способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы

Классы МПК:E01D24/00 Способы или устройства для демонтажа мостов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "НПП СК МОСТ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-08-19
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа пролетного строения на берегу благодаря тому, что устанавливают гидравлические домкраты под нижним поясом для поддомкрачивания, после чего под нижний пояс балок устанавливают швеллеры, затем устанавливают металлическую траверсу, после этого траверсу объединяют со швеллерами, затем на траверсе сооружают пилон, далее подвешивают и натягивают ванты, после этого меняют опорные части балок на подвижное устройство, после чего вытягивают пролетное строение вместе с образованной сборной конструкцией на приемные стапеля, размещенные на берегу, и разбирают пролетное строение. Швеллеры под нижний пояс балок устанавливают в продольном направлении. Траверсу устанавливают вдоль всего пролетного строения моста, подлежащего разборке. Траверсу и швеллеры объединяют посредством вертикальных тяг с последующей сваркой между собой. Пилон сооружают, например, в середине пролетного строения. В качестве подвижного устройства используют катки или фторопластовые прокладки. Изобретение позволяет повысить эффективность демонтажа за счёт максимально быстрого удаления пролетного строения с места его дислокации и возможности его разборки на берегу. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения   моста с использованием вантовой системы, патент № 2534556

способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения   моста с использованием вантовой системы, патент № 2534556 способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения   моста с использованием вантовой системы, патент № 2534556 способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения   моста с использованием вантовой системы, патент № 2534556 способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения   моста с использованием вантовой системы, патент № 2534556 способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения   моста с использованием вантовой системы, патент № 2534556

Формула изобретения

1. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы, включающий установку гидравлических домкратов под нижним поясом для поддомкрачивания и размещение приемных стапелей на берегу, отличающийся тем, что после установки гидравлических домкратов и поддомкрачивания, под нижний пояс балок устанавливают швеллеры, затем устанавливают металлическую траверсу, после чего траверсу объединяют со швеллерами, затем на траверсе сооружают пилон, далее подвешивают и натягивают ванты, после этого меняют опорные части балок на подвижное устройство, после чего вытягивают пролетное строение вместе с образованной сборной конструкцией на стапели и разбирают пролетное строение.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что швеллеры под нижний пояс балок устанавливают в продольном направлении.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что траверсу устанавливают вдоль всего пролетного строения моста, подлежащего разборке.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что траверсу и швеллеры объединяют посредством вертикальных тяг с последующей сваркой между собой.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что пилон сооружают, например, в середине пролетного строения.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве подвижного устройства используют катки.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве подвижного устройства используют фторопластовые прокладки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов.

Известен патент на изобретение РФ № 2250285, МПК E01D 22/00. «Способ замены пролетного строения моста». Способ замены пролетного строения моста, включающий установку на плавучие опоры подлежащего демонтажу существующего пролетного строения с последующей разборкой пролетного строения с использованием по крайней мере одного грузоподъемного перемещаемого крана, погрузкой разобранных элементов пролетного строения на плавучие средства и доставкой их на берег и возведение нового пролетного строения моста, отличающийся тем, что при демонтаже существующего металлического сквозного пролетного строения с поясами, раскосами, стойками, подвесками и фасонками перед установкой подлежащего демонтажу пролетного строения на плавучие опоры в створе узлов опирания пролетного строения возводят временные пирсы и производят поперечную передвижку подлежащего демонтажу пролетного строения с опиранием его на временные пирсы, после чего по продольной оси моста возводят новое пролетное строение и устанавливают на нем грузоподъемный перемещаемый кран, а под подлежащее демонтажу пролетное строение подводят две плавучие опоры, которые располагают у одного из концов этого пролетного строения, и демонтаж пролетного строения производят с одного конца пролетного строения к другому с начальной передачей нагрузки от пролетного строения с одного из пирсов на обе плавучие опоры, причем по мере демонтажа элементов пролетного строения каждую плавучую опору, расположенную со стороны демонтируемого участка, после демонтажа этого участка перемещают вдоль демонтируемого пролетного строения и устанавливают за второй плавучей опорой, при этом демонтаж элементов пролетного строения осуществляют с помощью грузоподъемного крана, перемещаемого по возведенному новому пролетному строению по мере перемещения участка демонтажа, причем демонтаж участков существующего пролетного строения производят сверху вниз путем начального вырезания линейных элементов верхнего пояса, затем стоек, подвесок, раскосов, а затем элементов нижнего пояса, при этом фасонки вырезают отдельно или вместе со стойками и подвесками. При опирании подлежащего демонтажу пролетного строения на плавучие опоры каждую плавучую опору заякоривают. Перед вырезанием любого элемента демонтируемого пролетного строения этот элемент стропят к крюку крана стропами в слабонатянутом состоянии. Работы по разрезке пролетного строения производят с подвесных подмостей. При замене пролетного строения двухпутного моста работы по замене пролетного строения под второй путь производят аналогично работам по замене пролетного строения под первый путь.

Недостатком данного способа является то, что он достаточно трудоемок, требует строительства дополнительных сооружений и привлечения дополнительной техники, а также во время предлагаемого демонтажа моста необходимо длительное время занимать подмостовое пространство (акваторию).

Наиболее близким (прототип) к заявляемому изобретению является патент на изобретение РФ № 2304656, МПК E01D 22/00, «Способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста». Способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста с высотой верхнего пояса над уровнем воды до 30-35 м и с пролетом более 40 м, включающий сооружение временных вспомогательных опор в местах членения ферм пролетного строения на объемные блоки, установку гидравлических домкратов на временных вспомогательных опорах под нижними узлами ферм, временную фиксацию их, по крайней мере, на период членения, от вертикального перемещения путем подклинки стальными листами на капитальных или вспомогательных опорах, разборку проезжей части в зоне объемных блоков, членение на объемные блоки длиной не менее 20 м пролетного строения путем вырезания или разрезания отдельных элементов фермы при обеспечении регулирования внутренних усилий в ферме путем подклинки и/или при помощи установленных на вспомогательных опорах гидравлических домкратов в пределах действующих в элементах фермы статических нагрузок, не превышающих расчетные, строповку, освобождение от временной фиксации и демонтаж вычлененных блоков плавучим краном грузоподъемностью не менее 80 т с перемещением их на заранее подготовленные приемные стапели для разукрупнения их на берегу и демонтаж временных вспомогательных опор. Членение фермы производят первоначально по верхнему, затем по нижнему поясам, начиная с верховой плоскости фермы. Приемные стапели размещают на берегу, а перемещение на них вычлененных блоков производят плавучим краном непосредственно после их демонтажа, исключая перекладку на баржу или плашкоут. Приемные стапели размещают на берегу, а перемещение на них вычлененных блоков производят плавучим краном после их перекладки на баржу или плашкоут.

Недостатками данного способа является сложность дополнительно производимых работ, привлечение большого количества техники и большие сроки проведения работ непосредственно под пролетным строением, что препятствует использованию подмостового пространства (акватории).

Задачей предлагаемого изобретения является максимально быстрое удаление пролетного строения с места его дислокации и возможность демонтажа пролетного строения на берегу.

Поставленная задача решается за счет того, что устанавливают гидравлические домкраты под нижним поясом для поддомкрачивания, после чего под нижний пояс балок устанавливают швеллеры, затем устанавливают металлическую траверсу, после этого траверсу объединяют со швеллерами, затем на траверсе сооружают пилон, далее подвешивают и натягивают ванты, после этого меняют опорные части балок на подвижное устройство, после чего вытягивают пролетное строение вместе с образованной сборной конструкцией на приемные стапели, размещенные на берегу, и разбирают пролетное строение. Швеллеры под нижний пояс балок устанавливают в продольном направлении. Траверсу устанавливают вдоль всего пролетного строения моста, подлежащего разборке. Траверсу и швеллеры объединяют посредством вертикальных тяг с последующей сваркой между собой. Пилон сооружают, например, в середине пролетного строения. В качестве подвижного устройства используют катки или фторопластовые прокладки.

Суть заявляемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен фрагмент существующего балочного железобетонного пролетного строения моста.

На фиг.2 изображен фрагмент соединения швеллеров, установленных под нижний пояс балок с траверсой.

На фиг.3 изображено пролетное строение моста с установленными швеллерами и траверсой вдоль всего пролетного строения.

На фиг.4 изображено пролетное строение моста с установленным пилоном, швеллерами и траверсой, натянутыми вантами и установленным вместо опорных частей балок подвижным устройством.

На фиг.5 изображено сдвинутое на некоторое расстояние, пролетное строение моста с установленным пилоном, швеллерами и траверсой, натянутыми вантами и установленным вместо опорных частей балок подвижным устройством.

Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения 1 моста с использованием вантовой системы 2 состоит из следующих операций: устанавливают гидравлические домкраты (не показано) под нижним поясом 3 балок 4, далее поддомкрачивают пролетное строение 1, после чего под нижний пояс 3 балок 4 устанавливают швеллеры 5, затем устанавливают металлическую траверсу 6, после этого траверсу 6 объединяют со швеллерами 5, затем на траверсе 6 сооружают пилон 7, далее подвешивают и натягивают ванты 8, после этого меняют опорные части 9 (например, блоки) балок 4 на подвижное устройство 10, после чего вытягивают пролетное строение 1 вместе с образованной из балок 4, швеллеров 5 и траверсы 6, сборной конструкцией 11 на приемные стапеля 12, размещенные на берегу 13, и разбирают пролетное строение 1 (см. фиг.1, 2, 3, 4, 5).

Швеллеры 5 под нижний пояс 3 балок 4 устанавливают в продольном направлении (см. фиг.2).

Траверсу 6 устанавливают вдоль всего пролетного строения 1 моста, подлежащего разборке. Траверсу 6 и швеллеры 5 объединяют посредством вертикальных тяг 14 с последующей сваркой между собой (см. фиг.2, 3, 4, 5).

Пилон 7 сооружают, например, в середине пролетного строения 1 (см. фиг.4, 5).

В качестве подвижного устройства 10 используют катки 15 или фторопластовые прокладки 16 (см. фиг.4, 5).

В результате проведения предложенных работ пролетное строение возможно демонтировать без применения грузоподъемной техники и строительства дополнительных сооружений.

Использование вантовой системы и сборной конструкции дает возможность сбалансировать пролетное строение таким образом, что оно не даст трещину, не деформируется и не будет подвержено перекосу или сдвигу во время вытягивания пролетного строения на приемные стапели.

Задача решена за счет предложенной последовательности и комбинации работ в предлагаемом способе, а именно:

1. Поддомкрачивают пролетное строение 1 гидравлическими домкратами, установленными под нижний пояс балок (не показано).

2. Устанавливают швеллеры 5 с плотной подгонкой к балке 4.

3. Устанавливают металлическую траверсу 6 для укрепления длинномерной конструкции пролетного строения 1.

4. Объединяют траверсу 6 со швеллерами 5 посредством стяжки вертикальными тягами 14 и использованием сварочных работ.

5. На укрепленной сборной конструкции 11, состоящей из балок 4, стянутых траверсой 6 и швеллерами 5, устанавливают пилон 7.

6. Подвешивают ванты 8, после чего их натягивают, тем самым укрепляя сборную конструкцию 11.

7. Меняют опорные части 9, например блоки, на подвижное устройство 10, например катки 15 или фторопластовые прокладки 16.

8. Вытягивают пролетное строение 1 на приемные стапели 12, установленные на берегу 13.

9. Разбирают пролетное строение 1.

Промышленная применимость заключается в том, что для осуществления заявляемого способа используют известное оборудование, применяемое в различных областях и не требующее дополнительного изготовления и доработки.

Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи, а именно:

Перечень позиций

1. Пролетное строение

2. Байтовая система

3. Нижний пояс

4. Балка

5. Швеллер

6. Траверса

7. Пилон

8. Вант

9. Опорная часть

10. Подвижное устройство

11. Сборная конструкция

12. Приемные стапели

13. Берег

14. Вертикальная тяга

15. Катки

16. Фторопластовая прокладка

Наверх