Реестр патентов на изобретения Российской Федерации

Патенты в диапазоне 2081001 - 2081100

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к способу изготовления декоративной поверхности. Сущность способа заключается в том, что покрытие изготавливают из водного раствора на основе желатины с массовой концентрацией, с последующим студенением, рисунок получают путем кристаллизации растворителя, а растворитель затем удаляют сублимацией. 1 з.п. ф-лы.
2081001

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к декоративному искусству и может быть использовано для изготовления декоративных изделий из пенополиуретана (поролона). Способ заключается в нанесении рисунка на поролон, вырезании контура изделия и последовательном разрезании верхнего слоя материала по рисунку, а объемные поверхности формируют многократным срезанием острых углов и граней материала с уменьшением срезаемых кусочков до получения объемной формы, выравниванием (шлифовкой) полученной поверхности путем срезания неровностей, причем ножницы в процессе шлифовки не отрывают от поверхности поролона. В качестве красителя используют краски типа масляных, разведенные до консистенции от жидких сливок до средней густоты сметаны. Раскрашивание осуществляют только по поверхности на глубину 1-3 мм. Сушат изделия в течение 3-5 дней. Изделия получаются красочные, яркие, пушистые, с объемным эффектом. Могут быть использованы для оформления интерьеров, особенно различных детских учреждений. Особенно хорошо выглядит праздничное оформление залов - можно изготавливать большие сборные панно: новогодние, осенние, весенние, а также большие объемные куклы, персонажи сказок и т.д. 4 ил.
2081002

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ЭФФЕКТА

Изобретение относится к способу получения декоративного эффекта. Сущность изобретения заключается в том, что в пространстве между поляризационными светофильтрами располагают жидкость с оптически активными телами с удельным весом т ж и осуществляют нагрев части жидкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2081003

действует с

опубликован 10.06.1997

АГРЕГАТ С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а также может быть использовано в дорожной, строительной технике и лесном хозяйстве. Сущность изобретения: агрегат с навесным оборудованием, преимущественно трактор, содержит остов, двигатель, силовую передачу. На остове закреплена рама, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси корпус навесного оборудования, который связан с приводом поворота. Привод поворота выполнен или в виде реечного механизма, или в виде двуплечего рычага, или в виде цепной передачи с разомкнутой цепью и звездочкой, которые приводятся в движение при помощи гидроцилиндров. Привод рабочих органов навесного оборудования состоит из верхнего конического редуктора, связанного с нижним коническим редуктором, который в свою очередь связан с зубчатыми колесиками привода рабочих органов. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
2081004

действует с

опубликован 10.06.1997

ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ДВУХСТЕРЖНЕВОЙ"

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес транспортных средств. Элемент противоскольжения расположен на поверхности протектора шины поперек его беговой дорожки и снабжен втулками для присоединения к стяжкам устройства противоскольжения. Средняя часть элемента выполнена в виде двух других упруго-гибких стержней 1, соединенных друг с другом перемычками, на которых расположены грунтозацепы. Приведены варианты соединения стержней 1 с втулками 4 и варианты исполнения элементов. 27 з.п. ф-лы, 14 ил.
2081005

действует с

опубликован 10.06.1997

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в устройствах для отопления салона отработавшим воздухом холодильной камеры. Сущность изобретения: система отопления содержит вентилятор 1 отопления, холодильную камеру 2, охлаждающие секции 3, вентилятор 4 холодильной камеры, воздухозаборные окна 5, верхние жалюзи, заслонку и воздуховоды. Вентилятор отопления размещен в одном из воздуховодов. Охлаждающие секции и вентилятор установлены внутри холодильной камеры и делят ее на заборную, среднюю и выпускную часть. Оптимальная температура в салоне обеспечивается путем регулирования забора в его систему отопления потребного количества воздуха, подогретого в охлаждающих секциях холодильной камеры независимо от режима ее работы. 3 ил.
2081006

действует с

опубликован 10.06.1997

ДЫМОВАЯ ТРУБА ТОПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в отопительных или вентиляционных устройствах, регулирующих отвод дымовых газов из топки. Сущность изобретения: дымовая труба содержит вытяжной патрубок 5 с дефлектором 6, цилиндрический кожух, закрепленный на верхнем участке дымовой трубы, соединенный с вытяжным патрубком 5 с образованием между ним и дымовой трубой кольцевой щели, и воздухозаборный патрубок с регулирующей заслонкой, сообщенный посредством канала кожуха с кольцевой щелью. Новым является то, что канал на дымовой трубе образован щелью. Новым является то, что канал на дымовой трубе образован коаксиально расположенной цилиндрической поверхностью кожуха, причем живое сечение кольцевой щели по меньшей мере в два раза превышает дросселирующее отверстие воздухозаборного патрубка. 1 ил.
2081007

действует с

опубликован 10.06.1997

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЖЕСТКОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в автомобильной промышленности. Сущность изобретения: устройство содержит жестко закрепленную на ведомой шестерне втулку из двух частей, соединенных между собой, а на полуоси шлицованный - выступ, состоящий из двух частей, скрепленных вместе, при этом на шлицах свободно установлена конусообразная съемная подвижная втулка из двух частей с фрикционной накладкой; и имеет фиксатор, установленный между основанием подвижной втулки и шлицованным выступом, и вилку, охватывающую основание подвижной втулки. 3 ил.
2081008

действует с

опубликован 10.06.1997

ПРИЦЕП-ПАЛАТКА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Сущность изобретения: прицеп-палатка содержит шасси, на котором закреплен кузов, имеющий шарнирно соединенные между собой посредством горизонтальных осей с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости два настила. Каркас состоит из дуг, смонтированных с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости относительно шарниров. Каждая дуга состоит из двух полудуг Г-образной формы, шарнирно соединенных между собой своими горизонтальными полками посредством дополнительных горизонтальных осей с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и блокирования полудуг в рабочем положении. Указанные горизонтальные оси и дополнительные горизонтальные оси при транспортном положении расположены соосно. В торцевом борту кузова выполнена дверь. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2081009

действует с

опубликован 10.06.1997

ДЕТАЛЬ ИНТЕРЬЕРА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортных средствах, в частности в элементах интерьера пассажирского салона или кабины, например, в обивке потолка, обивке дверей, противосолнечного козырька, задней стенки передних сидений, панели приборов, полки багажника и других. Сущность изобретения: деталь выполнена из шумопоглощающего материала 1, облицованного тонкой воздухонепроницаемой звукопрозрачной пленкой 3. Пленочная облицовка 3 выполнена в виде герметичного объема, а из образованного замкнутого пространства, в котором размещен шумопоглощающий материал 1, частично удален воздух. 1 з. п .ф-лы, 8 ил.
2081010

действует с

опубликован 10.06.1997

РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛИНЫ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции регулирующих устройств (регуляторов) длины лямки ремней безопасности транспортных средств, например, автомобилей. Сущность изобретения: регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства содержит плоскую кольцевую скобу с прямоугольным отверстием, смонтированный на скобе подвижный фиксатор, огибаемый регулируемой частью лямки, пропущенной с одной стороны через отверстие в скобе, защитно-декоративный кожух, на наружной поверхности которого выполнено кольцевое ребро, а на внутренней - упорные ребра, и вкладыш-индикатор в виде планки, охваченный образующей замкнутую петлю нерегулируемой частью лямки совместно с одной из сторон кольцевой скобы и примыкающей к ней частью кожуха, отличается тем, что на одной из сторон кольцевой скобы выполнено одно или более отверстий, а на вкладыше-индикаторе выполнены размещенные в них выступы, а вкладыш-индикатор имеет предохранительный выступ, расположенный со стороны внешней продольной кромки кольцевой скобы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2081011

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ УГОНА И ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Использование: автомобили. Сущность изобретения: на определенной охраняемой территории с охранных постов, размещенных в ключевых местах, с помощью радиомаяков постоянно излучают в эфир маломощные сигналы, действующие только вблизи охранных постов. На каждом охраняемом автомобиле с помощью первой ступени защиты тревожно-сигнального (предупреждающе-отпугивающего) типа устанавливают факт и момент несанкционированного доступа в охраняемый автомобиль постороннего лица. Далее, во-первых, запускают тревожную сигнализацию, а во-вторых, одновременно запускают в работу вторую ступень защиты, например, блокирующего типа сначала в режим ожидания. После въезда угнанного автомобиля в зону действия радиомаяка охранного поста переводят вторую ступень защиты в активный режим, поднимая тревогу, блокируя некоторые узлы угнанного автомобиля и препятствуя его дальнейшему движению в пределах прямой видимости с охранного поста. Противоугонная система содержит первую ступень защиты от угона, включающую датчики несанкционированного доступа в автомобиль, преобразователь сигналов этих датчиков и исполнительный орган тревожно-сигнального типа (например, сирену). Вторая ступень защиты от угона, например, блокирующего типа, включает в себя радиомаяк, установленный на охранном посту, датчик сигналов дистанционного управления, преобразователь сигналов этого датчика и блок исполнительных органов блокировки узлов автомобиля. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.
2081012

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Использование: для контроля работы колодочного тормоза. Сущность изобретения: устройство контроля работы колодочного тормоза и степени износа фрикционных накладок снабжено датчиками для определения положения колодок, датчиками для определения износа фрикционных накладок, реле, срабатывающим при дефекте и способным подавать сигнал остановки машины, когда датчики положения и износа обнаруживают недостаточное высвобождение колодок или износ накладок. Способ включает автоматическое моделирование - осуществляемое циклично и постоянно - дефектного положения колодок и износа фрикционных накладок для проверки работы срабатывающего при дефекте реле и средств обработки данных. Осуществляется автоматическое возвращение указанного, срабатывающего при дефекте реле, в исходное состояние после каждой операции моделирования условий дефектного состояния и износа, чтобы установить его в нормальное состояние. 2 с.и ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2081013

действует с

опубликован 10.06.1997

ЭКРАНОПЛАН ТИПА "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО"

Изобретение относится к летательным аппаратам, которые могут перемещаться вблизи поверхности жидкости, а также к судам с динамическими принципами поддержания. Сущность изобретения заключается в том, что экраноплан включает шайбы-поплавки 1, соединенные между собой несущим крылом 2. При этом в носовой оконечности каждого шайбы-поплавка 1 закреплено подъемно-опускное подводное крыло 6, а на днище кормовой оконечности шайбы-поплавка 1 шарнирно закреплены по кромке поворотные стенки. Привод стенок обеспечивается гидроцилиндрами. Экраноплан оборудован суперкавитирующими частично погруженными гребными винтами 9, которые размещены в корму относительно стенок. Такое выполнение экраноплана позволяет улучшить мореходность судна и повысить эффективность пропульсивного комплекса (двигатель-движитель-корпус аппарата) в различных эксплуатационных режимах, а также обеспечить возможность подхода экраноплана к необорудованному берегу. 7 ил.
2081014

действует с

опубликован 10.06.1997

УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА

Сущность изобретения: установка для транспортировки груза содержит аэростат с силовой рамой и транспортной емкостью, два привязных каната, а также установленные у мест погрузки и разгрузки две лебедки и два оттяжных шкива. Каждый из привязных канатов соединен одним концом с одной из сторон силовой рамы, последовательно запасован со шлангами на соответствующие барабан лебедки, оттяжной шкив и соединен со вторым своим концом с противоположной стороной силовой рамы. 4 ил.
2081015

действует с

опубликован 10.06.1997

ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками. Оно повышает удобство посадки, высадки пассажиров в случае остановки вагонов в местах, не оборудованных платформами. Сущность изобретения: подножка содержит фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты короба, в котором закреплены неподвижные ступеньки, смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости подвижную ступеньку, прикрепленную посредством взаимодействующих с неподвижной ступенькой коленчатых рычагов к горизонтальному валу привода, включающего тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком тамбура, а другим-с плечом горизонтального вала, смонтированного в концевых опорах щитов. Входная подложка снабжена откидывающейся ступенькой, которая подвешена с помощью изогнутых рычагов, соединенных шарнирно с боковыми щитами, при этом ступенька размещена с возможностью поворота между изогнутыми рычагами и снабжена закрепленными на выступающих кронштейнах соосно расположенными роликами, каждый из которых взаимодействует с наружной стороны изогнутого рычага откидывающейся ступеньки, которая в транспортном положении опирается своей плоской частью на неподвижную ступеньку. Боковой щит снабжен упором для фиксирования изогнутого рычага и соединен с ним с помощью подпружиненной рукоятки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2081016

действует с

опубликован 10.06.1997

РАМА ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ

Область применения - железнодорожный транспорт. Рама содержит хребтовую и две боковые балки, соединенные между собой концевыми, шкворневыми и промежуточными поперечными балками. На шкворневых балках жестко закреплены снизу боковые скользуны, пятник и сверху - опоры котла. В средней части хребтовой балки сверху жестко закреплены лапы, удерживающие котел от продольных перемещений. Рама снабжена четырьмя раскосами, расположенными попарно между шкворневыми балками и симметрично относительно поперечной оси рамы. Раскосы каждой пары закреплены одним концом на боковых балках, другим - на хребтовой балке под углом друг к другу. 2 ил.
2081017

действует с

опубликован 10.06.1997

ЭЛЕКТРОВАГОН

Использование: изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается конструкции электровагон-весов, используемых на металлургических заводах для набора, взвешивания, транспортировки шихтовых материалов и разгрузки в скип доменной печи. Сущность изобретения: электровагон содержит установленную на тяговые тележки раму, с двух концов которой смонтированы скребковые механизмы. Каждый скребковый механизм установлен на раме с возможностью подъема и опускания электроприводом, закрепленным на раме. Каждый скребковый механизм включает в себя нижний лист, к которому прикреплены посредством кронштейнов катки для опирания на рельсы и направляющие листы, прикрепленные под тупым углом друг к другу и к нижнему листу. При этом нижний лист установлен под острым углом до 45o к поверхности головки рельса. 4 ил.
2081018

действует с

опубликован 10.06.1997

УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ ТРАКТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничном ходу. Сущность: устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора содержит кронштейн 1 с осью 2, жестко установленный на раме 3 и смонтированный подшипниками скольжения 4 и 5 с посадочными гнездами гусеничной тележки 6. Передним концом 13 тележка 6 соединена посредством поперечного балансира 15 с рамой 3. Концевая опорная поверхность оси 2 выполнена цилиндрической с диаметром меньшим, чем внутренний диаметр подшипника скольжения 4, и с двумя противоположно расположенными лысками 7, ориентированными в горизонтальной плоскости рамы трактора. В полостях между лысками 7 и подшипником скольжения 4 установлены проставочные элементы 8 сегментного поперечного сечения. Ось 2 ориентирована в пространстве так, чтобы лыски 7 лежали в горизонтальной плоскости рамы 3. При работе тележка 6 свободно откланяется в сторону рамы 3, не создавая с горизонтальной плоскости в кронштейне 1 изгибающих усилий. 4 ил.
2081019

действует с

опубликован 10.06.1997

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ

Использование: машиностроение, а более конкретно, в гусеничных транспортерах-тягачах. Сущность изобретения: в гусеничном транспортере-тягаче, содержащем двигатель, главную и бортовые передачи, передние зубчатые колеса, гусеницы, привод к активным прицепным системам, размещенный в кормовой части и включающий дифференциал, полуоси и зубчатые направляющие колеса, передача крутящего момента, подводимого к приводу активных прицепных систем, осуществлена от двигателя через трансмиссию, бортовые передачи, зубчатые ведущие колеса к зубчатым направляющим колесам гусеницей. 1 ил.
2081020

действует с

опубликован 10.06.1997

СУДНО С РАЗДЕЛЕННЫМ КОРПУСОМ

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов. Сущность: судно с разделенным корпусом состоит из надводной и водоизмещающей частей, соединенных стойками. Водоизмещающая часть выполнена из двух корпусов, соединенных горизонтальной связью. Расстояние между частями и корпусами судна может меняться с помощью стоек и горизонтальной связи для повышения проходимости судна под низко нависшими над фарватером сооружениями и близко расположенными опорами сооружений. Корпуса водоизмещающей части выполнены с уступами для размещения стоек, горизонтальной связи. 3 ил.
2081021

действует с

опубликован 10.06.1997

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПЛПИ

Использование: судостроение, подводные суда. Сущность изобретения: подводная лодка по форме напоминает эллипсоид. Прочный корпус на серединном участке образован Ф-образной продольной переборкой и бортовыми полуобечайками, уподобленными поверхности гиперболического параболоида и подстыкованными к указанной переборке с обоих ее боков. Полуобечайки каждого борта между собой соединены с образованием шпангоутов, общих для прочного и легкого корпусов, при этом внешние торцы крайних полуобечаек замкнуты поперечной гермопереборкой. Носовая и кормовая оконечности корпусной части, подстыкованные к указанным гермопереборкам, выполнены жесткими из многослойного прозрачного материала и подстыкованы к гермопереборкам. В межкорпусном пространстве расположены двумя дугообразными цепочками в едином горизонте и симметрично к диаметральной плоскости судна замкнутые емкости-поплавки, которые позволяют лодке автоматически сохранять остойчивость. Прозрачные оконечности дают возможность визуального обзора, а Ф-образная переборка и параболоидные полуобечайки способствуют повышению прочности корпусной части. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
2081022

действует с

опубликован 10.06.1997

СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО

Сущность изобретения: грузовой объем судна, имеющего двойные борта и двойное дно, разделен по длине поперечными переборками на отсеки. Один из двух смежных относительно каждой поперечной переборки отсеков выполнен со сплошным палубным перекрытием, а другой снабжен грузовым люком, то есть предусмотрено чередование танков и трюмов по длине судна. На палубе, вдоль судна жестко закреплены две балки так, что участки балок выполняют роль продольных комингсов грузовых люков. 4 ил.
2081023

действует с

опубликован 10.06.1997

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕСТКОГО СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСОВ МНОГОКОРПУСНЫХ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования в устройстве жесткого соединения различных многокорпусных судов и плавсредств, понтонных мостов, переправ и паромов, плавучих оснований судов технического и стоечного флота, многокорпусных плавучих машин и наплавных сооружений. Сущность заключается в том, что устройство для жесткого соединения корпусов многокорпусных плавучих объектов содержит шарниры, установленные на надводных частях смежных соединяемых корпусов, и замки с приводами, установленными на этих надводных частях, штыри двухзвенных шарниров выполнены съемными, а замки клиновыми, причем каждый из этих замков выполнен из симметричных клиньев двутаврового сечения, связанных с приводом замка, и неподвижных клиновых направляющих, попарно закрепленных на подводных частях смежных соединяемых корпусов. 6 ил.
2081024

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Использование: выполнение ледокольных работ водоизмещающими судами. Сущность изобретения: судно, идущее вдоль кромки ледяного поля, подвергают искусственной качке, что наряду с основной корабельной системой волн вызывает дополнительную, которые взаимодействуя, воздействуют на кромку ледяного покрова /припая/, вызывая его разрушение. 2 ил.
2081025

действует с

опубликован 10.06.1997

КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ

Сущность изобретения: комплекс для подъема затонувших объектов содержит подъемную платформу, соединенную с двумя подводными лодками и вспомогательные подводные аппараты для установки затонувшего объекта на подъемную платформу. Два из упомянутых вспомогательных аппарата соединены между собой тросом, а третий выполнен с манипулятором. 4 з.п.ф-лы, 11 ил.
2081026

действует с

опубликован 10.06.1997

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ ВОДОЛАЗОВ

Изобретение относится к технике подводной связи, и может быть использовано водолазами при работе под водой. Сущность изобретения заключается в следующем: устройство для связи водолазов содержит закрепленные на шлеме водолазного снаряжения микрофон и ларингофон, связанные с ними приемопередатчик с преобразователем сигналов и с блоком питания, и соединенный с преобразователем сигналов телефон. Приемопередатчик с преобразователем сигналов выполнены оптическими. Устройство для связи водолазов набжено излучателями, связанными с приемопередатчиком, и системой стабилизации их положения, закрепленной на шлемеа водолазного снаряжения. 3 ил.
2081027

действует с

опубликован 10.06.1997

ПРОНИЦАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ

Использование: судостроение, проницаемые подводные аппараты (ППА), перемещающиеся с помощью мускульной силы. Сущность изобретения: в ППА, содержащем движитель, устройство рулевого управления и механический привод, движитель включает в себя по крайней мере один плавник, подвижно связанный со стеблем, и кулачковый механизм, кулачок которого насажан на подвижно закрепленный в корпусе ППА вал и связан через параллелограммный механизм с плавником. Устройство рулевого управления состоит из рукоятки управления, подвижно связанной с движителем через привод; ППА содержит дополнительную тележку с возможностью перемещения по направляющим, а привод включает насажанные на подвижно закрепленный в корпусе ППА вал, первую обгонную муфту, подвижно соединенную с установленной в кормовой части аппарата пневматической пружиной, кривошипный механизм, связанный с ползуном, причем в пазах ползуна подвижно установлены угловые рычаги, жестко связанные со стеблем. Рулевое устройство, движитель и привод объединены в единый корпус. Использование изобретения обеспечивает повышение скорости ППА и его эксплуатационных свойств. 2 ил.
2081028

действует с

опубликован 10.06.1997

СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: водный транспорт, движители мелкосидящих и быстроходных судов. Сущность: в судовом движителе, содержащем вал с поворотными гребными плитами, последние выполнены в виде свободно подвешенных на осях маятников с гребными ковшами на концах. Радиус подвеса маятников, их длина и углы вынужденных и свободных колебаний могут быть связаны зависимостью: , где Knm - число колебаний (коэффициент K=0,5;1,5), nk-число оборотов движителя, r - радиус подвеса маятника, l - длина маятника. Использование изобретения возможно при осадке судов порядка 0,2 м и обеспечивает создание как тяги, так и подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2081029

действует с

опубликован 10.06.1997

ПЛАТФОРМА-ВОЛНОХОД

Изобретение относится к плавсредствам, использующим для движения энергию волнения водной поверхности, и касается плавучих платформ, поднятых на стойках над поверхностью воды. Сущность изобретения: платформа своими стойками, имеющими L-образную форму, опирается на поплавки удлиненной формы. К концу горизонтального отрезка названной стойки шарнирно присоединен горизонтальный рычаг, шарнирно соединенный с оконечностью поплавка, на конце рычага установлено небалансирное поворотное крыло с механизмом формирования угла атаки. При волнении водной поверхности платформа-волноход испытывает незначительную качку, а поплавки - сильную. Колебания поплавка с помощью рычага передаются баллеру крыла, которое колеблется с амплитудой, существенно большей амплитуды качки поплавка, что приводит к увеличению волновой тяги. Устройство может быть использовано на плавсредствах для развлечения и спорта, на плавучих платформах, работающих на шельфе, а также на судах торгового флота. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2081030

действует с

опубликован 10.06.1997

ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к амортизаторам шасси летательных аппаратов и может быть использовано в амортизационных системах наземного и водного транспорта. Сущность изобретения заключается в следующем. В корпусе 1 амортизатора размещены плунжер 2 с поршнем 3, шток 4 с поршнем 5. На дне штока и закреплены полая профилированная игла 6 с диафрагмой, выполненной с калиброванными отверстиями "a". На хвостовике 9 иглы 6 установлен плавающий поршень-стакан 8. Стенка 10 поршня-стакана 8 в исходном положении выдвинута в гидравлическую камеру, расположенную под плунжером 2 на величину хода плавающего поршня-стакана 8. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2081031

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ДАНИЛИНА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА В САМОЛЕТ И ВЕРТОЛЕТ "ВЕДАН"

Использование: для расширения функциональных возможностей ЛА. Сущность: для вертолета с двумя несущими соосными винтами производят последовательную остановку винтов, при этом обеспечивают симметричное расположение их лопастей относительно набегающего потока автоматическим воздействием набегающего потока на каждую лопасть в режиме ее флюгирования с одновременным поворотом лопасти вокруг своей центральной оси в горизонтальной плоскости. Вертолет по данному способу содержит два несущих винта, установленные соосно первому несущему винту, лопасти выполнены в виде стреловидного крыла, а устройство преобразования несущего винта в неподвижное крыло включает радиальные вилки, закрепленные на втулках несущего винта с возможностью свободного поворота вилки вокруг своей продольной оси и кинематически связанные с системой управления шагом винта, при этом лопасти установлены на концах вилок на вертикальных осях вращения, пропущенных через центральную часть лопасти. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2081032

действует с

опубликован 10.06.1997

МАХОЛЕТ

Использование: изобретение относится к авиации, в частности, к летательным аппаратам с машущим крылом. Сущность изобретения: махолет содержит жесткий корпус, два машущих крыла, привод машущих крыльев, энергетическую установку и место для пилота. Каждое машущее крыло вращательно укреплено на кривошипной шейке коленчатого вала с обеспечением им планетарного вращения с меньшей в два раза частотой в противоположном направлении вращения относительно коленчатого вала. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2081033

действует с

опубликован 10.06.1997

АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к амортизирующим устройствам и может быть использовано для поглощения ударных нагрузок для грузов, в частности, контрольно-измерительных приборов, сбрасываемых с летательных аппаратов. Сущность изобретения: амортизирующее устройство содержит основной корпус 1 с крышкой и отверстием 2, расположенные в нем поршень 4 со штоком 3, проходящим через отверстие 2 в крышке, и упругий элемент 5 (пружина), установленный между поршнем 4 и дном корпуса 1. Дополнительный корпус 6 выполнен с отверстием. В дополнительном корпусе 6 установлены дополнительный поршень 7 и дополнительный упругий элемент 8. На свободном конце штока 3 закреплена платформа 9 для установки груза. На ней с помощью пружин установлена линейная платформа 11 с колпаком 18. Устройство снабжено рычагами 14 с упорами 13, взаимодействующими одними концами с линейной платформой 11, а другими - со стабилизаторами 16. Со стабилизаторами связана стрела 19. 2 ил.
2081034

действует с

опубликован 10.06.1997

КРЫШКА БОРТОВОГО УЗЛА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Использование: изобретение относится к авиастроению, в частности, к топливозаправочной технике. Сущность изобретения: в крышке бортового узла заправки топливом под давлением, содержащей собственно крышку с опорным фланцем, снабженным уплотнительным устройством, и установленный ей соосно прижим, выполненный с заплечиками запорного механизма, прижим телескопически установлен на внешней цилиндрической поверхности собственно крышки, на которой в кольцевой проточке размещено второе уплотнительное устройство, и при этом собственно крышка и прижим взаимно подпружинены пружиной, размещенной между ними, а в торцевой стенке собственно крышки выполнен ряд отверстий, сообщающихся с полостью между собственно крышкой и прижимом, образуя разгрузочную камеру. 2 ил.
2081035

действует с

опубликован 10.06.1997

ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ

Использование: космическая ракетная техника. Сущность изобретения: двухступенчатая ракета-носитель, содержащая головной блок с полезным грузом, ракетный блок первой ступени с межблочным переходным отсеком, снабженным узлом разделения, и ракетный блок второй ступени, выполненный состоящим из двух параллельно установленных полублоков разной длины, сопряженных боковыми сторонами, полублок окислителя, включающего бак криогенного окислителя и полублок горючего, включающего бак криогенного горючего, жидкостный ракетный двигатель и расходный трубопровод подачи окислителя для питания двигателя. Полублок окислителя соединен узлами силовой связи с передней частью полублока горючего, имеющего большую длину, и подключен к его расходному трубопроводу подачи окислителя. Ракетный блок первой ступени расположен соосно за полублоком окислителя второй ступени и соединен с ним межблочны отсеком, что дает возможность параллельной установки двигателей первой и второй ступеней. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.
2081036

действует с

опубликован 10.06.1997

ПАКЕТИРУЮЩЕЕ ГРУЗОНЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Использование: пакетирующее грузонесущее устройство относится к средствам пакетирования материалов и используется для образования пакетов при их транспортировке и хранении. Сущность изобретения: устройство представляет собой комплект линейного стропа и кольца, с которым линейный строп сочленен одним концом, в то время как другой конец, образуя удавочную петлю вокруг пакетируемого материала, пропущен в кольцо и навешен на грузоподъемный орган. Новым в устройстве является наличие фиксирующего элемента, закрепляемого на другом конце стропа. В устройстве реализуется совмещение функций стропового захвата с пакетообразующей функцией, что определяет эффективность его использования при транспортировке и хранении материалов. Введение в комплект дополнительных линейных стропов, а также колец и фиксирующих элементов по числу дополнительных стропов значительно расширяет сферу использования предлагаемого устройства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2081037

действует с

опубликован 10.06.1997

ТАРА ДЛЯ УПАКОВКИ ИЗДЕЛИЙ

Использование: для хранения и транспортирования различных изделий, например стеклотары. Сущность изобретения: тара содержит дно и ограничивающие ее внутренний объем элементы в виде ребер, связанных между собой с образованием сетки. Сетка выполнена разъемной в вертикальной плоскости и связана с дном с возможностью поворота. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2081038

действует с

опубликован 10.06.1997

КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА

Использование: изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, используемым в различных отраслях промышленности, в том числе в строительстве, в угольной промышленности. Сущность изобретения: конвейерная установка включает раму, грузонесущую ленту, расположенную на приводном и холостом барабанах, валы которых установлены в подшипниковых опорах, и привод. Она снабжена транспортным средством, например автомобилем и устройством для изменения угла наклона конвейера. Рама выполнена из продольных высоконапорных рукавов, заполняемых водой или сжатым воздухом на месте действия установки и связанных с подшипниковыми опорами валов приводного и холостого барабанов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2081039

действует с

опубликован 10.06.1997

ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ

Использование: изобретение предназначено для транспортирования насыпных грузов, в строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной и др. отраслях промышленности. Сущность изобретения: элеватор ковшовый содержит ленточный тяговый орган с закрепленными на нем с рабочей стороны с определенным шагом ковшами, приводной и холостой барабаны, электропривод, раму, ограждающий кожух, останов и натяжное приспособление, при этом ленточный тяговый орган выполнен в виде профилированной ленты с расположенными на ее нерабочей стороне выступами, взаимодействующими с впадинами, выполненными на приводном и холостом барабанах, а электропривод выполнен безредукторным и регулируемым; электропривод выполнен реверсивным. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2081040

действует с

опубликован 10.06.1997

ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

Использование: изобретение относится к конвейеростроению, в частности, к приводным станциям скребковых конвейеров для транспортировки зерна. Сущность изобретения: приводная станция скребкового конвейера включает стационарную раму, связанные между собой посредством клиноременной передачи электродвигатель и цилиндрический редуктор с выходным валом и размещенную в коробе приводную звездочку для тягового органа. Выходной вал цилиндрического редуктора, служащий одновременно и приводным валом станции, выполнен с концами разной длины, размещенными на двух опорах, одна из которых закреплена на стационарной раме, а другая выполнена в виде консольной оси, прикрепленной к одной из стенок короба. Конец выходного вала большей длины выполнен с гнездом под подшипник консольной оси и фланцем для крепления приводной звездочки, а редуктор установлен с возможностью качания в обе стороны относительно выходного вала. Приводная станция снабжена устройством аварийного выключения электродвигателя, выполненным в виде прикрепленной к корпусу цилиндрического редуктора подвесной рамы, на которой закреплено двухстороннее демпфирующее устройство, служащее одновременно опорой цилиндрического редуктора, и расположена контактная вилка, установленная с возможностью взаимодействия с концевым выключателем. Электродвигатель и концевой выключатель закреплены на стационарной раме. 1 ил.
2081041

действует с

опубликован 10.06.1997

НАТЯЖНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Использование: относится к натяжным барабанам ленточного конвейера. Сущность изобретения: натяжной барабан включает обечайку, установленную внутренней поверхностью концевыми частями на наружной поверхности опорных дисков, закрепленных на валу натяжного механизма. Обечайка имеет форму многогранника, каждая сторона которого выполнена в виде отдельной пластины, шарнирно соединенной посредством планок с опорными дисками, выполненными в виде конусов, установленных с возможностью синхронного перемещения во встречном направлении. 2 ил.
2081042

действует с

опубликован 10.06.1997

ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗЕРНА

Использование. Винтовой конвейер предназначен для транспортирования зерна на элеваторах, комбикормовых и зерноперерабатывающих предприятиях. Сущность изобретения: винтовой конвейер для транспортирования зерна содержит привод, выполненные из трех полос с цилиндрическими обечайками направляющие элементы, установленные с возможностью вращения, и загрузочные приспособления, при этом полосы выполнены по прямым линиям, размещенным под углом 60o к кромкам полос с образованием равносторонних треугольников, расположенных по винтовой линии попеременно один к другому в противоположные стороны под углом 140o, при этом полосы соединены друг с другом по продольным кромкам под углом 70o с образованием по периметру направляющих элементов трех ломаных винтовых линий, в точках излома которых - вершинах расположены места схождения четырех сторон равносторонних треугольников. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.
2081043

действует с

опубликован 10.06.1997

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ЗАГОТОВОК СО СТОЛА

Использование: изобретение позволяет при быстрой переналадке применять его при точной ориентации прососов в определенных нужных местах для съема раскроенных заготовок различных размеров. Сущность изобретения: устройство состоит из траверсы 1 с пазами, в которых установлены каретки 3 на колесах, внутри кареток 3 в пазах установлены внутренние каретки 6 на колесах с присосами 8. Внутренняя каретка 6 стопорится эксцентриком, связанным штоком с тягой, на которой жестко закреплены втулки. Наружная каретка 3 стопорится эксцентриком, связанным штоком с тягой, на которой жестко установлена рейка, связанная парой зубчатых колес с другой рейкой. 7 ил.
2081044

действует с

опубликован 10.06.1997

ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: лифт для лестничной клетки домов содержит одноместную пассажирскую площадку 10, установленную на рельсовом пути 5, 6, уложенном вдоль лестничного марша. На лестничном марше расположены стояки 1, к которым прикреплены стойки для рельс. Каретка кабины лифта опирается на рельсы посредством роликовой системы. Привод кабины содержит червячный самотормозящийся редуктор, связанный цепной передачей с ведущим колесом, находящимся в постоянном зацеплении с втулочно-роликовой цепью, которая протянута вдоль лестничного марша и неподвижно закреплена на одном из рельсов. 8 з.п. ф-лы, 40 ил.
2081047

действует с

опубликован 10.06.1997

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: грузозахватное устройство. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит полый корпус, шарнирно закрепленные в нем захватные рычаги, соединенные своими основаниями по всей длине с пружиной и опертые на полый корпус. Захватные рычаги под действием фиксатора их положения выходят через пазы полого корпуса за его габариты для образования ниш анкерных отверстий в грузах и для подъема груза. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2081048

действует с

опубликован 10.06.1997

ПОДКРАНОВЫЙ РЕЛЬС

Использование: в реконструкции и строительстве подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима. Сущность изобретения: подкрановый рельс содержит центральную главу 1, шейку рельса 2, подошву 3, заканчивающуюся боковыми главами 4 справа и слева. Боковые главы 4 охватывают верхний пояс подкрановой балки. Подошва 3 рельса соединена с верхним поясом высокопрочными фрикционными болтами. При этом рельс выполняется трехглавным. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2081049

действует с

опубликован 10.06.1997

ПРИВОД ХОДОВЫХ КОЛЕС ОПОРНОЙ ТЕЛЕЖКИ

Использование: в машиностроении и предназначен для ходовой части подъемных кранов. Сущность изобретения: привод содержит двигатель 1 и зубчатый редуктор 2, установленный с возможностью поворота относительно оси шестерни 4 и зафиксированный по раме 5. За счет использования для сборки редуктора 2 отверстия 8 в корпусе 7 с диаметром, большим диаметра выходной шестерни 4, возможно уменьшение ширины редуктора. Кроме того, закрепление выходной шестерни 4 непосредственно только на ведущем валу 13 также позволяет уменьшить ширину редуктора. Все это уменьшает габаритные размеры привода и габариты нижней выступающей части крана 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
2081050

действует с

опубликован 10.06.1997

КОНСОЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН

Использование: подъемно-транспортное машиностроение, в частности, в консольных стационарных поворотных кранах. Сущность: консольный поворотный кран, содержащий поворотную колонну, установленную на фундаментном стакане посредством промежуточной опоры с подшипниковым узлом, поворотное устройство, связанное с нижней частью колонны и фундаментным стаканом, соединенную с верхней частью колонны посредством шарнирного элемента стрелу и фиксатор стрелы в виде кривошипа, установленного одним из эксцентричных валов шарнирно в кронштейне колонны, при этом другой эксцентричный вал связан со стрелой посредством тяги, один конец которой посредством оси шарнирно соединен со стрелой, а второй - с валом кривошипа, причем последний установлен в нижней части колонны, а в шарнирные соединения кривошипа и тяги со стрелой и кронштейном выполнены цилиндрическими. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2081051

действует с

опубликован 10.06.1997

ПОГРУЗЧИК "ПРЯМАЯ ЛОПАТА"

Использование: в транспортном машиностроении, а именно для подъемно-транспортных средств. Сущность изобретения: на погрузчике эксковаторного типа, полноповоротном, с тележкой установлена стрела четырехзвездная, осуществляющая плоскопараллельное движение грузозахватного органа - ковша "прямая лопата" с автоматическим удерживанием его в заданном положении на разных высотах и при изменении вылета стрелы. При изменении вылета стрелы в момент захвата груза на нижнем уровне, равно как и на верхнем уровне, при зафиксированной высоте укосин происходит горизонтальное перемещение точки установки ковша, а также стабильное положение самого ковша относительно стойки погрузчика и уровня земли. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2081052

действует с

опубликован 10.06.1997

ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к устройствам лебедок для канатов. Сущность изобретение: планетарный редуктор лебедки, выполненный в виде отдельного модуля, к которому прикрепляется гидромотор и барабан для каната, включает в себя первый планетарный ряд, солнечная шестерня которого связана с валом гидромотора и через сателлит с неподвижной коронной шестерней, второй планетарный ряд, сателлит которого зацеплен с коронной шестерней этого ряда, введенной в зацепление с сателлитом первого ряда и связанной с барабаном для его привода. При этом оба сателлита связаны между собой общим валом и опираются через этот вал на кольцевые опорные элементы, обеспечивающие поперечную и продольную ориентации сателлитов в кинематических связях. Такая установка сателлитов упрощает конструкцию редуктора и соответственно лебедки и ведет к снижению динамических нагрузок в зацеплениях сателлитов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2081053

действует с

опубликован 10.06.1997

ПОДЪЕМНИК

Использование: в подъемно-транспортных средствах при подъеме рабочих грузов в строительстве и промышленности. Сущность изобретения: подъемник содержит основание 1 и грузовую платформу 2 с ограждением, расположенный между ними шарнирно-рычажный механизм 3 типа "нюрнбергские ножницы", концы 3 и 4 одних верхних и нижних рычагов которого смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих 6, закрепленных соответственно на основании и грузовой платформе, с которыми посредством шарнирных опор 8 связаны концы других верхних и нижних рычагов указанного механизма, связанного с гидросистемой, включающей в себя гидроцилиндр, гидростанцию и блок управления гидросистемой, гидравлически соединенных между собой, причем гидростанция размещена на основании под грузовой платформой внутри шарнирно-рычажного механизма, установленного с возможностью поворота в сложенном положении вокруг шарнирных опор основания при запертой гидросистеме благодаря выполнению горизонтальных направляющих основания с проемами для вывода вверх концов рычагов шарнирно-рычажного механизма, а блок управления гидросистемой расположен на основании. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
2081054

действует с

опубликован 10.06.1997

УСТАНОВЩИК

Использование: в качестве подъемно-транспортного оборудования для обслуживания длинномерных грузов, в частности, ракет. Сущность изобретения: установщик содержит основание 1, связанную с ним посредством шарнира 3 опору 4 и систему сохранения положения груза, находящегося на установщике. Последняя включает в себя две П-образные рамы, соединенные между собой через стойки 23 и гидроцилиндры 25, а внешняя П-образная рама шарнирно соединена с балками 12. Эти балки соединены гидроцилиндрами 13 и шарнирно закреплены концами на опоре 4. В систему сохранения положения груза входит блок управления. Установщик имеет расширенные функциональные возможности, так как позволяет устанавливать без посторонних средств находящиеся на установщике один груз на другой, сохраняя постоянным положение одного из грузов на всей траектории его перемещения в процессе установки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2081055

действует с

опубликован 10.06.1997

ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Сущность изобретения: установка содержит опору 1, состоящую из труб и имеющую опорную плиту 3, которая посредством шарнира 4 связана с ходовой рамой 5 транспортного средства. После перевода в рабочее вертикальное положение опоры 1 опорная плита 3 закрепляется по ее сторонам болтами на ходовой раме 5 транспортного средства. В транспортном положении трубы опоры 1 развинчиваются. 1 ил.
2081056

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОЛЕКУЛЯРНОГО КИСЛОРОДА

Способ получения избыточного молекулярного кислорода относится к химической промышленности. Целью способа является повышение экономической эффективности технологического процесса получения кислорода высокого качества при отсутствии каких-либо промежуточных реагентов, связанных с его синтезом. Предварительно воду обрабатывают в генераторе кавитации при входных давления 7-10 атм и выходных 1-2 атм, затем ее распыляют в замкнутом объеме и отделяют атмосферный воздух с повышенным содержанием кислорода.
2081057

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ОЗОНАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к получению озона. Способ охлаждения озонатора включает водное охлаждение низковольтного и воздушное охлаждение высоковольтного электродов, охлаждающую воду подают самотеком, нагретую воду отводят за счет конвекции, охлаждают ее расширением при пониженном давлении и вновь подают самотеком на охлаждение, организуя самоциркуляцию воды, а прокачку воздуха обеспечивают за счет избыточного давления отходов озонирования в массообменном аппарате, причем, нагретый воздух отводят через систему вентиляции. Устройство для охлаждения озонатора, содержит "рубашку охлаждения низковольтного электрода, высоковольтный электрод с внутренней полостью, штуцеры подачи и отвода воды и воздуха, трубопроводы подачи и отвода воды и воздуха, отличающееся тем, что дополнительно оборудовано расширительным бачком, установленным выше озонатора и соединенным входом с трубопроводом отвода воды, а выходом с трубопроводом подачи воды в рубашку охлаждения низковольтного электрода, при этом выход озонатора связан с трубопроводом подачи охлаждающего воздуха, а трубопровод отвода воздуха подключен к струйному насосу. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
2081058

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СВИНЦА, КАДМИЯ И ЦИНКА ИЗ ПЫЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к производству электротермическим путем желтого фосфора, в частности, к способу удаления свинца, кадмия и цинка из образующейся в данном производстве пыли. Способ включает растворение пыли в фосфорной кислоте с содержанием по меньшей мере 25 мас.% P2O5 при температуре выше 60oC в аэрируемой реакционной зоне с последующим отделением твердого остатка от фосфорной кислоты. Предпочтительный вариант осуществления способа также предусматривает использование фосфорной кислоты с молярным соотношением Na/P менее 0,32, причем время растворения пыли может составлять 22-26 ч. Устройство для осуществления данного способа содержит по меньшей мере один реактор, снабженный трубопроводами для подачи фосфорной кислоты, пыли, суспендированной в воде, переливным трубопроводом, нагревательным устройством, трубой для ввода воздуха и мешалкой. Также оно содержит промежуточную емкость, соединенную с реактором переливным трубопроводом и емкость для пульпы, соединенную с плотным фильтром, ленточный фильтр для фильтрации шлама из емкости для пульпы и коллектор, в который поступает осветленный фильтрат с плотного фильтра. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил.
2081059

действует с

опубликован 10.06.1997

ЗОЛЬ КРЕМНЕКИСЛОТЫ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БУМАГИ

Изобретение относится к золю кремнекислоты и способу получения бумаги, использующему этот золь. Золь кремнекислоты имеет содержание дисперсной фазы SiO2, соответствующее S-значению, в пределах от 15 до 40%, предпочтительно, от 15 до 35% и содержит частицы SiO2, модифицированные или немодифицированные алюминием, с удельной поверхностью от 300 до 700 м2/г, предпочтительно от 400 до 650 м2/г. Способ получения бумаги по изобретению заключается в добавлении к пульпе целлюлозы, содержащей волокна, полимера и анионного золя кремнекислоты с последующим формованием и обезвоживанием полученной пульпы на сетке. В качестве полимера берут катионный, например, на основе акриламида или амфотерный полимер. В способе используют золь кремнекислоты, имеющей содержание дисперсной фазы SiO2, соответствующее S-значению, в пределах от 15 до 40% и содержащий модифицированные или немодифицированные алюминием частицы SiO2, имеющие удельную поверхность от 300 до 700 м2/г, преимущественно, от 400 до 650 м2/г. В качестве полимера используют пульпу целлюлозы, содержащую наполнитель. Указанные золи дают значительный эффект относительно удерживания и обезвоживания в бумажном производстве. 2 с. и 7 з. п. ф-лы, 2 табл.
2081060

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЦЕОЛИТА ТИПА А ИЛИ Х

Использование: в качестве абсорбентов и катализаторов. Сущность изобретения: порошкообразный отход производства алюмосиликатных катализаторов или силикагелей с содержанием сухого вещества 93-98 мас.%, взятый в количестве, обеспечивающем содержание диоксида кремния в смеси 200-280 г/л, обрабатывают раствором гидроксида натрия, затем вводят раствор алюмината натрия и проводят гидротермальную кристаллизацию смеси, продукт отделяют, промывают и сушат. 1 табл.
2081061

действует с

опубликован 10.06.1997

ОКИСЬ АЛЮМИНИЯ, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ДВУОКИСЬЮ КРЕМНИЯ, И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ

Использование: при получении окиси алюминия, стабилизированной двуокисью кремния, которую применяют в качестве носителя для катализатора. Сущность: изобретение относится к окиси алюминия, стабилизированной двуокисью кремния, имеющей изоэлектрическую точку более 7, удельную поверхность более 50 м2/г после прокаливания ее при 1200oC в течение 4 ч и содержащей 1-20 мас.% двуокиси кремния. Способ ее получения заключается в том, что гидроокись алюминия подвергают быстрой дегидратации. Полученный порошок окиси алюминия подвергают созреванию путем суспендирования ее в водном золе двуокиси кремния. Созревание ведут при 70-100oC и pH 8-12. После чего ее подвергают термообработке. 2 с. и 11 з.п. ф-лы.
2081062

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ МАРГАНЦА

Изобретение относится к химической технологии и может быть использовано в схемах извлечения марганца из растворов и пульп, содержащих уран и дочерние продукты его распада. Сущность изобретения заключается в том, что содержащие марганец и радиоактивные элементы растворы с pH=4,5 подщелачивают известью до pH= 7,0, отдаляют раствор от осадка, затем проводят осаждение марганцевых продуктов карбонатными солями аммония или щелочных металлов. Способ позволяет снизить содержание радиоактивных примесей в продуктах утилизации марганца. 1 табл.
2081064

действует с

опубликован 10.06.1997

ОЧИСТНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)

Использование: для очистки сточных вод. Сущность изобретения: очистное устройство содержит резервуар для смешивания очищающих химикатов, подаваемых из множества отсеков в воронке, и загрязненной воды посредством винтового вала, очистной резервуар для разделения смеси на плавающие вещества, осадки неорганических и органических материалов и очищенную жидкость, систему труб для отвода очищенной жидкости и осадков. Очистной резервуар содержит инжектор для смешивания газа и жидкости и инжектирования смешанного вещества. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил.
2081065

действует с

опубликован 10.06.1997

ОГНЕУПОРНЫЙ БЛОК И ПЕЧЬ

Изобретение относится к стекловаренной печи. Печь имеет боковую стенку и нижнюю стенку с огнеупорной футеровкой. Для создания возможности закрепления вспомогательного оборудования, например электрода, огнеупорные блоки вставляются в нижнюю стенку настоящей печи. Для установки каждого огнеупорного блока с наружной поверхности печи просверливается отверстие большого диаметра в наружной части толщины стенки и отверстие меньшего диаметра - в футеровке. Огнеупорный блок имеет ступенчатую конструкцию для плотного вхождения в высверленные отверстия. Центральное сквозное отверстие в огнеупорном блоке имеет передвижную пробку в его внутреннем конце, которую можно передвигать введением вспомогательного устройства. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
2081066

действует с

опубликован 10.06.1997

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ОТПУСКА СТЕКЛЯННЫХ ЛИСТОВ

Изобретение относится к устройству и способу для формования и отпуска стеклянных листов. Предложено устройство для получения стеклянных листов сложной формы для применения в автомобилях, содержащее позицию нагрева, образованную горизонтальной печью, позицию формования, расположенную сразу после позиции нагрева и снабженную нижним формующим кольцом и верхней формой для формования, позицию отпуска, снабженную группой сопел, для осуществления быстрого охлаждения стеклянных листов после формирования и средствами для передачи и опоры стеклянных листов, отличающееся тем, что указанные средства содержат, следуя направлению движения стеклянных листов, цилиндрические ролики для перемещения и опоры листов внутри нагревательной печи, воздушную подушку пода для опоры листов на позиции формования и полое кольцо для транспортировки листов на позиции формования, для перемещения листов вертикально в направлении верхней формы для формования и для перемещения листов горизонтально в направлении позиции отпуска. 9 з. п. ф-лы, 4 ил.
2081067

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПОЛИРОВКИ СТЕКЛОИЗДЕЛИЙ И ГОРЕЛКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПОЛИРОВКИ СТЕКЛОИЗДЕЛИЙ

Способ термической полировки стеклоизделий и горелка для его осуществления. Изобретение относится к стекольной промышленности. Сущность изобретения: способ ведут с одновременной обработкой изделия двумя плоскими факелами теплового потока при однократном перемещении их по поверхности изделия. Расстояние между основаниями факелов выбирают больше ширины суммарного факела, когда они направлены под углом 15 - 75o к поверхности изделия. Горелка содержит корпус со смесительной камерой подачи горючей смеси, патрубки подачи компонентов и сопло в виде щели. Корпус разделен перегородками на две полости, каждая из которых соединена с патрубком подачи соответствующих компонентов горючей смеси. Каналы подачи одного из компонентов соединены со смесительной камерой, а полость второго компонента сообщена с каждым из каналов первого компонента. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2081068

действует с

опубликован 10.06.1997

СТЕКЛО

Использование: для защиты резистивных элементов в электронной, радиотехнической и других смежных областях промышленности. Сущность изобретения: стекло содержит следующие компоненты, мас.%: оксид свинца 60,1...67,9 БФ PbO, оксид бора 5,0...14,9 БФ B2O3, оксид кремния 3,6...10,0 БФ SiO2, оксид титана 0,5. . . 3,9 БФ TiO2, оксид алюминия 0,5...7,5 БФ Al2O3, оксид цинка 15,1. . . 29,5 БФ ZnO, фторид свинца 0,5...10,1 БФ PbF2. Свойства защитных слоев на основе стекла: ТКЛР (64-68)10-7K-1, уход номинала резистора при вжигании защитного слоя +(1-2)%, дрейф номинала резистора после подгонки +(0,03-0,10)%, термостойкость-выдерживает охлаждение от Твж до 20oC, температура вжигания 480 - 520oC. 2 табл.
2081069

действует с

опубликован 10.06.1997

СТЕКЛОКЕРАМИЧЕСКОЕ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ МАЛОУГЛЕРОДИСТЫХ СТАЛЕЙ

Использование: для эмалирования металлических электродов из малоуглеродистой стали, в частности для составов силикатных покрытий, используемых в качестве диэлектрического барьера деталей в приборах, а также электродов генераторов озона. Сущность изобретения: стеклокерамическое диэлектрическое покрытие для малоуглеродистых сталей содержит следующие компоненты, мас.%: оксид кремния 37,6 - 40,0 БФ SiO2, оксид натрия 7,1 - 8,2 БФ Na2O, оксид бора 1,2 - 3,6 БФ B2O3, оксид калия 0,7 - 3,3 БФ K2O, оксид кальция 2,0 - 2,3 БФ CaO, оксид лития 2,9 - 3,3 БФ Li2O, оксид стронция 2,0 - 3,6 БФ SrO, оксид циркона 1,8 - 4,9 БФ ZrO2, кремнефтористый натрий 0,6 - 3,6 БФ Na2SiF6, оксид кобальта 0,6 - 1,1 БФ CoO, титанат стронция 28,6 - 41,2 БФ SrTiO3. Стеклокерамическое покрытие получают путем нанесения на специально подготовленную поверхность изделия из малоуглеродистой стали грунтовой эмали, а затем покровной эмали, при приготовлении шликера которых на помол вводят титанат стронция. Созданное покрытие надежно в условиях эксплуатации, имеет высокие значения диэлектрической проницаемости / равен (20 - 27)/ и электрической прочности 44 кВ/мм, малые диэлектрические потери /tg равен (35 -40)10-4/ и может быть использовано для изготовления электродов генератора озона. 3 табл.
2081070

действует с

опубликован 10.06.1997

СТЕКЛО ДЛЯ ЮВЕЛИРНОЙ ЭМАЛИ

Использование: для эмалирования изделий из меди и ее сплавов - получения ювелирных эмалей синего и голубого цветов. Сущность изобретения: стекло для ювелирной эмали содержит в мас.%: диоксид кремния 43 - 48,5 БФ SiO2; оксид бора 6,5 - 8,0 БФ B2O3; оксид свинца 22 - 25 БФ PbO; оксид натрия 3,5 - 5,8 БФ Na2O; оксид калия 9,8 - 11,4 БФ K2O; оксид алюминия 0,7 - 1,2 БФ Al2O3; оксид сурьмы 0,05 - 5 БФ Sb2O5; фтор 1,9 - 2,4, БФ F"; оксид кобальта 0,2 - 0,5 БФ Co2O3; оксид молибдена 0,05 - 2,5 БФ MoO3. Свойства стекла: температура синтеза 1400oC, температура обжига эмали 780oC. Эмаль имеет зеркальное отражение 65%, коэффициент линейного термического расширения 110 - 12010-7 град-1, химическую стойкость /потери веса зерна/ в конц. H2SO4 через 1 ч при комнатной температуре 3 - 3,5%, в 20% HCl при кипячении 1 ч 3 - 3,5%. 2 табл.
2081071

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГАШЕНОЙ ИЗВЕСТИ

Изобретение относится к технологии строительных материалов, а именно к способу производства гашеной извести. Способ получения гашеной извести включает замачивание исходного сырья и выдерживание до остывания гашеной извести в водном растворе сахаросодержащего компонента. Новым в способе является то, что замачивание, выдерживание до остывания осуществляют в водном растворе мелассы или продукта культивирования бактерий Bacillus species, а затем гашеную известь промывают водой в количестве 0,25-0,60 л на 1 кг исходного сырья. 1 табл.
2081072

действует с

опубликован 10.06.1997

ВЯЖУЩЕЕ

Изобретение относится к составам вяжущего и может быть использовано в промышленности строительных материалов. Целью изобретения является повышение прочности и водостойкости. Сущность изобретения заключается в том, что в вяжущее, содержащее молотое стекло, едкую щелочь, алюмосодержащий компонент, дополнительно введены полуводный гипс и молибдат натрия, а в качестве алюмосодержащего компонента используют бой кирпича глиняного обыкновенного с удельной поверхностью 3500 - 4000 см2/г, при следующем соотношении ингредиентов, мас. %: едкая щелочь 10 - 12; бой глиняного кирпича обыкновенного 12 - 13,5; молибдат натрия 0,3 - 0,5; полуводный сульфат кальция 3,6 - 4,8; молотое стекло остальное. 2 табл.
2081073

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЫРЬЕВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЦЕМЕНТНОГО КЛИНКЕРА

Использование: изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к способам приготовления сырьевой смеси для получения цементного клинкера. Сущность изобретения: шламовые отходы со стадий содово-каустической очистки рассола хлористого натрия для электролиза на основе карбоната кальция, производства хлора и каустика на основе двуводного сульфата кальция, производства ацетилена из карбида кальция на основе гидроокиси кальция и производства трихлорэтилена на основе гидроокиси и хлорида кальция при их массовом соотношении на сухое вещество 1,0:0,14:2,0:1,1 - 1,0:0,42: 5,0:3,3 предварительно разбавляют водой до концентрации 8-20% и обрабатывают газом на основе диоксида углерода при массовом соотношении шламовый раствор : газ 1,0:0,8-5,2 в течение 0,01-10 с при 40-100oC с последующим обезвоживанием шламовых отходов до влажности 45-65% и смешением с алюможелезосиликатным компонентом при массовом соотношении 65:35 - 95:5. При обжиге сырьевой смеси не наблюдалось налипание сырьевой смеси на футеровку вращающейся печи при непрерывной ее работе в течение 6 месяцев. 2 табл.
2081074

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАГНЕЗИАЛЬНОГО ВЯЖУЩЕГО

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении магнезиальных вяжущих. Задачей изобретения является упрощение технологии получения магнезиального вяжущего, повышение качества, снижение его стоимости и утилизации отходов. Сущность изобретения заключается в том, что в способе получения магнезиального вяжущего путем осуществления термической обработки сырья, смешивания продукта разложения с раствором бишофита и твердения его на воздухе, в качестве сырья используют шлам рассолоочистки производства хлора и каустической соды следующего состава, мас.%: Mg(OH)2 - 16-25; CaCO3 - 50-60; NaCl - 8-10; Fe(OH)3 - 0,5-1,0; а термообработку осуществляют при температуре 550- 600oC. 2 табл.
2081075

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГИПСОВОГО ВЯЖУЩЕГО

Способ получения гипсового вяжущего из кислого отхода производства фтористого водорода включает нейтрализацию кислого отхода производства фтористого водорода и грануляцию продукта нейтрализации. Нейтрализацию осуществляют одновременно с помолом до содержания свободной серной кислоты в продукте нейтрализации 0,3 - 1,0 мас.%, нейтрализующий агент вводят в количестве, превышающем стехиометрическое на 28 - 73 мас.%, в грануляцию ведут водой, подаваемой в количестве 12 -17 мас.% от массы гранулируемого продукта. Технической задачей, решаемой способом получения гипсового вяжущего, является обеспечение химических взаимодействий в продукте нейтрализации в процессе грануляции, что позволяет повысить гидратации фторангидрита и получить полугидрат сульфата кальция, а также повысить начальную прочность гранул без уменьшения их конечной прочности, снизить кислотность гранул и их начальную влажность, довести выход товарной фракции гранул /более 4 мм/ до 100%. Полученное гипсовое вяжущее может быть использовано при производстве цемента в качестве регулятора сроков схватывания и минерализатора.
2081078

действует с

опубликован 10.06.1997

СЫРЬЕВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ФОСФАТНОГО СВЯЗУЮЩЕГО

Изобретение относится к производству огнеупорных материалов и может быть использовано для получения шлакосталечугуностойких композиций, применяемых для ремонта сталелитейных ковшей, а также для изготовления и ремонта огнеупорной футеровки печных агрегатов, в том числе и теплоизоляционных бетонов. Сущность изобретения: сырьевая смесь для получения фосфатного вяжущего содержит, мас. %: токодисперсные отходы нефтехимической промышленности 42,5-59,8, фосфорную кислоту 25-50, двуокись титана 5-15, борсодержащий компонент / в пересчете на двуокись бора/ 0,2-2,5, причем отходы нефтехимической промышленности содержат окислы алюминия и хрома при следующем соотношении, мас.%: Al2O3 85-87, Cr2O3 13-15. В качестве борсодержащих компонентов сырьевая смесь содержит борат кальция или борную кислоты. 2 з.п. ф-лы, 1 табл.
2081079

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПУСТОТЕЛОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ

Изобретение относится к промышленности строительных материалов. Для упрощения технологии получения пустотелого заполнителя в способе, включающем формование выгорающего ядра из торфа, покрытие его минеральной оболочкой с последующим обжигом, формование ядра осуществляют методом окатывания в шаровидные гранулы с последующей их подсушкой, а минеральное покрытие наносят смачиванием ядер в шликере. При этом подсушку гранул осуществляют до 55-65%, а шаровидные ядра получают из фрезерного торфа на тарельчатом грануляторе.
2081080

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗАПОЛНИТЕЛЯ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ БЕТОНОВ

Изобретение относится к строительству, конкретно к способам обработки заполнителя для тяжелых бетонов. Способ позволяет получить плотный заполнитель с прочной шероховатой поверхностью. Для этого нагретый наполнитель обрабатывают высокомолекулярным веществом /поливинилбутираль/ в смеси с кварцевым песком и обработку ведут под воздействием вибрации. В результате такой обработки поверхность соприкосновения заполнителя с минеральным камнем становится больше, что улучшает сцепление и, следовательно, значительно повышает прочность тяжелого бетона на сжатие и растяжение. 1 табл.
2081081

действует с

опубликован 10.06.1997

КЕРАМИЧЕСКАЯ МАССА

Использование: керамическая масса может быть использована в промышленности строительных материалов. Сущность изобретения: керамическая масса, включающая глину, отощитель и гипсосодержащий компонент, с целью повышения прочности при изгибе, морозостойкости и снижения водопоглощения, в качестве последнего содержит цитрогипс при следующем соотношении компонентов, мас.%: кембрийская глина 50,0...65,0, цитрогипс 25,0...35,0, отсевы дробления гранитного щебня с Mкр=3,0 10,0...15,0. Физико-механические показатели следующие: прочность при изгибе 3,2 - 4,6 МПа, водопоглощение 6,2 - 8%, морозостойкость 50 циклов. 1 табл.
2081088

действует с

опубликован 10.06.1997

ОГНЕУПОРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Сущность изобретения: огнеупорная композиция для изготовления мертелей, защитных покрытий, обмазок, а также огнеупорных изделий содержит, мас.%: золу-унос тугоплавкую, ультракислую со сферической формой зерен, с содержанием Fe2O3 не более 5% 10 - 80, огнеупорная глина 11 - 60, шамот - остальное до 100. Огнеупорная композиция может дополнительно содержать пластификатор в количестве 0,1 - 1% от массы композиции, боксит или технический глинозем, или гидроокись алюминия, а также фосфатную связку или жидкое стекло в количестве 5 - 30% от массы композиции. Физико-механические показатели: механическая прочность на сжатие 18 - 95 МПа, огнеупорность 1610 - 1750oC, газопроницаемость 0,5 - 1,5 лм/м2мм вод. ст., ч. 6 з.п. ф-лы, 2 табл.
2081089

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ОСНОВЕ КРЕМНЕЗЕМА

Изобретение относится к производству строительных изделий, изготовленных на основе минеральных вяжущих из кремнеземистых материалов. Цель изобретения - исключение из технологического цикла тепловой обработки изделий и улучшение их физико-механических характеристик. Способ получения строительных материалов на основе кремнезема осуществляется следующим образом. В смеситель-гомогенизатор одновременно загружают высококонцентрированную вяжущую суспензию, песок и 30%-ный раствор хлористого кальция в соотношении 1: 8-1 и перемешивают в течение 2...7 мин. Из полученной смеси формуют изделия, которые оставляют твердеть при температуре 20oC в течение 100...120 мин. После этого готовые изделия извлекают из форм и складируют. 1 табл.
2081091

действует с

опубликован 10.06.1997

КЕРАМИЧЕСКАЯ МАССА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКЛОКЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к составам керамических масс для получения стеклокерамических изделий. С целью увеличения прочности керамическая масса содержит (мас.%) кварцевый песок или кварцит - 45,5-81; кислота ортофосфорная - 0,4-5; полифосфат натрия - 0,05-5; суперпластификатор - 0,1-1,45; стекло - 12,5-49; причем стекло имеет температуру стеклования (Тg) не более 575oC. 2 табл.
2081092

действует с

опубликован 10.06.1997

ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Использование: для создания электромеханических преобразователей, акустических приемников, работающих в широком интервале температур. Сущность изобретения: материал содержит в мас.%: Bi2O3 75,57 - 75,65, TiO2 22,75 - 22,86, Na2O 1,00 - 1,13, Cr2O3 0,18 - 0,30, B2O3 0,30 - 0,40. Характеристика tg 0,3 - 0,5%, T33 / o 107 - 117, d3310-12 15 - 29 Кл/Н. 2 табл.
2081093

действует с

опубликован 10.06.1997

ШИХТА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛАВЛЕНЫХ ОГНЕУПОРОВ

Использование: для производства огнеупорных порошков, применяемых в качестве формовочного материала в литейном производстве и при пламенном напылении на металлическую или керамическую арматуру, работающую в экстремальных химико-термических условиях. Шахта содержит, мас.%: бадделеитовый концентрат 85-90 и стабилизирующую добавку 10 - 15, в качестве которой берут продукт переработки апатита, имеющий состав, мас. %: оксиды РЗЭ - 10 - 11, оксид стронция - 6,0 - 6,5, оксид кальция - 40,0 - 45,0, фтор - 33,0 - 40,0 и примеси - 3,2 - 4,7. Характеристика: кажущаяся плотность 5,6 - 5,8 г/см2, предел прочности при сжатии 600-650 Н/мм2. 2 табл.
2081094

действует с

опубликован 10.06.1997

СУХАЯ МОЛОТАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЯЧЕИСТОГО БЕТОНА

Изобретение относится к строительным материалам, а именно к составам ячеистобетонных смесей для производства стеновых блоков, панелей и в монолитном строительстве. Сухая молотая смесь содержит, мас. %: вяжущее 40 - 50; кремнеземистый компонент 42,8 - 44,2; натриевые и триэтаноламиновые соли алкилсульфата или оксиэтилированные алкилфенолы (0,3 - 1) : 2; пластификатор 0,5 - 1,0; ускоритель твердения - компонент с содержанием Al2O3 28 - 98 % из группы: отход производства алюминия из бокситов, некондиционный боксит, отработанный катализатор. Удельная поверхность смеси составляет 3500 - 4500 см2/г. Смесь затворяют водой и осуществляют поризацию при перемешивании ее в смесителе в течение 4 - 10 мин. Пластическая прочность 110 - 180 г/см2. Прочность на сжатие через 28 суток 45 - 95 кг/см2. 2 табл.
2081096

действует с

опубликован 10.06.1997

КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЯЧЕИСТЫХ БЕТОНОВ НЕАВТОКЛАВНОГО ТВЕРДЕНИЯ

Использование: изобретение относится к материалам, используемым для конструкций из неавтоклавного ячеистого бетона в монолитном и мелкоштучном строительстве. Сущность изобретения: композиция для ячеистого бетона неавтоклавного твердения содержит минеральное вяжущее, воздух, воду и воздухововлекающую комплексную добавку, содержащую пенообразователь и структурообразователь или пластификатор в зависимости от заданных свойств ячеистого бетона. Композиция обеспечивает однородную дисперсную структуру раствора необходимой текучести, плотности и прочности ячеистого бетона. Компоненты экологически чистые, не дефицитны, не дорогостоящие. Могут вводиться как в сухом, так и в жидком виде. Они обеспечивают максимальное воздухововлечение даже при обычном интенсивном перемешивании и стабильную структуру раствора. Приготовленные растворы по заданным параметрам исключают дополнительные трудозатраты.
2081097

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТ ИЗ КОСТРЫ

Использование: производство теплоизоляционных и декоративно-отделочных плит из костры. Сущность: способ изготовления плит из костры включает первичную переработку костры до получения фракции 0,5 - 3 мм с последующим смешиванием части ее с водой до влажности 84 - 95% и мокрым помолом до получения суспензии, характеризующейся остатком на сите 0,25 0,01 - 0,1% и смешивание 36 - 58 мас. % (по сухому веществу) полученной суспензии с 0,1 - 60 мас.% костры после первичной переработки и 0,1 - 35 мас.% исходной костры. Формование смеси осуществляют с уплотнением при давлении 0,05 - 3 МПа. Полученные плиты характеризуются плотностью 170 - 400 кг/м3 и прочностью 0,2 - 1,0 МПа. 1 табл.
2081098

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОРИЗОВАННОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Использование: в промышленности строительных материалов для получения легких пористых бетонов. Цель: получение пенобетона с однородной мелкопористой структурой при одновременном снижении времени поризации смеси и энергоемкости процесса. Сущность изобретения: способ осуществляют путем загрузки в смесительную емкость воды, пенообразующей добавки, цемента и песка. В качестве песка используют песок с модулем крупности 0,9-2,5, а перемешивание ведут в две стадии. На первой стадии, стадии гомогенизации, смесь перемешивают в течение 5-30 с со скоростью 40-200 об./мин. На второй стадии, стадии поризации, перемешивают в течение 50 - 180 с со скоростью 400-1000 об. /мин. Устройство включает смесительную емкость 1, приводной вал 2 и полые лопасти 3 с соплами 4. Приводной вал снабжен кронштейнами 5, на которых под углом 45-90o к горизонтальной плоскости установлены лопасти 3, внутренняя полость которых при помощи воздухозаборников 6, 10, расположенных в верхней части лопастей 3, соединена с атмосферой. Сопла 4 размещены вдоль лопасти 3 со стороны, противоположной направлению вращения приводного вала 2. Второй вариант устройства отличается от первого тем, что лопасти выполнены не полыми, а снабжены продольными углублениями 23. Положительный эффект: смесь можно заливать на высоту до 3 м, что позволяет использовать ее в монолитном домостроении. 2 с. и 37 з.п. ф-лы, 19 ил.
2081099

действует с

опубликован 10.06.1997

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к строительству, а именно к способам получения композиционного материала путем твердения растворных, бетонных смесей. Способ включает перемешивание вяжущего и заполнителей, введение жидкости и добавки с высокой водоудерживающей способностью, укладку бетонной смеси и увлажнение бетона. При этом после укладки бетонной смеси ее выдерживают в воздушно-сухих условиях до набора бетоном начальной прочности, затем осуществляют его увлажнение, а в качестве добавки используют продукт культивирования Bacillus species в сахаросодержащем водном растворе. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.
2081100

действует с

опубликован 10.06.1997

Наверх