Реестр патентов на изобретения Российской Федерации

Патенты в диапазоне 2028201 - 2028300

ШАХТА ДЫМОУДАЛЕНИЯ ИЗ ЗДАНИЯ

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к дымоудалению из зданий во время пожара. Целью изобретения является обеспечение удобства эксплуатации за счет самооткрывания проема во время пожара и повышение эффективности работы проема. Сущность изобретения: предлагаемая незадуваемая шахта дымоудаления, монтируемая на покрытии 1 здания, представляет собой каркас 2, закрепленные на нем кровлю 3, торцевые стенки 4, боковые ветрозащитные панели 5 с закругленной верхней частью 6, продольные стенки 7, ограничивающие шахту 8 с проемами 9. Проемы 9 закрыты заслонками 10 с отбойниками 11, поворачивающимися на оси 12. Нижняя часть ветрозащитной панели 5 с покрытием 1 здания образует щель 13. Заслонки 10 снабжены системой открывания 14 с легкоплавким предохранителем. Работает предлагаемая шахта дымоудаления следующим образом: в случае пожара в шахте дымоудаления поднимается температура, срабатывает легкоплавкий предохранитель 15 и заслонка 10 под действием веса отбойника 11 поворачивается на оси 12, открывая проем 9, через который удаляется дым в атмосферу. Ветрозащитные панели 5 защищают проем 5 от задувания ветром. Атмосферные осадки, попадающие в шахту дымоудаления отводятся через щель 13. После проветривания заслонки 10 занимают исходное положение посредством ручного 15 или электрического привода. Эффективность данного изобретения достигается его ветронезадуваемостью, самооткрыванием и защищенностью от попадания влаги и необмерзаемостью заслонки. 2 ил.
2028201

действует с

опубликован 09.02.1995

ОТРЕЗНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТА ДЛЯ ПРАВКИ И РЕЗКИ ПРОВОЛОКИ

Использование: в станках для правки и резки проволоки. Изобретение повышает надежность работы отрезного устройства автомата для правки резки проволоки. Сущность: отрезное устройство включает редуктор 1 с зубчатой передачей, кулачки 5 и 9 управления автоматом, толкатель 16 включения муфты с приводом от электромагнита 17, который через систему управления соединен с конечным выключателем 18. Толкатель выполнен с подвижно закрепленным на его конце Г-образным элементом 19 со скошенной поверхностью, который связан со штоком электромагнита. Конечный выключатель 18 установлен с возможностью взаимодействия с дополнительным кулачком 24, установленным на первом валу 4 зубчатой передачи. 13 ил.
2028202

действует с

опубликован 09.02.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СВАРОЧНОГО ТОКА ИЛИ МОЩНОСТИ СВАРОЧНОГО АППАРАТА

Использование: регулирование сварочного тока или мощности в зависимости от скорости сварки в сварочных аппаратах для непрерывной сварки продольным швом металлических лент, образующих трубу. Сущность изобретения: устройство, содержащее регулирующий орган и тахогенератор, снабжено регулируемым источником напряжения. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
2028203

действует с

опубликован 09.02.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА СФЕРИЧЕСКИХ И ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к захватным устройствам манипуляторов и позволяет осуществить быстрый и надежный захват сферических, цилиндрических и подобных им по форме изделий. Устройство содержит корпус из гибкого материала, узел изгиба и укрепленные рядами в корпусе элементы захвата со стреловидными концевиками. При нажиме на захватываемое изделие элементы захвата за счет изгиба корпуса в местах закрепления элементов захвата расходятся и пропускают изделие за концевики, после чего благодаря упругости корпуса занимают прежнее положение, надежно удерживая изделие. В нужный момент изделие удаляется из захвата при помощи узла изгиба. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2028204

действует с

опубликован 09.02.1995

ОХОТНИЧИЙ НОЖ

Использование: бытовые режущие инструменты для осуществления различных разделительных операций и других вспомогательных действий. Сущность изобретения: охотничий нож содержит лезвие с режущей кромкой и жестко связанную с ним рукоятку, а также набор сменных дополнительных инструментов. Для крепления дополнительных инструментов в рукоятке ножа со стороны ее нерабочего торца имеется выемка, соответствующая по форме хвостовику дополнительного инструмента. Кроме того, в ноже предусмотрен узел для фиксации хвостовика дополнительного инструмента относительно рукоятки ножа, расположенной со стороны боковой поверхности рукоятки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2028205

действует с

опубликован 09.02.1995

ПРЕССУЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ИЗ БЕТОНА ИЛИ ПОЛИМЕРБЕТОНА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Использование: в строительстве при формировании изделий сложной формы типа решетчатых заполнений проемов. Сущность изобретения: установка снабжена приемно-распределительной камерой с приводным поршнем для подачи бетонной смеси в форму, часть борта которой совмещена с поршнем, а остальные части и борта формы соединены посредством силовых цилиндров с траверсой, которая служит одновременно для транспортировки формы и готового изделия и для распалубки бортов формы с крышкой. При этом части формы могут быть выполнены из модульных элементов, объединенных несущей пластиной и соединенных между собой и с пластиной входящими в гнезда шипами. Стыки герметизированы магнитной пастой или эластичной прокладкой. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
2028206

действует с

опубликован 09.02.1995

РЕШЕТКА ЛЕНТОЧНОГО ПРЕССА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ГРАНУЛ

Использование: формование сырцевых гранул на основе глинистого сырья. Сущность изобретения: решетка ленточного пресса содержит пластину со сквозными каналами. Каждый канал имеет конфузорный конический участок и калибрующий цилиндрический участок с фаской на выходной стороне решетки. Приведенная длина канала равна сумме длины калибрующего участка и эквивалентной длины конического участка и взаимосвязана с углом внутреннего трения формуемой массы уравнением, приведенным в тексте описания 3 ил.
2028207

действует с

опубликован 09.02.1995

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТОМ ДЛЯ УКЛАДКИ КИРПИЧА

Использование: устройства управления автоматом для укладки кирпича. Сущность: устройство содержит двтчики загрузки, верхнего положения захватов, свободной подвески захватов, датчики наличия захватов над местом съема и над вагонеткой, датчик аварийного верхнего положения захватов, программный блок, временной блок, блок формирования команд, блок контроля, элементы сигнализации, блоки управления электродвигателями транспортера накопителя, перемещения тележки, подъема и опускания захватов и блок управления электромагнитом-воздухораспределителем. 3 з.п. ф-лы, 28 ил.
2028208

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛАСТОМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ

Использование: для получения сыпучей порошкообразной эластомерной композиции. Сущность изобретения: в способе изготовления эластомерной композиции пластификатор вводят через 0,5-2 мин после введения наполнителя. Процесс смешения проводят при температуре валков 14-37°С. 1 табл.
2028209

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА ВНУТРЕННЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ ТРУБОПРОВОДА

Использование: футерование внутренней поверхности металлических труб полимерными термопластичными трубами. Сущность изобретения: используют рукав из полиэтилена или композиций на его основе, предварительно подвергнутый радиационной обработке с последующим продольным растяжением , а нагревание рукава в трубопроводе производят до температуры от 200 до 400°С и скорости перемещения зоны нагрева от 0,3 до 1,0 м/мин. 1 табл.
2028210

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ПЛАСТМАССОВЫХ ТРУБ

Использование: изобретение относится к сварке пластмасс и может найти применение при строительстве и эксплуатации пластмассовых трубопроводов, в частности при их ремонте. Сущность изобретения: в способе стыковой сварки пластмассовых труб в качестве вставки используют гофрированную трубку, которую поддерживают в сжатом состоянии в процессе приварки одного ее конца к первой трубе. Сжатие торцев другого конца вставки и второй трубы осуществляют путем освобождения гофр вставки от усилия сжатия. кроме того, в процессе сжатия торцев другого конца вставки и второй трубы осуществляют растяжение гофр вставки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2028211

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЛОИСТОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ МЯГКИХ НАДУВНЫХ ОБОЛОЧЕК

Использование: в производстве полимерных материалов для мягких надувных оболочек , например для аэростатов, ангаров хранилищ пищевых продуктов, тентов для жилых помещений с режимом термостатирования внутри оболочки при изменении освещенности. Сущность изобретения: полиэфирную ткань пропитывают составом, содержащим поливинилиденфторид 1 мас. ч., полиакриловую смолу 10,71-10,95 мас. ч., двуокись титана 19,47-20,00 мас. ч., тонуол 14,29-14,53 мас. ч., диметилформамид 4,00-4,05 мас. ч. Содержание состава на ткани после пропитки 170-180 г/м2 . Затем ткань сушат при 80°С. В случае необходимости после пропитки и сушки на ткань наносят с одной или двух сторон слой поливинилиден-фторида с толщиной, равной 0,09-0,18 от толщины пропитанной ткани. Свойства материала: поглащательная способность образцов (As) 0,31-0,38; полная нормальная степень черноты (е) 0,89-0,91; отношение As/e 0,34-0,42; разрушающее напряжение при растяжении (48-124)106кг/м2 ; относительное удлинение при разрыве 47-85%; коэф. воздухопроницаемости (0,03-0,80)109м3м/м2c; удлиненная масса 197-300 г/м2 . 2 з.п. ф-лы, 1 табл.
2028213

действует с

опубликован 09.02.1995

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА

Сущность: отношение суммарной прочности нитей, расположенных в полосе каркаса, ограниченной двумя меридиональными сечениями, расстояние между которыми по самому широкому месту профиля шины 1 см, к толщине каркаса 1750-1900 кгс/см2 . 2 з.п. ф-лы, 1 табл.
2028215

действует с

опубликован 09.02.1995

ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРОЛЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОНОМНОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ

Использование: самосвалы, транспортирующие горные массы на крупных рудниках, где дешевая электроэнергия, принимаемая от контактной сети, расходуется на подъем при полной загрузке, а автомобильный двигатель применяется при обратном спуске порожняком. Сущность изобретения: устройство содержит переключатель режимов траллейного и дизель-генераторного электроснабжения, два RS - триггера, два элемента И, элемент НЕ, узел временной задержки, управляемый ключ, блок-контакты дверей кабины и электромагнитные вентили в цепях пневматического управления пантографами. Если водитель забудет перевести переключатель режима в позицию "двигательный режим", то при выходе из кабины на остановке существует опасность получения электрошока. Предложенное устройство предотвращает поражение током за счет размыкания цепи питания электромагнитов вентилей, т.е. опускает пантографы в указанном случае. Для получения повреждения токосъемных узлов при резком отрыве пантографов от контактной сети предварительно снижается ток потребления путем блокирования работы управляемого выпрямителя. 6 ил., 1 табл.
2028216

действует с

опубликован 09.02.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЖИМНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЗАИМНО НАГРУЖАЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Использование: аппаратура для исследования электрических машин по методу взаимной нагрузки. Сущность изобретения: якорные обработки 1,2 испытываемых машин включены в последовательную цепь и через диоды 5-8 подсоединены к обмоткам 3,4 возбуждения. К обмотке возбуждения подключены также катоды тиристоров 21-23 и 24-26 первого и второго управляемых выпрямителей, а аноды указанных тиристоров соединены со вторичными обмотками 18-20 трехфазного трансформатора. Дополнительные тиристоры 9 и 10 подключены параллельно соответственно обмотке 3, диоду 5 и обмотке 4, диоду 7.. В процессе испытаний устройство обеспечивает изменениережимов работы электрических машин без их перестановки на стенде без сложных коммутационных аппаратов. 1 ил.
2028217

действует с

опубликован 09.02.1995

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к виброзащитной технике в транспортном машиностроении и может быть использовано для защиты оператора от действия динамических нагрузок. Сущность: подвеска выполнена с повышенным демпфированием, которое обеспечивается в тросовом упругом подвесе за счет проскальзования проволочек троса относительно друг друга. При увеличении числа тросов в упругом подвесе возрастает демпфирирование. Количество отрезков троса в упругом подвесе определяется по математической формуле. 3 ил.
2028218

действует с

опубликован 09.02.1995

САМОСВАЛ

Использование: для предотвращения движения самосвалов с неопущенным кузовом. Сущность изобретения:на шасси самосвала закреплен корпус реостата датчика указателя положения кузова. Ползун реостата соединен с кузовом. Кроме того датчика выполнен с дополнительными контактами, замыкающими электрическую цепь пневмоэлектрического клапана, подключенного в тормозную систему, для включения тормозной системы самосвала при неопущенном кузове. 2 ил.
2028219

действует с

опубликован 09.02.1995

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ

Использование: относится к транспортным средствам, используемым в технологических процессах перегрузки контейнеров в аэропортах на участке самолет-склад или склад-самолет. Сущность: устройство содержит смонтированную на раме шасси грузовую платформу 3 с роликовыми опорами и шариковыми опорами и портал 9 с грузозахватным органом. Портал 9 установлен с возможностью перемещения вдоль направляющих 6, закрепленных на грузовой платформе симметрично продольной ее оси. На поперичине 12 портала установлена с возможностью перемещения приводом каретка 13, на которой смонтирован грузозахватный орган, представляющий собой жестко закрепленную на каратке двустороннюю стрелу с установлеными на обеих ее концах грузозахватными рычагами 17 для перемещения контейнера в продольном направлении. Рычаги 17 шарнирно закреплены на свободных концах стрелы с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Гидроупоры укреплены в средней части и предназначены для перемещения контейнеров в поперечном направлении при взаимодействии штоков гидроупоров с поверхностью контейнеров. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2028220

действует с

опубликован 09.02.1995

ДАТЧИК ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Использование: в устройствах сигнализации о торможении транспортного средства, в частности автомобиля. Сущность изобретения: датчик выдает импульсный сигнал о торможении автомобиля двигателем при резком отпускании педали управления дроссельной заслонкой. В случае экстренного торможения сигнал о снижении скорости выдается на 0,2-0,3 с раньше включения "стоп" - сигналов. При вдвигании штока 4, связанного с приводом дроссельной заслонки, в цилиндр 1 поршень 2 снижает воздух в камере 10. Вследствие этого упругая диафрагма 5 с пластиной 6 смещается, замыкая контакты 8, включенные параллельно выводам датчикам "стоп"- сигнала. Тем самым включается сигнальные фонари. Одновременно сжимаемый воздух начинает дросселироваться в отверстие 3 и после прекращения движения поршня давление падает, диафрагма возвращается в прежнее положение, разрывая цепь питания фонарей. Устройство приходит в исходное состояние при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой. 1 ил.
2028221

действует с

опубликован 09.02.1995

БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспорте, в частности, во вспомогательных устройствах, располагаемых на транспортных средствах для перевозки багажа. Сущность изобретения: багажник содержит несущие элементы, выполненные в виде двух L-образных стоек 1, закрепленных на полу в полости штатного багажника транспортного средства, решетчатую конструкцию, включающую опорный откидной элемент 3 Г-образного профиля, выполненную с возможностью поворота посредством шарнира 4 в вертикальной плоскости относительно несущих элементов из горизонтального транспортного положения внутри транспортного средства в горизонтальное рабочее положение вне его. Решетчатая конструкция снабжена передней стенкой, которая вместе с боковыми и задней стенками выполнены в виде поворотных перемычек 5, сопрягающих днище 6 и опорный откидной элемент 3 Г-образного профиля. Днище 6 решетчатой конструкции выполнено с возможностью опирания в транспортном положении на опорный откидной элемент 3 Г-образного профиля. На первых и последних перемычках 5 выполнены отверстия 7 для обеспочения фиксации перемычек 5 на кронштейнах, выполненных на опорном откидном элементе 3. 7 ил.
2028222

действует с

опубликован 09.02.1995

РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве автоматического отключателя массы автомобиля. Сущность: разъединитель снабжен исполнительным механизмом подвижного контакта, выполненным в виде электромагнита с исполнительным якорем, имеющим автономную цепь управления, причем одна из клемм выполнена в виде контакта-клеммы аккумулятора, с которой соединена цепь управления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2028223

действует с

опубликован 09.02.1995

СИДЕНЬЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Использование: в автомобилестроении, в устройствах изделий легковых автомобилей. Сущность: при ударе спереди или сзади пользователь упирается в ремни безопасности, выдерживая защелки, и сиденье начинает перемещаться по цилиндрическим направляющим до упоров. 3 ил.
2028224

действует с

опубликован 09.02.1995

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к охране транспортных средств и предназначено для сигнализации при несанкционированном доступе и использовании транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности охраны транспортного средства. Противоугонное устройство выполнено на электромагнитных реле и содержит компактный датчик, элементы контроля чувствительности датчика, реле времени и исполнительный узел, воздействующий на сигнализатор. Переключатель, отключающий противоугонное устройство, установлен на приборной панели транспортного средства вместе с рядом переключателей единого конструктивного исполнения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2028225

действует с

опубликован 09.02.1995

МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ

Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: на портале смонтирована самоходная тележка, несущая механическую ручку с очистным рабочим органом в виде цилиндрической щетки. На барабанах смонтированы пучки ворса, а на торцовых крышках закреплены гибкие валы для изгиба цилиндрической щетки. Гидродвигатели приводного механизма установлены по обе стороны от опоры на рукояти механической руки в двух барабанах, в крышках каждого из которых жестко закреплено по одному гибкому валу, соединенному муфтой с валом соответствующего гидродвигателя. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
2028226

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ НА КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в тормозных системах автомобильных или тракторных поездов, состоящих из тягача и полуприцепного или прицепного звеньев. Сущность изобретения: способ включает измерение угла складывания звеньев транспортного средства и снижение приводного давления в тормозных камерах задних осей /оси/ тягача пропорционально косинусу угла складывания. Реализация способа осуществляется путем включения в контур привода тормозов задних осей тягача ограничителя приводного давления /регулятора/, управление которым осуществляется от датчика, измеряющего угол складывания звеньев и выдающего требуемый управляющий сигнал. 4 ил.
2028227

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ДАВЛЕНИЯ В ЗАЩИЩЕННОЙ ОТ БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ АВТОМОБИЛЯ

Использование: в тормозных системах автомобилей. Сущность: способ регулирования тормозного давления в защищенной от блокировки тормозной системы автомобиля предусматривает, чтобы обычным образом измерялось проскальзывание и/или замедление вращения торможимого колеса и всегда сравнивалось с заданным пороговым значением, чтобы при превышение его снижать тормозное давление. Чтобы избежать нежелательных снижений тормозного давления, пороговую величину для заданных интервалов времени повышают относительно основного значения (SG) и затем снова снижают. К моменту времени T1 , к которому замедление вращения тормозного колеса больше, чем физически возможное замедление автомашины, пороговое значение скачком повышают и затем снижают его соответственно заданной функции времени. во время снижения порогового значения измеряют на заданных интервалах времени T изменение скорости заторможенного колеса и сравнивают с мгновенным повышением порогового значения, и тогда, когда это сравнение показывает, что указанное изменение скорости больше, чем мгновенное повышение порогового значения, его снижают до основного значения. 1 ил.
2028228

действует с

опубликован 09.02.1995

СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Использование: в системе торможения для автомобиля, имеющего моторный отсек и кабину, разделенные приборным щитком 46. Сущность: система имеет пневматический сервомотор слежения, управляемый с помощью педали 28 и предназначенный для крепления на приборном щитке 46, сервомотор с соосно расположенным передним корпусом 14, имеющим цилиндрическую стенку и заднюю крышку 16 и имеющим внутри две камеры (18,20), разделенные геометрично поршнем 22, снабженным мембраной (26), обеспечивающей герметичность между двумя камерами, главный цилиндр 10, закрепленный на переднем корпусе (14), и по меньшей мере одну педаль 28 торможения. Корпус 14 и крышка 16 снабжены периферийными радиальными буртиками, причем буртик 52 крышки опирается непосредственно на буртик 50 корпуса, который опирается на приборный щиток 46 со стороны кабины; крышка имеет выступающий в сервомотор круговой выступ центровки 56, внутренний край которого радиально прижимает периферийный край мембраны 26 на стенке цилиндра корпуса 14, а на внешней поверхности выполнено множество ребер 36, параллельных между собой, некоторые из которых образуют опорные детали 34 оси 32 педали 28. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2028229

действует с

опубликован 09.02.1995

ВАКУУМНЫЙ СЕРВОТОРМОЗ ТИПА "ТАНДЕМ"

Использование: в тормозных системах автомобилей. Сущность: сервотормоз включает камеры 22, 24, разделенные неподвижной пластиной 20, при этом каждая из камер разделена с помощью поршня 26, 28 и изолирующей мембраны, в которой по крайней мере внутренняя поверхность снабжена буртом 38, при этом каждый из поршней 26, 28 объединяется посредством подвижной втулки 42, содержащей клапанное устройство, поршень 26 переднего отделения - посредством цилиндрической муфты. Согласно изобретению втулка 42 включает по своему периметру кольцевую канавку 32, в которую входят соответсвенно внутренний конец 34 поршня 28 заднего отделения 24 и буртик 36 цилиндрической втулки 30, бурт 38 мембраны 40 заднего отделения 24, обеспечивающей блокировку узла. 1 ил.
2028230

действует с

опубликован 09.02.1995

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ

Использование: в пневматическом серводвигателе автомобиля. Сущность: серводвигатель содержит кожух 10, внутри которого находится поршень 20, имеющий заднюю трубчатую часть 22 и подвижную стенку 12, которая ограничивает переднюю камеру 16, постоянно соединенную с источником вакуума, и заднюю камеру 18, селективно соединяемую с передней камерой 16 или с атмосферой посредством клапана (20а, 32а, 40), приводимого в действие штоком управления 34, который может упираться посредством плунжера 32 в одну из сторон реакционного диска 58, выполненного заодно с поршневым штоком 56, причем клапан 40 несет запорный элемент, взаимодействующий активной частью с первым клапанным седлом 20а, образованным на поршне 20. Предусмотрены средства 62 для направления движущегося воздуха на входе клапана. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
2028231

действует с

опубликован 09.02.1995

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОМОТОР

Использование: в пневматических сервомоторах слежения заторможением. Сущность: сервомотор имеет кожух 10, внутри которого размещается поршень 20, образованный задним цилиндрическим участком 22, несущим юбку 14, которая с помощью разворачивающейся мембраны 12 образует переднюю камеру 16, постоянно связанную с источником разрежения, и заднюю камеру 18, селективно связанную с передней камерой 16 или с атмосферой с помощью клапана (20а, 32а, 40), приводимого в действие с помощью штока управления 34, который может упираться через плунжер 32 на одну из поверхностей реактивного диска 53, жестко связанного с толкателем (56), причем клапан (20а, 32а, 40) имеет запорный элемент 40, взаимодействующий с первым седлом клапана 32а, образованным на плунжере 32, и с вторым седлом клапана 20а, образованным на поршне 20. Плунжер 32 и поршень 20 несут второй запорный клапан (65, 70). 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2028232

действует с

опубликован 09.02.1995

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД

Использование: в пневматических сервоприводах усилителей тормозных систем. Сущность: сервопривод содержит кожух 10, внутри которого располагается поршень (22, 14, 102), образованный задней трубчатой частью 22, на которую опирается юбка 14 и которая с помощью разворачивающейся мембраны 12 отделяет переднюю камеру 16 сервопривода, постоянно связанную с источником разрежения, от задней камеры 18 сервопривода, селективно соединяемой с передней камерой 16 или с атмосферой посредством воздушного клапана (136, 138, 140), приводимого в действие штоком управления 34, нажимающим посредством плунжера 32 на одну из поверхностей реакционного диска 58, жестко связанного с толкающим штоком 56, причем возвратная пружина 150 штока управления 34 располагается между юбкой 14 поршня и плунжером 32, а воздушный клапан (136, 138, 140), содержащий запорный элемент 138, взаимодействующий своей активной частью, усиленной кольцевой вставкой 118, с перым седлом клапана 136, сформированным на плунжере 32, и с вторым седлом клапана 140, сформированным на поршне, причем запорный элемент 138 образован гибкой трубчатой мембраной 114, активная часть которой (138) располагается между ее двумя концами (112 и 116). В соответствии с предлагаемым изобретением запорный элемент 138 содержит отверстия 120, дающие возможность обеспечить сообщение между передней камерой 16 и задней камерой 18 сервопривода. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
2028233

действует с

опубликован 09.02.1995

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД

Использование: в пневмотическом сервоприводе усилителя тормозной системы автомобиля. Сущность: сервопривод содержит кожух 10, внутри которого находится поршень (22, 14, 102), образующий заднюю трубчатую часть 22, несущую юбку 14, который с помощью разворачивающейся мембраны 12 отделяет переднюю камеру 16 сервопривода, постоянно связанную с источником разрежения, - и заднюю камеру 18 сервопривода, слелективно связанную либо с передней камерой 16, либо с атмосферой через воздушный клапан (136, 138, 140), приводимый в действие штоком управления 34, нажимающий посредством плунжера 32 на одну из граней реакционного диска 58, жестко связанного с толкающим штоком 56, причем воздушный клапан (136, 138, 140) содержит запорный элемент 138, усиленный вставкой 118 и взаимодействующий активной частью с первым седлом клапана 136, сформированным на плунжере 32, ъна поршне, причем запорный элемент 138 сформирован гибкой трубчатой мембраной 114, активная часть этого элемента расположена между двумя концами (112, 116) гибкой трубчатой мембраны 114, а упорный орган 152 определяет одновременно исходное положение поршня (22, 14, 102) и исходное положение плунжера 32. В соответствии с предлагаемым изобретением поршень (22, 14, 102) сервопривода дополнительно содержит промежуточную перегородку поршня 102, отделяющую вместе с юбкой поршня 14 кольцевой объем 123. . В соответствии с предлагаемым изобретением первое седло клапана 126, второе седло клапана 140 и заслонка клапана 138 располагаются в упомянутом выше кольцевом объеме 123, причем второе седло клапана 140 сформировано на юбке поршня сервопривода. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
2028234

действует с

опубликован 09.02.1995

ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА С МНОГОСТУПЕНЧАТЫМ ОТПУСКОМ

Использование: в респределительных клапанах с многоступенчатым отпуском, снабженных переключающим устройством, допускающим как режим с одноступенчатым отпуском, так и режим с многоступенчатым отпуском пневматических тормозов. Сущность: переключающее устройство соединено через трубопровод с воздушной магистралью и с камерой управления распределительного клапана, который в свою очередь соединен с воздушной магистралью, а также с запасным воздушным резервуаром и с тормозным цилиндром. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2028235

действует с

опубликован 09.02.1995

РАМА КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Использование: железнодорожный транспорт, а имеено, рамы кузовов рельсовых экипажей, в частности грузовых вагонов спецназначения. Сущность изобретения: в раме кузова рельсового экипажа концевые части хребтовых балок 1 соединены между собой с помощью кольцевого 5 (или эллипсовидного) элемента коробчатого профиля, а указанный элемент дополнительно прикреплен к боковым 2 балкам. 3 ил.
2028236

действует с

опубликован 09.02.1995

КЛАПАННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Использование: применяется на монорельсовом транспорте, в частности в конструкциях клапанных распределителей, используемых для управления пружинно-гидравлическими тормозными устройствами. Сущность изобретения: в цилиндрическом клапане 2 выполнено дроссельное отверстие 3, с помощью которого сообщается надклапанная и подклапанная части камеры 11. Цилиндрический клапан 2 подпружинен пружиной 4 и его ход по длине камеры 11 ограничен двумя окнами второго выходного отверстия 9. Первое выходное отверстие 7 расположено в корпусе 1 со стороны пружины 4, а выходное отверстие 5 соосно с отверстием 3. 1 ил.
2028237

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ

Использование: на железнодорожном транспорте и при реализации прицельного торможения. Сущность изобретения: способ заключается в том, что определяют ускорение движения отцепа после выхода отцепа с прицельной тормозной позиции, по нему определяют величину фактического ходового сопротивления движению отцепа, сравнивают его с вычисленным на спускной части горки и, в случае рассогласования, формируют поправки к вычисленному значению сопротивления движению отцепа. В результате уменьшается погрешность определения сопротивления движению отцепа для последующих отцепов, т.е. повышается точность определения. 5 ил., 2 табл.
2028238

действует с

опубликован 09.02.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА

Использование: в железнодорожной автоматике в системах интервального регулирования движения поездов для контроля движением поезда. Сущность изобретения: устройство содержит 2 источника питания 1 и 9, фильтры, путевой приемник 7, аналого-цифровой преобразователь 13, регистры 13 и 19, блоки памяти 14 и 20 генератор импульсов 15, формирователь логической единицы 16, элемент И 17, счетчик 18. 1 ил.
2028239

действует с

опубликован 09.02.1995

УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в автомобилестроении. Сущность изобретения: устройство содержит промежуточные опоры, жестко закрепленные на раме транспортного средства и соединенные с лонжеронами цистерны с помощью хомутов через амортизирующие прокладки. При этом промежуточные опоры выполнены С-образными, верхние амортизирующие элементы расположены между нижней частью лонжерона и верхней горизонтальной полкой промежуточной опоры, а нижние амортизирующие элементы расположены под верхней горизонтальной полкой промежуточной опоры. Нижние и верхние амортизирующие элементы соединены с лонжером цистерны посредством хомутов. 2 ил.
2028240

действует с

опубликован 09.02.1995

КАБИНА ТРАКТОРА

Использование: в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, а именно кабинах тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Сущность изобретения: кабина 1 содержит платформу 11, установленную на полу 3 с возможностью перемещения относительно последнего, размещенные на платформе 11 сиденье 17, педали 13 управления, стойку 19 с расположенными на ней рулевым колесом 22 и рычагами 23 управления трактором. Кабина выполнена однодверной, со стороны ее глухой боковой стенки установлен контейнер 4 с полостями 5, 6, 7, закрытыми плоскими крышками 8 в виде столика. Платформа 11 установлена на полу 3 кабины посредстом оси 10 с возможностью поворота вокруг последней, педали 13 управления смонтированы на платформе 11 в виде наклонной опорной площадки для ног и снабжены защелками 14 для фиксации в нерабочем положении, стойка 19 установлена сбоку платформы между сиденьем и педалями и выполнена Г-образной с горизонтальной консолью 20, вполненной поворотной вокруг вертикальной оси 24 стойки 19. Платформа 11 снабжена шарнирными шаровыми опорами 12, одна из которых оснащена винтовым фиксатором 25. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2028241

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к тихоходным гусеничным транспортным средством большой грузоподъемности и способам их передвижения. Сущность: транспортное средство содержит корпус и гусенечный движитель, включающий балансирные тележки с катками, установленными на гибких продольных балансирах, размещенных в различных продольных плоскостях. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
2028242

действует с

опубликован 09.02.1995

ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в педальных транспортных средствах для повышения крутящего момента на рабочей оси. Сущность изобретения: привод имеет педали с возвратным механизмом и зубчатой линейкой, приводящие в движение маховики на оси привода, передаточные шестерни, расположенные между приводной и рабочей осями. 5 ил.
2028243

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА СУДНА

Использование: изобретние относится к технологии судостроения и касается изготовления секций корпусов металлических судов. Сущность изобретения: способ осуществляют путем сборки полотнища 1 с продольными ребрами жесткости 2. Рамные балки поперечного навесного набора 3 устанавливают на продольные ребра жесткости 2 с расположенными между ними перпендикулярно к ребрам жесткости и совмещенными с плоскостью стенок рамных балок поперечного набора заделками. Эти заделки выполняют из того же проката, что и продольные ребра жесткости, используя отходы при изготовлении ребер жесткости. Заделки устанавливают через шпацию, равную расстоянию между соседними продольными ребрами жесткости секций. 6 ил.
2028244

действует с

опубликован 09.02.1995

ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Использование: в грузовых устройствах, а также на крышках, например, вагонов железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: люковое закрытие включает поворотную крышку 1 с рычагом 2, смонтированную на комингсе 14 люка, кинематически связанную с приводным цилиндром 8. Рычаг 2 имеет наклоненный вперед в закрытом положении крышки 1 и пересекающийся с осью поворота крышки паз 3 продолжением своей оси. Шток 5 приводного цилиндра 8 с рычагом 2 крышки 1 соединен соосной со штоком 5 муфтой 17. Приводной цилиндр 8 смонтирован при закрытом положении крышки 1 с монтажным зазором "c" между торцами поршня 7 и цилиндра 8, обращенными к рычагу 2 крышки 1. 2 ил.
2028245

действует с

опубликован 09.02.1995

ШВАРТОВНАЯ БОЧКА

Изобретение относится к эксплуатации морского флота, а именно к плавучим средствам удержания, а именно к швартовным бочкам. Сущность: узел крепления выполнен в виде удерживающей дуги, установленной в диаметральной плоскости бочки и закрепленной на ее верхнем днище по его краям, на котором установлен направляющий лоток, причем верхняя часть дуги выполнена в виде горизонтального замкнутого кольца, а направляющий лоток - по форме кругового конуса или пирамиды, при этом кольцо и конус соосны вертикальной оси бочки, кольцо охватывает с зазором конус, вершина конуса расположена выше кольца, а диаметр основания конуса больше внешнего диаметра кольца. Кроме того, бочка снабжена шаровым наконечником с диаметром меньшим внутреннего диаметра кольца. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2028246

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ

Использование: эксплуатация морских грузовых судов, способы крепления штабеля труб при их морской перевозке. Технический результат: упрощение, снижение трудоемкости, повышение надежности и безопасности. Сущность: фиксируют крайние нижние трубы штабеля на опорном основании, соединяют между собой каждые три трубы двух смежных рядов штабеля по торцам посредством захватов. Трубы торцами в одной плоскости размещают между упорами на отдельной площадке в штабель прямоугольной формы. Каждый захват его вырезами ориентируют по линии контакта боковых поверхностей трех контактируемых между собой труб, расположенных в двух смежных горизонтальных рядах штабеля, и осевым перемещением устанавливают его на торцы этих труб. Из образованных трехтрубных соединений и одиночных (при необходимости) труб на палубе или люковой крышке судна, используя кран, прокладки, упоры и захваты, формируют штабель. При этом вначале на прокладки устанавливают первый ярус трехтрубного соединения, у которого две трубы внизу, а одна между ними сверху, а затем - второй, у которого две трубы сверху, а одна между ними снизу. Положительный эффект: упрощение и сокращение времени грузовых операций судна. 4 ил.
2028247

действует с

опубликован 09.02.1995

СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО

Сущность изобретения: спасательное средство содержит плот и аэродинамический обтекатель из эластичного материала, в полости которого размещены плот и жидкий или сыпучий наполнитель. Плот связан с аэродинамическим обтекателем быстроразъемными соединениями и состоит из камер плавучести, тента и поддерживающих его надувных арок, а также водобалластных карманов и системы газонаполнения надувных арок. Аэродинамический обтекатель выполнен со сливоналивным или насыпным приспособлением для наполнителя, а также с грузозахватными приспособлениями. 2 ил.
2028248

действует с

опубликован 09.02.1995

ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к использованию привязанных аэростатов, приспособленных для оборудования стационарных метеорологических лабораторий, экологических лабораторий на высоте, а также мест отдыха, например смотровых площадок, кафе, ресторанов и т.д. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей аэростата, уменьшение колебаний и повышение надежности. Аэростат снабжен телескопической штангой 6, в полость которой подается газ под давлением, а также модулем накопителем 13 и дополнительными расчалками 8,9. В момент подъема аэростата открывается кран 11 и сжатый газ от источника 12 поступает в полость телескопической штанги 6. Под давлением газа и за счет аэростатической подъемной силы аэростат с грузовым модулем 2 поднимается в воздух, раздвигая телескопичскую штангу 6 и разматывая тросовые расчалки 3, 8, 9. После полного выдвижения секции телескопической штанги становятся на электрозамки 7. Операции спуска аэростата выполняются в обратном порядке. 1 ил.
2028249

действует с

опубликован 09.02.1995

СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к дозвуковым самолетам со стреловидными крыльями, рассчитанными на среднюю дальность полета. Цель изобретения - повышение аэродинамического качества. В стреловидном крыле выполненном с удлинением = 8-11 , сужением 3 4, стреловидностью 1/4= 20-28 и установленном на фюзеляже с углом заклинения закл бортовой профиль выполнен с положительной относительной кривизной среднее значение которой fcp= 0,7-1% , максимальное fмакс= 1,2-4% и установленный с углом заклинения закл= 1,9-2,6 , при этом средняя кривизна бортового профиля связана с углом заклинения соотношением dfcp/dfзакл= (0,65-0,75) . 7 ил.
2028250

действует с

опубликован 09.02.1995

ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к аэродинамическим органам управления летательных аппаратов, в частности к элеронам с пружинными сервокомпенсаторами. Цель изобретения - уменьшение шарнирных моментов элеронов путем повышения эффективности сервокомпенсаторов при больших углах атаки. система управления элеронами 1 снабжена дополнительной жесткой кинематической связью 8, предотвращающей самопроизвольное отклонение элеронов и сервокомпенсаторов 7 по углу атаки при фиксированном положении рычага 2 управления. 1 ил.
2028251

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам посадки летательных аппаратов. Целью изобретения является уменьшение величины пробега самолета при посадке и предотвращение попадания реверсивных струй и посторонних предметов, забрасываемых ими, в двигатель. При посадке самолета на высоте выравнивания включают малый реверс тяги при работе двигателей на режиме малого газа, в момент касания самолетом ВПП увеличивают режим работы двигателей до максимального реверса, одновременно с этим изменяют посадочную конфигурацию крыла до взлетной (полетной), при достижении самолетом скорости пробега, при которой отмечается попадание в двигатели реверсивных газов, снижают режим работы реверсированных двигателей до малого газа и используют его до скорости пробега самолета, соизмеримой со скоростью руления, после чего реверс тяги выключают.
2028252

действует с

опубликован 09.02.1995

ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам набора воды и доставки ее к очагу пожара. Противопожарный гидросамолет содержит лодку 1, оперение 2, емкость 3 для транспортировки жидкости. Емкость 3 имеет дренажные отверстия 4, люки 5 со створками для сброса воды. Водоворот 6 соединяет емкость 3 с водозаборниками 7, входные отверстия которых выполнены на днище лодки 1. 3 ил.
2028253

действует с

опубликован 09.02.1995

АВАРИЙНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ОПЕРАТОРА

Использование: в оборудовании кабин, в частности в аварийных системах для обеспечения визуального наблюдения. Сущность изобретения: аварийная система, содержащая защитный герметический колпак с системой жизнеобеспечения, надеваемой на голову оператора, снабжена эластичной прозрачной герметичной емкостью изменяемого объема, выполненной подвижной с возможностью размещения ее между защитным герметичным колпаком и источником визуальной информации по линии наилучшего видения. 15 з.п. ф-лы, 10 ил.
2028254

действует с

опубликован 09.02.1995

ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к вращающимся парашютам. Цель изобретения - увеличение коэффициента сопротивления парашюта. Парашют содержит лопасти 1, соединенные между собой центральной частью 2 и стропы. Передние стропы 4 лопасти короче задних строп 5. Профилированные косынки 3 устанавливают на лопасти и их крепят по концентрическим дугам, при этом переменная разнодлинность строп - разность между длинами задней и передней строп увеличивается от края лопасти к ее основанию. 2 ил.
2028255

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ РАЗГРУЗКИ СИСТЕМЫ СИЛОВЫХ ГИРОСКОПОВ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для разгрузки системы силовых гироскопов (СГ) космических аппаратов (КА) от накопленного кинетического момента. Целью изобретения является обеспечение разгрузки системы СГ без затрат ресурсов КА и расширение области использования для КА произвольной конструкции. Это достигается за счет приложения к КА внешней управляемой силы светового давления от источника излучения, функционально независимого от бортовых ресурсов КА. 1 п.ф. 8 ил.
2028256

действует с

опубликован 09.02.1995

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЗАХВАТА И РАСКРЫТИЯ МЕШКОВ К РАСФАСОВОЧНЫМ МАШИНАМ

Использование: оборудование для упаковки сыпучих материалов в матерчатые мешки. Сущность: механизм для захвата и раскрытия мешков к расфасовочным машинам включает внешнюю и внутреннюю телескопические втулки. По окружности наружной втулки шарнирно укреплены захваты, представляющие собой рычаги. На одних концах рычагов установлены зубчатые венцы, зацепленные с подпружиненными зубчатыми рейками. На других концах рычагов поочередно укреплены штыри и иглы. Механизм снабжен шариковым клиновым замком. Шариковый клиновой замок выполнен в виде кольца с внутренним конусом и шариками для заклинивания внутренней втулки. 2 ил.
2028257

действует с

опубликован 09.02.1995

КРЫШКА ДЛЯ ТАРЫ

Изобретение относится к транспортированию и хранению в таре. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей крышки путем обеспечения выборочной установки и снятия ее захватным устройством. Крышка содержит цилиндрический корпус, верхняя часть которого представляет собой переходящие один в другой установочный захватный и конический участки, причем в последнем выполнена кольцевая выемка для размещения в ней секторов с маркировкой. Для фиксации секторов в выемке служит кольцевой ограничительный козырек с профильными насечками для совмещения с насечками секторов, а также пружинное кольцо с резьбовыми отверстиями для съемных рукояток. 1 ил.
2028258

действует с

опубликован 09.02.1995

УПАКОВКА ДЛЯ ЖИДКИХ ИЛИ СЫПУЧИХ ПРОДУКТОВ

Использование: для упаковки, транспортировки и хранения пищевых или химических продуктов. Сущность: упаковка содержит картонную коробку и пластмассовую емкость с упругим корпусом. Плечи пластмассовой емкости выполнены гибкими. В нижней части горла выполнен буртик для удержания его под крышкой коробки. Пробка пластмассовой емкости снабжена упором, препятствующим полному опусканию горла емкости в коробку. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
2028259

действует с

опубликован 09.02.1995

РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Использование: изобретение относится к химическому машиностроению, судостроению и может быть использовано при эксплуатации резервуаров большого объема. Сущность: колпак, приваренный поверх контролируемого шва, образует герметичную полость (систему каналов), соединенных последовательно с газоанализатором и вакуумным насосом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2028260

действует с

опубликован 09.02.1995

БУНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам для бестарного хранения и разгрузки трудносыпучих материалов, например муки, и может быть использовано в пищевой промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. С целью интенсификации процесса истечения материала расположенное в корпусе, соединенное с лотком /Л/ 3 приспособление для сводообрушения состоит из параллельных, расположенных под углом естественного откоса пластин 1, соединенных с Л 3 жестко посредством упорной штанги 9 и с боковыми стенками посредством упругих связей. Л 3 расположен под призматическим днищем 4 и соединен с ним амортизаторами 5 и гибким рукавом 6. На задней стенке 7 Л 3 установлен вибратор 8. 2 ил.
2028261

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ЗАХОРОНЕНИЯ ОТХОДОВ

Изобретение относится к охране окружающей среды и нефтяной промышленности и может быть использовано при захоронении буровых отходов со шламом, рассолов и замазученного грунта. Сущность изобретения: приготовляют отходы в виде пульпы с удельным весом 1,3 г/см3 и закачкой отходов в камеру осуществляют вытеснение рассола в скважину, вскрывающую пористые отложения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2028263

действует с

опубликован 09.02.1995

ВИБРАЦИОННЫЙ ПРИВОД ДЛЯ МАШИН С КРУГОВЫМИ КОЛЕБАНИЯМИ РАБОЧЕГО ОРГАНА

Использование: в качестве привода вибрационных машин с круговыми колебаниями рабочего органа. Сущность изобретения: вибрационный привод содержит вибратор, в корпусе которого на подшипниках установлен дебалансный вал 2, соединенный посредством упругой муфты 3 с электродвигателем 4. Корпус 1 закреплен в центре тяжести рабочего органа 5 вибромашины, установленного посредством упругих опор 6 на неподвижной раме 7. На этой же раме 7 смонтирован электродвигатель 4. Муфта 3 имеет ведущую полумуфту, закрепленную на валу двигателя 4, и ведомую полумуфту, закрепленную на дебалансном валу 2. Между собой полумуфты связаны упругими элементами, выполненными, например, в виде лепестков из конвейерной ленты. На полумуфте дополнительный дебаланс закреплен синфазно с дебалансным валом 2 при зарезонансной настройке машины или протифазно при ее дорезонансной настройке. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2028264

действует с

опубликован 09.02.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЮКОВ ГРУЗА В ХРАНИЛИЩЕ

Использование: изобретение найдет применение в сельском хозяйстве, строительстве и др. областях народного хозяйства при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Сущность изобретения: устройство для подачи тюков груза в хранилище содержит конвейер для перемещения тюков груза, механизм ориентирования тюков груза на конвейере, и установленный на выходном конце конвейера рабочий орган с расположенными вдоль конвейера вилами для метания тюков груза. На приводных цепях установлены два упора для тюков груза. Приводные цепи расположены с боковых сторон конвейера в пределах длины вил рабочего органа. 3 ил.
2028265

действует с

опубликован 09.02.1995

ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Использование: в транспортировке штучных грузов в помещении в различных отраслях промышленности. Транспортно-накопительная система содержит самоходные грузовые тележки 1, перемещающиеся на ролики 2 по гладкому полу, в который вмонтирован индуктор 3 линейного двигателя. На каждой тележке 1 закреплен вторичный элемент 4 линейного двигателя, выполненный из двух секций, расположенных под прямым углом друг к другу. 3 ил.
2028266

действует с

опубликован 09.02.1995

ПЛОТ

Использование: проведение самосплава и предотвращение задержки у берегов. Сущность изобретения: содержит оплоточные единицы из хлыстовых пучков, размещенные по форме круга и соединенные формировочным такелажем и гибкими связями, при этом, сплоточные единицы расположены радиально, а вершины хлыстов расположены в центре плота. 6 ил.
2028267

действует с

опубликован 09.02.1995

РАСКЛАДЧИК НАМОТКИ

Использование: в изготовлении изделий методами намотки лентами, где находят применение длинномерные ленточные материалы. Сущность: в раскладке намотки корпус самоустанавливающейся головки с дополнительным роликом выполнен в виде отдельного узла с механизмом линейного перемещения, который снабжен регулятором настройки фиксированных положений корпуса головки. Лентотракт раскладчика имеет привод поворота на угол не более 60 вокруг оси. Дополнительный ролик располагается на максимально возможном расстоянии от ролика обратной связи. 6 ил.
2028268

действует с

опубликован 09.02.1995

СХВАТ

Использование: изобретение упрощает конструкцию мембранного игольчатого захвата для текстильных заготовок. Сущность изобретения: схват содержит полый колоколообразный корпус 1, в верхней части корпуса выполнен силовой цилиндр 3 с подпружиненным относительно корпуса поршнем 5. Со стороны открытого края корпуса 1 расположена мембрана с зубьями. Мембрана 2 выполнена в виде имеющего дутообразное сечение диска, жестко прикрепленного к штоку 4 силового цилиндра 3. Корпус 1 выполнен со скругленными стенками 10 открытого торца. Заостренные концы зубьев мембраны являются продолжением нижней поверхностью диска, имеют иглообразую заточенную с одной стороны форму и расположены по окружности, диаметр которой больше диаметра корпуса. 6 ил.
2028269

действует с

опубликован 09.02.1995

СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в стреловых грузоподъемных устройствах. Сущность изобретения: на стреле поворотного крана установлен с возможностью вращения вокруг продольной ее оси механизм подъема 13 груза, который независимо от положения стрелы находится в одной плоскости с отклоняющим блоком 10. Блок 10 установлен на поворотном валике 9, свободно вращающемся в оголовке стрелы под действиемм момента, образованного силой тяжести блока, приложенного с эксцентриситетом, который образован при установке блока 10 на поворотном валике 9. 3 ил.
2028270

действует с

опубликован 09.02.1995

ОПЕРАТОРСКИЙ КРАН

Использование: грузоподъемное машиностроение. Операторский кран предназначен для проведения сложных натурных и павильонных съемок. Сущность изобретения: кран содержит опору 1 и стрелу 7, смонтированную с возможностью наклона и поворота относительно опоры. Стрела включает головную муфту 6, соединенную с опорой 1, головную центральную стойку 12, жестко установленную на головной муфте в вертикально расположенной продольной плоскости симметрии стрелы, две головные боковые стойки, жестко установленные на головной муфте под равными углами к головной центральной стойке, канатные блоки, установленные на свободных концах головных стоек, консоль 8 с противовесом 9, брус 11, составленный из по меньшей мере двух секций 10, соединенных по меньшей мере одной промежуточной муфтой 15, растяжки, переброшенные через канатные блоки головных стоек и связанные одним концом с консолью, а другим - с брусом, и механизмы натяжения растяжек. Снижение высоты головных стоек и за счет этого повышение удобства монтажа и обслуживания крана получено благодаря тому, что стрела снабжена по меньшей мере одной дополнительной центральной стойкой, установленной между свободным концом стрелы и головной центральной стойкой, дополнительными канатными блоками, установленными на свободных концах дополнительных центральных стоек, дополнительными центральными растяжками, переброшенными через блоки головной и дополнительной центральных стоек и связанными одним концом с консолью, а другим - с брусом, и механизмами натяжения дополнительных центральных растяжек. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2028271

действует с

опубликован 09.02.1995

РУЧНАЯ ХРАПОВАЯ ЛЕБЕДКА

Использование: в подъемных устройствах, а именно в ручных храповых лебедках. Лебедка содержит приводной рычаг, связанный посредством подпружиненной ведущей собачки 10 с храповым колесом. Стопорящая подпружиненная собачка 15 выполнена с возможностью взаимодействия с тем же храповым колесом. Лебедка имеет средства для поочередного выведения собачек 10 и 15 из зацепления с храповым колесом при опускании груза. Канатный барабан связан с храповым колесом. Каждое средство выведения собачки из зацепления с храповым колесом при опускании груза включает основание 16 для взаимодействия с соответствующей собачкой, толкатель 14 для взаимодействия с основанием 16 и упор 11 для взаимодействия с рычагом 12. При этом угол расположения оснований 16 выполнен большим угла рабочего хода рычага 12 при подъеме груза. 9 ил.
2028272

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИСПЕРСНОГО ПОРОШКА КАРБИДА ВОЛЬФРАМА

Использование: получение твердых сплавов. Сущность: порошок металлического вольфрама с удельной поверхностью не менее 2 м2/г засыпают в молибденовую лодочку, нагревают 840-1100°С и выдерживают в токе метано-водородной газовой смеси с содержанием метана 0,4 3,2 об. %. При низкой температуре карбидизации содержание метана в смеси высокое, при высокой температуре - низкое. Удельная поверхность карбида вольфрама 2,0-8,0 м2/г размер частиц порошка 0,05 0,20 мкм, содержание свободного углерода не более 0,1 мас. %, 1 з.п. ф-лы, 1 табл.
2028273

действует с

опубликован 09.02.1995

МИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МОРСКОЙ ВОДЫ

Изобретение относится к составам из искусственных смесей минералов и может быть использовано в здравоохранении, курортологии, пищевой и фармацевтической промышленности. Позволяет получить вещество, при растворении близкое по составу к естественной морской воде. Вещество содержит хлориды магния и калия в виде природного минерала карналлита (MgCl2KCl6H2O), а хлориды натрия в виде природного минерала галита (NaCl). Соотношение компонентов, мас. % : карналлит 17-32, галит 68-83. 2 табл.
2028274

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФТОРИДОВ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛОВ

Использование: получение соединений редкоземельных металлов, в частности фторидов редкоземельных металлов. Сущность способа: азотнокислый раствор редкоземельных металлов имеет состав сумма РЗМ 300-350 г/л, азотная кислота не более 40 г/л. Его обрабатывают сточными водами редкометального производства, содержащими 60-120 г/л фтор - иона и не более 2,0 об, % свободного аммиака. Осадок фильтруют и сушат. 6 табл.
2028275

действует с

опубликован 09.02.1995

ТРАВИЛЬНЫЙ РАСТВОР ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ МИКРОСТРУКТУРЫ СТЕКЛОКРИСТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Использование: при химической обработке стеклокристаллических материалов, в частности композиций на основе стеклофазы с различными заполнителями (облицовочный материал при внешней и внутренней облицовке зданий) и в строительной промышленности при контроле как структурного состояния готовых изделий, так и новых материалов с неизвестными свойствами и структурой. Сущность изобретения: травильный раствор содержит, об. % : ортофосфорная кислота 70-80; хромовый ангидрид 10-15; этанол 10-15. Травильный раствор получают последовательным растворением в этаноле ортофосфорной кислоты, затем хромового ангидрида. 1 табл.
2028276

действует с

опубликован 09.02.1995

ПОЛИМЕРРАСТВОРИМАЯ СМЕСЬ

Использование: область производства строительных материалов, в частности составов полимеррастворимых смесей для защиты строительных конструкций и технологических емкостей от коррозии. Сущность изобретения: полимеррастворимая смесь включает, мас. % : эпоксидная диановая смола 41,21-41,94; полиэтиленполиамин 5,25-6,87; политрифторхлорэтилен F-(CF2-CFCl)3-F0,38-0,41 окись кальция остальное. Предельное напряжение сдвига смеси при 20°С 102Па после твердения в течение 15 мин составляет до 6,1, после твердения в течение 35 мин - до 660,7, коэффициент стойкости в рабочей смеси кислот для химической полировки стекла после экспозиции в течение 28 сут - до 1,15, в течение 90 сут до 1,15. 2 табл.
2028277

действует с

опубликован 09.02.1995

СЫРЬЕВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОГНЕУПОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к производству огнеупорных материалов и может быть использовано в цветной металлургии для изготовления элементов литейной оснастки, работающих в режиме длительного непрерывного контакта с расплавами алюминия и его сплавов. Для повышения срока службы изделий за счет повышения шлакоустойчивости и стойкости сырьевая смесь, включающая огнеупорную глину, кремнеземсодержащий материал, графит и ортофосфорную кислоту, содержит в качестве кремнеземсодержащего материала пыль газоочистки производства кремния крупностью не более 1 мм и дополнительно гидроокись алюминия, асбест и воду при следующем соотношении компонентов, мас.%: ортофосфорная кислота 1,5-3; огнеупорная глина 37-42; пыль газоочистки производства кремния крупностью не более 1 мм 17-22; графит 5-10; гидроокись алюминия 3-7; асбест 12-17; вода 8-10. Изделия из предлагаемой смеси изготавливают следующим образом. Смешивают сухие компоненты (глина огнеупорная, пыль газоочистки производства кремния крупностью не более 1 мм, графит, гидроокись алюминия). В полученную смесь заливают необходимое количество ортофосфорной кислоты плотностью 1,47 г/см3 и перемешивают. В полученный состав добавляют асбест (размоченный в течение 2 сут и отжатый) и воду. Затем из полученной смеси методом прессования изготавливают литейные втулки. Изделия имеют повышенный срок службы за счет снижения зашлаковывания и низкую себестоимость. 3 табл.
2028280

действует с

опубликован 09.02.1995

ШИХТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОРМОВАННЫХ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к технологии производства химически стойких керамических материалов и изделий для химической, нефтегазовой, целлюлозо-бумажной, металлургической и других отраслей промышленности, а именно для производства плиток, химической аппаратуры, труб и насадочных материалов, работающих в агрессивных средах. Сущность изобретения: шихта для изготовления формованных изделий методом самораспространяющего высокотемпературного синтеза содержит, мас.%: алюмминий 15 - 20; оксид металла 5 - 10; стеклообразующая добавка 10 - 20; жидкое стекло 7 - 10; кварцевый песок 40 - 55; оксид железа (III или IY) 8 - 12. В качестве оксида металла шихта содержит оксид из группы: оксид молибдена, оксид никеля, оксид марганца, оксид титана, оксид хрома (III), а в качестве стеклообразующей добавки - оксид кальция, доменный шлак или доломит. 1 ил., 2 табл.
2028281

действует с

опубликован 09.02.1995

ТОРКРЕТ-МАССА

Использование: для торкретирования наружной футеровки погружных патрубков установок внепечного вакуумирования стали. Сущность изобретения: торкрет- масса включает, мас.%: высокоглиноземистый цемент 15 - 20; глина 2 - 6; титановый шлак 0,5 - 3,0; электрокорунд остальное. Влажность массы 18%. Предлагаемая масса имеет термостойкость 9 - 10 теплосмен 1300°С - вода, истираемость 0,23 - 0,24% при 1400°С. 1 табл.
2028282

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКОЙ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Использование: в строительстве. Сущность: задают продолжительность тепловой обработки, скорости подъема и снижения температуры изделия и требуемую прочность изделия к концу тепловой обработки, подъем температуры осуществляют со скоростью, не превышающей максимально допустимую, при этом непрерывно определяют время, оставшееся до конца тепловой обработки, с учетом последнего и текущей прочности изделия рассчитывают прогнозируемую прочность, сравнивают ее с требуемой к концу тепловой обработки, подъем температуры прекращают при достижении прогнозируемой прочности, не менее требуемой, а определение момента начала снижения температуры ведут по времени, оставшемуся до конца тепловой обработки и необходимому для остывания изделия.
2028283

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ОЧИСТКИ МЕТАНОЛА-СЫРЦА ОТ СОЕДИНЕНИЙ ЖЕЛЕЗА

Использование: в области химической технологии органического синтеза. Продукт-метанол. Б.Ф. CH4O Содержание соединений железа 0,16-0,8510-5мас.% . Реагент 1: метанол-сырец, содержание соединений железа 810-4мас.% Условия очистки: реагент 1 выдерживают при 95 - 135°С и повышенном давлении 0,45 - 1,3 МПа и отфильтровывают. 2 табл., 1 ил.
2028284

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ ИЗОБУТЕНИЛКАРБИНОЛА ИЗ ФРАКЦИИ ВОЗВРАТНОГО 4,4-ДИМЕТИЛДИОКСАНА-1,3

Использование: в нефтехимическом синтезе при производстве изопрена. Сущность изобретения: выделение ИБК из возвратной фракции ДМД, полученной при синтезе изопрена. Реагент: азеотроп триметилборат: метанол, которым обрабатывают исходную фракцию при 85 - 95°С при массовом соотношении ИБК: азеотроп, равном (0,624 - 1,245):1, с последующим разложением полученного борного эфира изобутенилкарбинола метанолизом в реакционно-отгонной колонне. В качестве куба выделяют целевой продукт, а сверху отбирают азеотроп метанол: триметилборат, который возвращают в процесс. 5 табл.
2028285

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ ФЕНОЛА, ПИРОКАТЕХИНА И ГИДРОХИНОЛА, ИЗ ИХ СМЕСИ С ВОДОЙ И СМОЛООБРАЗНЫМИ ПРОДУКТАМИ

Использование: химическая технология пирокатехника и гидрохинона, экстракция фенола и диоксифенолов из водных растворов. Сущность изобретения: смесь фенола, пирокатехина, гидрохинона и смолы с водой обрабатывают экстрагентом: простым или сложным эфиром или их смесью, или высшим спиртом, в присутствии добавки соли-бис(5-натрийсульфонатнафтил)-метана, взятой в количестве 15 - 50% от массы смолообразных продуктов. Затем отделяют водный слой, а из органического слоя перегонкой выделяют конечные продукты. 1 табл.
2028286

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ СОВМЕСТНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ПИРОКАТЕХИНА И ГИДРОХИНОНА

Использование: технология получения пирокатехина и гидрохинона, гидроксилированные фенола пероксидом водорода. Сущность изобретения: пирокатехин и гидрохинон получают взаимодействием фенола с водным раствором пероксида водорода в присутствии катализатора, при 40 - 102 °С в насадочном аппарате колонного типа. Осуществляют прямоток реагентов в свободно стекающей пленке реакционной массы и противоток водно-фенольных паров с полной конденсацией паров и возвратом их в колонну в виде флегмы. Молярное соотношении фенол: пероксид водорода: сульфат двухвалентного железа 1:(0,4-1,5):2,710-4-2,810-3 . Катализатор предварительно готовят смешиванием сульфата железа, фенола, пирокатехина, гидрохинона и воды при 20 - 40°С в течение 10 - 90 мин при молярном соотношении сульфат железа: фенол: пирокатехин: гидрохинон: вода 1:(1 -5):(0,02 - 1,0):(0,01 - 1):(500 - 1500). Процесс ведут в атмосфере углекислого газа при молярном соотношении CO21:0,1-1,0 . 2 табл.
2028287

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ СОВМЕСТНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ПИРОКАТЕХИНА, ГИДРОХИНОНА И ПЛАСТИФИКАТОРА БЕТОНА

Использование: гидроксилирование фенола, пирокатехин, гидрохинон, катализаторы-соли переходных металлов, пластификатор бетона. Сущность изобретения: осуществляют взаимодействием водных растворов фенола, пероксида водорода в присутствии каталитической системы, состоящей из растворимых в воде оксибензола ф-лы 1 или дилксибензола ф-лы 2, где R-H, NO2 Cl, Br, SO3H SO2ONa алкил CnH2n+1 при n-1-5, или их смесей в совокупности с растворимой в воде солью железа или металла, выбранного из ряда: Cu, Co, Os, Ru или их смесей при молярном соотношении фенол: соль, железа (или указанного металла или их смесей): оксибензол (или диоксибензол или их смесей 1:(210-5-310-3):3(10-5-5,0)-3 процесс ведут в насадочной колонне с подачей реагентов и катализатора на верх колонны. Пары фенола и воды возвращают в колонну в виде флегмы при удельном расходе исходного фенола 0,3-12 к моль/м2 сечения колонны в час и времени пребывания в реакционной массы в колонне 2 - 8 мин. Реакционную массу выводят с низа колонны через гидрозатвор и смешивают ее с наполнителем, выбранным из определенной группы соединений и массовом соотношении исходный фенол: наполнитель (30 - 50):1. Затем ведут экстракцию органическим растворителем, выбранным из определенной группы. Водный слой после экстракции в виде суспензии используют в качестве пластификатора бетона, а органический слой перегоняют с отделением растворителя, фенола, пирокатехина и гидрокатехина и гидрохинона и смолы. Соединения формул 1 и 2 . 4 з.п.ф-лы, 5 табл.
2028288

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ -1,4-ДИГИДРОКСИ -5,8-БИС- {{2-[(2- ГИДРОКСИЭТИЛ) АМИНО] ЭТИЛ} АМИНО} АНТРАХИНОНА

Сущность изобретения: продукт - 1,4-дигидрокси-5,8-бис{2[(2-гидроксиэтил)-амино] этил}амино}антрахинон БФ C22H28N4O6 т.пл. 175-177°С. Реагент 1: лейко-1,4,5,8-тетрагидроксиантрахинон. Реагент 2: 2-(2-гидроксиэтиламино)этиламин. Реагент 3: кислород. Условия реакции: при 20 - 30°С в среде апротонного органического растворителя.
2028290

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИС-ИМИДОВ ЭНДО-НОРБОРНЕН-2,3-ДИКАРБОНОВОЙ КИСЛОТЫ

Сущность изобретения: продукт-бисимиды эндо-норборнен-2,3-дикарбоновой кислоты. Реагент 1: ангидрид эндо-норборнен-2,3-дикарбоновой кислоты. Реагент 2: диамин. Условия реакции: растворитель-ДМФА, в присутствии изопропилового спирта при молярном соотношении ангидрид: диамин: ДМФА: изо-PrOH0,2:0,1: (0,13-0,26):(1,3-2,0). Выделение целевого продукта ведут добавлением в реакционную массу H2O или изо-PrOH при 80-100°С. 1 табл.
2028291

действует с

опубликован 09.02.1995

ПРОИЗВОДНЫЕ ПИРИДИЛА, СМЕСЬ ИХ ИЗОМЕРОВ, ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИЗОМЕРЫ, ИЛИ ИХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ ПЕРЕНОСИМЫЕ АДДИТИВНЫЕ СОЛИ, ОБЛАДАЮЩИЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ

Сущность изобретения: продукт - производные пиридила ф-лы (см.рисунок), где А-связь, C3-C4 циклоалкилен C3-C4 циклоалкилиден где одна группа -CH2- может быть замещена группой -CCl2- C2-C3 алкилен одно- или многократно ненасыщенный, -R7CR8- -O-R7CR8- NR9 где R-HOH, фенил, C1-C3 алкил R8 -H, C1-C3 алкил R9 -H, C1-C3 алкил фенил; X-C(O)-, -C(S)-, -SO2 ; R1 C1-C4 -алкил замещенный или нет фенилом, C5-C7 циклоалкил, C6H5 нафтил, бифенилил, дифенилметил, индолил, тиенил, хлортиенил, бромтиенил; если А-не представляет собой связь - бензоил, бензолсульфонил, замещенный или нет заместителями из группы, включающей F, Cl, Br, C1-C4 -алкоксил, C1-C4 алкил, CF3 HOOC, NH2 NO2 R2 -H, C1-C4 - алкил R3 -пиридил; R4 R5 -H или вместе связь C-C; R6 -OH, C1-C3 алкоксил; n = 2, 3, 4. 1 табл.
2028292

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИМИДАЗОЛОВ ИЛИ ИХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИ ПРИЕМЛЕМОЙ СОЛИ

Использование: в качестве ингибиторов активности ацил-СоА: холестеринацилтрансферазы (АСАТ). Сущность изобретения: продукт общей формулы 1: (I), где R1 и R2 независимо, выбраны из ряда, включающего H, C1-C8 -алкил, C3-C8 -разветвленный алкил, C3-C7- циклоалкил, C4-C10 -циклоалкилакил, C7-C14 -аралкил, 2-, 3- или 4-пиридинил, 2-тиенил, 2-фуранил, фенил, в определенных случаях замещенный 1-3 группами, выбранными из ряда, включающего F, Cl, Br, OH, C1-C4 -алкокси, C1-C4 -алкил, C3-C8 -разветвленный алкил, CH3S(O)nNO2, CF3 или NR7R8 или R1 и R2 ,взятые вместе, образуют группу (см.рисунок), где L - 0,0(CH2)m+1O или (CH2)m, где m = 0 - 4, R3 -Н, C1-C6 - алкил, аллил, бензил или фенил, в определенных случаях замещенный F, Cl, CH3, CH3O или CF3; R4-C1-C8 -алкил с неразветвленной цепью, в определенных случаях замещенный F, C3-C8 - алкил с разветвленной цепью, C3-C7 -циклоалкил, C4-C10 -циклоалкилалкил, C7-C14 -аралкил, где арильная группа в определенных случаях замещена 1 - 3 группами, выбранными из ряда, включающего C1-C4 -алкил или алкокси, F, Br, Cl, NH2 OH, CN, CO2H, CF3, NO2, C1-C4 -карбоалкокси, NR7R8 или NCOR7, C3-C6/ -алкенил или акинил, C1-C3 -перфторалкил, фенил, в определенных случаях замещенный 1 - 3 группами, выбранными из C1-C4 -алкила, C1-C4 -алкокси, F, Br, Cl, NH2, OH, CN, CO2H, CF3, NO2, C1-C4 - карбоалкокси, NR7R8 или NCOR7 , пентафторфенил, бензил, в определенных случаях замещенный 1 - 3 группами, выбранными из C1-C4 -алкила или алкокси, F, Br, Cl, NH2, OH, CN, CO2H, CF3, NO2, C1-C4 -карбоалкокси, NR7R8 или NCOR7 : 2 -, 3 - или 4-пиридинил, пиримидинил или бифенил; X-S(O)n,O,NR5,CH2, R5 -H, C1-C6 -алкил или бензил; R6 -H, C1-C8 - алкил, C3-C8 - алкил с разветвленной цепью, C3-C7 -циклоалкил, C3-C8 -алкенил или алкинил, фенил, в определенных случаях замещенный 1 - 3 группами выбранными из C1-C4 -алкила или алкокси, F, Br, Cl, NH2, OH, CN, CO2H, CF3, NO2, C1-C4 - карбоалкокси, NR7R8 или NCOR7 пентафторфенил, бензил, в определенных случаях замещенный 1-3 группами, выбранными из C1-C4 -алкила или алкокси, F, Br, Cl, NH2, OH, CN, CO2H, NO2, C1-C4 - карбоалкокси, NR7R8 или NCOR7 R7 и R8 независимо, H и C1-C4 - алкил, А- C2-C10 -алкил, C3-C10 - алкил с разветвленной цепью, C3-C10 -алкенил, C3-C10 -алкинил, Y - O, S, H2 r = 0 - 2. Реагент 1: соединение общей формулы: ,где R1,R2,R3,R6 имеют вышеуказанные значения. Реагент II: изоцианат формулы R4-N=C=O , где R4 имеет вышеуказанные значения. 6 табл.
2028293

действует с

опубликован 09.02.1995

ПИРИМИДИНОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ

Использование: в качестве соединения, обладающего гербицидной активностью. Сущность изобретения: продукт общей формулы (I), в которой R-водород, -N=C(R1)2, где R1 - низший алкил, А-хлор, метокси; D и E могут быть одинаковыми или различными, представляют собой атом водорода, галогена, низшую алкильную группу, низшую алкоксильную группу, низшую галоидзамещенную низшую алкоксильную группу, либо соли щелочного металла, щелочно-земельного металла, аммония, органические соли аммония. Формула I имеет вид: 9 табл.
2028294

действует с

опубликован 09.02.1995

1,3-БИС(ИЗОБУТИЛТИОЭТИЛ)-6-МЕТИЛУРАЦИЛ, ПРОЯВЛЯЮЩИЙ ИММУНОТРОПНУЮ АКТИВНОСТЬ

Использование: в качестве иммунотропного средства в медицине. Сущность изобретения: продукт-1,3-бис(изобутилтиоэтил-6-метилурацил, БФ C17H30N2O2S, выход 57,7% . Реагент 1: 6-метилурацил. Реагент 2: -хлорэтилизобутилсульфид. Условия процесса: в воде в присутствии щелочи при 90-100°С. 3 табл.
2028295

действует с

опубликован 09.02.1995

1,3-БИС(ИЗОБУТИЛТИОЭТИЛ)-5-ГИДРОКСИ-6-МЕТИЛУРАЦИЛ, ОБЛАДАЮЩИЙ ИММУНОТРОПНОЙ АКТИВНОСТЬЮ

Использование: в качестве иммунотропного средства в медицине. Сущность изобретения: продукт - 1,3-бис(3-изобутилтиоэтил)-5-гидрокси-6-метилурацил, БФ C17H30N2O3S2 выход 44,2%. Реагент 1: 5-гидрокси-6-метилурацил. Реагент 2: -хлорэтилизобутилсульфид. Условия процесса: в водно-спиртовом растворе в присутствии щелочи при нагревании. 3 табл.
2028296

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КРИСТАЛЛИЧЕСКОЙ ФОРМЫ СОЛЬВАТА ДИГИДРАТА МОНО(N,N`-ДИМЕТИЛФОРМАМИДА)-1-КАРБАЦЕФАЛОСПОРИНА

Использование: в медицине, в частности в средствах-антиблокатарах бета-лактама. Сущность изобретения: продукт - кристаллический сольват дигидрата моно N,N демитилформамида)-1-карбоцефалоспорина ф-лы 1: обладающий определенными рентгеноструктурными характеристиками по межплоскостным расстояниям и относительной интенсивности, измеренными для порошка при облучении с длиной волны на медной трубке с никелевым фильтром (Cu:Ni) и высокой устойчивостью в условиях относительной влажности. Реагент 1: раствор в водном N,N соединения ф-лы 1. Реагент 2: основной агент (триэтиламин). Условия реакции: доведения pH среды до 5,75, фильтрование и сушка на воздухе при температуре до 40°С.
2028298

действует с

опубликован 09.02.1995

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТРИАРИЛФОСФАТОВ

Сущность изобретения: продукт смесь P(O)(OR)3, где R - арил. Реагент 1: POCl3 Реагент 2: фенольно-ксиленольная смесь при массовом соотношении фенола к смеси ксиленолов 30-40 : 70-60, при использовании в качестве смеси ксиленолов 3,5-ксиленола синтетического и каменноугольного в соотношении 2: 1. Условия реакции: при 170°С с возвратом смеси непрореагировавших фенолов в зону реакции в количестве 6-10 мас.% взамен свежей фенольно-ксиленольной смеси. 1 з.п.ф-лы, 1 табл.
2028299

действует с

опубликован 09.02.1995

[2,4-ДИОКСО -1,3- БИС (5-МЕТИЛ -3-ТИАГЕКСИЛ) -6-МЕТИЛ-1,2,3, 4- ТЕТРАГИДРОПИРИМИДИН-S,S] ЦИC-ДИXЛOPПЛATИHA , ПPOЯBЛЯЮЩAЯ ИMMУHOTPOПHУЮ AKTИBHOCTЬ

Использование: в медицине как средство, проявляющее иммунотропную активность. Сущность изобретения: продукт -[2,4-диоксо- 1,3-бис(5-метил -3-тиагексил)-6-метил -1,,2,3,4-тетра гидропиримидин - S,S]цис - дихлорплатина. Выход 35 г (90% ). Реагент 1: водный раствор K2PtCl4 Реагент 2: 1,3-бис(изобутилтиоэтил)-6-метилурацил в ацетоне. 1 табл.
2028300

действует с

опубликован 09.02.1995

Наверх