Реестр патентов на изобретения Российской Федерации

Патенты в диапазоне 2027001 - 2027100

АГРЕГАТ ДЛЯ ДОБЫЧИ ГИДРАТОВ ПРИРОДНЫХ ГАЗОВ

Сущность изобретения: агрегат содержит подвижный корпус с каналом для рабочего агента и неподвижный корпус с пазами для направляющих стержней, при этом корпуса установлены с возможностью соприкосновения, а их соприкасающиеся поверхности выполнены коническими. Над корпусами установлен изолирующий щит, в котором закреплены эксцентриковые расклинивающие элементы и одни концы направляющих стержней, другие концы которых закреплены по периметру верхнего торца хвостовика вокруг центратора. 3 ил.
2027001

действует с

опубликован 20.01.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ РАЗРАБОТКИ ГАЗОГИДРАТНЫХ ЗАЛЕЖЕЙ

Сущность изобретения: устройство содержит внешнюю, вспомогательную внутреннюю выдачные и внутреннюю центральную напорную колонны. Напорная колонна сообщена с коллектором, выполненным в нижнем торце с приемными окнами и утолщением верхней части стенок установленным в интервале обсадной трубы, которая имеет башмак и переходник с каналами в выступе. Коллектор и обсадная труба установлены с образованием кольцевой камеры, сообщенной каналом, выполненным в утолщении стенки, с вспомогательной колонной и частью каналов выступа. Выпускные каналы коллектора выполнены также в утолщении стенок, сообщены с другой частью каналов выступа и выдачной колонной. Насадка установлена тангенциально к поверхности коллектора, в котором дополнительно размещены теплоприемники в виде перфорированных пластин. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2027002

действует с

опубликован 20.01.1995

АГРЕГАТ ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ИЗ ГАЗОГИДРАТНЫХ ЗАЛЕЖЕЙ

Сущность изобретения: агрегат содержит корпус в виде термокамеры из магнитного материала с перегородкой из немагнитного материала, установленной с возможностью гидравлической связи частей камеры в верхнем и нижнем торцах. К корпусу прикреплен трубчатый элемент с породоразрушающим инструментом и мембраной со слоем абразивного материала и каналами. Кроме того, на корпусе установлен превентер с возможностью вращения и осевого перемещения. Полость термокамеры может быть заполнена магнитной жидкостью. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2027003

действует с

опубликован 20.01.1995

АГРЕГАТ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГАЗОГИДРАТНЫХ ЗАЛЕЖЕЙ

Сущность изобретения: агрегат содержит внешнюю выдачную, центральную напорную и вспомогательную колонны с совмещенными боковыми окнами, к торцам которых присоединены верхние части стенок концентрических камер коллектора, имеющего выходные каналы. Обсадная труба с нижними и верхними отверстиями установлена вокруг коллектора, центральный канал которого сообщен с внешней кольцевой камерой, а внутренняя кольцевая камера сообщена посредством каналов с нижними отверстиями обсадной трубы. Верхние отверстия обсадной трубы посредством клапанов сообщены с межтрубным пространством колонн. Кроме того, полости камер м.б. заполнены тяжелой жидкостью, а в торцах внутренней кольцевой камеры м. б. установлены перфорированные перегородки, между которыми размещены металлические гранулы. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2027004

действует с

опубликован 20.01.1995

АГРЕГАТ ДЛЯ ОПРОБОВАНИЯ ГАЗОГИДРАТНЫХ ЗАЛЕЖЕЙ

Сущность изобретения: агрегат включает керноприемную камеру, керноприемная полость которой выполнена в виде усеченного конуса, большим основанием обращенного к торцу буровой колонны. В стенке корпуса камеры выполнена кольцевая полость хладагента, сообщенная с полостью буровой колонны. Дополнительно наружная стенка и основание корпуса камеры выполнены полыми и снабжены теплоизоляционным материалом. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2027005

действует с

опубликован 20.01.1995

ЛИНИЯ ПО КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ РОССЫПЕЙ

Использование: для открытой разработки рассыпных месторождений, добычи и обогащения золотосодержащих россыпей. Сущность изобретения: линия по комплексной механизации открытой разработки россыпей включает добычной, доставочный и обогатительный комплексы. Землесос составляет добычной комплекс. Он же вместе с пульпопроводом входит в состав доставочного комплекса. Обогатительный комплекс включает грохот, шлюз и стакер. На выходе пульпопровода установлен гаситель скорости пульпы. Он снабжен наклонными колосниками. Угол наклона образующей гасителя скорости пульпы к оси - более 20°. Гаситель скорости пульпы выполнен в виде раструба. Пространство раструба выше его оси перекрыто поперечными горизонтальными балками, последовательно приваренными к стенкам раструба по всей длине гасителя скорости пульпы. Крупная фракция отделяется колосниками в отвал. Мелкая фракция выделяется грохотом и поступает на обогащение на шлюз. Средняя фракция складируется стакером в отвал. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2027006

действует с

опубликован 20.01.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ХРУПКИХ МАТЕРИАЛОВ

Сущность изобретения: устройство для обработки хрупких материалов содержит приводной вал, два металлических диска, распорную втулку и гайку для прижатия дисков и распорной втулки к опорному бурту приводного вала. Диски размещены на приводном валу. На рабочей периферии каждого диска расположены абразивные режущие инструменты. Распорная втулка установлена на приводном валу между дисками. Обращенная к распорной втулке торцовая поверхность каждого диска расположена под углом к плоскости, перпендикулярной продольной оси приводного вала. Линии пересечения торцовых поверхностей каждого диска расположены по разные стороны продольной оси приводного вала и параллельно друг другу. Режущий инструмент выполнен в виде покрытия из порошков твердосплавных сплавов на основе карбида титана или карбида вольфрама. 2 з. п.ф-лы, 4 ил.
2027007

действует с

опубликован 20.01.1995

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТОРФА

Использование: в производстве торфа. Цель изобретения - увеличение продолжительности сезона добычи и сокращение технологических перерывов за счет исключения зависимости добычи от проходимости технологического оборудования, а также повышение сезонных сборов торфа. Сущность изобретения: способ производства торфа включает экскавацию торфа-сырца из залежи, транспортирование его на поля сушки с формированием навала по ширине карты и последующую послойную разработку навала. Технологические операции по послойной разработке навала производят за один проход по всей ширине навала при поступательном движении вдоль него мостового оборудования с подъемно-опускной фермой, на которой установлено технологическое оборудование, с опорой мостового оборудования на подстилающую навал торфяную залежь. Пролет фермы мостового оборудования перекрывает ширину навала. 2 ил.
2027008

действует с

опубликован 20.01.1995

НАДСТВОЛЬНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в горном деле для погрузочно-разгрузочных работ на вентиляционных стволах действующих шахт. Сущность изобретения: надствольное подъемно-транспортное устройство включает сооруженный над устьем копер, подъемный сосуд, бункер с приемным отверстием и затвором и разгрузочную площадку с лядой, которая перекрывает проем в площадке для пропуска подъемного сосуда. Устройство снабжено размещенной на устье ствола и выполненной в виде глухой перегородки нулевой площадкой с перекрытой лядой проемом и рамой, установленной на приемном отверстии бункера. Рама бункера сопряжена с проемом в разгрузочной площадке. Ляда разгрузочной площадки установлена с возможностью герметичного перекрытия рамы бункера. Копер и разгрузочная площадка выполнены герметичными. 1 ил.
2027009

действует с

опубликован 20.01.1995

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГЛУБЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ ШАХТ

Использование: в горной промышленности при углублении вертикальных стволов шахт. Сущность изобретения: предохранительное устройство включает полок с размещенным над ним распределительным и амортизирующим элементом и упруго-податливый материал с расположенной в его массиве вертикальной полостью, которая ограничена сверху амортизатором и щитом, а снизу - полком. Соосно полости закреплен диффузор. В массиве упруго-податливого материала размещены кольцевые компенсационно-восстановительные емкости, снабженные клапанами и подводящими магистралями. 1 ил.
2027010

действует с

опубликован 20.01.1995

МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК

Использование: в горной промышленности. Сущность изобретения: металлическая крепь включает рамы 1 из спецпрофиля, межрамные распорки 2 и соединительные узлы распорок с рамами. Последние выполнены в виде П-образной скобы 3 с резьбой на концах, установленной с обхватом спецпрофиля рамы 1 и пластины-накладки. Каждый соединительный узел снабжен отрезком 5 из того же профиля, что и рама, имеющим поперечный паз в днище. При этом пластина-накладка выполнена с одним ребром, входящим в поперечный паз отрезка. 3 ил.
2027011

действует с

опубликован 20.01.1995

СЕКЦИЯ КРЕПИ ОЧИСТНОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА

Использование: в горном деле для механизированного крепления очистных забоев. Сущность изобретения: секция крепи очистного механизированного комплекса включает перекрытие и основание, выполненные с шипами и шарнирно связанные между собой стойками и гидродомкратом передвижки. Один конец последнего шарнирно закреплен на одном из опорных элементов, а другой шарнирно связан с другим опорным элементом через шарнирно соединенное с перекрытием и основанием раздвижное ограждение. К крайнему звену ограждения, удаленному от другого опорного элемента, прикреплен другой конец гидродомкрата передвижки на расстоянии от шарнира, соединяющего указанное крайнее звено с опорным элементом. 7 ил.
2027012

действует с

опубликован 20.01.1995

ВЕНТИЛЯТОРНАЯ ЭЖЕКТИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА

Использование: для проветривания систем горных выработок и систем вентиляционных промышленных сооружений. Сущность изобретения: вентилятор-эжектор расположен в обечайке, остальная часть сечения горной выработки перекрыта перегородкой. Размеры поперечного сечения обечайки определяют исходя из оптимального отношения площади поперечного сечения в зоне полного перемешивания первичного потока и вторичного, эжектируемого по сечению между вентилятором и обечайкой. За счет этого обеспечивается постоянный расход воздуха с максимальным коэффициентом эжекции. 1 ил.
2027013

действует с

опубликован 20.01.1995

СПОСОБ ОЦЕНКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ИЗОЛИРУЮЩИХ ПЕРЕМЫЧЕК

Использование: для контроля герметичности изолирующих перемычек в горных выработках. Сущность изобретения: производят замер перепада давления на контролируемой перемычке и действующий напор по обе стороны перемычки. После этого сравнивают фактический перепад давления с минимально допустимым для перемычек данного типа при большей из измеренных величин действующего напора. Минимально допустимый перепад определяют из математической зависимости. Перемычки относят к герметичным при величинах фактического перепада давления, равных или превышающих минимально допустимый. 3 ил., 1 табл.
2027014

действует с

опубликован 20.01.1995

СПОСОБ БОРЬБЫ С САМОВОЗГОРАНИЕМ

Использование: для борьбы с самовозгоранием, возникшим в выработанном пространстве. Сущность изобретения: в выработанном пространстве параллельно подаваемому потоку аэрозолей или порошка устанавливают проводник электрического тока, наконечник которого изолирован от корпуса. На корпус и наконечник проводника подают разноименные электрические заряды. Порошок или аэрозоль заряжают электрическим зарядом, противоположным заряду наконечника проводника. По мере подачи аэрозоля или порошка проводник постепенно выдвигают из выработанного пространства, а напряжение проводника постепенно уменьшают от места подачи аэрозоля или порошка до наконечника проводника. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2027015

действует с

опубликован 20.01.1995

СПОСОБ ОЦЕНКИ ВЫБРОСООПАСНОСТИ ПРИЗАБОЙНОЙ ЧАСТИ МАССИВА ПРИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ВЫЕМКЕ УГЛЯ

Использование: для создания безопасных условий труда при разработке газоносных и выбросоопасных угольных пластов. Сущность изобретения: измеряются объем газа, выделившегося в выработку в течение последних 10 мин работы комбайна, и объем газа, выделившегося в течение первых 10 мин после окончания его работы. Затем определяется показатель оценки выбросоопасности Ha. Оценку выбросоопасности призабойной части массива осуществляют путем сравнивания с критическим значением 0,8, при Hа. > 0,8 - состояние призабойной части масссива считают неопасным по внезапным выбросам, а при Hа> 0,8 Hа 0,8 0,8 - вибросоопасным. 2 ил., 1 табл.
2027016

действует с

опубликован 20.01.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗИФИКАЦИИ КРИОГЕННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Использование: изобретение относится к пожарной технике, в частности к установкам пожаротушения. Сущность изобретения: в устройстве для газификации, включающем резервуар для жидкого азота, испарители с опорными поворотными механизмами и раздаточный коллектор газообразного продукта, поворотные испарительные блоки снабжены подпружиненными опорами. На опоры установлены пневмовибраторы, подключенные металлорукавами к раздаточному коллектору выдачи газообразного продукта. 1 ил.
2027017

действует с

опубликован 20.01.1995

СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ УДАРНЫХ ВОЛН

Использование: для ведения взрывных работ в горных выработках с применением экранов для ослабления воздушных ударных волн. Сущность изобретения: после применения экраны удаляются. Это реализуется взрывным разрушением крепления экрана к своду выработки. Электродетонаторы, разрушающие крепление экрана, смонтированы с элекродетонаторами шпуровых или скважинных зарядов в одну цепь. 2 ил.
2027018

действует с

опубликован 20.01.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНЕРТНОЙ ПЕНЫ В ШАХТЕ

Использование: для тушения подземных пожаров инертной пеной в изолированных участках шахт. Сущность изобретения: устройство включает диффузор с жалюзями и пеногенерирующим элементом, пенопровод с форсункой, соединенный с рычагом поворота и с жалюзями. Диффузор выполнен в виде трубчатого конусного змеевика, соединенного на выходе с плоским спиралеобразным теплообменником, сообщающимся с кольцевым распылительным коллетором инертного газа. Патрубок входного канала трубчатого конусного змеевика соединен с трубопроводом подачи жидкого азота. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2027019

действует с

опубликован 20.01.1995

КАНАВООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК

Сущность изобретения: рукоять 7 связана со стрелой 3 посредством гидравлического поворотного механизма 11. Гидроцилиндр управления ковшом шарнирно связан с верхним концом рукояти и задней стенкой ковша, который с рукоятью дополнительно связан посредством шарнирной тяги 10. 7 ил.
2027020

действует с

опубликован 20.01.1995

ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Использование: в машиностроении, в частности в горной промышленности в составе устройств для выполнения монтажных и транспортных операций. Сущность изобретения: механизм состоит из гидроцилиндров, которые выполнены с кольцевыми полостями, коаксиально размещены один в другом и закреплены на направляющей трубе, сквозь которую пропущен тяговый элемент. При этом на части трубы выполнены диаметрально расположенные прорези, сквозь которые захватные приспособления взаимодействуют с тяговым элементом. 3 ил.
2027021

действует с

опубликован 20.01.1995

СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОСУШЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Сущность изобретения: осуществляют геодинамическое районирование массива месторождения с оценкой его напряженного состояния и располагают водопонижающие скважины в разгруженных участках массива. 1 ил.
2027022

действует с

опубликован 20.01.1995

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ МЕТАНА

Использование: в шахтах и любых подземных сооружениях. Сущность изобретения: в автоматическую систему контроля и сигнализации содержания метана, содержащую датчики метана, соединенные с преобразователями, блок питания и блок индикации, введены устройство стабилизации и выделения сигнала, устройство логической обработки, блок звуковой сигнализации и мнемосхема. Устройство стабилизации и выделения сигнала выполнено на диодном мосте, одна из диагоналей которого через стабилитрон соединена со светодиодом оптронной парой. Устройство логической обработки выполнено на элементах ИЛИ. Это позволяет сделать систему малогабаритной и экономичной в потреблении электроэнергии. 3 ил.
2027023

действует с

опубликован 20.01.1995

ЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА

Использование: в машиностроении, в частности в гидроприводах. Сущность изобретения: лопастная гидромашина содержит по меньшей мере две рабочие секции, каждая из которых включает корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды, ротор, соосно установленный на валу в корпусе, разделительные лопасти, размещенные с образованием в корпусе рабочих камер, и средства поджима лопастей, выполненные в виде осевого и радиального каналов, сообщенных с каналом подвода среды. Ротор выполнен в виде диска с выступающими над его поверхностью щечками, периферийные поверхности которых сопряжены с внутренней поверхностью корпуса, в диске выполнены прорези, а в щечках - радиальные и осевые пазы, в которых размещены с возможностью перемещения лопасти, при этом ширина пазов и прорезей соответствует толщине лопасти, что повышает надежность работы и экономичность гидромашины. 5 ил.
2027024

действует с

опубликован 20.01.1995

РАЗГРУЖЕННЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Использование: энергомашиностроение, а именно в органах парораспределения паровых турбин. Сущность изобретения: в паровой коробке 1, переходящей в диффузорное седло 2, соосно расположены запорная чаша 9, направляющая букса 6, проходящий внутри буксы приводной шток 8 и разгрузочный клапан с механизмом регулирования давления. Механизм регулирования давления представляет собой закрепленную на буксе втулку 7 с уменьшающимся по ходу пара сечением, расположенную соосно с клапаном и отверстием связи между разгрузочной полостью и паровой коробкой. Отверстие связи выполнено по центру в силовой диаффрагме 12, ограничивающей разгрузочную полость. Такое выполнение позволяет стабилизировать процесс подгружения клапана. Для оптимизации процесса погружения на торце чаши разгрузочного клапана, обращенном к силовой диафрагме, установлен диск 14 с радиальными прорезями. 1 з.п. ф-лы, 2ил.
2027025

действует с

опубликован 20.01.1995

КОМБИНИРОВАННАЯ ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА

Использование: в промышленной энергетике для утилизации теплоты уходящих газов газифицированных котельных. Сущность изобретения: парогазовая установка снабжена тепловым насосом, его компрессор 12 установлен на одном валу с компрессором дымовых газов 4 и газодвигательным приводом 13, выхлопной патрубок которого газоходом 14 через газоводяной теплообменник 15 с двумя пучками 16 и 17 труб подогрева сетевой и питательной воды соединен с топкой котла 1. Испаритель 18 теплового насоса входом охлаждающей стороны подсоединен к сливу 20 орошающей воды контактного теплообменника 2 и к трубопроводу 21 промывочной воды фильтров системы 8 химводоочистки, выходом - к трубопроводу 22 подачи орошающей воды и к сливу 24 в канализацию. Вход охлаждающей стороны конденсатора 25 соединен с обратным трубопроводом 27 сетевой воды и сливом 26 подогретой воды, а выход конденсатора 25 трубопроводом 31 через пучок 16 теплообменника 15 соединен с тепловым потребителем. Турбодетандер 10 размещен на одном валу с питательным насосом 37, напорный патрубок которого через пучок 17 труб газоводяного теплообменника 15 соединен с котлом 1. Газ на расширение к турбодетандеру 10 поступает по газоходу 5 после сжатия в компрессоре 4 и после охлаждения в утилизаторе 6. 1 ил.
2027026

действует с

опубликован 20.01.1995

СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛИ

Использование: в теплоэнергетике, на маневренных паротурбинных теплоэлектроцентралях (ТЭЦ), снабженных теплоаккумулирующими системами. Сущность изобретения: способ разгрузки ТЭЦ, включающий отбор свежего пара перед входом последнего в основную теплофикационную турбину, ступенчатый отвод теплоты от этой части пара на зарядку секций теплового аккумулятора с расширением части этого пара,отобранной после промежуточной ступени отвода теплоты, в дополнительной противодавленческой турбине. Теплоту пара после противодавленческой турбины и последней ступени отвода теплоты используют для нагрева сетевой воды при одновременном вытеснении пара из теплофикационных отборов основной турбины. При этом отвод теплоты от отобранной части свежего пара на зарядку секций теплового аккумулятора ведут посредством теплового насоса. 2 ил.
2027027

действует с

опубликован 20.01.1995

ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

Использование: в энергетике на геотермальных многомодульных электростанциях. Сущность изобретения: электростанция включает несколько модулей, работающих на низкотемпературной рабочей текучей среде, в качестве которой может быть использовано органическое вещество, по циклу Ренкина. Каждый модуль содержит турбогенератор, конденсатор, средство для циркуляции рабочей среды, предварительный нагреватель и испаритель, подключенный по греющей среде к геотермальному источнику воды. Испарители всех модулей по греющей среде соединены последовательно, а выход испарителя последнего модуля соединен с входами предварительных преобразователей всех модулей. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2027028

действует с

опубликован 20.01.1995

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО"

Сущность изобретения: механизм содержит два соосно расположенных клапана - наружный выпускной и внутренний впускной. Для улучшения очистки цилиндра от выхлопных газов диаметр наружного выпускного клапана выбран равным 7/8 диаметра цилиндра двигателя. 3 ил.
2027029

действует с

опубликован 20.01.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА

Сущность изобретения: устройство может быть использовано для очистки и стабилизации свойств масла в системе смазки ДВС. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, крышку 2 с входными отверстиями 3 и штуцер 4 выхода масла. Внутри корпуса установлены соосно перфорированные и выполненные в виде усеченных конусов внутренняя 8 и внешняя 9 вставки 3. Конусная внутренняя вставка 8 большим основанием закреплена на корпусе перепускного клапана 6, а меньшим - внутри штуцера 4. Внешняя конусная вставка 9 большим основанием закреплена на штуцере 4, а меньшим на корпусе клапана 6. Вставки 8 и 9 обтянуты хлопчатобумажным фильтрующим материалом 11. Материал 11 внутренней вставки 8 пропитан йодом. Вставки 8 и 9 охватывает полнопоточный фильтрующий элемент 7, между которым и внешней вставкой размещен гранулированный щелочной реагент 12. 2 ил.
2027030

действует с

опубликован 20.01.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: устройство предназначено для очистки и стабилизации свойств моторных масел в системе смазки ДВС. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, в крышке 2 которого выполнены отверстия 3 и 4 для входа и выхода масла. В корпусе 1 размещен полкопоточный фильтрующий элемент 7. Снаружи элемента 7 в его гофрах установлены алюминиевые стержни 8 с нанесенным на них щелочным реагентом в количестве 0,1 - 0,2 г на 1 см длины стержня. При этом общее количество реагента в устройстве составляет 8 - 10 г на 1 л моторного масла. Стержни 8 имеют высоту, равную высоте фильтрующего элемента, а внутренняя часть последнего пропитана йодом в количестве 0,3 - 0,4 г на 1 л моторного масла. Устройство имеет простую конструкцию и может быть реализовано на основе любого серийного масляного фильтра. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2027031

действует с

опубликован 20.01.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА НА УГАР В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: при испытаниях двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит мерный сосуд 1, установленный на весоизмерительном приспособлении 2 и подключенный к масляному поддону двигателя 7 через первый насос 3 для непрерывного откачивания масла из мерного сосуда в поддон и через второй насос 8 с большей производительностью, чем первый насос, для непрерывного закачивания масла из поддона в мерный сосуд 1. Заборный патрубок 12 установлен с возможностью перемещения внутри резервуара относительно уровня масла в нем посредством механизма привода 17 и с возможностью фиксации посредством фиксирующего узла 20. Устройство снабжено датчиком разрежения, подключенным к полости внутри заборного патрубка 12 и связанным с входом блока управления 36, выходы которого связаны с упомянутыми механизмом привода 37 для перемещения заборного патрубка и формирующим узлом 20. При таком выполнении устройства обеспечивается непрерывная циркуляция масла между масляным поддоном двигателя 7 и мерным сосудом 1 и непрерывное отслеживание заборным патрубком уровня масла в поддоне. Следствием этого и принятой конструкции узла заборного патрубка является повышение точности определения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2027032

действует с

опубликован 20.01.1995

СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ

Сущность изобретения: в известной системе охлаждения, включающей внутренний и внешний контуры охлаждения, роль внешнего контура выполняет окружающая теплообменник среда. Для лучшего отвода тепла во внутреннем контуре сборная и раздаточная коллекторные камеры выполнены с увеличенными площадями проходных сечений движения теплоносителя. 2 ил.
2027033

действует с

опубликован 20.01.1995

СПОСОБ ГАЗООБМЕНА ТУРБОНАДДУВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Сущность: в способе газообмена турбонаддувного двигателя с перекрытием клапанов середину зоны перекрытия клапанов смещают от верхней мертвой точки в область такта выпуска не менее чем на 15° и не более чем на 60°. Способ позволяет снизить расход топлива и дымность отработавших газов на низких скоростных режимах, улучшить динамические качества двигателя. 2 ил.
2027034

действует с

опубликован 20.01.1995

ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель содержит оппозитно расположенные на картере цилиндры, размещенные в них поршни, связанные при помощи шатунов с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180° один относительно другого. При синхронном перемещении поршней от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке в камере сгорания каждого цилиндра происходит поочередный перепуск сжатого в картерной полости свежего заряда через перепускные каналы, управляемые золотниковой втулкой, связанной с кривошипным валом при помощи шарового шарнира. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
2027035

действует с

опубликован 20.01.1995

СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЛУЧШЕННОГО СГОРАНИЯ С УЧАСТИЕМ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания, в частности в способе обеспечения улучшенного сгорания топлив с участием углеводородных соединений. Сущность изобретения: в способе предусматривается введение в композицию 10-80 об. % перекиси или пероксо-соединения. Композицию вводят отдельно от топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.
2027036

действует с

опубликован 20.01.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОВОЙ СМЕСИ

Сущность изобретения: устройство дополнительно содержит электронагреватель и фильтр микропримесей, ресивер выполнен эластичным, а корпус - разъемным и отсоединяемым от перепускного и промежуточного шлангов, перепускной шланг снабжен первой шайбой с выпускным комбинированным отверстием регулируемого сечения, а возвратный шланг - второй шайбой с впускным калиброванным отверстием регулируемого сечения: фильтр размещен в корпусе за поглотителем, выполненным из твердого регенерируемого вещества. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
2027037

действует с

опубликован 20.01.1995

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: машиностроение, а именно роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1 с тороидальной рабочей камерой 2, установленные в ней рабочий вал 3 с закрепленным на нем дисковым ротором 4, снабженным парой диаметрально расположенных на нем поршней 5, разделительные заслонки 6, установленные в корпусе 1 с возможностью периодического перекрытия рабочей камеры 2 и образования между поршнями 5 и заслонками 6 и 7 соответственно камер сжатия 8 и расширения 9 и снабженные приводом, связанным кинематически с рабочим валом 3, аккумулирующие камеры 10, снабженные входным 11 и выходным 12 каналами с установленными в них запорными органами, механизм управления, связанный с последними, впускные 13 и выпускные 14 окна газораспределения, выполненные соответственно в камерах сжатия 8 и расширения 9, и устройство для воспламенения заряда, причем аккумулирующие камеры 10 выполнены непосредственно в роторе 4, число заслонок 6 и 7 равно числу поршней 5, запорный орган каждой пары входного и выходного 12 каналов выполнены в виде плоского золотника 16 с отверстиями, механизм управления последним выполнен в виде замкнутой кулачковой направляющей 17, расположенной соосно с корпусом 1 и жестко с ним связанной, а привод заслонок 6 и 7 выполнен в виде цевочного механизма 18. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
2027038

действует с

опубликован 20.01.1995

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: конструкции роторных двигателей внутреннего сгорания. Сущность: роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статор с внутренней цилиндрической камерой, выходной вал, установленный в статоре, два диска с парами поршней свободно установленных на валу и размещенных в цилиндрической камере с возможностью образования между поршнями различных дисков и поверхностью цилиндрической камеры полостей переменного объема, механизмы сцепления дисков с валом и механизмы фиксации дисков со статором, по числу дисков, с исполнительными органами, впускные и выпускные окна, выполненные в статоре, устройство для подачи топлива, сообщенное с цилиндрической камерой. Двигатель снабжен заслонками, расположенными диаметрально противоположно в цилиндрической камере приводными механизмами, кинематически связанными с заслонками с возможностью перемещения последних, датчиком положения поршня в конце такта сжатия, датчиком момента остановки поршня, датчиком момента прохождения поршнем выпускного окна, датчиком момента прохождения поршнем впускного окна, сообщенными с входом блока управления. 5 з.п.ф-лы, 6 ил.
2027039

действует с

опубликован 20.01.1995

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: конструкции роторных двигателей внутреннего сгорания. Сущность: роторный двигатель внутреннего сгорания, содержит статор с внутренней цилиндрической камерой 2, выходной вал 3, установленный в статоре, два диска с парами поршней, свободно установленных на валу и размещенный в цилиндрической камере 2 с возможностью образования между поршнями различных дисков и поверхностью цилиндрической камеры 2 полостей переменного объема механизмы сцепления 10 дисков с валом и механизмы фиксации дисков со статором, по числу дисков, с исполнительными органами, впускные 12 и выпускные окна, выполненные в статоре устройство для подачи топлива, сообщенное с цилиндрической камерой 2. Двигатель снабжен заслонками, расположенными диаметрально противоположно в цилиндрической камере 2, приводными механизмами 17, кинематически связанными с заслонками с возможностью перемещения последних, датчиком положения поршня в конце такта сжатия, датчиком момента остановки поршня, датчиком момента прохождения поршнем выпускного окна, датчиком момента прохождения поршнем впускного окна 12, сообщенными с входом блока управления. 3 з.п.ф-лы, 11 ил.
2027040

действует с

опубликован 20.01.1995

ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА

Сущность изобретения: на конце коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания размещены контактные кольца, через которые напряжение подается на обмотку ротора, расположенную на противовесах. При вращении коленчатого вала магнитный поток протекает через опоры коленчатого вала и ярмо статора. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.
2027041

действует с

опубликован 20.01.1995

УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано для повышения эффективности работы на различных сортах топлива и на их смесях. Устройство содержит неподвижную часть шатуна, вилку шатуна, которая прикреплена к ползуну, цилиндрические выступы - поршни входят в отверстия-цилиндры, выполненные на неподвижной части шатуна. В соответствующее отверстие вилки шатуна входит поршневой палец, связанный с поршнем. Цилиндры гидравлически связаны с плунжером гидроцилиндра. В зависимости от ряда рабочих параметров поршневого двигателя внутреннего сгорания (частоты вращения, сорта топлива, детонационных явлений и т. д.) формируется управляющее усилие на плунжере регулятора положения. Под действием перемещающегося плунжера происходит перераспределение рабочего тела в гидроцилиндрах, что вызывает пространственное перемещение вилки шатуна, при этом перемещается поршень, что приводит к адекватному изменению степени сжатия (в силу изменения расстояния между днищем поршня и сводом головки блока цилиндров). 2 ил.
2027042

действует с

опубликован 20.01.1995

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания с изменяемым ходом поршня. Сущность изобретения: штоки 4 поршней двигателя через рабочие зубчатые рейки 5 кинематически связаны с зубчатыми венцами 6 муфт свободного хода 7, расположенных на двух промежуточных валах 8 и 9. Последние через шестерни 10 и 11 связаны с выходным валом 13 через зубчатое колесо 12. Стопорная шестерня 15, свободно установленная на неподвижной оси, может быть зафиксирована с помощью тормозных колодок 17, для остановки поршня в нужном положении. Стопорная шестерня 15 входит в зацепление с дополнительной зубчатой рейкой 14. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2027043

действует с

опубликован 20.01.1995

КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Использование: в газотурбинных установках. Сущность изобретения: жаровая труба, в которой происходит сжигание газовоздушной смеси, помещена внутрь кожуха, в котором за счет испарения впрыскиваемой воды генерируется парогазовое рабочее тело для подачи его в сопловой аппарат газовой турбины. При этом выходной канал жаровой трубы ориентирован навстречу впрыскивающим устройствам, подающим воду в зазор между жаровой трубой и кожухом камеры сгорания, а сам кожух снабжен выходным кольцевым соплом, расположенным с противоположной стороны от выходного канала жаровой трубы и впрыскивающих устройств. 8 з.п.ф-лы, 3 ил.
2027044

действует с

опубликован 20.01.1995

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в авиационных силовых установках. Сущность изобретения: двигатель выполнен с прямоточным контуром, имеет камеру периодического сгорания топлива с установленным на ее входе клапаном, расположенный за турбиной ресивер, объем которого равен 0,2 - 0,65 объема камеры сгорания. 1 ил.
2027045

действует с

опубликован 20.01.1995

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в устройствах для производства электроэнергии. Сущность изобретения: дополнительно производят выработку электроэнергии в топливном элементе типа MCSC, или PCSC, или SOFS, катод которого размещен в потоке продуктов сгорания перед или за силовой турбиной низкого давления, впускная линия анода топливного элемента подключена к источнику природного газа, а выпускная - к дополнительной камере сгорания. 2 с, 3 з.п.ф-лы, 6 ил, 1 табл.
2027046

действует с

опубликован 20.01.1995

СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Использование: энергетическое, транспортное и химическое машиностроение в камерах сгорания газотурбинных установок. Сущность изобретения: поток воздуха предварительно разделяют на коаксиальные кольцевые струи и соседние струи воздуха закручивают навстречу друг другу. Затем ближайшие друг к другу части этих струй направляют радиально навстречу друг другу, а струи топлива подают между этими частями закрученных струй воздуха. При этом струи топлива попадают в высокотурбулентный сдвиговый слой воздуха и происходит интенсивное смешение топлива с воздухом. 2 ил.
2027047

действует с

опубликован 20.01.1995

СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Использование: энергетическое, транспортное и химическое машиностроение, в камерах сгорания газотурбинных установок. Сущность изобретения: при сжигании топлива в камере сгорания поток воздуха предварительно разделяют на кольцевые коаксиальные струи. Соседние струи закручивают в противоположные стороны, а ближайшие друг к другу части закрученных струй воздуха и струй топлива подают в полуограниченное затопленное пространство для образования переобогащенной топливовоздушной смеси, организации циркулярных зон горения и частичного сжигания топлива с коэффициентов избытка воздуха 0,6 - 0,8. Оставшиеся части закрученных струй воздуха подают в ограниченное затопленное пространство для образования бедной топливовоздушной смеси и организации циркулярных зон горения. 5 ил.
2027048

действует с

опубликован 20.01.1995

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С РЕГУЛИРУЕМЫМ СОПЛОВЫМ АППАРАТОМ ТУРБИНЫ

Использование: турбостроение, а именно в автомобильных газотурбинных двигателях. Сущность изобретения: с каждого из датчиков 10 поступают сигналы в свои усилители 11, которые формируют сигналы, прямо пропорциональные величине радиального зазора между торцами каждой лопатки 1 и внутренним обводом, а сигналы с каждого усилителя 11 поступают на приводы продольного перемещения 9. Одновременно сигналы с датчиков 10 и 12 попарно от каждой лопатки поступают в свои сумматоры 13. В блоке сравнения 15 сигналы от сумматоров 13 сравниваются с сигналом от задатчика минимального суммарного зазора 14 и при наличии хотя бы одного из сигналов с меньшим значением, чем сигнал от задатчика, блок сравнения формирует сигнал на изменения режима двигателя лопатки, тем самым понижая темпуратуру в проточной части. 1 ил.
2027049

действует с

опубликован 20.01.1995

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в электронных системах управления впрыском топлива в ДВС. Сущность изобретения: электронная система управления содержит форсунку с отверстием для впрыска топлива и центральный блок управления, установленный на впускном канале двигателя. Блок управления содержит центральный процессор, на входы которого поступают сигналы от набора датчиков. На основании сигналов от датчика положения дроссельной заслонки (потенциометра), датчика числа оборотов вала двигателя, датчика концентрации отработавших газов (преобразователя концентрации), датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры всасываемого воздуха центральный процессор вычисляет требуемые моменты впрыска топлива в цилиндры. Датчик температуры всасываемого воздуха непосредственно подсоединен к блоку управления. Процессор снабжен блоками, каждый из которых выполнен в виде отдельного вычислителя для определения поправочных коэффициентов и коррекции момента впрыска топлива. 10 з.п.ф-лы, 9 ил.
2027050

действует с

опубликован 20.01.1995

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВ ВОЗДУХА И ТОПЛИВА ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания с индивидуальным впрыском топлива для каждого цилиндра и исполнительным органом воздушного регулятора, управляемым с помощью электроники. Сущность изобретения: способ регулирования количеств воздуха и топлива заключается в регистрации положения педали акселератора, формировании сигнала в зависимости от положения педали акселератора, определяющего положение дроссельной заслонки, формировании сигнала определяющего необходимые количества топлива и воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя, в зависимости от параметров работы двигателя, причем определение количества топлива и впрыск топлива осуществляют перед тактом всасывания. Массу топлива для каждого будущего такта всасывания рассчитывают с учетом той массы воздуха, которая будет поступать в цилиндр при последующем положении дроссельной заслонки в будущем такте всасывания. Момент перестановки дроссельной заслонки при изменении положения педали акселератора задерживают по времени относительно момента изменения положения педали акселератора. Перестановку дроссельной заслонки осуществляют в процессе всасывания массы топлива, рассчитанной на основе перестановки дроссельной заслонки. 7 з.п.ф-лы, 5 ил.
2027051

действует с

опубликован 20.01.1995

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: автомобилестроение. Сущность изобретения: блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит головку блока 8 и цилиндр, выполненный зацело, причем на головке блока 8 выполнен по меньшей мере один выступ, на торцевую поверхность которого установлено съемное седло клапана 3, с внешней стороны закрытое колпачком 4, соединенным с выступом. 1 ил.
2027052

действует с

опубликован 20.01.1995

КОМБИНИРОВАННОЕ СОПЛО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: конструкции реактивных двигателей. Сущность изобретения: насадок 2 закреплен неподвижно на выходном участке основного сопла 1 и снабжен дополнительным золотниковым распределителем 3 с окнами 4. Насадок 2 выполнен в виде цилиндрической обечайки с передней 5 и задней 6 торцевыми стенками, имеющими по периферии выпускные канала 7, выполненные в виде сопел, причем площадь основного сопла 1 на срезе в 1,5...2,5 раза больше суммарной площади на срезе сопел 7, каждой торцевой стенки, а площадь сплошной центральной части стенки 6 равна площади на срезе основного сопла 1. 1 ил.
2027053

действует с

опубликован 20.01.1995

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в сверхзвуковом авиадвигателестроении. Сущность изобретения: в двигателе каждый рабочий лопаточный венец компрессоров и турбины снабжен опорными подшипниками, установленными на внутренних поверхностях диафрагм направляющих аппаратов и наружных поверхностях рабочих венцов, установленных с возможностью перемещения в пределах расчетных зазоров в окружном и радиальном направлениях. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
2027054

действует с

опубликован 20.01.1995

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: карбюраторные системы питания двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: заключается в том, что в устройстве, содержащем карбюратор с поплавковой камерой 1, топливным жиклером 2, на внешней и внутренней боковых поверхностях последнего со стороны основания выполнены цилиндрические внутренние 3 и внешние 5 проточки. Во внутренней проточке 3 установлен испарительный фитильный элемент 4 с трибоэлектрическим эффектом. Внешняя цилиндрическая проточка 5 соединена посредством дополнительного канала 12 с обводным каналом 13, а с помощью дополнительного канала 14 с приемным коллектором 9. Сечения дополнительных каналов 12 и 14 и площадь испарительного элемента 4 выбираются из учета расхода бензина и требуемого вакуума. Материал испарительного фитильного элемента выбирается из условия r больше p где r p - относительные диэлектрические постоянные фитильного элемента и топлива соответственно. 1 ил.
2027055

действует с

опубликован 20.01.1995

КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Применение: машиностроение, в частности карбюраторы двигателя внутреннего сгорания, позволяющие улучшить эксплуатационные качества. Сущность изобретения: карбюратор состоит из корпуса, поплавковой камеры, главного топливного жиклера с распылителем, смесительной камеры и расположенных в ней диффузора и дроссельной заслонки. Суженная часть диффузора и воздушное пространство поплавковой камеры соединены каналом, оканчивающимся воздушным жиклером, который передает в воздушное пространство разрежение из диффузора. Другой воздушный канал соединяет также воздушное пространство поплавковой камеры через золотниковое устройство возвратно- поступательного движения с входным патрубком карбюратора. При полной нагрузке открывающаяся заслонка продолжает перемещать золотник в корпусе при помощи жестко закрепленного на оси рычага и шарнирно соединенной тяги. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
2027056

действует с

опубликован 20.01.1995

ТЕРМОТОПЛИВНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Использование: топливные системы энергетических установок. Сущность изобретения: термотопливный регулятор содержит топливный бак с теплообменным элементом. Холодильное устройство установлено выше уровня топлива в топливном баке. Выход системы охлаждения энергетической установки сообщен с входом дополнительного теплообменного элемента, установленного в подогревателе топлива. Выход дополнительного теплообменного элемента сообщен с входом теплообменного элемента. Вход подогревателя топлива сообщен с выходом топливного бака, выход подогревателя топлива сообщен с топливной системой энергетической установки. 1 ил.
2027058

действует с

опубликован 20.01.1995

НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, в частности многотопливные системы питания двигателей. Сущность изобретения: насос - форсунка содержит корпус с размещенным в нем двухступенчатым плунжером, две нагнетательные полости, каналы низкого и высокого давления. В крышке помещен регулятор опережения впрыска в виде электромагнита, взаимодействующего с магнитной вставкой, которая соединена штоком с плунжером. В одну нагнетательную полость топливо поступает по каналу через обратный клапан и жиклер. При такте сжатия в цилиндре двигателя под действием сжатых в нем газов плунжер при обесточивании электромагнита вытесняет (впрыскивает) газотопливную смесь по каналу в цилиндр двигателя. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
2027059

действует с

опубликован 20.01.1995

ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Использование: двигателестроение, в частности топливная дизельная аппаратура. Сущность изобретения: защитный колпачок топливной форсунки имеет сквозное отверстие, выемку, которая выполнена намного меньше, чем диаметр сквозного отверстия. Отверстие для впрыска в корпусе форсунки сообщено со сквозным каналом. Выемка расположена в зоне отверстия для впрыска. Защитный колпачок может быть выполнен из пластмассы. 8 з.п.ф-лы, 3 ил.
2027060

действует с

опубликован 20.01.1995

РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и позволяет увеличить ресурс и упростить конструкцию существующих форсунок. В полости корпуса 1 с коническим седлом 2 и сопловыми отверстиями 4 размещена с образованием подыгольной камеры 5 запорная игла (ЗИ) 6 с запорным и дроссельным конусами 7 и 8, сопряженными между собой плоской поверхностью 9, перпендикулярной оси ЗИ 6 и образующей в пересечении с запорным конусом 7 запорную кромку 10. Угол при вершине запорного конуса 7 равен углу g при вершине дроссельного конуса 8 и составляет величину, меньшую величины угла b при вершине конуса седла 2. Для обеспечения в процессе работы автоматического поддержания зазора А между поверхностями дроссельного конуса 8 и седла 2 на постоянном уровне независимо от износа запорного конуса 7 на дроссельном конусе 8 до плоской поверхности 9 выполнена кольцевая проточка 11, образующая дроссельную кромку 12, диаметр d, которой больше диаметра колодца dк и определяется из следующего соотношения: , где dоз - диаметр большого основания конуса седла 2; dзк - диаметр запорной кромки. 1 ил.
2027061

действует с

опубликован 20.01.1995

МНОГОСТРУЙНАЯ ФОРСУНКА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ СЕЧЕНИЕМ

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: многоструйная форсунка с регулируемым поперечным сечением содержит корпус, корпус распылителя с подыгольной полостью, подпружиненную распределительную иглу, конусообразное седло, распределительная игла снабжена штифтовой головкой с радиальными пазами с возможностью взаимодействия последней с конусообразным седлом. Форсунка дополнительно снабжена регулирующим устройством, размещенным в корпусе форсунки и кинематически связанным с конечной частью иглы, противоположной штифтовой головке. Конусообразная поверхность седла выполнена в виде клинообразных зубьев, расположенных в радиальных пазах, выполненных в штифтовой головке. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
2027062

действует с

опубликован 20.01.1995

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: конденсаторная батарея перед пуском двигателя заряжается от аккумуляторной батареи через преобразователь напряжения. После пробоя стабилитрона срабатывает реле и замыкает контакты. Во время пуска реле поддерживается во включенном состоянии через один стабилитрон, напряжение пробоя которого ниже напряжения пробоя другого стабилитрона. 1 ил.
2027063

действует с

опубликован 20.01.1995

ПНЕВМОЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: для электропривода машин и механизмов. Сущность изобретения: в корпусе, частично заполненном рабочей жидкостью, размещен лопастной ротор и электроды, подключенные к источнику импульсного электропитания. Ротор выполнен двухступенчатым. Ступени соединены между собой коническим соплом. Лопасти выполнены обтекаемого профиля, направлены по касательной и цилиндрической поверхности ротора и ориентированы на ступенях в противоположных направлениях относительно друг друга. Электроды размещены в полости первой ступени и подключены к источнику импульсного электропитания теристорной схемой. Схема содержит формирователь разрядов, выполненный в виде стержня, закрепленного на электроизолирующей пробке - держателе, и электроразрядник. Корпус заполнен электролитом до уровня, превышающего расположение верхних лопастей ротора. 4 ил.
2027064

действует с

опубликован 20.01.1995

ГИДРОВЕТРОКОЛЕСО ШЕРЕМЕТА

Использование: преобразование энергии потока в электроэнергию. Сущность: лопасти установлены на наружной поверхности корпуса под углом к оси вала. В корпусе выполнен конический канал с дополнительными лопастями с тем же углом наклона к оси вала. При работе энергию потока используют лопасти, что повышает мощность гидроветроколеса. 2 ил.
2027065

действует с

опубликован 20.01.1995

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Назначение: изобретение относится к энергетике и может быть использовано в комплексных энергетических установках. Сущность изобретения: установка содержит лопастную турбину, расположенную в кожухе с крышкой, выполненной в виде емкости с флюгером. При наличии дождя дождевой поток через сливное отверстие, выполненное в крыше, воздействует на турбину, заставляя ее вращаться. Для отвода воды имеются дренажные отверстия. В отсутствие дождя турбину вращает ветровой поток. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2027066

действует с

опубликован 20.01.1995

ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Использование: в ветроэнергетике. Сущность изобретения: в ветроэнергетической установке двуплечий рычаг снабжен куполом, установленным в верхней его части и выполненным в виде дисков и расположенных между ними пенопластовых прокладок, диаметр которых больше диаметра дисков. Трансмиссия снабжена направляющими, подпружиненным противовесом, расположенным в последних с возможностью перемещения, двумя барабанами, один из которых связан с рычагом, а другой - с противовесом, дополнительным храповым механизмом и тремя горизонтальными валами, последние и основной установлены попарно и связаны между собой посредством зубчатой передачи, при этом каждая пара валов установлена параллельно друг друг, валы каждой пары-соосно, барабаны и храповые механизмы размещены на концах соответствующих валов каждой пары, а свободный конец одного из валов связан с генератором. Установка снабжена доподнительным генератором, связанным со свободным концом одного из горизонтальных валов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2027067

действует с

опубликован 20.01.1995

ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Использование: в ветроэнергетических установках. Сущность изобретения: ветроэнергетическая установка снабжена кольцевой камерой, сообщенной с водоемом емкостью с размещенным в ней понтоном с разгрузочной полостью и конусообразной верхней частью, по крайней мере одной парой ковшовых турбин с генераторами и подводящими патрубками с сопловыми насадками, причем обе турбины с генераторами расположены взаимно- противоположно и связаны компенсационным стержнем, сопловые насадки расположены соответственно в зонах верхней и нижней частей турбин, подводящие патрубки сообщены с кольцевой камерой , разгрузочная полость понтона - с емкостью и атмосферой, а конусообразная верхняя часть понтона связывает полость последнего с полостью вала. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2027068

действует с

опубликован 20.01.1995

ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ ИНЕРЦИОННОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Использование: вибровозбудители инерционных движителей, в машиностроении и транспорте при получении направленной периодической силы инерции для совершения полезной работы или передвижения транспортного средства. Сущность изобретения: вибровозбудитель инерционного движителя содержит корпус 1, инерционно-импульсный преобразователь 3 периодического воздействия в однонаправленное тяговое усилие, средство связи 4 корпуса с преобразователем 3 и привод 2. Инерционно-импульсный преобразователь 3 выполнен в виде одного или нескольких блоков преобразователя, установленных на одном общем или на двух параллельных общих кривошипных валах 5, соединенных с приводом 2. При числе блоков N, большем одного, кривошипы смежных блоков повернуты друг относительно друга вокруг оси вращения в одном и том же направлении на угол 360/ N градусов. Блоки могут быть расположены зеркально-симметрично относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения. Блок преобразователя выполнен в виде рабочих грузов 11, 12, закрепленных на концах качающихся кулис 8, 9, 10, связанных с кривошипами вала 5 и установленных с возможностью попеременного движения относительно друг друга в противоположных направлениях, а средство связи 4 корпуса с преобразователем выполнено с возможностью его упругой деформации и соединено с одной стороны с кулисой 8, 9, 10, а с другой стороны - с корпусом 1. Средство связи 4 корпуса с преобразователем 3 может быть выполнено в виде пружины 14 (растяжения, сжатия, кручения, изгиба). 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
2027069

действует с

опубликован 20.01.1995

НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ЗАКРЕПЛЯЮЩЕГО РАСТВОРА

Сущность изобретения: в приводном пневмоцилиндре (ПЦ) с торцовыми крышками установлен с образованием двух приводных камер поршень с двухсторонним штоком со средствами его уплотнения. По торцам ПЦ расположены связанные с крышками и установленные соосно ПЦ рабочие цилиндры. В каждом цилиндре подвижно установлен поршень насоса, связанный с соответствующим концом штока ПЦ и установленный с возможностью осевого перемещения относительно штока. Каждый всасывающий и нагнетательный клапан содержит пару затвор-седло. Крышки ПЦ снабжены осевыми расточками. Рабочие цилиндры связаны с крышками промежуточными стаканами, установленными в расточках и имеющими отверстия в дне для прохода тока и установки средств его уплотнения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2027070

действует с

опубликован 20.01.1995

ВОЛНОВОЙ МАГНИТОДИНАМИЧЕСКИЙ НАСОС

Использование: для перекачивания высоковязких агрессивных рабочих сред. Сущность изобретения: на эластичном гофрированном шланге укреплен многофазный магнитодинамический привод. Привод содержит две полуцилиндрические фазные системы силовых элементов и укрепленные на гофрированном шланге промежуточные кольцевые якори, расположенные между ними. На концах шланга закреплены кольцевые якори, жестко соединенные между собой стержнями. 5 ил.
2027071

действует с

опубликован 20.01.1995

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Сущность изобретения: рабочим колесом и корпусом (К) образованы передние и заднее щелевые уплотнения и пазухи (П) . В одной П помещены лопатки (Л), установленные на К. П и Л, размещенные в ней, расположены на радиусе, большем радиуса заднего щелевого уплотнения. Щелевые уплотнения выполняют функцию динамических опор. Другая П посредством торцового зазора и канала сообщена с зоной низкого давления. Л уничтожают циркулляционный поток, возникающий вследствие дискового трения рабочей среды о наружную поверхность ведущего диска, и повышают статическое давление в П. Увеличение перепада давления на щелевом уплотнении увеличивает жесткость этого уплотнения, что делает возможным использовать уплотнение в качестве опоры. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2027072

действует с

опубликован 20.01.1995

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Сущность изобретения: рабочее колесо двухстороннего входа установлено в корпусе на валу с образованием щелевых уплотнений и пазух. На ступице колеса со стороны консольной части вала установлена заглушка. Колесо соединено с валом с возможностью радиального и углового перемещения. Колесо или корпус снабжены лопатками, размещенными в одной из пазух. В корпусе напротив заглушки установлена с торцовым зазором втулка, в которой выполнены дроссельные каналы и разгрузочная камера, сообщенная каналами с полостью нагнетания, зазором - с зоной всасывания. 1 ил.
2027073

действует с

опубликован 20.01.1995

ВПРЫСКИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОМПРЕССОРОВ

Использование: компрессоростроение, в частности вспрыскивающие устройства для очистки компрессоров. Сущность изобретения: распылитель 1 вспрыскивающего устройства для очистки компрессоров, подающий жидкость в проточную часть 2 перед первой ступенью 3 компрессора, размещен внутри шарового шарнира, установленного в стенке корпуса компрессора с возможностью пространственного регулирования. 2 ил.
2027074

действует с

опубликован 20.01.1995

БЫТОВОЙ ВЕНТИЛЯТОР

Использование: вентиляторостроение. Сущность изобретения: вентилятор содержит опору, колеблющиеся лопатки, шарнирно и упруго соединенные с корпусом, приводной механизм, совершающий возвратно-поступательные движения, полый, открытый с обеих сторон цилиндр, который скользит по направляющей, жестко связанной с опорой, ролики, закрепленные на внутренней поверхности цилиндра, касаются лопаток. Лопатки шарнирно соединены осями, расположенными по периметру многоугольника, с опорой жестко связанной с направляющей. На опоре по поверхности каждой лопатки параллельно осям натянуты резиновые жгуты. Цилиндр связан с приводным механизмом. 4 ил.
2027075

действует с

опубликован 20.01.1995

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС

Использование: в насосостроении при проектировании электрогидравлических насосов. Сущность изобретения: насос содержит корпус в виде открытого сверху канала, в днище которого с образованием волнообразной поверхности выполнены поперечные выступы и впадины, электроды разрядных устройств и стержневые электроды. Причем электроды разрядных устройств расположены в боковых стенках впадин, а стержневые электроды - на дне. 3 ил.
2027076

действует с

опубликован 20.01.1995

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Использование: гидропривод. Сущность изобретения: гидросистема содержит основной и дополнительный гидравлические контуры и насос с входным валом (В). В кинематически соединен с приводным двигателем муфтой через коробку передач. Муфта выполнена в виде двух полых втулок, вставленных одна в другую. При этом одна из них, имеющая внутренние шлицы, соединена с В2 насоса, а ее наружный зубчатый венец соединен с внутренним зубчатым венцом другой втулки. Втулка установлена в подшипнике в корпусе коробки передач и расточке вала отбора мощности. Дополнительный контур подключен к одной из секций основного гидрораспределителя. 2 ил.
2027077

действует с

опубликован 20.01.1995

ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КРЕПЕЙ

Сущность изобретения: с основаниями с подводящим и отводящими каналами соединен корпус, в котором размещен поворотный золотник, выполненный с расточками, соединенными между собой каналом. Одна расточка расположена с возможностью сообщения с отводящими каналами, в другой, постоянно сообщенной с подводящим каналом, установлен обратный клапан, содержащий соосно расположенные подпружиненный полый плунжер, взаимодействующий с ним толкатель с хвостовиком, втулку и крышку. Рукоятка управления смонтирована на поворотном золотнике с возможностью взаимодействия с хвостовиком. Подводящий канал через обратный клапан сообщен с каналом золотника, сообщенным с его первой расточкой. Вторая расточка выполнена в золотнике с эксцентриситетом относительно его оси поворота. Золотник снабжен входной втулкой, установленной во второй расточке. Обратный клапан сообщен с подводящим каналом через входную втулку. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2027078

действует с

опубликован 20.01.1995

СИСТЕМА ПОДОГРЕВА МАСЛА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Использование: на гидрофицированных землеройных машинах, работающих в условиях низких температур. Сущность изобретения: предложена система отбора горячих выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, которые подогревают теплоноситель. Последний отдает тепло в гидробаке машины и в кабине оператора. Система действует в автоматическом режиме. 3 ил.
2027079

действует с

опубликован 20.01.1995

ГИДРОСИСТЕМА

Использование:на гидравлических землеройных машинах. Сущность изобретения: насос сообщен линией нагнетания с последовательно установленными в енй управляемым клапанным устройством и диспергатором, сообщенным выходом с баком. Последовательно подключенные обратный клапан и аккумулятор установлены в гидролинии перед устройством, выполненным в виде редукционного клапана. Диспергатор выполнен в виде гидромотора, гидравлически и механически соединенного с изогнутой трубой с установленной в ней пружиной сплошной навивки. Между выходом диспергатора и баком установлен фильтр. 1 ил.
2027080

действует с

опубликован 20.01.1995

ГИДРОСИСТЕМА

Использование:в гидрофицированных мобильных машинах, работающих в условиях сильной запыленности. Сущность изобретения: насос сообщен линией нагнетания с исполнительным органом. С выходом насоса связана гидролиния с последовательно установленными в ней управляемым клапанным устройством и диспергатором, сообщенным выходом с баком. Вентиль с электромагнитным управлением установлен в гидролинии перед клапанным устройством. Устройство выполнено в виде редакционного клапана, диспергатор - в виде гидромотора. Гидромотор гидравлически и механически соединен с пружинным блоком. Блок состоит из пружины, сплошной навивки, установленной через подшипниковые опоры в изогнутом корпусе трубчатой формы. Между выходом диспергатора и баком установлен электромагнитный фильтр, выход отстойника которого через электроуправляемый вентиль соединен с баком-накопителем. 1 ил.
2027081

действует с

опубликован 20.01.1995

СПОСОБ СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО КРЕПЕЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Использование: при сборке соединений машин и приборов, а также в радиоэлектронной аппаратуре. Сущность изобретения: по способу стопорения, включающему нанесение клея на резьбовые поверхности крепежных элементов, свинчивание последних и отверждение, при эксплуатационных температурах до 300 °С в качестве клея используют жидкое стекло на основе силиката натрия. 4 ил.
2027082

действует с

опубликован 20.01.1995

ПОДКЛАДНАЯ ШАЙБА Б.С.СКАЛКИ

Использование: для резьбовых соединений, собираемых в труднодоступных местах. Сущность изобретения: в подкладной шайбе со средством на поверхности осевого отверстия, предназначенным для фиксации ее на резьбе стержня крепежного элемента, указанное средство выполнено в виде одного радиального выступа остроугольной формы в поперечном сечении шайбы. 4 ил.
2027083

действует с

опубликован 20.01.1995

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Сущность изобретения: в коленчатом валу выполнены криволинейные каналы подвода и отвода масла, соединяющие коренные и шатунные шейки. Эти каналы на выходе из шеек выполнены прямолинейными и перпендикулярными к образующим шеек и плоскости кривошипа. Это позволяет равномерно распределить смазку и абразивные частицы, имеющие в смазке, по длине шатунной шейки, что повышает износостойкость шеек и подшипников. 2 ил.
2027084

действует с

опубликован 20.01.1995

МУФТА

Использование: соединение валов, расположенных под углом. Сущность изобретения: муфта содержит обойму с радиальными резьбовыми отверстиями, вставки, установленные в соответствующих резьбовых отверстиях обоймы с возможностью перемещения и фиксации контргайкой, шаровую головку с продольными профилированными канавками, шарики, крышку. Вставки обоймы выполнены с лункой. Шарики размещены в канавках шаровой головки с возможностью перемещения и в лунках соответствующих вставок. Между обоймой и крышкой, закрепленной на торце обоймы, смонтированы регулировочные прокладки. 1 ил.
2027085

действует с

опубликован 20.01.1995

УПРУГАЯ МУФТА

Использование: машиностроение, различные отрасли техники, преимущественно в дизелестроении для привода навесных агрегатов, в том числе для привода зарядного генератора для снижения и плавного восприятия динамических нагрузок и демпфирования крутильных колебаний. Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты и охватывающую полумуфты втулку с продольными пазами сегментного профиля в поперечном сечении на взаимно обращенных кольцевых поверхностях. В совмещенных пазах полумуфт и втулки размещены эластичные цилиндры. Эластичные цилиндры могут быть выполнены с длиной, равной длине продольных пазов полумуфт. Эластичные цилиндры, связанные с разными полумуфтами, выполнены с разной жесткостью. Каждый эластичный цилиндр может быть размещен в пазах обеих полумуфт. Крутящий момент передается от одной полумуфты к другой через упругие цилиндры и втулку. з з.п.ф-лы, 4 ил.
2027086

действует с

опубликован 20.01.1995

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ

Сущность изобретения: муфта-тормоз содержит соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты и расположенный между ними электромагнит с сердечником. Электромагнит расположен на одном валу с ведомой полумуфтой. Вал выполнен двухступенчатым. На большей ступени вала размещена ведомая полумуфта и якорь. Якорь выполнен в виде диска со ступицей, размещенной на валу посредством шариков. Сердечник смонтирован на валу неподвижно в окружном направлении посредством концентрично расположенных втулки и подшипников. Втулка и ведущая полумуфта выполнены с торцевыми зубьями, сопряженными между собой. Втулка может быть выполнена из материала с немагнитными свойствами. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2027087

действует с

опубликован 20.01.1995

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Использование: в балансировочных станках для торможения шпинделя станка, связанного с балансировочным ротором. Сущность изобретения: колодочный тормоз содержит тормозной шкив, две тормозные колодки, связанные с тормозным цилиндром и основанием. Подпружиненные толкатели установлены в направляющих основания с возможностью взаимодействия с регулировочными упорами, установленными непосредственно на каждой тормозной колодке. Каждый регулировочный упор выполнен в виде многогранного кулачка с гранями, расположенными на различных расстояних от его оси поворота. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2027088

действует с

опубликован 20.01.1995

УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Использование: для преобразования поступательного движения во вращательное. Преобразователь выполнен в виде статора линейного синхронного двигателя, взаимодействующей с ним зубчатой рейки и связанного с последней зубчатого колеса. 1 ил.
2027089

действует с

опубликован 20.01.1995

МНОГОПОТОЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Использование: в зубчатых передачах для изменения передаточного отношения передаваемого потока мощности. Многопоточная зубчатая передача содержит корпус, входной и выходной валы с жестко закрепленными опорными зубчатыми колесами и зацепляющиеся с ним и друг с другом установленные на подшипниках промежуточные блоки шестерен и снабжен по меньшей мере двумя промежуточными валами, дистанционными кольцами и дисками с подшипниковыми опорами для промежуточных валов. Нижний диск жестко прикреплен к корпусу, а дистанционные кольца размещены между дисками. Блоки шестерен образованы спаренными шестернями меньшего и большего диаметров и смонтированы на подшипниках, установленных на промежуточных валах. Диски имеют отверстия для свободного прохода шестерен меньшего диаметра при сборке редуктора. Межцентровые расстояния между валами редуктора образуют равносторонний треугольник и связаны с диаметром делительной окружности шестерни большего диаметра блока шестерен соотношением: l=(0,7-0,8) do, где l - межцентровое расстояние, do - диаметр делительной окружности шестерни большего диаметра блока шестерен. 2 ил.
2027090

действует с

опубликован 20.01.1995

ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА

Использование: в машиностроении, в бесступенчатых передачах с гибкой связью. Сущность изобретения: на валу 1 закреплен конусный диск 2. Диск 3 установлен с возможностью осевого и окружного перемещения относительно вала 1 и связан посредством шпонки 10 с дополнительной кулачковой втулкой 9. Последняя зацеплена кулачками с основной кулачковой втулкой 7, связанной посредством шпонки 8 с валом 1. Основная нажимная пружина 5 установлена между диском 3 и втулкой 7 дополнительная пружина 6 - между втулкой 9 и опорной шайбой 11. При наступлении перегрузки втулка 9 смещается влево под действием осевой реакции на кулачках и вступает во фрикционный контакт с опорной шайбой 11. Вследствие этого уменьшается доля крутящего момента, передаваемого на диск 3 втулкой 7, и снижается перегрузка, а также сглаживаются крутильные колебания системы. 1 ил.
2027091

действует с

опубликован 20.01.1995

ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА

Использование: в машиностроении, в передачах с гибкой связью. Сущность изобретения: на валу установлены конусные диски - неподвижный 2 и подвижный 3, связанный с концом пружины сжатия-кручения 5. Второй конец пружины 5 связан с диском 6, соединенным с валом 1 посредством шпонки 7. Пружина сжатия 8 размещена между диском 6 и опорной шайбой 9. 3 ил.
2027092

действует с

опубликован 20.01.1995

ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА

Использование: в машиностроении, в бесступенчатых передачах с гибкой связью. Сущность изобретения: на валу 1 установлены жестко закрепленный диск 2 и подвижный диск 3 с возможностью вращения и осевого перемещения. Втулка 5 связана с диском 3 посредством торцовых кулачков с наклонными к оси шкива рабочими поверхностями. Стакан 8 закреплен на торце вала 1 и связан посредством торцовых кулачков с втулкой 7, которая связана в окружном направлении с втулкой 5 посредством направляющей шпонки 6. Между втулками 5 и 7 установлена пружина 9, а между диском 3 и втулкой 5 - пружина 12. Устройство снабжено ограничителем поворота диска 3 в виде закрепленного на нем выступа 10 и угловой канавки 11, выполненной по наружному диаметру стакана 8. 3 ил.
2027093

действует с

опубликован 20.01.1995

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАКТОРА

Изобретение относится к механизмам управления трансмиссиями тракторов, кабины которых установлены на остове машин посредством упругих элементов амортизаторов. Механизм содержит вилку переключения шестерен или зубчатых муфт трансмиссии, соединенную двуплечим рычагом с поворотным валиком, установленным в отверстии крышки корпуса трансмиссии. Валик установлен на крышке посредством втулки со штифтом. Новым в механизме управления является то, что он снабжен установленной на полу кабины крышкой, в отверстии которой установлен дополнительный поворотный валик, соединенный с управляющим рычагом. Дополнительный валик установлен на крышке посредством втулки со штифтом. Втулки снабжены дополнительными штифтами и связаны друг с другом посредством промежуточного компенсирующего элемента, выполненного в виде стержня, установленного во втулках с зазором. На концах стержня перпендикулярно друг другу выполнены продольные пазы, внутренние поверхности которых контактируют с дополнительными штифтами втулок. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2027094

действует с

опубликован 20.01.1995

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ЦИСТЕРН

Сущность изобретения: коаксиально цилиндрическому стакану корпуса установлен с возможностью перемещения подпружиненной выпускной клапан с хвостовиком, сопряженный с цилиндрической частью стакана. Стакан снабжен присоединительным замком. В осевом канале выпускного клапана размещен нагруженный клапан с уплотнительной поверхностью. В корпусе выполнено седло. Впускной клапан снабжен второй уплотнительной поверхностью. В присоединительном замке размещен толкатель, поджимающий впускной клапан второй уплотнительной поверхностью к седлу корпуса. 1 ил.
2027095

действует с

опубликован 20.01.1995

ГИБКИЙ РУКАВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Сущность изобретения: рукав содержит внутреннюю резиновую камеру, текстильную оплетку, силовой каркас из 1-2 слоев металлической проволочной оплетки, промежуточные и наружный резиновые слои. Слои выполнены с коэффициентом заполнения проволокой в пределах 0,80-0,95 для первого и 0,65-0,80 - для второго слоя. Отношение толщины стенки наружного резинового слоя к величине внутреннего диаметра рукава составляет 0,252-0,033. 2 ил.
2027096

действует с

опубликован 20.01.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ

Использование: в строительстве трубопроводов. Сущность изобретения: с зазором на концах труб с коническими поверхностями установлена муфта с ответными внутренними коническими поверхностями с кольцевой прослойкой между ними. Во внутреннюю полость муфты установлена втулка, жестко связанная с ней. Внутренние поверхности втулки выполнены коническими, являющимися продолжением конических поверхностей муфты, и контактируют через прослойку с наружными коническими поверхностями труб. 1 ил.
2027097

действует с

опубликован 20.01.1995

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВУХКАМЕРНОГО НАПОРНОГО РЕЗЕРВУАРА

Изобретение касается способа изготовления двухкамерного напорного резервуара с наружным корпусом, охватывающим полость, которая может нагружаться давлением, и имеющим отверстие, через которое вводится внутренний корпус из образующего складки или сминаемого материала. Наружный корпус и внутренний корпус до отбортовки или заполнения внутреннего корпуса и установки вентиля в области входного отверстия соединяют между собой в заданной области и затем вместе отбортовывают с образованием отбортованной кромки. Соединение осуществляют путем сварки, склеивания, формоизменения. На наружный корпус или на внутренний корпус в области соединения перед установкой внутреннего корпуса наносят покрытие. 2 ил.
2027098

действует с

опубликован 20.01.1995

СОЛНЕЧНОЕ ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в светотехнике и осветительной гелиотехнике, в частности в системах для получения регулируемого светового потока в устройствах, способствующих созданию комфортной световой среды в помещениях и использующих солнечное излучение. Сущность изобретения: в солнечном осветительном устройстве, включающем поворотный экран 1, каждая секция 3 которого снабжена гелиоприемником, и механизм поворота экрана с приводом 7, каждый гелиоприемник выполнен по крайней мере из двух отражающих элементов 4, установленных с возможностью зенитально-азимутального поворота относительно оси соответствующей секции и снабженных по крайней мере одним механизмом 6 выдвижения, а экран выполнен по крайней мере из одной секции, при этом секции размещены симметрично относительно симметрии экрана, установленного на опоре. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2027099

действует с

опубликован 20.01.1995

СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Использование: для сжигания твердого топлива, преимущественно каменного угля со средним и высоким содержанием летучих компонентов. Сущность изобретения: в способе снижения выброса угарного газа при сжигании твердого топлива дегазируется все твердое топливо перед его сжиганием в рабочей зоне горения. Часть газа, полученного при дегазации твердого топлива, используется в качестве восстановленого газа в одной или нескольких подключенных к рабочей зоне горения восстановительных зонах. 2 ил.
2027100

действует с

опубликован 20.01.1995

Наверх