крепление ракеты на ложементе транспорта с помощью амортизирующей прокладки с присосками

Классы МПК:B25J15/06 с вакуумными или магнитными держателями 
F42B39/24 амортизирующие устройства в таре
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-18
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для перевозки ракеты на ложементе транспорта. Амортизирующая прокладка для крепления ракеты на ложементе транспорта при ее перевозке содержит с обеих ее сторон присоски с уплотнителями, каналы соединения присосок, причем с одной стороны прокладки камера присоски разделена упругой диафрагмой на две камеры, каждая из которых в отдельности содержит канал с краном, клапан которого служит для разъединения или соединения с магистральным каналом предварительного или постоянного давления разрежения воздуха. Прокладка также снабжена распределительной системой давления разрежения воздуха для подачи давления разрежения воздуха в магистральные каналы и манометром давления и выполнена с возможностью сопряжения неплоских поверхностей ложемента и ракеты. Изобретение позволяет контролировать состояние крепления ракеты на ложементе при ее транспортировке. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

крепление ракеты на ложементе транспорта с помощью амортизирующей   прокладки с присосками, патент № 2534709 крепление ракеты на ложементе транспорта с помощью амортизирующей   прокладки с присосками, патент № 2534709

Формула изобретения

1. Амортизирующая прокладка для крепления ракеты на ложементе транспорта при ее перевозке, содержащая с обеих ее сторон присоски с уплотнителями, каналы соединения присосок, причем с одной стороны прокладки камера присоски разделена упругой диафрагмой на две камеры, каждая из которых в отдельности содержит канал с краном, клапан которого служит для разъединения или соединения с магистральным каналом предварительного или постоянного давления разрежения воздуха, прокладка также снабжена распределительной системой давления разрежения воздуха для подачи давления разрежения воздуха в магистральные каналы и манометром давления и выполнена с возможностью сопряжения неплоских поверхностей ложемента и ракеты.

2. Прокладка по п. 1, отличающаяся тем, что она разделена на две части вдоль магистральных каналов, по которым проложена электропроводка, и склеена по месту разделения.

3. Прокладка по п. 1, отличающаяся тем, что клапан на канале постоянного давления разрежения воздуха содержит клеммы проводов электросети для получения информации на дисплее о состоянии присоски.

4. Прокладка по п. 1, отличающаяся тем, что присоски выполнены с возможностью захвата ракеты для ее подъема.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к перевозке ракеты транспортом.

Известен вариант размещения ракеты на воздушном мешке с одной плоскостью ((с.66-67) Е.П. Оболенский, Б.И. Сахаров, В.А. Сибиряков. Прочность летательных аппаратов и их агрегатов. М.: Машиностроение, 1995. - 504 с.). Эпюра изгибающих моментов для плавающего тела будет иметь нулевые ординаты по всей длине, что хорошо для ракеты.

Недостатком данного устройства является использование упругих связей от бокового и продольного смещения, что усложняет его конструкцию.

За прототип был принят известный способ коррекции положения детали в захвате промышленного робота (Патент SU № 1551546, МПК B25J 15/06, опубл. 23.03.90, бюл. № 10). Захватывающим органом используется присоска.

Недостатком данного устройства является ограничение размеров для одной присоски и в основном для плоских поверхностей.

Техническим результатом предлагаемого способа крепления является его использование при транспортировке ракеты, а также для временного соединения других изделий.

Указанный технический результат достигается креплением ракеты на ложементе транспорта с помощью амортизирующей прокладки, содержащей с обеих ее сторон присоски с уплотнителями, каналы соединения присосок, причем с одной стороны прокладки камера присоски разделена упругой диафрагмой на две камеры, каждая из которых в отдельности содержит канал с краном, клапан которого служит для разъединения или соединения с магистральным каналом предварительного или постоянного давления разрежения воздуха, прокладка также снабжена распределительной системой давления разрежения воздуха для подачи давления разрежения воздуха в магистральные каналы и манометром давления и выполнена с возможностью сопряжения неплоских поверхностей ложемента и ракеты.

На фигуре 1 представлена часть прокладки с присосками в поперечном разрезе.

На фигуре 2 представлена часть прокладки со схемой сети соединения присосок.

Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта с помощью амортизирующей прокладки с присосками содержит: тело ложемента 1, тело ракеты 2, прокладку 3, верхнюю 4 и нижнюю 5 части прокладки, канал соединения двух присосок 6, уплотнитель 7, присоску 8, камеру нижней присоски 9, магистральные каналы соответственно постоянного 10 и предварительного 12 давления разрежения воздуха, диафрагму 11, каналы присоски 13, 14, связанные с магистральными каналами, кран с клапаном 15, камера 16, между диаграммой 11 и телом 2, камеру 17 между диафрагмой 11 и магистральным каналом постоянного давления разрежения воздуха 10, кран 18, клеммы крана 19, место склеивания 20 верхней 4 и нижней 5 частей прокладки 3.

Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта работает следующим образом. На поверхность тела ложемента 1, сопрягаемую с поверхностью тела ракеты 2, укладывается амортизирующая прокладка 3 с присосками 8 с обеих ее сторон, затем на прокладку 3 опускается ракета 2. В результате смятия уплотнителя 7 присоски 8 из ее камер 16, 17, 9 под давлением выходит воздух через каналы 13, 14, соединенные с магистральными каналами постоянного и предварительного давления 10, 12, связанные до работы устройства с атмосферой. После подачи от сети давления разрежения воздуха в магистральном канале 12 предварительного давления разрежения воздуха клапан крана 15 открывается, воздух из камеры 16 и камеры нижней присоски 9 отсасывается. Диафрагма 11 прогибается в сторону тела ракеты 2, так как камера 17 связана с атмосферой и, в результате ее эластичности и упругости, «прилипает» к телу ракеты 2. Камеры 16 и 9 в этом случае принимают наименьший объем. Затем с помощью распределительной системы давления разрежения воздуха подается давление разрежения воздуха в магистральный канал постоянного давления 10. Магистральный канал 12 предварительного давления разрежения воздуха отключается и соединяется с атмосферой, при этом клапан крана 15 закрыт.В результате выравнивания давления в камерах 9, 16 и 17 диафрагма 11 под действием ее упругости принимает положение для ненагруженного состояния. Это постоянное положение способа крепления ракеты через прокладку с присосками к ложементу.

В случае нарушения герметичности в камерах 16, 9 присосок 8 диафрагма 11 под давлением разрежения воздуха камеры 17 прогибается в обратную сторону и, как клапан крана 18, через канал 14 перекрывает магистральный канал постоянного 10 давления разрежения воздуха. Данная присоска отключена от системы давления, а остальные присоски при этом продолжают работать.

При известных данных манометра давления и общей площади присосок получают расчетное усилие крепления изделия к ложементу, если все присоски работают. Для контроля работы присосок предусмотрены клеммы 19 на кране 18. При закрытии крана 18 клеммы 19 замыкают цепь электросети для вывода информации на дисплей. Таким образом, мы полностью будем информированы о состоянии крепления изделия к ложементу.

Амортизирующая прокладка содержит с обеих ее сторон систему присосок, соединенных между собой каналами 10 и 12. Для выполнения этих каналов при изготовлении прокладка разделена на две части вдоль магистральных каналов по их диаметру секущей плоскостью, параллельной верхней и нижней частям прокладки. В полученную канавку магистрального канала 10 укладывается электропроводка для соединения клеммы канала с общим пультом управления (дисплеем). После укладки проводов и их соединения с клеммами производят склеивание этих двух частей. Одновременно эти каналы служат для подачи давления разрежения воздуха.

При наложении сверху на ракету ложемента с прокладкой с присосками с обеих ее сторон при достаточных давлении разрежения воздуха в системе и площади контакта сопрягаемых поверхностей ложемент может выступать как грузозахватывающий орган для подъема ракеты.

Класс B25J15/06 с вакуумными или магнитными держателями 

захват, в частности захват бернулли -  патент 2466857 (20.11.2012)
вакуумный захватный корректирующий модуль -  патент 2431561 (20.10.2011)
захватный модуль -  патент 2397857 (27.08.2010)
привод схвата манипулятора -  патент 2374064 (27.11.2009)
вакуумная захватная головка -  патент 2370359 (20.10.2009)
захватная головка -  патент 2318653 (10.03.2008)
вакуумная захватная головка -  патент 2312762 (20.12.2007)
вакуумная захватная головка -  патент 2304505 (20.08.2007)
захват -  патент 2289502 (20.12.2006)
очувствленный вакуумный захват -  патент 2283751 (20.09.2006)

Класс F42B39/24 амортизирующие устройства в таре

Наверх