блокиратор рулевого колеса

Классы МПК:
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Интеллектуальная механика" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-09-26
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом рулевого колеса транспортного средства. Блокиратор рулевого колеса состоит из штанги, скоб, жестко закрепленных на ней, захвата, устанавливаемого на рулевое колесо и запираемого замковым механизмом. Замковый механизм выполнен отдельным блоком с ключом. Захват выполнен в виде рычагов с осью. Скобы выполнены в виде пластины с отверстиями в торцах и в основании. В одно из торцевых отверстий жестко установлена штанга, а в другое блокиратор рулевого колеса, патент № 2534207 ось, на которой закреплены рычаги напротив друг друга с возможностью поворота вокруг этой оси на заданный угол. В отверстие же в основании пластины установлен замковый механизм. Обеспечивается повышение защитных свойств и уменьшение габаритов блокирующего устройства рулевого колеса. 5 ил. блокиратор рулевого колеса, патент № 2534207

блокиратор рулевого колеса, патент № 2534207 блокиратор рулевого колеса, патент № 2534207 блокиратор рулевого колеса, патент № 2534207 блокиратор рулевого колеса, патент № 2534207 блокиратор рулевого колеса, патент № 2534207

Формула изобретения

Блокиратор рулевого колеса, состоящий из штанги, скоб, жестко закрепленных на ней, захвата, устанавливаемого на рулевое колесо и запираемого замковым механизмом, выполненным отдельным блоком с ключом, отличающийся тем, что захват выполнен в виде рычагов с осью, а скобы выполнены в виде пластины с отверстиями в торцах и в основании, в одно из торцевых отверстий жестко установлена штанга, а в другое блокиратор рулевого колеса, патент № 2534207 ось, на которой закреплены рычаги напротив друг друга с возможностью поворота вокруг этой оси на заданный угол, в отверстие же в основании пластины установлен замковый механизм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом рулевого колеса автомобиля с целью затруднения недозволенного его использования.

Известен блокиратор рулевого колеса «Питон», выпускаемый фирмой ООО «Системы защиты +» (сайт: http://s-z.ru/), состоящий из штанги с изгибом для установки на руль, цилиндра с фиксатором, жестко закрепленных на штанге, и блокиратора, который устанавливается на цилиндр с фиксатором для жесткой блокировки всего устройства на рулевом колесе.

Место установки блокиратора рулевого колеса выбрано в точке соединения обода руля с одной из спиц руля. Это место лучше всего подходит для установки штанги блокиратора рулевого колеса, так как в этом месте штанга с блокиратором наилучшим образом фиксирует и защищает рулевое колесо.

Недостатком блокиратора рулевого колеса является возможность его смещения к центру руля, что резко снижает защиту последнего, так как позволяет воздействовать на руль и снять блокиратор рулевого колеса.

Наиболее близким по техническим характеристикам является блокиратор рулевого колеса, известный из патента к полезной модели № 86536 (опубл. 10.09.2009), который состоит из штанги со скобами, жестко установленными на ней, захвата, который может поворачиваться вокруг оси штанги, и замкового механизма, выполненного отдельным блоком, который жестко устанавливается на штангу для ее фиксации на рулевом колесе.

Данный блокиратор устанавливается на руль в то же место, что и вышеописанный. Он лучше защищает узел установки руля и более вандалостоек.

Недостатком его являются большие габариты, а также возможность смещения к центру рулевого колеса, что позволяет физически воздействовать на узел с целью снять блокирующее устройство.

Для исключения вышеописанных недостатков, повышения защитных свойств и уменьшения габаритов блокирующего устройства предлагается:

Блокиратор рулевого колеса транспортного средства, состоящий из штанги, скоб жестко закрепленных на ней, захвата, устанавливаемого на рулевое колесо и запираемого замковым механизмом, выполненным отдельным блоком с ключом, захват выполнен в виде рычагов с осью, а скобы выполнены в виде пластины с отверстиями в торцах и в основании, в одно из торцевых отверстий жестко установлена штанга, а в другое - ось, на которой закреплены рычаги друг против друга с возможностью поворота вокруг этой оси на заданный угол, в отверстие же в основании пластины установлен замковый механизм.

Отличительными признаками предлагаемого блокиратора рулевого колеса от указанного выше является то, что захват выполнен в виде рычагов с осью, а скобы выполнены в виде пластины с отверстиями в торцах и в основании, в одно из торцевых отверстий жестко установлена штанга, а в другое - ось, на которой закреплены рычаги друг против друга с возможностью поворота вокруг этой оси на заданный угол, в отверстие же в основании пластины установлен замковый механизм.

Такая конструкция блокиратора рулевого колеса транспортного средства значительно повышает его вандалостойкость, так как место, куда устанавливается устройство, надежно защищено рычагами и замковым механизмом. Исключена возможность смещения устройства для возможности воздействия на рулевое колесо в месте сочленения спицы и обода. Уменьшаются габариты, что является важным при эксплуатации блокиратора рулевого колеса.

Предлагаемый блокиратор рулевого колеса иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-2.

На фиг. 1 показан общий вид в изометрии, в открытом состоянии, в положении перед установкой на рулевое колесо;

на фиг.2 показан общий вид в изометрии (установлен на рулевое колесо и заблокирован замковым механизмом);

на фиг.3 показан блокиратор рулевого колеса в сложенном состоянии с замковым механизмом и ключом, вид спереди;

на фиг.4 то же, вид сбоку;

на фиг. 5 то же, в изометрии.

Блокиратор рулевого колеса состоит из пластины 1, штанги 2, рычагов 3, оси рычагов 4, замкового механизма 5 и ключа 6 (фиг.3-5). Для пояснения показано рулевое колесо транспортного средства 7 (фиг.2) с установленным на нем блокиратором рулевого колеса.

Блокиратор работает следующим образом. Перед установкой на рулевое колесо рычаги 3 опускаются (фиг.1) вниз до упора в вырезы, выполненные в пластине 1. В таком состоянии блокиратор рулевого колеса заводится на руль в место сочленения спицы руля и его обода (фиг.2). После этого положение блокиратора рулевого колеса фиксируется замковым механизмом 5, который устанавливается на штангу 2 через отверстие, выполненное в пластине 1. Это состояние «закрыто» показано на фиг.2. В таком положении блокиратор рулевого колеса исключает возможность управлять автомобилем, так как штанга 2 будет задевать за части автомобиля. Незначительное вращение рулевого колеса 7 не дает возможности управлять автомобилем.

Для снятия блокиратора рулевого колеса 7 и разблокировки рулевого управления автомобиля необходимо открыть замковый механизм 5 ключом 6. Для чего последний устанавливается в прорезь, выполненную в замковом механизме 5, до упора, после чего производится разблокировка и снятие замкового механизма 5 со штанги 2 блокиратора рулевого колеса. После этого блокиратор рулевого колеса свободно снимается с рулевого колеса 7, рычаги 3 складываются в сторону пластины 1 (фиг.3-5), а сам блокиратор и замковый механизм 5 укладываются в место, выделенное в автомобиле для их хранения.

Наверх