27.06.1999
ПАРТА

Изобретение относится к детской мебели и может быть использовано в школах и детских дошкольных учреждениях. Задача настоящего изобретения заключается в упрощении конструкции и наиболее физиологичной посадке учащегося за рабочим местом. Парта содержит столешницу, кресло с сиденьем, спинку, подлокотники и опору для ног. Столешница, спинка и средний подлокотник закреплены на угольнике, а стойки и боковые панели установлены на подставках, при этом внутренние боковые края откидных крышек оперты на угольник, а наружные боковые края крышек оперты на стойки для сидений, выступающих из-под подлокотников, при этом часть столешницы со стороны откидных крышек и откидные крышки с подлокотниками образуют единую плоскость. 6 ил.
2111693
выдан:
опубликован: 27.05.1998
РАБОЧИЙ СТОЛ С СИДЕНЬЯМИ

Использование: в конструкциях рабочей мебели. Сущность изобретения: рабочий стол, соединенный с мягкими сиденьями, выполнен двухместным с постоянными параметрами. Роль спинки стульев выполняет передняя доска, закрепленная на каркасе рабочего стола, стоящего за данным столом в один ряд. Деревянная крышка, два мягких сиденья и передняя доска - спинка закреплены с помощью специальных винтов на каркасе. Каркас выполнен из металлического уголка и имеет цельные трубчатые элементы, представляющие собой сопряжения трех дуг окружностей разного радиуса, а именно: R1 = 185 , R2 = 250 мм и R3= 360 мм. Каждая боковина каркаса расположена в плоскости, проходящей через центр тяжести сидящего. 1 ил.
2102910
выдан:
опубликован: 27.01.1998
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ

Использование: в качестве ученической мебели. Сущность: комплект мебели содержит стол-парту и кресло. Столешница стола-парты выполнена в виде короба с крышкой, установленного с возможностью регулирования в вертикальной плоскости на стойках и опорах. Кресло имеет сиденье, спинку и подлокотники, установленные с возможностью независимого регулирования. Спинка и подлокотники имеют радиусные выборки, повышающие комфортность кресла. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2095014
выдан:
опубликован: 10.11.1997
ПАРТА

Использование: в качестве учебной мебели в быту и общеобразовательных учреждениях, в основном в школах. Сущность изобретения: парта содержит стол со столешницей и опору для ног. Опора для ног включает шарнирную установленную площадку с возможностью поворота, вертикальную упорную планку и средство фиксации площадки под разным углом наклона. Средство фиксации включает трособлочную систему, концы которой связаны с управляющим штурвалом и с шарнирно закрепленным концом площадки. 2 ил.
2085101
выдан:
опубликован: 27.07.1997
УЧЕНИЧЕСКИЙ СТОЛ

Использование: в качестве школьной мебели. ущность: стол содержит смонтированную на столешнице стойку с упором, состоящую из двух участков, один из которых - вертикальный жестко смонтирован в крайнем верхнем углу столешницы. Второй участок с упором на свободном конце установлен на первом посредством шаровидной втулки с возможностью перемещения и обеспечения опоры для головы учащегося. Стол имеет подставку для ног и подставку для книги, установленную в направляющей с возможностью перемещения вдоль стола и поворота. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
2077246
выдан:
опубликован: 20.04.1997
УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

Использование: в качестве приспособлений в дошкольных и школьных заведениях. Сущность изобретения: мебель имеет средство для формирования правильной осанки, которое состоит из стоек, смонтированных на основании. Надеваемый на голову учащегося обруч кинематически связан с противовесом, расположенным в полой стойке, посредством тяг и трособлочной системы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2045217
выдан:
опубликован: 10.10.1995
Наверх