Реестр патентов на изобретения Российской Федерации

Патенты в диапазоне 2032501 - 2032600

ЗУБОСТРОГАЛЬНАЯ ГОЛОВКА

Использование: область машиностроения и может быть использовано, преимущественно, при обработке цилиндрических зубчатых колес и шлицевых валов в массовом производстве. Сущность изобретения заключается в том, что механизм подачи и отвода режущих элементов зубострогальной головки выполнен в виде упругой мембраны 2, на лепестках которых размещены режущие элементы 1, а ее привод выполнен из двух гидроцилиндров 3 и 4 с кольцевыми поршнями, расположенными соосно с осью мембраны 2 по обе ее стороны, при этом поршень меньшего диаметра установлен с возможностью взаимодействия с элементами 1, а другой - с лепестками мембраны 2. Положительный эффект: такая конструкция зубострогальной головки позволяет повысить точность изготовления зубчатых колес. Это ведет к сокращению технологического процесса и уменьшению себестоимости обработки зубчатых колес. 2 ил., 1 табл.
2032501

действует с

опубликован 10.04.1995

СПОСОБ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ ГРЕБЕНКОЙ

Использование: нарезание резьбы гребенкой при сокращенном рабочем ходе гребенки. Сущность изобретения: гребенку перед началом обработки устанавливают таким образом, что ее продольная ось расположена параллельно оси заготовки, а первый зуб калибрующей части гребенки расположен от конца нарезаемой резьбы на заготовке на определенном расстоянии. В процессе обработки детали сообщают вращение, а гребенке сообщают осевую подачу на шаг нарезаемой резьбы. Длину калибрующей части гребенки выбирают не меньше длины нарезаемой резьбы. 2 ил.
2032502

действует с

опубликован 10.04.1995

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЬБОНАРЕЗНОЙ ПАТРОН

Использование: патрон позволяет повысить качество нарезаемой резьбы при обработке деталей из магниевых сплавов. Сущность изобретения: резьбонарезной патрон содержит корпус 1, ведомый вал 3 и втулку 18 с продольными пазами 17 и 21, державку 14 с шпонкой 15, механизм компенсации предельного момента. Державка 14 установлена в валу 3 с возможностью осевого перемещения. При этом шпонка 15 перемещается по пазам 17 и 21, которые выполнены по углам 5 - 8°. 2 ил.
2032503

действует с

опубликован 10.04.1995

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТЧИКА

Использование: повышение стойкости метчика. Сущность изобретения: лазерное упрочнение метчика производят непосредственно после протачивания канавок и объемной упрочняющей термообработки по месту будущего нарезания резьбы, при этом лазерный луч перемещают параллельно проточенным канавкам, ширина лазерно-упрочненной дорожки соответствует ширине режущей части метчика, после чего проводят криогенную обработку, а затем нарезают и шлифуют резьбу, проводят затылкование. 2 ил., 1 табл.
2032504

действует с

опубликован 10.04.1995

ЭЛЕКТРОЭРОЗИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ ПРОШИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ В ТЕЛАХ ВРАЩЕНИЯ

Станок содержит основание, на котором установлен автоматический делительный механизм с поворотной планшайбой для крепления на ней в проточках обрабатываемых деталей типа вращения, электрододержатель, на котором закреплены элементы узла локальной подачи рабочей жидкости в камеру через внутренний канал электрода-инструмента. Планшайба связана при помощи введенного в устройство сильфона с датчиком обратной связи, состоящим из мультипликатора, второго сильфона, приемного вращающегося трансформатора и асинхронного двигателя-генератора с редуктором, электрически взаимодействующего с системой управления станка, регулятором прошивки отверстий и делителем дуги окружности по углу поворота планшайбы. В датчике и делителе используются сложные электрические соединения вращающихся трансформаторов с асинхронными двигателями-генераторами используемыми в качестве приводов планшайбы и статора вращающегося трансформатора, ротор которого механически соединен с планшайбой. Сложные динамические взаимосвязи обеспечиваются блоками коммутации. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
2032505

действует с

опубликован 10.04.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ

Использование: изобретение относится к сварке. Сущность изобретения: устройство для сварки состоит из сварочного трансформатора, антипараллельных тиристоров в цепи его первичной обмотки и схемы управления тиристорами. Сечение магнитопровода и число витков первичной обмотки сварочного трансформатора рассчитаны на часть сетевого напряжения, равную геометрической разности векторов напряжения - сетевому напряжению минус полуразницу сетевого напряжения и приведенного к числу витков первичной обмотки напряжения на дуговом промежутке. Параллельно вторичной обмотке сварочного трансформатора подключен дополнительный конденсатор, обеспечивающий устройству импульсный режим холостого хода. 4 ил.
2032506

действует с

опубликован 10.04.1995

ПЛАЗМОТРОН

Использование: в технологических операциях плазменной резки, сварки, наплавки и т. п. Сущность: плазмотрон, содержащий корпус, расположенный в нем электрододержатель с установленным в нем электродом с активной вставкой, завихритель, образованный винтовыми канавками, выполненными на наружной поверхности электрододержателя, втулку, изолирующую электрододержатель от корпуса, сопло, закрепленное на корпусе, и газоподвод. Плазмотрон снабжен обечайкой, выполненной из материала с низким коэффициентом теплопроводности, установленной между изолирующей втулкой и завихрителем и жестко закрепленной между буртиками по краям завихрителя поверх канавок. Полость электрода соединена с газопроводом и полостью электрододержателя, а последняя через отверстия в изоляционной втулке соединена с каналами охлаждения корпуса. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2032507

действует с

опубликован 10.04.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧЕГО ИНСТРУМЕНТА

Использование: для обеспечения эффективного охлаждения элементов контактных точечных машин в процессе сварки и уменьшения шума. Сущность изобретения: устройство имеет бачок для охлаждающей жидкости, разделенный перегородкой на две полосы, трубопроводы для подачи жидкости и сжатого воздуха и обратный клапан, выполненный в виде трубчатого элемента с вырезами и фланцем. Перегородка имеет отверстия. Клапан установлен с возможностью перекрытия отверстий перегородки. В верхней полости бачка имеется отражатель и крышка из пористого материала. 1 ил.
2032508

действует с

опубликован 10.04.1995

СПОСОБ ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВОЙ СВАРКИ КРУГОВЫХ СТЫКОВ

Использование: технология электронно-лучевой сварки деталей типа топливных коллекторов ГТД, состоящих из кольцевой и радиально расположенных деталей. Сущность изобретения: сварку осуществляют в два прохода с двух противоположных сторон сканирующим поперек стыка лучом с использованием контроля совмещения луча с плоскостью стыка. Амплитуду сканирования луча задают не более допустимой величины термического расширения кругового стыка. При этом контролируют совмещение луча с плоскостью стыка в процессе сварки по наличию брызг в глухих отверстиях по наружному диаметру кольца. Отверстия выполняют глубиной до диаметра окружности кругового стыка, а верхнюю грань каждого отверстия располагают на заданной глубине проплавления от повехности детали со стороны входа луча. 2 ил.
2032509

действует с

опубликован 10.04.1995

ПРОСЛОЙКА ПАКЕТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО ГОРЯЧЕКАТАНОГО ЛИСТА

Использование: при производстве многослойных горячекатаных листов. Сущность: прослойка содержит углеродсодержащий материал в виде бумажного слоя, масса которого определяется по указанной в описании зависимости. 1 табл.
2032510

действует с

опубликован 10.04.1995

СПОСОБ ДИФФУЗИОННОЙ СВАРКИ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ ЧЕРЕЗ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ПРОКЛАДКУ

Использование: изготовление теплообменных аппаратов. Сущность изобретения: легкоплавкие стекла на основе оксидов используют в качестве промежуточной прокладки при диффузионной сварке алюминиевых сплавов. При сварке алюминиевых сплавов используют промежуточную прокладку из легкоплавкого стекла, включающего, кроме указанных, четыре компонента в виде оксидов в определенном соотношении. Способ обеспечивает повышение прочности и герметичности каналов матричного теплообменника из пластин алюминиевого сплава. 2 табл.
2032511

действует с

опубликован 10.04.1995

СПОСОБ ЛАЗЕРНОЙ НАПЛАВКИ СТАЛЕЙ

Использование: в инструментальном производстве, при изготовлении и ремонте деталей технологической оснастки и инструмента. Сущность изобретения: при лазерной наплавке расплавляют лазерным лучом композиции порошков, подаваемые в зону наплавляемой поверхности, а также перемещают наплавляемую поверхность относительно лазерного луча с перекрытием зон наплавки, предварительно нагревают изделие и ведут процесс наплавки при температуре изделия 550 - 700°С. При этом за один проход наплавляют слой толщиной 0,2 - 0,6 мм, а непосредственно после наплавки проводят трехкратный отпуск при температуре 550 - 600°С. 2 табл.
2032512

действует с

опубликован 10.04.1995

СПОСОБ ЛАЗЕРНОЙ НАПЛАВКИ ИНСТРУМЕНТА

Использование: в лазерной наплавке инструмента и деталей технологической оснастки. Сущность изобретения: при лазерной наплавке расплавляют лазерным лучом порошки быстрорежущих сталей с карбидным и интерметаллидным упрочнением, подаваемые послойно в зону наплавляемой поверхности. Затем проводят отжиг, закалку и отпуск детали, причем сначала наплавляют слой толщиной до 0,15 мм, а затем увеличивают толщину наплавки на 50 - 100%. Закалку проводят с температуры, обеспечивающей при соответствующей выдержке балл аустенитного зерна 10 - 11. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.
2032513

действует с

опубликован 10.04.1995

ЛАЗЕРНАЯ МАШИНА ДЛЯ РЕЗКИ ПЛОСКИХ ЗАГОТОВОК

Изобретение относится к лазерной сварке, в частноти к лазерным машинам для резки плоских заготовок, и может найти применение в различных отраслях машиностроения. Сущность изобретения: лазерная машина для резки содержит два лазера, стол для размещения заготовки, манипулятор перемещения резака во взаимноперпендикулярных направлениях, оптическую систему. Оптическая система машины содержит механизм расширения сечения луча, обеспечивающий управление сходимостью луча, соосное суммирование энергии лучей двух лазеров с минимальными потерями и фокусировку лучей в разных точках по глубине резки. Изобретение позволяет осуществлять резку толстых заготовок из дерева. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2032514

действует с

опубликован 10.04.1995

СОСТАВ ШИХТЫ САМОЗАЩИТНОЙ ПОРОШКОВОЙ ПРОВОЛОКИ

Изобретение относится к сварке, в частности к составам шихты самозащитной порошковой проволоки для сварки толстолистовых конструкций из низкоуглеродистых и низколегированных сталей. Сущность изобретения: отношение суммарного содержания фтора в плавиковом шпате и кремнефтористом натрии к железному порошку составляет 0,12 0,14, а отношение плавиковго шпата к кремнефтористому натрию - 2,4 4,0, при следующем соотношении компонентов, мас.%: железный порошок 60 - 65; плавиковый шпат 11 - 13; мрамор 5 - 8; кремнефтористый натрий 3 - 5; ферромарганец 2 - 3; ферротитан 1,5 - 2; ферросилиций 1,5 - 2; алюминиевый порошок 1,5 - 2 и рутил - остальное. Указанное содержание железного порошка обеспечивает резкое повышение энергоемкости дуги, а сужение столба дуги достигается интенсивной газовой защитой фтором. Изобретение позволяет повысить ударную вязкость металла шва при сварке толстостенных конструкций за счет получения малой площади пятна сварочной ванны и изоляции его от азота, водорода атмосферного воздуха. 2 табл.
2032515

действует с

опубликован 10.04.1995

УСТРОЙСТВО ОРИЕНТАЦИИ СВАРОЧНОЙ ГОРЕЛКИ ОТНОСИТЕЛЬНО РАЗДЕЛКИ СВАРИВАЕМЫХ КРОМОК ШВА

Использование: изобретение относится к сварке, а именно к сварочному оборудованию для дуговой стыковой сварки ответственных соединений изделий с большой шириной разделки, например соединений деталей парогенераторов атомных установок. Сущность изобретения: устройство содержит корпус, несущий сварочную горелку, штангу, резьбовую втулку, взаимодействующую с гайкой, установленной на штанге. На штанге с возможностью осевого перемещения установлена муфта, подпружиненная относительно резьбовой втулки. Одна из полумуфт имеет на торце профилированные пазы и соединена шарнирно тягами с горелкой, а другая полумуфта выполнена поворотной и имеет зуб, взаимодействующий с пазами указанной полумуфтой. Взаимное положение полумуфт определяет наклон горелки в углы разделки. 5 ил.
2032516

действует с

опубликован 10.04.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦИКЛОМ РАБОТЫ СТАНКА

Использование: станкостроение. Сущность изобретения: устройство содержит электродвигатель 1, соединенный с двухступенчатым передаточным механизмом 2. Выходной вал 3 передаточного механизма 2 соединен с пульсатором 4, выполненным в виде пары вал 5 - неподвижная втулка 6. Пульсатор 4 с одной стороны через трубопровод энергосистемы 7 связан с основной системой энергоносителя 8, представляющей собой, например, насос 9. С другой стороны через трубопровод энергосистемы 7 пульсатор 4 связан с полостями 10 и 11 шпинделя 12 с установленным на нем поршнем 13, размещенного в стационарном корпусе 14. Шпиндель 12 соединен с электродвигателем 1 через промежуточную ступень передаточного механизма 2, а его полости 10 и 11 - с системой энергоносителя 8 через пару вал 5 - втулка 6. В полости 10 и 11 энергоноситель поступает в соответствии с положением вала 5 относительно втулки 6, а именно в соответствии с положением проточек 15 на валу 5 относительно элементов подачи энергоносителя - штуцеров, которые установлены на наружной поверхности втулки 6. Проточки 15, расположенные на наружной поверхности вала 5, выполнены глухими и парными вдоль оси вала 5. Каждая из проточек 15 расположена под соответствующей парой штуцеров, при этом последующая пара проточек 15 смещена относительно предыдущей на шаг между штуцерами. 2 ил.
2032517

действует с

опубликован 10.04.1995

ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ АГРЕГАТНЫЙ СТАНОК

Использование: станкостроение, в частности, агрегатные станки. Сущность изобретения: станок снабжен порталом, установленным на станине 1. Стойка 10 портала выполнена с П-образным пазом для размещения в нем силовой головки 7. Другая стойка 11 установлена с возможностью наладочных перемещений. Манипулятор 14 и питатель 13 размещены на поперечине 12 портала. 4 ил.
2032518

действует с

опубликован 10.04.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ ЗАГОТОВОК

Использование: в шлифовальных станках для зачистки наружных поверхностей (торцов) заготовок. Сущность изобретения: устройство содержит шлифовальный круг, закрепленный на шпинделе, установленный на корпусе с возможностью вращения многопозиционный барабан с механизмом закрепления заготовок и узел удаления последних из зоны обработки, выполненный в виде бункераа, размещенного под позицией разгрузки. Механизмы закрепления заготовок выполнены в виде размещенных на концентрических окружностях барабана копиров и подпружиненных коромысел. На одном конце каждого из коромысел смонтирован ролик, предназначенный для взаимодействия с соответствующим копиром, а другой конец выполнен в виде сектора и предназначен для контакта с заготовкой. Барабан выполнен с вертикальной осью вращения и гнездами для установки заготовок, а копиры расположены на позициях загрузки и разгрузки заготовок. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2032519

действует с

опубликован 10.04.1995

ШЛИФОВАЛЬНАЯ РУЧНАЯ МАШИНА

Использование: при шлифовании и полировании ручным инструментом. Сущность изобретения: на наружной поверхности вибродемпфирующих рукояток шлифовальной машины выполнены продольные выступы, между которыми размещены элементы теплового воздействия на ткани рук оператора. Указанные элементы теплового воздействия выполнены в виде Х-образных полосовых СВЧ-излучателей. 5 ил.
2032520

действует с

опубликован 10.04.1995

СЕПАРАТОР К ПЛОСКОДОВОДОЧНОМУ СТАНКУ

Использование: при алмазно-абразивной обработке в различных отраслях народного хозяйства для прецизионной обработки плоских поверхностей деталей, например, стеклянных пластин для жидкокристаллических экранов, заготовок для магнитных и магнитооптических дисков, фотошаблонных заготовок и др. Сущность: содержит по меньшей мере одно отверстие-накопитель и не менее одного гнезда для размещения деталей, отверстие-накопитель выполнено двухступенчатым с переменным сечением, при этом первая ступень заканчивается сужением, являющимся началом второй ступени, а диаметры входных и выходных отверстий первой и второй ступеней определяют из указанных в описании соотношений. 4 ил., 1 табл.
2032521

действует с

опубликован 10.04.1995

СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПЛОСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ

Использование: в алмазно-абразивной обработке для прецизионной обработки плоских поверхностей деталей, например стеклянных пластин для жидкокристаллических экранов, заготовок для магнитных и магнитооптических дисков, полупроводниковых пластин и др. Сущность: обработку плоских поверхностей деталей осуществляют между двумя притирами 1 и 2. Детали размещают в сепараторах в два ряда через упругие прокладки 11 и 12, нагружают детали с помощью верхнего притира и сообщают относительное перемещение притирам и сепараторам. Сепараторы берут составными из двух связанных между собой упругими элементами 8 частей. Жесткость элементов 8 и прокладок 11 и 12 определяют из указанного в описании соотношения. Кроме того, упругие прокладки выполнены с уменьшающейся жесткостью от края к центру. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
2032522

действует с

опубликован 10.04.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ДИАМЕТРА РЕЗЬБЫ ПРИ РЕЗЬБОШЛИФОВАНИИ

Использование: измерение диаметра резьбовой поверхности. Устройство выполнено в виде скобы накладного типа, которая охватывает часть периметра окружности измеряемого диаметра и имеет опоры, контактирующие с поверхностью резьбы. Причем эти опоры выполнены в виде трех цилиндрических наконечников, расположенных перпендикулярно плоскости скобы. Два из указанных наконечников являются измерительными и имеют плоские торцы, а третий наконечник имеет торец полусферической формы. Устройство базируется в нитку резьбы. Расстояние между наконечниками выбирается по соответствующим математическим формулам. 3 ил.
2032523

действует с

опубликован 10.04.1995

СПЕЧЕННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АБРАЗИВНОГО И РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА

Использование: при изготовлении резцов, фрез, буровых коронок, шлифовальных кругов и др. абразивного и режущего инструмента. Сущность изобретения: спеченный твердосплавный материал содержит в качестве связки сплав из одного или двух элементов, выбранных из группы, включающей: лантан, церий, иттрий, мишметалл, титан, цирконий, магний, кальций, и одного или двух элементов, выбранных из группы, включающей: никель, кобальт, железо, хром, алюминий, марганец, ванадий, молибден, при следующем соотношении связки и твердосплавного компонента, мас.% : металлическая связка 3 - 25; твердосплавный компонент - остальное. Из материала, при различных сочетаниях компонентов, изготавливают режущие и абразивные элементы для инструментов. После износа элементов их отсоединяют от державок или вместе с державками помещают в среду водорода и нагревают. В результате при гидрировании связки она хрупко разрушается, из нее легко отделяется твердосплавный компонент, после чего связка и компонент используются при повторном изготовлении инструмента. Процесс регенерации материала посредством гидрирования - дегидрирования связки позволяет получить безотходное производство режущего и абразивного инструмента в массовых масштабах. 1 табл.
2032524

действует с

опубликован 10.04.1995

ЛЕПЕСТКОВЫЙ АБРАЗИВНЫЙ КРУГ

Использование: для шлифования и полирования деталей машиностроения инструментом на гибкой основе. Сущность изобретения: круг выполнен в виде двух полуступиц с фланцами 2 и 3. Между фланцами на полуступицах размещены абразивные лепестки 1 под углом к плоскости, перпендикулярной оси круга. Зажимные поверхности фланцев выполнены коническими. На периферии зажимных поверхностей выполнены конические кольцевые выступы. Каждая из полуступиц выполнена в виде усеченного конуса, большее основание которого соединено с фланцем. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2032525

действует с

опубликован 10.04.1995

ПРОМЫШЛЕННЫЙ РОБОТ

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации технологических процессов обработки или сортировки изделий, в частности к конструкциям промышленных роботов, и позволяет повысить быстродействие и производительность робота, а также уменьшить его энергопотребление за счет того, что робот содержит несколько равномерно расположенных вокруг общей оси механических рук, совместно связанных с общим для них приводом вращения 3 вокруг вертикальной оси, причем последний выполнен с постоянным направлением вращения. Вращение синхронизировано со скоростью обслуживаемых конвейеров 17 и 18. Каждая механическая рука шарнирнно подведена к выходному валу привода с возможностью качания в вертикальной плоскости и связана с корпусом посредством выполненного на нем волнообразного кулачка 2, имеющего число волновых впадин, кратное числу обслуживаемых роботом конвейеров. 1 ил.
2032526

действует с

опубликован 10.04.1995

МАНИПУЛЯТОР

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает ориентированное положение захвата с изделием во всех точках позиционирования. Захват снабжен механизмом автоматической ориентации, выполненным в виде жестко связанного с подвижным корпусом захвата рычага, шарнирно соединенного посредством регулируемой тяги с рычагом, который жестко закреплен на кольце, свободно размещенном на валу механической руки и установленном на нем с возможностью осевого перемещения. Корпус захвата установлен с возможностью поворота относительно корпуса механической руки. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2032527

действует с

опубликован 10.04.1995

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕРЕВЯННОГО БРУСА

Использование: в деревообработке. Сущность: способ предусматривает перед обработкой граней бруса проведение цилиндрической обработки заготовки бревна по его длине с получением круглого или овального сечения. Обработку граней бруса ведут на расстояниях, больших соответствующих сторон прямоугольника, вписанного в поперечное сечение бревна. Формирование деревянного бруса с прямоугольным сечением осуществляется таким образом, что он в зонах пересечения поверхностных граней имеет по всей длине дугообразные фаски. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2032528

действует с

опубликован 10.04.1995

РАСКРЯЖЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА

Использование: в лесной промышленности. Сущность изобретения: установка имеет основание 1, приемник 2, подающий цепной транспортер 3 с упорами 4 на его ветвях 5, режущее устройство 6 с неподвижными ножами 7 силового резания и рычагами 8 надвигания, уборочный транспортер 9, ограничивающую направляющую 10 и наклонные боковые поверхности 11 упоров 4. Формирование пачек происходит за счет действия направляющей 10 и поверхностей 11. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2032529

действует с

опубликован 10.04.1995

БЕНЗИНОМОТОРНАЯ ПИЛА

Использование: в лесной промышленности. Сущность изобретения: к корпусу топливного бака присоединены рукоятки 7 и 8 посредством высокорасположенной рамы 9. Рама 9 зафиксирована на поворотном механизме 11. Механизм 11 размещен в основании рамы и соединен с топливным баком со стороны ее задней стенки. Рама 9 установлена с наклоном в направлении к пильному аппарату 2. Заявленная конструкция пилы позволяет снизить вибрацию при работе пилой на валке леса. 9 ил.
2032530

действует с

опубликован 10.04.1995

СОСТАВ ДЛЯ БИО- И ОГНЕЗАЩИТЫ ДРЕВЕСИНЫ

Сущность изобретения: предлагаемый состав содержит компоненты в следующем соотношении, мас. % : кремнефтористый аммоний 80 - 90 и 50%-ный водный раствор ингибирующего вещества 10 - 20. Ингибирующее вещество состоит из карбамида и фосфорной кислоты при молярном соотношении 2 : 1. 6 табл.
2032531

действует с

опубликован 10.04.1995

РАБОЧИЙ ОРГАН СУЧКОРЕЗНО-ОКОРОЧНОЙ УСТАНОВКИ

Использование: в лесной промышленности для удаления сучьев и коры. Сущность изобретения: рабочий орган сучкорезно-окорочной установки состоит из вращающегося цилиндра с установленными на его боковой поверхности отрезками цепей. Крепление каждой цепи к цилиндру осуществляется через вертлюг. 3 ил.
2032532

действует с

опубликован 10.04.1995

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДРЕВЕСНОСТРУЖЕЧНЫХ ПЛИТ

Использование: деревообработка, изготовление древесностружечных и древесноволокнистых плит сухого способа производства. Сущность: древесные частицы изготавливают и сушат традиционным способом до влажности 3 - 5 %. Кожевенные частицы используют влажностью 3 - 17 %. Высушенные древесные частицы смешивают с формальдегидсодержащей смолой, например КФ - МТ 15 в количестве 12 % к массе абсолютно сухих древесных частиц. В полученную смесь при перемешивании вводят хромовые кожевенные частицы в количестве 25 - 60% по отношению к прессмассе. Смесь перемешивают в течение 4 - 6 мин, формируют ковер и производят горячее прессование при температуре 140 - 180°С в течение 0,3 - 0,5 мин/мм плиты при давлении 2 - 2,5 МПа. Полученные плиты выдерживают в течение 72 ч при комнатной температуре, раскраивают на образцы и испытывают. 1 табл.
2032533

действует с

опубликован 10.04.1995

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРИКЕТОВ ИЗ СЫРОЙ ДРЕВЕСНООПИЛОЧНОЙ МАССЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: производство брикетов из сырой или увлажненной древесноопилочной массы. Устройство имеет многосекционный нагревательный модуль, цельную цилиндрическую трубу, а также установленные в трубе гильзы, состыкованные между собой при помощи сменных переходников-доуплотнителей. Модуль оснащен электронагревательными элементами, соединенными в нагревательные блоки. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2032534

действует с

опубликован 10.04.1995

СПОСОБ ПОСЛОЙНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: при формовании теплоизоляционного кирпича, блоков, скорлуп и др. изделий из сырьевых масс с использованием органических целлюлозосодержащих волокнистых заполнителей растительного происхождения типа арболита, скопобетона, ксилолита, самана, деревозолобетона, а также для формования брикетов из халвичной массы, жмыха и др. композиций. Сущность изобретения: в способе формирования плотной упаковки с направленным расположением волокнистых заполнителей из сырьевых масс упругой крупнопористой структуры производят методом послойного вибронатира одного микрослоя в другой, таким образом наращивают до заданного размера кирпича на предварительно уложенный слой фактурной смеси. Установка для реализации предлагаемого способа включает виброформы с перемещающимися виброднищами, загрузочные бункеры для подачи фактурного слоя и формовочной смеси, вибромеханический орган послойного натира формовочной смеси, стол с поддонами для подачи отформованных изделий на пост твердения. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2032535

действует с

опубликован 10.04.1995

ТРЕХСЛОЙНАЯ ПРЕССОВАННАЯ ПАНЕЛЬ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХСЛОЙНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАНЕЛЕЙ, МЕТОДОМ СУХОГО ПРЕССОВАНИЯ

Использование: в гражданском и промышленном строительстве и в других отраслях, использующих трехслойные прессованные панели из древесных отходов. Сущность изобретения - трехслойная прессованная панель содержит наружные слои, внутренний слой, связующий наполнитель из шишек хвои и хвои наружных слоев и связующий наполнитель из шишек хвои и хвои внутреннего слоя. Сущность изобретения способа изготовления трехслойных строительных изделий, преимущественно панелей методом сухого прессования - способ включает подбор сырьевой массы, подбор наполнителя и последующее послойное прессование соответственно нижнего, среднего и верхнего слоев изделия. В качестве связующего наполнителя в объеме 50% от массы изделия используют шишки хвои и хвою в соотношении по массе между собой 1 : 3, при этом наполнитель просеивают до получения частиц размером 5 5 мм в количестве 60 - 80% и частиц размером 1 1 мм в количестве 20 - 40%, после чего наполнитель перемешивают, а затем осуществляют перед прессованием равномерное последовательное заполнение им соответственно нижнего, среднего и верхнего слоев изделия, причем во внутренний слой заполняют 20% от массы изделия, а в наружные слои - по 15% наполнителя. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
2032536

действует с

опубликован 10.04.1995

РЕШЕТКА ЛЕНТОЧНОГО ПРЕССА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ГРАНУЛ

Изобретение относится к оборудованию для производства строительной керамики, в частности к прессам для формования сырцовых гранул на основе глинистого сырья, и позволяет повысить качество формования шихтовой массы, устранить шероховатости поверхности формуемых гранул и повысить степень уплотнения формуемых гранул. Решетка содержит пластину, в которой содержатся отверстия, имеющие три участка: конический со стороны подачи шихты, цилиндрический и раскрытие, причем отношение приведенной длины отверстия к его диаметру 0,4 - 2,8. Раскрытие выполнено конусообразной формы с углом между образующими 40 - 120° и длиной участка 0,05 - 0,3 диаметра калибрующего участка. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2032537

действует с

опубликован 10.04.1995

ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ОГРАЖДЕНИЯ

Использование: в производстве строительных материалов и конструкций и предназначено для изготовления панелей с утеплителем из карбомидоформальдегидного пенопласта. Сущность изобретения: линия включает последовательно расположенные установку 1 нанесения огнезащитного покрытия и установку 3 изготовления и заливки утеплителя, которые размещены с возможностью перемещения на общем для них рельсовом пути 5, параллельном рольгангам 2 и 4. Далее расположены устройство 6 подпрессовки и укладчик 8, предназначенный одновременно для укладки заполненных панелей в накопитель 9 и для их перемещения на другую ветвь линии перед подачей в камеру 10 сушки, снабженную биофильтром 12 для очистки технологических газов. 1 ил.
2032538

действует с

опубликован 10.04.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ ИЗ ГАЗОБЕТОНА

Использование: в строительстве для изготовления отверстий в газобетоне. Сущность изобретения: устройство состоит из ударно-сверлильного стержня, установленного в захватной втулке и взаимодействующего со стержнем толкателя, соединенным с приводом ударно-вращательного движения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2032539

действует с

опубликован 10.04.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В ПЛИТАХ ИЗ КАМНЯ

Устройство используется в строительстве для выполнения отверстий с задней выточкой в фасадных плитах из камня. Устройство содержит установленные на станине вертикальные сверлильные головки с приводами их вращения и стол для обработки плиты, снабженный средством кругового плоскопараллельного вращения, состоящим из размещенного под столом вертикального приводного вала и соосной ему цапфы, при этом вал выполнен с насадкой на конце которой одним концом закреплен поворотный рычаг с приводом его поворота, а другой конец рычага соединен с цапфой. 9 з.п.ф-лы, 6 ил.
2032540

действует с

опубликован 10.04.1995

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТ НЕОГРАНИЧЕННОЙ ДЛИНЫ ИЗ ПОРОШКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Использование: изобретение лент и полос неограниченной длины из порошковых материалов, таких, как резина, керамика, графит, преимущественно из полимерных порошковых материалов типа фторопласт-4(политетрафторэтилен, ПТФЭ, Ф-4), и композиции на его основе. Цель - повышение качества ленты за счет обеспечения однородности ее структуры. Сущность изобретения: исходный порошок подают в оформляющую полость между прессующими элементами. Перемещают периодически в вертикальном направлении. Одновременно прессуют двусторонним пульсирующим давлением с удалением воздуха из материала. Прессующие элементы при этом сближают в горизонтальном направлении с уменьшением скорости их сближения пропорционально увеличению плотности материала ленты. Данный способ обеспечивает повышение качества лент за счет достижения более однородной структуры материала. 2 ил.
2032541

действует с

опубликован 10.04.1995

УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТ НЕОГРАНИЧЕННОЙ ДЛИНЫ ИЗ ПОРОШКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Использование: изобретение лент из порошкового материала, армированных длинномерными элементами с различным расположением по сечению ленты. Сущность изобретения: перед входом в оформляющую полость устройства размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения синхронного перемещению прессующих элементов направляющая для фиксирования положения армирующего элемента по ширине ленты перед началом прессования порошка и свободного перемещения армирующего элемента под действием прессуемого порошка в сторону выхода готовой ленты и захват для подтягивания армирующего элемента при прессовании и обеспечения свободного его подвеса перед началом следующего цикла прессования. 3 ил.
2032542

действует с

опубликован 10.04.1995

ГОРЯЧЕКАНАЛЬНЫЙ БЛОК МНОГОГНЕЗДНОЙ ЛИТЬЕВОЙ ФОРМЫ ДЛЯ ТЕРМОПЛАСТОВ

Использование: переработка термопластов литьем под давлением в многогнездной литьевой форме. Сущность изобретения: горячеканальный блок литьевой формы содержит корпус с соплами, входящими в литниковые углубления плиты полуматриц. В корпусе выполнены обогреваемые каналы и отверстия. В отверстиях размещены поршни. Одним торцом каждый поршень контактирует с неподвижной плитой, а другой расположен в обогреваемом канале корпуса. Пружины для отжима корпуса от плиты полуматриц установлены со стороны неподвижной плиты. Использование пары поршни-обогреваемые каналы обеспечивает разгрузку узла перемещения инжекционного цилиндра и позволяет увеличить число гнезд в форме. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2032543

действует с

опубликован 10.04.1995

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОПТИЧЕСКИХ ЛИНЗ

Изобретение относится к медицине, в частности офтальмологии, и может быть использовано для изготовления искусственных хрусталиков глаза (оптических линз) из кремнийорганического материала. Изобретение позволяет увеличить производительность процесса в 3-5 раз за счет уменьшения времени модифицирования, повысить выход годных линз по критерию биосовместимости до 90% . Кроме того повышается стойкость линз к действию лазерного излучения (размер поврежденной поверхности уменьшается в 103). Смешивают два компонента композиции, в одном из которых содержится смесь олиговинил- и олигогидридорганосилоксанов с общей молекулярной массой (3-10)103, а в другом - олиговинилорганосилоксан с молекулярной массой до 1000 и гексахлорид платины. Общее содержание винильных групп составляет 25-28%. Массовое соотношение первого и второго компонентов составляет 10:1. Затем смесь отфильтровывают на фильтре 0,22 мкм и вулканизуют в форме из лейкосапфира при 175°С в течение 25 мин. Линзы помещают в вакуумную камеру, откачивают до давления 103-1,0 Па и обрабатывают излучением резонансной ксеноновой лампы с длиной волны 123-196 нм при дозе облучения 31017-1018 квант/см2. Затем линзы помещают в сухую герметичную упаковку и подвергают гамма-обработке до дозы 28 кГр. 2 табл.
2032544

действует с

опубликован 10.04.1995

РАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАСОЧНОГО АППАРАТА РОТАЦИОННОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ

Использование: в печатных машинах. Сущность изобретения: ракельное полотно для красочного аппарата ротационной печатной машины, содержащее корпус с выполненной в нем полостью для подвода краски и отвода избыточной краски, полотно рабочего ракеля и ракельное полотно заключки, расположенные в корпусе параллельно и на расстоянии друг от друга, отличительная особенность которого заключается в том, что полотно рабочего ракеля выступает с двух сторон за ракельное полотно заключки, а торцовые стенки корпуса, расположенные между полотном рабочего ракеля и ракельным полотном заключки, в нижней части наклонены к вертикали в направлении к камере. Это позволяет исключить образование боковых наплывов или скоплений краски на валике с растрированной поверхностью и, следовательно, на накатном валике и предотвратить загрязнение отпечатка. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2032545

действует с

опубликован 10.04.1995

КОЛЕСО

Изобретение относится к колесам транспортных средств высокой проходимости. Сущность: обод колеса выполнен из двух пар взаимозащепляющихся друг с другом сегментов 1,1 - 1,4 с внутренними впадинами в местах их зацепления, а каждая спица 3,1 - 3,4 - с двумя шарнирами 4,1 - 4,4 и 5,1 - 5,4 между радиальным и хордовым ее участками и внутренними продольными полостями для заполнения их управляющим рабочим телом от насоса транспортного средства. Это улучшает амортизирующие свойства и расширяет функциональные возможности колеса для преодоления дорожных препятствий, размеры которых превышают радиус обода колеса. 5 ил.
2032546

действует с

опубликован 10.04.1995

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Использование: в радиальных шинах. Сущность: каждая боковина в поперечном сечении выполнена в виде двух дуг с различной кривизной с прямолинейным участком между ними. 1 ил.
2032547

действует с

опубликован 10.04.1995

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА

Сущность изобретения: нити металлокорда брекера расположены под одинаковыми углами не менее 70° к меридиональному направлению. Нити металлокорда в двух смежных слоях 6 и 7 расположены параллельно и имеют разрывную прочность в 1,8 - 2,2 раза меньшую, чем нити металлокорда слоя 8. Направление нитей слоя 8 перекрещивается с направлением нитей слоев 6 и 7. 2 ил.
2032548

действует с

опубликован 10.04.1995

ПРОТЕКТОР ВСЕСЕЗОННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Сущность: ширина средних рядов выступов протектора в 1,8 - 2,4 раза больше ширины центрального ребра. Выступы среднего ряда разделены в окружном направлении щелевидными прорезями или дополнительными канавками. 1 ил.
2032549

действует с

опубликован 10.04.1995

ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Сущность: канавки, отделяющие средние ряды от боковых и центрального ребра, выполнены ступенчато с шагом ступеньки не менее 2 мм и не более половины ширины ступенчатой канавки, а средние ряды выступов разделены между собой прямолинейной канавкой шириной не менее 2 мм и не более ширины ступеньки. 1 ил.
2032550

действует с

опубликован 10.04.1995

НАСОС ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАКАЧКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Использование: изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного давления воздуха в пневматической шине и может быть использовано в конструкциях колес автомобилей, сельскохозяйственных машин, самолетов и других видов транспортных средств. Сущность изобретения: насос для автоматической накачки пневматических шин состоит из шланга 1 с упругими стенками, расположенного на колесе 2 по его окружности, и прижимного устройства 5, которое с заданным усилием пережимает шланг по всей его ширине в зоне его контакта с ним. 2 ил.
2032551

действует с

опубликован 10.04.1995

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА

Использование: в тракторном машиностроении, в частности в прицепных устройствах тракторов. Сущность изобретения: сцепное устройство трактора содержит корпус 3, который шарнирно связан с поперечиной 1 и подпружинен относительно нее. С поперечиной также шарнирно соединен шкворень 5, который при повороте корпуса 3 имеет возможность перемещения относительно корпуса 3. Поворот корпуса 3 осуществляется за счет пружины и петли 10. 2 ил.
2032552

действует с

опубликован 10.04.1995

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для присоединения различных прицепов к автомобилям. Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство содержит сцепную шаровую головку 1, корпус 2, охватывающий ее. Корпус 2 и прижимной элемент 7 совместно с замковым механизмом и рукояткой фиксируют шаровую головку в корпусе. Рукоятка содержит фиксатор ее поворота относительно согласующего элемента 12. На корпусе 2 и на прижимном элементе 7 имеются выступы 8 и 9, а на рукоятке-пазы 10 и 11. 2 ил.
2032553

действует с

опубликован 10.04.1995

ПНЕВМОРЕССОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА

Использование: в подвижном составе железных дорог и в системах виброзащиты локомотивов и электроподвижного состава. Сущность: в полости резинокордной оболочки 1, прикрепленной к нижнейй 2 и верхней 3 плитам, установлен упруго-деформируемый элемент 10 торообразной формы. В трубопроводе, соединяющем внутреннюю полость пневморессоры с дополнительным резервуаром, установлено дросселирующее устройство гашения колебаний, включающее цилиндродвухконусный дроссель 12, стержень 14, связанный с верхним днищем пневморессоры и расположенную на нем двухконусную втулку 18 с утолщением в центре. Для питания пневморессоры сжатым воздухом на дополнительном резервуаре 23 установлен электропневматический клапан 24. 1 ил.
2032554

действует с

опубликован 10.04.1995

КРАН УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и касается регулировки подачи подогретой жидкости или воды от двигателя к радиатору отопления салона через кран управления отопителем. Сущность изобретения: кран управления отопителем салона автомобиля включает корпус, который выполнен из двух соединенных элластичных рукавов и перемещающихся совместно с запорным кольцом. При этом происходит перекрытие отверстий запорного кольца и поступление охлаждающей жидкости ДВС на отопление салона. 2 ил.
2032555

действует с

опубликован 10.04.1995

БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в конструкции ходовой системы. Сущность изобретения: корпус бортовой передачи 7 связан с корпусом транспортного средства зубцами 8, выполненными на корпусе бортовой передачи, и 9, выполненными на корпусе транспортного средства, находящимися в зацеплении друг с другом, между торцевыми поверхностями которых размещены упругие элементы обратного и прямого хода 10, 11 соответственно. Корпус бортовой передачи может поворачиваться относительно корпуса транспортного средства на радиально-упорном подшипнике. 2 ил.
2032556

действует с

опубликован 10.04.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ С РАБОЧЕЙ СЕКЦИИ ТРОЛЛЕЕВ НА ОБЕСТОЧЕННУЮ СЕКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТОКОПРИЕМНИК ПОДВИЖНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

Использование: подвижные потребители электроэнергии с троллевным токопроводом. Сущность изобретения: подвижный потребитель 2, приближаясь со стороны рабочей секции троллеев 5 на расстояние, близкое тормозному пути подвижного потребителя 2 от изолированного зазора с соседней ремонтной секцией троллеев 6, получит на узел управления механизмом торможения 14 сигнал с датчика электрического поля 13, который уловит своей антенной при отсутствии электрического поля от электрического контура 10, напряжение на который поступит через цепь датчиков 19, 20 состояния секций троллеев. Подвижный потребитель, не доезжая до изоляционного зазора с соседней троллеей 6, остановится, тем самым предотвратит аварийную подачу напряжения на обесточенную секцию троллеев 6, обеспечив тем самым безопасность работающим там ремонтников, обслуживающего персонала. Одной из уставок датчика электрического поля подан предварительный сигнал машинисту подвижного потребителя 2, который может опередить автоматическую остановку подвижного потребителя с помощью имеющегося арсенала средств управления. 3 ил.
2032557

действует с

опубликован 10.04.1995

КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА

Использование: для перевозки абразивной горной массы автомобильными транспортом. Сущность изобретения: кузов автомобиля-самосвала содержит передний и боковые борта и ступенчатое днище. Днище образовано несущим листом 7, ступенчатыми амортизирующим элементом 8 и защитным настилом 9. Ступени выполнены прямоугольными и обращены кромками в сторону переднего борта. В зонах кромок ступеней закреплены упрочняющие элементы. Соотношение ширины ступеней в задней, средней и передней частях днища может быть 1 : 2 : 2 соответственно. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2032558

действует с

опубликован 10.04.1995

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ САМОПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных объектов, преимущественно строительной техники, потерявшей подвижность и требующей доставки к месту ремонта, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Сущность: устройство содержит две подкатные тележки 1, на раме 2 каждой из которых шарнирно закреплена с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости платформа 5. На каждой платформе симметрично относительно продольной ее оси жестко закреплены направляющие, вдоль которых установлены с возможностью перемещения и фиксации опоры 8 для груза. На боковых сторонах платформы аналогично направляющим жестко закреплены дополнительные направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения и фиксации блоки 7 трособлочной системы. На одной из платформ установлена лебедка 9, на барабане которой закреплен один конец троса, а второй его конец запасован через соответствующие блоки и жестко соединен с блоком, который смонтирован на другой платформе. 3 ил.
2032559

действует с

опубликован 10.04.1995

ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к обеспечению пассивной безопасности водителей и пассажиров транспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и преследует цель - предотвратить тяжелое травмирование их участников. Сущность изобретения: газогенератор 2 снабжен диском, соприкасающимся через полотнище, образующее защитную подушку 1, с крышкой 4 контейнера, закрепленного на штоке 8 поршня 7 газового цилиндра-форкамеры, и при этом шток 8 упруго зафиксирован, например, пружинным кольцом 10, установленным в выточке цилиндра, и способен выдвигаться из патрубка при воздействии газов на поршень 7 цилиндра, а крышка 4 закреплена на контейнере при помощи замков 5 по периметру и соединена с ним мягким эластичным элементом по одной из соприкасающихся сторон. Повышение быстродействия достигается за счет форкамерных отверстий 14, выполненных в полости цилиндра и перекрытых штоком. 3 ил.
2032560

действует с

опубликован 10.04.1995

РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для обеспечения пассивной безопасности пользователя транспортным средством в случае дорожно-транспортного происшествия, в частности к устройствам ремней безопасности. Сущность изобретения: ремень безопасности содержит замок 13 и катушку 1 с инерционно-блокирующим устройством, втягивающий механизм, электромагнит и контактные группы, а также пиротехническое средство аварийного натяжения ленты 20. Катушка ремня безопасности 1 содержит дополнительное храповое колесо 2, на котором нарезаны зубья в обратном направлении по отношению к храповому колесу 3 блокирующего механизма катушки. На оси катушки 4 размещен двуплечий подпружиненный рычаг 5 с контактной группой 6. На одном плече рычага 5 имеется зуб 7. На этом же плече рычага выполнена лапка 8, являющаяся датчиком наполнения ленты 9, кроме того это плечо связано кинематически с электромагнитом 10. Другое плечо рычага 5 имеет лапку 11, которая находится в зацеплении с рычагом 12 инерционно-блокирующего механизма. Замок ремня безопасности 13 имеет контактную группу 14, которая включается и выключается рычагом защелки 15 при помощи проушины ремня 16. Контактная группа 14, контактная группа 6 и электромагнит 11 включены последовательно в электроцепь бортового питания. Рычаг блокирующего устройства 17 через тягу 18 соединен с кареткой 19 пиротехнического устройства 20, которое имеет свой автономный датчик сигнализации столкновения. Такое выполнение конструкции позволяет повысить реальную эффективность защитных свойств ремня и обеспечить комфорт пользователя. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2032561

действует с

опубликован 10.04.1995

БЛОКИРАТОР КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к противоугонным транспортным средствам, в частности к блокировке колеса автомобиля. Сущность: блокиратор выполнен с упорным башмаком 2, внутри которого закреплены Г-образные щеки, соединенные осью захватов 5 и 6. На одном захвате закреплен зубчатый сектор, а на другом - кронштейн с подпружиненной собачкой, взаимодействующей своим зубом с зубчатым сектором, а хвостовиком - с поворотным рычагом, контактирующим с поворотным штырьком замка 7, расположенного в пазе щеки. Башмак имеет в стенке окно для доступа к замку 7 и крышку с фиксирующим упором 34, взаимодействующим с шиной 35. 9 ил.
2032562

действует с

опубликован 10.04.1995

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям тракторов и сельскохозяйственных машин. Сущность: при движении транспортного средства по пересеченной местности и с преодолением препятствий упругие элементы (центральные 4 и боковые 5 в виде сдвоенных пакетов пластин) подвески сиденья, нагруженные массой оператора, совершают колебательные движения относительно неподвижного основания 9. При смещении центра тяжести массы оператора от продольной оси нагрузки на упругие элементы будут перераспределяться и силовое нагружение дополнительно будет восприниматься П-образной жесткой связью-скобой, исключающей поперечные перемещения подвижного основания подвески. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2032563

действует с

опубликован 10.04.1995

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в гидравлических тормозных системах автотранспортных средств. Сущность изобретения: систему снабжают двумя тормозными контурами с блоками аварийного переключения с одного неисправного контура на другой исправный. Блок аварийного переключения выполнен в виде полого гидроцилиндра с игольчатым клапаном, а одна из камер торможения в верхней части имеет трубку-перемычку. 2 ил.
2032564

действует с

опубликован 10.04.1995

БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированный на неподвижной части перевода с возможностью поворота упор 8 с роликом и трапецевидный кулачок для взаимодействия с роликом 9, жестко закрепленный на подвижной части перевода. Упор 8 выполнен Г-образным в профиле и установлен с возможностью поворота в вертикальной поперечной относительно монорельсов плоскости своей горизонтальной частью в подшипниковой опоре 6, смонтированной на неподвижной части стрелочного перевода, а указанный ролик 9 закреплен эксцентрично на свободном конце горизонтальной части 7 упора 8. 4 ил.
2032565

действует с

опубликован 10.04.1995

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным. Сущность изобретения: электродвигателю 3 на кузове локомотива при помощи гидропривода 7 и взаимодействующих определенным образом систем рычагов 5 и тяг 6 обеспечивается автоматическое регулирование положения относительно оси колесной пары 1, проходящей зазором внутри полого вала 2 тягового двигателя 3 и соединенной с ним тяговыми муфтами 4. 2 ил.
2032566

действует с

опубликован 10.04.1995

БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов. Сущность изобретения: асинхронный двигатель, полый вал которого свободно охватывает ось колесной пары и соединяется с колесными дисками посредством тяговых муфт, подвешен на кузове локомотива с помощью двух рычажных регулируемых механизмов подвески, расположенных по торцам двигателя и включающих уравнительный вал, подшипники которого установлены на кузове. Вал посредством двух концевых горизонтальных рычагов и вертикальных тяг соединен с корпусом двигателя. Регулирование механизмов подвески, с целью свести расцентровку между осями полого вала двигателя и колесной пары к минимуму, осуществляется с помощью гидравлического сервопривода. Для обеспечения углового перемещения двигателя совместно с рамой тележки при ее повороте двигатель соединен с рамой рычажным механизмом, уравнительный вал которого опирается на подшипники рамы тележки, концевые вертикальные рычаги вала посредством горизонтальных тяг соединены с корпусом двигателя. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2032567

действует с

опубликован 10.04.1995

ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Использование: в железнодорожном транспорте и относится к вагонам, имеющим герметичный кузов для перевозки сыпучих, а именно высокодисперсных грузов. Сущность изобретения: вагон содержит ходовые части с рамой и размещенным на ней кузовом, имеющим верхний загрузочный и нижний разгрузочный люки с затворами, кинеметически связанными между собой и установленными с возможностью поступательного перемещения посредством механизма перемещения. 1 ил.
2032568

действует с

опубликован 10.04.1995

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ПРИВОДОМ НА ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ КОЛЕСА

Сущность изобретения: устройство содержит систему поворота передних колес и систему поворота задних колес с контроллером поворота задних колес, устанавливающим угол поворота задних колес в зависимости от угла поворота передних колес и скорости движения автомобиля. Устройство обратной связи с низкой грузоподъемностью служит для подтверждения заданной зависимости между углами поворота передних и задних колес и снабжено средством защиты от перегрузки, защищающим устройство обратной связи от повреждения при действии нагрузок выше заданного уровня. 17 з.п. ф-лы, 16 ил.
2032569

действует с

опубликован 10.04.1995

РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к рулевому приводу, имеющему двухшкворневую систему поворота управляемых колес с независимой маятниковой подвеской, работающей в продольной плоскости автомобиля и может быть применено на автомобиле с четырьмя управляемыми колесами, каждое из которых имеет независимую подвеску. Целью изобретения является повышение долговечности рулевого привода и улучшение управляемости. Рулевой привод содержит тягу 1, шарнирно соединенную с рычагом 2, имеющим ось вращения 3, с помощью которой он крепится к раме транспортного средства. Вторым своим концом рычаг шарнирно соединен со средней частью другой тяги 4, которая своими концами также соединена с направляющими валиками 5, установленными также на рычагах, которые в свою очередь также шарнирно крепятся к раме транспортного средства. С направляющими валиками 5 связаны ролики, установленные на тяге, а тяга шарнирно соединена с рычагом поворотного шкворня. На самой раме транспортного средства закреплены попарно гидроцилиндры, соединенные между собой трубопроводами и взаимодействующие с одной стороны с верхними рычагами подвески колес, а с другой стороны с вышеупомянутыми роликами на соответствующих тягах. 4 ил.
2032570

действует с

опубликован 10.04.1995

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. Сущность изобретения: устройство содержит раму 1, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех колес каждая. Каждая побортно расположенная группа связана через соответствующие независимые ветви трансмиссии с двигателем 4, установленным на раме 1. Каждая ветвь трансмиссии включает в себя клиноременную передачу 6, ведущий шкив 7 которой жестко закреплен на валу двигателя, а ведомый 8 связан с входным валом коробки перемены передач 9, выходной вал на которой цепными передачами связан с колесами группы. На выходном валу коробки перемены передач закреплены две одинаковые звездочки 11 промежуточных понижающих цепных передач. Ведомая звездочка 12 одной из промежуточных передач закреплена соосно ведущей передачи привода заднего колеса 14, ведомая звездочка 15 другой промежуточной цепной передачи установлена соосно с ведущей звездочкой 16 цепной понижающей передачи привода среднего колеса. Ведомая звездочка 17 указанной передачи соединена цепной передачей с промежуточным отношением, равным единице, со звездочкой 18 переднего колеса 20. Отношения диаметров звездочек в каждой из понижающих передач, а также ведомой звездочки каждой из промежуточных цепных передач и соосной ей ведущей звездочки цепных понижающих передач привода заднего 14 и среднего 19 колес равны. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2032571

действует с

опубликован 10.04.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА

Изобретение может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах. Устройство содержит шлицевой карданный вал 1, имеющий шарниры 2 и 3 неравных угловых скоростей на своих концах, один из которых кинематически связан с управляющим элементом 4 устройства, а другой с рулевым приводом 5 управляемых колес 6, причем каждый из шарниров 2 и 3 выполнен в виде двух несоосных вилок 7, 8, и 9, 10, сопряженных между собой крестовинами 11 и 12, плоскость вилки 7, связанной с управляющим элементом 4, в начальном положении (соответствующем прямолинейному движению) совпадает с продольной вертикальной плоскостью прицепа, а плоскости вилок 8 и 10 шарниров, соединенных с валом 1, взаимно перпендикулярны. Ось вращения одной пары соосных шипов крестовин 11 и 12 шарниров по отношению к геометрической оси вращения этих шипов может образовывать угол, отличный от прямого. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2032572

действует с

опубликован 10.04.1995

РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в поворотных тележках автомобильных и тракторных прицепов. Сущность изобретения: рама поворотной тележки прицепа содержит лонжероны 1, переднюю 2 и заднюю поперечины. На передней поперечине установлены кронштейны 6 дышла. Каждый кронштейн 6 выполнен из двух боковин, которые соединены ребром 9. Форма ребра 9 U-образная. Горизонтальный участок каждого ребра закрывает всю зону контакта поперечины 2 и лонжерона 1. 3 ил.
2032573

действует с

опубликован 10.04.1995

РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспорным средствам, в частности к конструкциям поворотных тележек автомобильных и тракторных прицепов. Сущность изобретения: рама поворотной тележки прицепа состоит из лонжеронов 1, связанных поперечинами 2 и 3. На поперечинах установлены кронштейны рессор - передний 4 и задний 5. Задний кронштейн 5 выполнен из двух плоских боковин, соединенный U-образным профилем, к нижней части которого приварена опорная накладка. Каждая боковина имеет прямоугольную выемку. 3 ил.
2032574

действует с

опубликован 10.04.1995

АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу. Амортизационно-натяжное устройство содержит механизм натяжения 1, упругий элемент 3, опирающийся на передний 4 и задний 5 фланцы, и преобразователь 6, который представляет собой плиту 7 с внутренним каналом 8. Канал имеет два параллельных продольных участка 9 и 10, соединенных между собой криволинейным участком 11. В продольных участках размещены пальцы 12 и 13, взаимодействующие выступающими наружу концами один с передним фланцем, другой с задним, а пространство между пальцами в канале заполнено телами качения 15. 2 ил.
2032575

действует с

опубликован 10.04.1995

МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ МАЛОГАБАРИТНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Использование: механизм натяжения предназначен для использования на малогабаритных универсальных машинах. Сущность изобретения: механизм натяжения содержит тягу 1, связанную с направляющим колесом 2 и снабженную винтом 3 с гайкой 8 для регулировки степени натяжения гусеницы. Тяга 1 выполнена полой и имеет прямоугольное поперечное сечение. Внутри тяги 1 размещен амортизирующий элемент, который выполнен в виде втулки из упругого материала. Винт 3 снабжен жестко соединенной с ним прямоугольной шайбой, а внутри тяги 1 установлена опорная перегородка, приваренная к тяге 1. Амортизирующий элемент размещен между опорной перегородкой и прямоугольной шайбой. 3 ил.
2032576

действует с

опубликован 10.04.1995

ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз. На замковом кольце 3 выполнено утолщение, которое располагается в пазу наружной обоймы 1. Замковое кольцо 3 выполнено из прутка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2032577

действует с

опубликован 10.04.1995

ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорным системам, в частности к поворотным устройствам прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз. Замковое кольцо выполнено из калиброванного прутка круглого сечения. Пруток может быть выполнен из отдельных частей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2032578

действует с

опубликован 10.04.1995

ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз. На замковом кольце 3 выполнено утолщение, которое располагается в пазу наружной обоймы 1. Замковое кольцо 3 выполнено из калиброванного прутка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2032579

действует с

опубликован 10.04.1995

КОНДУКТОРНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ СБОРКИ ВЕЛОСИПЕДОВ

Использование: изобретение относится к технологической оснастке для сборки велосипедов. Сущность - кондукторная подвеска для сборки велосипедов содержит связанную с конвейером 1 каретку 2 с вертикальной штангой 3, на нижнем конце которой установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости плита 4 с опорными элементами для установки велосипеда, которые выполнены в виде размещенных в нижней части основания 15 поворотного устройства двух поддерживающих упоров для наклонных труб велосипеда. 5 ил.
2032580

действует с

опубликован 10.04.1995

ВЕЛОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в экологически чистом транспорте, - велотуризм, отдых, спорт. Сущность изобретения - расширение функциональных возможностей за счет оптимизированного использования биофакториальной многомерности, введение автокинематически действующей группы в составе второго ведущего колеса с реверс-обгонной муфтой и другой педальной пары. 2 ил.
2032581

действует с

опубликован 10.04.1995

СКЛАДНОЙ МОПЕД

Использование изобретения: в мотоциклетостроении, в складных мопедах для трансформации его конструкции за счет поворота вилки заднего колеса внутрь базы и складывания руля внутрь под переднее колесо, обеспечивающих компактность в сложенном состоянии и удобство его хранения при минимуме занимаемого места и транспортировки на колесах путем качения. Сущность изобретения в том, что в устройстве складывающего мопеда имеется возможность одновременного перемещения вилки заднего колеса относительно оси ее качания и фиксации ее в этом положении, а также возможность складывания руля мопеда внутрь и вниз при таком положении вилки заднего колеса. 2 ил.
2032582

действует с

опубликован 10.04.1995

ВЕЛОМОБИЛЬ

Использование: в транспортных средствах, приводимых в движение мускульной силой человека. Сущность изобретения: на раме укреплены элементы для крепления туловища лошади, а ее ноги укреплены на вращающихся педалях и расстояние между осями вращающихся педалей соответствует средним физиологическим параметрам лошади. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2032583

действует с

опубликован 10.04.1995

РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам, в частности к разборным туристским катамаранам. Сущность изобретения заключается в том, что поперечные балки прижаты своими торцами встык к наружным по отношению к диаметральной плоскости катамарана продольным балкам, при этом в узлах соединений концов поперечных балок с вышеуказанными наружными продольными балками выполнены Т-образные муфты-тройники, имеющие сквозные гнезда, охватывающие продольные балки, и глухие гнезда, охватывающие концы поперечных балок. Кроме того, он выполнен с рычажными распорками, установленными между поперечными балками для противодействия их сближению. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2032584

действует с

опубликован 10.04.1995

НАДУВНАЯ ШЛЮПКА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных судовых шлюпок для спасения судового экипажа и пассажиров, а также для сообщения с берегом и другими судами, перевозки мелких грузов и обеспечения судовых работ. Сущность заключается в том, что каждый боковой киль выполнен в виде жесткого бруса, спрофилированного в плане по боковым кромкам жесткого настила, установлен в месте соединения гибкого днища с надувным бортом и выполнен с продольным пазом, в котором размещена боковая кромка жесткого настила, при этом оба боковых киля скреплены с транцем, с которым выполнена шлюпка, и жестко связаны между собой по меньшей мере двумя поперечными жесткими стержнями, расположенными над жестким настилом. 6 ил.
2032585

действует с

опубликован 10.04.1995

СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПЛАВУЧИХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам постройки и спуска на воду фундаментных блоков морских стационарных платформ и других плавучих крупногабаритных конструкций. Сущность изобретения: способ строительства и спуска на воду предусматривает строительство крупногабаритных конструкций на плавучих емкостях 2, объединенных общей стапель-палубой 3, при этом емкости 2 размещают в двух или более параллельно расположенных сухих доках 1. Емкости 2 оборудованы системами для погружения и всплытия. Стапель-палуба 3 перекрывает полностью или частично ширину каждого дока 1 и расстояние между ними. На стапель-палубе 3 могут быть размещены строительные краны, которые перемещаются после завершения строительства крупногабаритной конструкции на стационарные площадки в торцевой части доков. После окончания строительства крупногабаритной конструкции, наливая доки 1, снимают емкости 2 с опор, выводят из доков 1 и на акватории затапливают до всплытия крупногабаритной конструкции. Емкости 2 продувают сжатым воздухом и возвращают в сухие доки 1 для строительства следующей конструкции. При этом осушение доков может не производиться, а емкости 2 заполняются балластом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2032586

действует с

опубликован 10.04.1995

СУДНО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ

Использование: в судостроении, в частности в конструкции судов для прокладки подводного кабеля. Сущность: корпус судна выполнен с одинаковыми носовыми и кормовыми обводами, движители установлены в носовой части и в корме и выполнены в виде выдвижной поворотной колонки. Рулевая рубка выполнена с возможностью кругового обзора и установлена по периметру дымовой трубы. 2 ил.
2032587

действует с

опубликован 10.04.1995

СУДНО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН

Использование: в области судостроения. Сущность: судно с устройством для заделки пробоин содержит перекрывающие элементы 1, проходящие по периметру поперечного сечения корпуса судна и имеющие возможность перемещения вдоль его борта, средства для их принудительного прижатия к корпусу судна с помощью приводных механизмов и краевые уплотнительные элементы. Перекрывающий элемент 1 выполнен в виде жесткого обода, охватывающего все поперечное сечение корпуса судна и состоящего из трех телескопически связанных частей 3, 4, 5, обеспечивающих обжатие корпуса судна со значительным усилием, способным завальцовывать значительные по высоте рваные края пробоин от внутренних разрывов. Корпус судна выполнен с внешним пазом 2 для размещения в нем в нерабочем положении перекрывающего элемента 1 без ухудшения гидродинамических характеристик судна. Средства для принудительного прижатия перекрывающего элемента 1 к корпусу судна выполнены в виде стяжных механизмов, в частности винтовых, между телескопическими частями 3, 4, 5, и захватов, связанных с верхними концами указанного обода и оснащенных приводными управляющими устройствами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2032588

действует с

опубликован 10.04.1995

ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ РАДИОАКТИВНОЙ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к охране внешней среды и поддержанию экологически чистой подводной среды морей или иных водоемов. Сущность изобретения: подводный танкер для очистки затонувшего объекта от радиоактивной жидкости содержит цельносварной герметичный корпус с баластными цистернами и грузовыми отсеками. Съемные сменные грузовые отсеки-могильники одноразового пользования из железобетона служат для приема, транспортировки и захоронения радиоактивной жидкости. Танкер выполнен в виде полого цилиндрического резервуара с днищами, с наружным легким проницаемым корпусом. Каждый отсек-могильник выполнен с гибким шлангом, имеющим ниппель, и размещен в соответствующей ячейке прочного корпуса. Танкер снабжен самоходным глубоководным аппаратом для поиска затонувших объектов и системой для этого поиска, а также системой связи с этим аппаратом. Танкер выполнен с автоматическими снабженными ЭВМ системами его удержания на заданной глубине и в заданной точке горизонтальной плоскости. 2 ил.
2032589

действует с

опубликован 10.04.1995

ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК

Использование: касается судоремонта, более конкретно плавучих доков. Сущность изобретения: плавучий судоремонтный док содержит понтон 1 с балластными отсеками и бортовые башни 2 и 3, установленные на понтоне 1. Внутри дока на его поперечному сечению размещены многосекционные по высоте надувные уплотнительные шины 4 и 5 для герметизации в доке корпуса ремонтируемого судна. Шина 4 закреплена неподвижно у оконечности 6 дока, а шина 5 установлена с возможностью перемещения по длине дока. Башня 3 установлена с возможностью перемещения поперек понтона 1. На ее верхней поверхности установлены механизмы 11 и 12 изменения длины уплотнительных шин 4 и 5. Механизм 11 закреплен неподвижно у оконечности 6 дока и предназначен для изменения длины неподвижной уплотнительной шины 4. Механизм 12 закреплен на подвижной платформе и предназначен для изменения длины подвижной шины 5. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2032590

действует с

опубликован 10.04.1995

СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ГРЕБНОГО ВИНТА

Использование: изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при оценке технического состояния гребных винтов. Сущность изобретения: в качестве параметра изношенности элементов конструкции винта выбирают сигналы ЭДС индукции, для чего в зоне диагностики возбуждают внешнее локальное постоянное магнитное поле с силовыми линиями, направленными вдоль плоскости вращения лопастей винта, создают в процессе вращения винта в контролируемых элементах вихревые электрические токи, измеряют сигналы ЭДС индукции, сравнивают форму и амплитуду этих сигналов с сигналами, соответствующими исправному состоянию диагностируемых элементов, и судят о моментах появления дефектов и их развития по появлению отличий сравниваемых сигналов ЭДС индукции. 4 ил.
2032591

действует с

опубликован 10.04.1995

ГРЕБНОЕ СУДНО

Изобретение относится к спортивному судостроению. Сущность изобретения: гребное судно содержит корпус, который состоит из парусной доски 1 и съемного самоотливного кокпита 2 со сливными отверстиями 3, упорами 4 для ног гребца, подвижной банкой 5 и выносными кронштейнами 6 с уключинами 7. 2 ил.
2032592

действует с

опубликован 10.04.1995

СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ЗАГРЯЗНЕННЫХ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ВОД В СУДОВЫХ ПАРОВЫХ КОТЛАХ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: в состав системы утилизации вводится эжектор 5 с кольцевым соплом, соединенным с трубопроводом подачи топлива на регулятор горения котла, выходной патрубок эжектора 5 соединен с трубопроводом 8 подачи топлива на форсунки, а трубопроводы подачи топлива 6 на сопло эжектора, подачи топлива 8 на форсунки котла и линии всасывания эжектора снабжены запорными органами 7, выполненными в виде невозвратно-запорных клапанов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2032593

действует с

опубликован 10.04.1995

ВОДОМЕТНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Использование: судостроение. Сущность изобретения: водометное подруливающее устройство содержит гребной винт 2 в Г-образном канале 4, имеющем неподвижные направляющие лопатки 5, установленные за гребным винтом 2. Входящая кромка по крайней мере одной из направляющих лопаток 5 изогнута навстречу вращению гребного винта 2 на угол, определяемый угловым положением каждой расчетной точки входящей кромки относительно оси Г-образного канала 4 и углом закрутки потока за гребным винтом 2 в этой точке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2032594

действует с

опубликован 10.04.1995

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ

Использование: для предотвращения отрыва потока от элементов конструкции движущихся в газовой среде объектов, например, летательных аппаратов. Устройство управления пограничным слоем выполнено в виде образованных на поверхности объекта каверн с размещенным в каждой из них центральным телом таким образом, что между ним и стенками каверны образуется кольцевой канал. Центральное тело - полое и сообщено с источником низкого давления. На поверхности центрального тела размещены воздухозаборники, а внутренняя часть кольцевого канала выполнена в виде конфузорно-диффузорного проточного тракта. Каверна снабжена средством фиксации положения линии отрыва и локализации положения линии присоединения пограничного слоя, которое может быть выполнено в виде острой передней и притупленной задней кромок. При работе устройства уменьшается энергопотребление систем отсоса и улучшаются аэродинамические характеристики объекта. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
2032595

действует с

опубликован 10.04.1995

ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ И УБОРКОЙ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, к гидросистемам самолета. Задача изобретения - повышение безопасности взлета и посадки путем обеспечения кратковременного открытия боковых и тормозных отворок для выпуска и уборки стоек шасси. Гидросистема содержит гидроцилиндры 1 стоек шасси, гидроцилиндры 2 управления боковыми щитками, гидроцилиндры 3 управления тормозными щитками, переключатель 6 тормозных щитков с рабочей полостью и линии выпуска и уборки, золотниковый переключатель 7 и отсечной клапан 8, при этом золотниковый переключатель 7 установлен в линии выпуска и уборки щитков, а рабочая полость переключателя 6 подключена к линии выпуска тормозных щитков. 1 ил.
2032596

действует с

опубликован 10.04.1995

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСА САМОЛЕТА

Использование: в авиации. Сущность: в тормозном устройстве колеса самолета, содержащем взаимодействующий с колесом силовой блок цилиндров с радиальным расположением поршней, блок золотниковых клапанов, блок клапанов впуска рабочего тела и аккумулятор, силовой блок цилиндров установлен эксцентрично в подшипнике качения, наружное кольцо которого закреплено на барабане колеса. 2 ил.
2032597

действует с

опубликован 10.04.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УПАКОВОЧНОЙ МАШИНОЙ ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

Использование: в области автоматики, а именно в качестве устройства управления упаковочной машиной циклического действия, например, молокоразливочного автомата. Сущность изобретения: устройство содержит последовательно соединенные генератор импульсов, счетчик, преобразователь кода и логический элемент, выходы которого через электронные ключи подключены к рабочим элементам упаковочной машины. При этом генератор выполнен в виде электронного устройства, дополнительно выходом связанного с входом логического элемента. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2032598

действует с

опубликован 10.04.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРТЫВАНИЯ В РУЛОН ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА

Использование: изобретение относится к оборудованию для рулонирования мягких изоляционных ленточных материалов. Сущность изобретения: устройство для свертывания в рулон ленточного материала содержит шпулю и привод ее вращения. Шпуля образована штоками 10 спаренных пневмоцилиндров, корпуса 9 которых закреплены в двух обоймах. Одна из обойм 3 оснащена звездочкой 12, связанной с приводом, и установлена на двух опорных роликах 4. Другая обойма 5 имеет опорный вал с каналами для синхронной подачи воздуха в полости пневмоцилиндров. 3 ил.
2032599

действует с

опубликован 10.04.1995

ЗАТВОР ДЛЯ УКУПОРКИ СТЕКЛЯННОЙ ТАРЫ ПРИ КОНСЕРВИРОВАНИИ

Использование: при домашнем консервировании, например, для укупорки стеклянных банок. Сущность изобретения: затвор включает стеклянную крышку 1, уплотнительную прокладку 4 и фиксирующий элемент 3 из эластичного материала, выполненный в виде кольца, имеющего в сечении П-образную форму, при этом верхний поясок кольца шире нижнего, а кольцо выполнено так, что его сечение между поясками имеет форму конуса, основание которого направлено в сторону верхнего пояска, а на внутренней поверхности кольца один над другим образованы кольцевые выступы. На наружной поверхности стеклянной крышки 1 образована стеклянная канавка, имеющая в сечении форму полукруга для взаимодействия с выступом на внутренней поверхности кольца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2032600

действует с

опубликован 10.04.1995

Наверх