устройство для неподвижной фиксации мотоцикла в вертикальном положении

Классы МПК:B60P3/07 для перевозки автомобилей
B62H3/00 Автономные опорные устройства и стойки для стоянки или хранения велосипедов, мотоциклов и тп
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ЖЕФКО (FR)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-04-16
публикация патента:

Изобретение относится к средствам крепления при перевозке на транспортном средстве. Устройство для неподвижной фиксации мотоцикла (8) в вертикальном положении, предназначенное для транспортировки этого мотоцикла на погрузочной поверхности (3), имеет средства (6) блокировки по поступательному перемещению и средства (7) крепления мотоцикла, жестко связанные с упомянутой погрузочной поверхностью (3). Средства (7) крепления имеют возможность взаимодействовать со средствами (83) закрепления, жестко связанными с мотоциклом (8). Средства (6) блокировки имеют возможность опираться на переднюю часть заднего колеса (81) мотоцикла (8). Транспортное средство для перевозки мотоцикла содержит устройство для неподвижной фиксации мотоцикла (8) в вертикальном положении. Изобретение обеспечивает возможность быстрого позиционирования с адаптацией к различным размерным параметрам мотоциклов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил. устройство для неподвижной фиксации мотоцикла в вертикальном   положении, патент № 2533862

устройство для неподвижной фиксации мотоцикла в вертикальном   положении, патент № 2533862 устройство для неподвижной фиксации мотоцикла в вертикальном   положении, патент № 2533862 устройство для неподвижной фиксации мотоцикла в вертикальном   положении, патент № 2533862 устройство для неподвижной фиксации мотоцикла в вертикальном   положении, патент № 2533862

Формула изобретения

1. Устройство для неподвижной фиксации мотоцикла (8) в вертикальном положении, предназначенное для транспортировки этого мотоцикла на погрузочной поверхности (3) и имеющее в своем составе средства (6) блокировки по поступательному перемещению и средства (7) крепления мотоцикла, жестко связанные с упомянутой погрузочной поверхностью (3), в котором упомянутые средства (7) крепления имеют возможность взаимодействовать со средствами (83) закрепления, жестко связанными с мотоциклом (8), и в котором упомянутые средства (6) блокировки имеют возможность опираться на переднюю часть заднего колеса (81) мотоцикла (8).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутые средства (6) блокировки и упомянутые средства (7) крепления по существу выровнены вдоль продольной оси (X) погрузочной поверхности (3).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что упомянутая погрузочная поверхность (3) содержит первую перемычку (4а) и вторую перемычку (4b), выровненные вдоль поперечной оси (Y), перпендикулярной к продольной оси (X), причем средства (6) блокировки располагаются на первой перемычке (4а) и средства (7) крепления располагаются на второй перемычке (4b), причем эти средства (6) блокировки и эти средства (7) крепления могут занимать различные положения вдоль первой перемычки (4а) и вдоль второй перемычки (4b).

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что первая перемычка (4а) и вторая перемычка (4b) представляют средства скрепления с двумя продольными штангами (2), жестко связанными с погрузочной поверхностью (3) и выровненными вдоль продольной оси (X).

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что обе продольные штанги (2) имеют профиль U-образной формы, причем средства скрепления образованы убирающимися пальцами (21), выполненными с возможностью проникать в упомянутые профили U-образной формы продольных штанг (2) и обеспечивающими возможность перемещения перемычек (4) в различные устойчивые положения вдоль продольной оси (X).

6. Устройство по любому из пп.3-5, отличающееся тем, что упомянутые средства (6) блокировки образованы рельсом (61), проходящим вдоль продольного направления (X).

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что упомянутый рельс (61) средств (6) блокировки шарнирно связан на одним из своих концов с первой перемычкой (4а) для того, чтобы представлять первое и второе устойчивые положения, а именно, первое положение, в котором этот рельс опирается на погрузочную поверхность (3), обеспечивая возможность прохождения мотоцикла (8) на упомянутый рельс (61), и второе положение, в котором этот рельс наклоняется для того, чтобы опереться на переднюю часть заднего колеса (81) мотоцикла (8).

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что это устройство содержит средство, образующее тормозной башмак (63), закрепленный на первой перемычке (4а), которое может быть вставлено между первой перемычкой (4а) и рельсом (61) средств (6) блокировки, определяя, таким образом, второе наклонное положение.

9. Устройство по любому из пп.3-8, отличающееся тем, что упомянутые средства (7) шарнирно закреплены на второй перемычке (4b) относительно оси вращения, ориентированной вдоль поперечной оси (Y), представляя первое и второе устойчивые положения, а именно, первое положение, в котором они опираются на погрузочную поверхность (3), обеспечивая возможность прохождения мотоцикла (8) на средство (7) крепления, и второе поднятое положение, предназначенное для удержания мотоцикла (8) в вертикальном положении.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что средства (7) крепления содержат вилку (9), причем эта вилка (9) представляет две ветви (92), имеющие возможность опираться на упомянутую погрузочную поверхность (3) во втором поднятом положении средств (7) крепления.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что две упомянутые ветви (92) продолжаются двумя обоймами (93), служащими опорой во втором поднятом положении средств (7) крепления для средств закрепления (83), принадлежащих мотоциклу (8), таких, например, как его подножки.

12. Устройство по п.10 или 11, отличающееся тем, что вторая перемычка (4b) содержит рельс (71), представляющий две боковые части (72), причем эти боковые части (72) служат опорой для оси вращения средств (7) крепления, при этом упомянутая ось вращения позиционируется снаружи от плоскости, содержащей ветви (92) вилки (9), причем упомянутая ось располагается с той же стороны, что и средства (6) блокировки, по отношению к упомянутой плоскости.

13. Устройство по п.12, отличающееся тем, что вилка (9) содержит стержень (91), связывающий две ее ветви (92), и две вертикальные пластины (95), закрепленные на упомянутом стержне (91), причем эти пластины (95) служат опорой для оси вращения средств (7) крепления.

14. Транспортное средство для перевозки мотоциклов, содержащее устройство неподвижной фиксации в соответствии с любым из пп.1-13.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к устройству для неподвижной фиксации мотоцикла в вертикальном положении, позволяющему обеспечить его транспортировку.

Коммерческая реализация мотоциклов требует их транспортировки от производственного предприятия до пунктов продажи. Эти пункты продажи могут быть существенно удалены от тех мест, где эти мотоциклы производятся. Такая транспортировка требует использования средств, одновременно обеспечивающих возможность быстрой неподвижной фиксации мотоциклов в вертикальном положении и исключение их перемещения в процессе транспортировки.

Как это представлено в патентном документе US 2008/0073881, транспортировка мотоциклов может быть осуществлена путем позиционирования колес мотоцикла в опорном рельсе, причем этот рельс содержит средства, позволяющие обеспечить удержание мотоцикла в этом рельсе неподвижным образом в вертикальном положении. Таким образом, мотоцикл и упомянутый опорный рельс образуют жесткую систему, упрощающую транспортировку мотоцикла. Крепление мотоцикла в вертикальном положении на опорном рельсе реализуется посредством рычага, установленного с возможностью поворота относительно продольной оси мотоцикла и установленного жестко по отношению к его боковой оси, закрепляясь на подножках мотоцикла. Упор, установленный с опорой позади заднего колеса мотоцикла, ограничивает его продольное перемещение вдоль опорного рельса. Упор, установленный с опорой сзади для заднего колеса мотоцикла, ограничивает его продольное перемещение вдоль рельса. Для того чтобы такой монтаж оказался эффективным, необходимо адаптировать положение заднего упора к размерным параметрам данного мотоцикла, исключая возможность его качения вдоль рельса при каждом изменении скорости движения транспортного средства, перевозящего эту систему. Для одного и того же транспортного средства, перевозящего мотоциклы различных типов, регулировка этого заднего упора всякий раз должна быть модифицирована, что замедляет выполнение операций погрузки мотоциклов на средство их транспортировки и приводит к тому, что такое техническое решение не является оптимальным.

Техническая задача предлагаемого изобретения касается устройства для неподвижной фиксации мотоцикла в вертикальном положении, обеспечивающего возможность быстрого позиционирования с автоматической реализацией, в определенном диапазоне, адаптации к различным размерным параметрам мотоциклов.

Для решения этой технической задачи объектом предлагаемого изобретения является устройство для неподвижной фиксации мотоцикла в вертикальном положении, предназначенное для транспортировки этого мотоцикла на погрузочной поверхности и имеющее в своем составе средства блокировки по поступательному перемещению и средства крепления мотоцикла, жестко связанные с упомянутой погрузочной поверхностью, в котором упомянутые средства крепления имеют возможность взаимодействовать со средствами закрепления, жестко связанными с мотоциклом, и в котором упомянутые средства блокировки имеют возможность опираться на переднюю часть заднего колеса мотоцикла. Упомянутые средства блокировки и упомянутые средства крепления по существу выровнены вдоль продольной оси погрузочной поверхности мотоцикла.

Погрузочная поверхность содержит первую перемычку и вторую перемычку, выровненные вдоль поперечной оси, перпендикулярной к упомянутой продольной оси, причем средства блокировки располагаются на первой перемычке и средства крепления располагаются на второй перемычке, причем эти средства блокировки и средства крепления могут занимать различные положения вдоль первой перемычки и вдоль второй перемычки, обеспечивая возможность адаптации к различным размерным параметрам транспортировочной поверхности и к количеству мотоциклов, которые должны быть перевезены.

Первая перемычка и вторая перемычка представляют средства скрепления с двумя продольными штангами, жестко связанными с погрузочной поверхностью и выровненными вдоль продольной оси. Обе продольные штанги имеют профиль U-образной формы, причем средства скрепления образованы убирающимися пальцами, способными проникать в упомянутые профили U-образной формы этих продольных штанг и обеспечивающими возможность перемещения перемычек в различные устойчивые положения вдоль продольной оси.

Упомянутые средства блокировки образованы рельсом, проходящим вдоль продольного направления, причем этот рельс шарнирно связан на одном из своих концов с первой перемычкой для того, чтобы представлять первое и второе устойчивые положения, а именно, первое положение, в котором этот рельс опирается на погрузочную поверхность, обеспечивая возможность прохождения мотоцикла на упомянутый рельс, и второе положение, в котором этот рельс наклоняется для того, чтобы опереться на переднюю часть заднего колеса мотоцикла. Средство, образующее тормозной башмак типа защелки, закрепленный на первой перемычке, может быть вставлено между первой перемычкой и рельсом, определяя, таким образом, второе наклонное положение.

Упомянутые средства крепления шарнирно закреплены на второй перемычке относительно оси вращения, ориентированной вдоль поперечной оси, представляя первое и второе устойчивое положение, а именно, первое положение, в котором они опираются на погрузочную поверхность, обеспечивая возможность прохождения мотоцикла на средство крепления, и второе поднятое положение, предназначенное для удержания мотоцикла в вертикальном положении. Средства крепления содержат вилку, причем эта вилка представляет две ветви, имеющие возможность опираться на упомянутую погрузочную поверхность во втором поднятом положении средств крепления. Две эти ветви продолжаются двумя обоймами, служащими опорой во втором поднятом положении средств крепления для средств закрепления, принадлежащих мотоциклу, таких, как его подножки. Вторая перемычка содержит рельс, имеющий две боковые части, причем эти боковые части служат опорой для оси вращения средств крепления, и эта ось вращения позиционируется с той же стороны от плоскости, что и средства блокировки, с той же стороны, что и средства блокировки по отношению к упомянутой плоскости, приводя к тому, чтобы собственный вес мотоцикла в том случае, когда этот мотоцикл установлен с опорой на средства фиксации, принимал участие в удержании в устойчивом поднятом положении средств крепления. Упомянутая вилка содержит стержень, связывающий две ее ветви, и две вертикальные пластины, закрепленные на упомянутом стержне, причем эти пластины служат опорой для оси вращения упомянутых средств крепления.

Предлагаемое изобретение относится также к транспортному средству для перевозки мотоциклов, содержащему устройство неподвижной фиксации в соответствии с любой из представленных выше характеристик.

Другие преимущества и технические характеристики предлагаемого изобретения будут лучше поняты в свете приведенного ниже описания этого изобретения, где даются ссылки на приведенные в приложении фигуры, на которых:

- Фиг.1 представляет вид системы фиксации для транспортировки мотоциклов в соответствии с предлагаемым изобретением;

- Фиг.2 представляет детальный вид элемента блокировки;

- Фиг.3 представляет детальный вид элемента крепления;

- Фиг.4 представляет вид сбоку элемента крепления.

На фигурах 1-3 представлена система 1 фиксации, предназначенная для транспортировки мотоциклов 8, в соответствии с предлагаемым изобретением. Эта система 1 фиксации содержит две продольные штанги 2, установленные параллельно друг другу, располагающиеся по направлению вдоль продольной оси Х и закрепленные вдоль погрузочной поверхности 3 грузового автомобиля или контейнера, предназначенных для транспортировки мотоциклов 8. Эти продольные штанги 2 имеют профили U-образной формы и образуют два фиксированных рельса, служащих для блокировки в заданном положении перемычек 4, установленных поперечно вдоль поперечной оси Y. Эти перемычки 4 содержат на каждом из своих концов убираемые элементы 21 крепления, представляющие собой пальцы, способные проникать в профили U-образной формы продольных штанг 2. Перемычки 4 устанавливаются попарно, причем на первой перемычке 4а устанавливаются средства 6 блокировки, а на второй перемычке 4b устанавливаются элементы 7 крепления, позволяющие зафиксировать мотоциклы 8 в вертикальном положении, как об этом более подробно будет сказано в последующем изложении. В зависимости от ширины погрузочной поверхности 3 имеется возможность разместить несколько мотоциклов 8, располагающихся рядом друг с другом. Аналогичным образом в зависимости от длины погрузочной поверхности имеется возможность разместить несколько рядов мотоциклов 8 (на фиг.1 представлен только один единственный ряд).

Элемент 6 блокировки, который подробно представлен на фиг.2, образован первым рельсом 61, располагающимся в продольном направлении вдоль оси Х и закрепленным при помощи шарнира 62 на кромке 41 перемычки 4а. Эта кромка 41 располагается со стороны, противоположной второй перемычке 4b. В своем первом опущенном положении первый рельс 61 укладывается на первую перемычку 4а. Часть перемычки 4а, располагающаяся под рельсом 61, представляет уменьшенную высоту, обеспечивая рельсу 61 возможность находиться близко к погрузочной поверхности 3 и позволяя, как это будет пояснено в последующем изложении, облегчить прохождение мотоцикла 8 на этот рельс 61. Первый рельс 61 может представлять второе приподнятое положение, поддерживаемое защелкой 63, установленной с возможностью скольжения вдоль перемычки 4а и позиционирующейся под рельсом 61. Вырезы 64, выполненные под первым рельсом 61, позволяют обеспечить прохождение защелки 63, причем размерные параметры этих вырезов 64 определяют наклон первого рельса 61.

Элемент крепления 7, который подробно представлен на фиг.3 и установлен на второй перемычке 4b, содержит второй рельс 71, выровненный вдоль продольной оси Х с первым рельсом 61 элемента 6 блокировки. Этот второй рельс 71 устанавливается неподвижным образом на второй перемычке 4b. Здесь, как и для первой перемычки 4а, в месте расположения второго рельса 71 эта вторая перемычка 4b имеет уменьшенную высоту, облегчая, так же, как и для первого рельса 61, прохождение мотоцикла 8. Второй рельс 71 имеет две боковые стенки 72, причем эти боковые стенки 72 имеют между собой пространство, достаточное для того, чтобы обеспечить возможность прохождения переднего колеса 82 и заднего колеса 81 мотоцикла 8. Вилка 9 закрепляется на двух боковых стенках 72 второго рельса 71 при помощи двух поворотных связей 96. Эта вилка 9 может представлять первое горизонтальное положение, в котором она позиционируется против погрузочной поверхности 3, обеспечивая возможность прохождения без усилий мотоцикла 8 на этой вилке 9, и второе вертикальное положение с защелкой 73, закрепленной на одной из боковых стенок 72 второго рельса 71, обеспечивающей блокировку этой вилки 9 в этом втором положении. Защелка 73 представляет возвратную пружину, которая позволяет ей автоматически обеспечивать блокировку вилки 9 в процессе ее поворота во второе вертикальное положение и требует перемещения вручную для того, чтобы освободить вилку 9, позволяя ей снова повернуться в свое первое горизонтальное положение. Вилка 9 содержит трубчатую часть Н-образной формы, образованную штангой 91, проходящей в поперечном направлении вдоль оси Y и связывающей две ветви 92. Эти ветви 92 во втором вертикальном положении вилки 9 представляют вертикальное положение, опираясь на погрузочную поверхность 3. Эти ветви 92 продолжаются двумя обоймами 93, ориентированными в том же направлении, что и ветви 92. Свободные концы обойм 93 содержат отверстия, обеспечивающие возможность прохождения штифтов 94, позволяющих закрыть отверстия, сформированные этими обоймами 93.

На фигурах 2 и 3 мотоцикл 8 представлен закрепленным в вертикальном положении на элементе 6 блокировки и на элементе 7 крепления. Мотоцикл 8 содержит две подножки 83, позиционированные фиксированным образом с каждой стороны мотоцикла 8. Обоймы 93 вилки 9 позиционированы таким образом, чтобы служить опорой для этих подножек 83, удерживая мотоцикл 8 в слегка приподнятом положении и распределяя собственный вес этого мотоцикла 8 на вилку 9 и на заднее колесо 81, позиционированное вдоль первого рельса 61, предварительно поднятого в его наклонное положение с опорой на защелку 63. Штифты 94 после их установки блокируют подножки 83 в обоймах 93. Позиционирование заднего колеса 81 вдоль первого рельса 61 в его наклонном положении создает возвратное усилие, толкающее мотоцикл 8 в направлении назад и действующее как тормозной башмак. Этому отведению назад мотоцикла 8 препятствует защелка 73, блокирующая вилку 9 в вертикальном положении. Позиционированный таким образом мотоцикл 8 в равновесии между двумя этими усилиями в меньшей степени рискует представлять непрерывное перемещение спереди назад в процессе движения грузового автомобиля или контейнера при транспортировке. Такие перемещения в направлении спереди назад создают удары в элементах крепления мотоцикла 8, ускоряющие износ этих элементов крепления и увеличивающие опасность их разрушения. Такой монтаж допускает также вибрации мест крепления транспортируемых мотоциклов 8. Таким образом, в зависимости от мест крепления установленного в заданное положение мотоцикла 8 заднее колесо 81 представляет различные положения вдоль первого рельса 61, также создающие одно и то же возвратное усилие в направлении назад, не изменяя при этом условий транспортировки мотоцикла 8. Разумеется, перемычки 4 также могут быть легко перемещены вдоль продольных штанг 2, обеспечивая возможность адаптации к значительному изменению размерных параметров совокупности мотоциклов 8, установленных рядом друг с другом. Кроме того, в случае транспортировки одного очень тяжелого мотоцикла траверса 4 будет позиционирована таким образом, чтобы заднее колесо 81 этого мотоцикла было только заклинено против первого рельса 61 без его поднятия вдоль этого рельса.

В процессе установки мотоцикла 8 для его транспортировки вилка 9 и первый рельс 61 предварительно устанавливаются в горизонтальное положение. Мотоцикл 8 перемещается вперед поступательным образом, переводя свое переднее колесо 82 вдоль первого рельса 61, вилки 9 и второго рельса 71. Перед тем, как заднее колесо 81 мотоцикла окажется на первом рельсе 61, этот первый рельс 61 переводится в свое наклонное положение. Защелка 63 перемещается в боковом направлении, размещаясь под первым рельсом 61 и удерживая этот рельс в наклонном положении. Вилка 9 частично поднимается, представляя обоймы 93 против подножек 83. Продолжая поступательное перемещение вперед мотоцикла 8, подножки 83 устанавливаются в донной части обойм 93, заставляя вилку 9 поворачиваться в ее вертикальное положение.

На фиг.4 представлен вид сбоку элемента 7 крепления с вилкой 9, находящейся в вертикальном положении. Смещение вдоль продольной оси Х оси вращения двух поворотных связей 96 по отношению к местоположению точек контакта вилки 9 с погрузочной поверхностью 3 приводит к тому, что после достижения определенного угла поворота вилки 9 собственный вес мотоцикла 8 начинает помогать повороту этой вилки 9. Этот собственный вес мотоцикла 8 представлен стрелкой F, результирующая которого располагается в центре симметрии подножки 83. Это смещение также облегчает нагрузку на защелку 73, причем собственный вес мотоцикла 8 помогает удерживать вилку 9 в вертикальном положении. Это усилие F также вызывает окончательный поворот вилки 9 в вертикальное положение, продвигая вперед мотоцикл 8 на конечной фазе его позиционирования и помогая, в частности, его заднему колесу 81 катиться вдоль первого рельса 61, предварительно установленного в наклонное положение.

Очевидно, что предлагаемое изобретение не ограничивается описанными выше вариантами его осуществления, но может иметь многочисленные модификации, которые могут быть произведены специалистом в данной области техники. В частности, имеется возможность предусмотреть средства регулирования высоты вилки 9, позволяющие адаптироваться к другим типам мотоциклов. С этой целью также имеется возможность заменить подножки 83, служащие фиксированными опорами, на другие типы фиксированных опор, которые, в случае необходимости, могут быть установлены только для транспортировки.

Класс B60P3/07 для перевозки автомобилей

способ погрузки транспортных средств в грузовой контейнер, способ транспортировки транспортных средств, набор из грузового контейнера и опорной рамы -  патент 2445248 (20.03.2012)
автоприцеп и способ повышения проходимости полноприводного автомобиля с его помощью -  патент 2387554 (27.04.2010)
устройство для перевозки колесных транспортных средств -  патент 2384429 (20.03.2010)
автовоз и автопоезд с таким автовозом -  патент 2350492 (27.03.2009)
эвакуатор автомобилей и способ проведения эвакуаторных работ им -  патент 2332317 (27.08.2008)
способ погрузки легковых автомобилей -  патент 2100223 (27.12.1997)
способ контейнерного транспортирования легковесных грузов и контейнер для транспортирования легковесных грузов -  патент 2081764 (20.06.1997)

Класс B62H3/00 Автономные опорные устройства и стойки для стоянки или хранения велосипедов, мотоциклов и тп

Наверх