плавающий мускульный транспорт

Классы МПК:B63H1/34 гусеничного типа 
B63B35/73 прочие суда или подобные плавучие средства для развлечения и спорта
Патентообладатель(и):Арзамасцев Александр Геннадьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-01-22
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, а именно для активного отдыха на воде. Плавающий мускульный транспорт содержит раму, выполненную П-образной формы, плавательные средства, рабочий орган движения, ножной привод и плавательные средства, стабилизаторы уровня. Плавательные средства установлены в один ряд, на некотором расстоянии один от другого, и закреплены неподвижно на раме, и устроены с возможностью оборудования сидениями для пассажиров. На раме смонтирован рабочий орган движения, состоящий из двух рядов направляющих. На направляющих установлены толкатели. К нижним сторонам толкателей на шарнирах установлены лопасти. Движение транспортного средства осуществляется ножным приводом, состоящим из площадок для установки ног с креплением к обуви, и оборудованных на толкателях. Стабилизаторы уровня выполнены из волнистой формы пластин, гребни которых направлены по ходу движения транспортного средства и которые удерживают транспортное средство в горизонтальном положении массой воды, находящейся над поверхностью и ниже поверхности стабилизаторов уровня. Достигается расширенная возможность для массового использования транспорта в туризме, активного отдыха и для оздоровления организма физической нагрузкой на воде. 2 ил. плавающий мускульный транспорт, патент № 2533777

плавающий мускульный транспорт, патент № 2533777 плавающий мускульный транспорт, патент № 2533777

Формула изобретения

Плавающий мускульный транспорт, содержащий раму, выполненную П-образной формы, на раме по бортам транспорта закреплены плавательные средства и рабочий орган движения, а передвижение плавающего мускульного транспорта осуществляется ножным приводом, отличающийся тем, что плавающий мускульный транспорт содержит плавательные средства, установленные в один ряд, на некотором расстоянии один от другого и закреплены неподвижно на раме, и устроены с возможностью оборудования сиденьями для пассажиров, на раме смонтирован рабочий орган движения, состоящий из двух рядов направляющих, расположенных параллельно с левой и правой стороны бортов на раме и закрепленных неподвижно, на направляющих установлены толкатели, к нижним сторонам толкателей на шарнирах, установлены лопасти, толкатели выполнены, например, из текстолита поделочного, а на направляющих смонтированы ограничители перемещения толкателей переднего и заднего хода, движение транспортного средства осуществляется ножным приводом, состоящим из площадок для установки ног с креплением к обуви, и оборудованных на толкателях, при возвратно-поступательном движении ног, толкатели перемещаются по направляющим и перемещают лопасти, при этом лопасти стремятся устанавливаться в вертикальное положение силой их тяжести, во время рабочего хода нога с толкателем и лопастями двигается назад, при этом лопасти опираются на массу воды, поворачиваются на шарнирах и устанавливаются в рабочее положение ограничителями поворота, установленными на толкателях, и силой ноги лопасти отталкиваются от встречной массы воды, создавая движение транспортному средству вперед, при обратном, холостом ходе ноги с толкателем и лопастями, лопасти поворачиваются на шарнирах в сторону, по ходу движения транспортного средства и не препятствуют транспортному средству движению вперед, для удержания транспортного средства на горизонтальном уровне, принуждающего отклоняться переменными нагрузками движением ног, смещающих центр тяжести массой тела оператора в сторону правого или левого бортов транспортного средства и принятия смещенных нагрузок, снизу, по бортам транспортного средства, под острым, отрицательным углом А, установлены стабилизаторы уровня, выполненные из волнистой формы пластин, гребни которых направлены по ходу движения транспортного средства и которые удерживают транспортное средство в горизонтальном положении массой воды, находящейся над поверхностью и ниже поверхности стабилизаторов уровня, при этом транспортное средство удерживается в горизонтальном положении уравновешивающей силой между верхними и нижними плоскостями стабилизаторов уровня правого и левого бортов, взаимодействующих через общую массу воды, а для устойчивого нахождения и удобной работы оператора в вертикальном положении, на раме установлены поручни, управление транспортным средством осуществляется за счет неоднократного воздействия лопастями одного ряда на массу воды в сторону поворота.

Описание изобретения к патенту

Плавающий мускульный транспорт предназначен для туризма, для активного отдыха на воде. Известный ряд устройств предназначен для активного отдыха на воде, в которых используется мускульная сила человека.

К аналогу изобретения можно отнести устройство рабочего органа, содержащего раму, на которой закреплен рабочий орган с установленными на осях лопастями между несущим колесом и опорным кольцом, оси расположены выше центра тяжести с возможностью поворота лопастей силой их тяжести, рабочий угол лопастей устанавливается при загрузке и выгрузке автоматически от воздействия массы и ограничителей (RU № 2 341 613, кл. E01H 5/04, 2007).

Плавающий мускульный транспорт, содержащий раму, выполненную П-образной формы, на раме, по бортам транспорта, закреплены плавательные средства и рабочий орган движения, состоящий из лопастей, установленных на осях, а передвижение плавающего мускульного транспорта осуществляется ножным приводом, состоящим из толкателей, которые перемещаются по направляющим, воздействующим попеременно на лопасти возвратно-поступательным движением ног, толкающих лопасти (RU № 2 443 598, кл. B63H 1/34, 2010).

Техническим эффектом данного изобретения является совокупность отличительных существенных признаков, создающих расширение возможностей для массового использования для туризма, для активного отдыха на воде, использования в качестве спортивного снаряда для оздоровления организма физической нагрузкой на воде. Может являться альтернативным вариантом прототипу плавающему мускульному транспорту, что расширяет потребителю возможность выбора.

Заявленный технический эффект достигается тем, что плавающий мускульный транспорт содержит плавательные средства, установленные в один ряд, на некотором расстоянии один от другого, и закрепленные неподвижно на раме. Плавательные средства устроены с возможностью оборудования сидениями для пассажиров. На раме смонтирован рабочий орган движения, состоящий из двух рядов направляющих, расположенных параллельно с левой и правой стороны бортов на раме и закрепленных неподвижно. На направляющих установлены толкатели. К нижним сторонам толкателей, на шарнирах, установлены лопасти. Толкатели выполнены, например, из текстолита поделочного. На направляющих смонтированы ограничители перемещения толкателей переднего и заднего хода. Движение транспортного средства осуществляется ножным приводом, состоящим из площадок для установки ног с креплением к обуви, и оборудованных на толкателях. При возвратно-поступательном движении ног, толкатели перемещаются по направляющим и перемещают лопасти. При этом лопасти стремятся устанавливаться в вертикальное положение силой их тяжести. Во время рабочего хода нога с толкателем и лопастями двигается назад. При этом лопасти опираются на массу воды, поворачиваются на шарнирах и устанавливаются в рабочее положение ограничителями поворота, установленными на толкателях, и силой ноги лопасти отталкиваются от встречной массы воды, создавая движение транспортному средству вперед. При обратном, холостом ходе ноги с толкателем и лопастями, лопасти поворачиваются на шарнирах в сторону, по ходу движения транспортного средства, и не препятствуют транспортному средству движению вперед. Для удержания транспортного средства на горизонтальном уровне, принуждающего отклоняться переменными нагрузками движением ног, - смещающих центр тяжести массой тела оператора в сторону правого или левого бортов транспортного средства и принятия смещенных нагрузок, снизу, по бортам транспортного средства, под острым, отрицательным углом A, установлены стабилизаторы уровня, выполненные из волнистой формы пластин, гребни которых направлены по ходу движения транспортного средства, и которые удерживают транспортное средство в горизонтальном положении массой воды, находящейся над поверхностью и ниже поверхности стабилизаторов уровня. При этом транспортное средство удерживается в горизонтальном положении уравновешивающей силой между верхними и нижними плоскостями стабилизаторов уровня правого и левого бортов, взаимодействующих через общую массу воды. Для устойчивого нахождения и удобной работы оператора в вертикальном положении на раме установлены поручни, управление транспортным средством осуществляется за счет неоднократного воздействия лопастями одного ряда на массу воды в сторону поворота.

На фиг.1 изображен плавающий мускульный транспорт, общий вид сбоку. Лопасти расположены в рабочем положении - в положении отталкивания. На фиг.2 изображен плавающий мускульный транспорт, без заднего плавательного средства, вид сзади. Правый ряд лопастей расположены в положении холостого хода. Левый ряд лопастей расположены в рабочем положении.

Плавающий мускульный транспорт содержит плавательные средства 1, установленные в один ряд, на некотором расстоянии один от другого, и закрепленные неподвижно на раме 2. Плавательные средства 1 устроены с возможностью оборудования сиденьями 3 для пассажиров. На раме 2 смонтирован рабочий орган движения, состоящий из двух рядов направляющих 4, расположенных параллельно с левой и правой стороны бортов 5 на раме 2 и закрепленных неподвижно. На направляющих 4 установлены толкатели 6. К нижним сторонам толкателей 6, на шарнирах 7, установлены лопасти 8. Толкатели 6 выполнены, например, из текстолита поделочного. На направляющих 4 смонтированы ограничители перемещения 9 толкателей 6 переднего и заднего хода. Движение транспортного средства осуществляется ножным приводом, состоящим из площадок 10 для установки ног с креплением 11 к обуви, и оборудованных на толкателях 6. При возвратно-поступательном движении ног толкатели 6 перемещаются по направляющим 4 и перемещают лопасти 8. При этом лопасти 8 стремятся устанавливаться в вертикальное положение силой их тяжести. Во время рабочего хода нога с толкателем 6 и лопастями 8 двигается назад, при этом лопасти 8 опираются на массу воды, поворачиваются на шарнирах 7 и устанавливаются в рабочее положение ограничителями поворота 12, установленными на толкателях 6. Силой ноги лопасти 8 отталкиваются от встречной массы воды, создавая движение транспортному средству вперед. При обратном, холостом ходе ноги с толкателем 6 и лопастями 8, лопасти 8 поворачиваются на шарнирах 7 в сторону по ходу движения транспортного средства, и не препятствуют транспортному средству движению вперед. Для удержания транспортного средства на горизонтальном уровне, принуждающего отклоняться переменными нагрузками движением ног, - смещающих центр тяжести массой тела оператора в сторону правого или левого бортов 5 транспортного средства и принятия смещенных нагрузок, снизу, по бортам 5 транспортного средства, под острым, отрицательным углом A, установлены стабилизаторы уровня 13. Стабилизаторы уровня 13 выполнены из волнистой формы пластин. Гребни 14 направлены по ходу движения транспортного средства. Для устойчивого нахождения и удобной работы оператора в вертикальном положении на раме 2 установлены поручни 15. Управление транспортным средством осуществляется за счет неоднократного воздействия лопастями 8 одного ряда на массу воды в сторону поворота.

Плавающий мускульный транспорт работает следующим образом. Перед началом движения транспортного средства оператор устанавливает ноги на площадки 10 толкателей 6 и закрепляет обувь креплением 11. Для движения транспортного средства оператор воздействует на площадки 10 толкателей 6 и крепление 11 обуви возвратно-поступательным движением ног. При этом толкатели 6 перемещаются вдоль направляющих 4 транспортного средства и перемещают лопасти 8. Во время рабочего хода нога с толкателем 6 и лопастями 8 двигаются назад. Лопасти 8 опираются на массу воды и поворачиваются на шарнирах 7 и устанавливаются в рабочее положение ограничителями поворота 12. Силой ноги лопасти 8 отталкиваются от встречной массы воды, создавая движение транспортному средству вперед. При обратном ходе ноги с толкателем 6 и лопастями 8, лопасти 8 поворачиваются на шарнирах 7 по ходу движения транспортного средства, и не препятствуют транспортному средству движению вперед. Во время движения, от переменной нагрузки ногами на толкатели 6 и на транспортное средство, происходит смещение центра тяжести массой тела оператора в сторону борта 5. В это время стабилизаторы уровня 13, волнистыми формами гребней 14 стабилизатора уровня 13, воспринимают нагрузку, опираются на массу воды, находящейся под поверхностью стабилизатора уровня 13, и удерживают транспортное средство от крена и боковой качки. В это время другой ряд стабилизатора уровня 13 опирается на массу воды, находящейся над поверхностью стабилизатора уровня 13, и которые, в общем, удерживают транспортное средство в горизонтальном положении массой воды, находящейся над поверхностью и ниже поверхности стабилизаторов уровня 13. При этом транспортное средство удерживается в горизонтальном положении уравновешивающей силой между верхними и нижними плоскостями стабилизаторов уровня 13 правого и левого бортов 5, взаимодействующих через общую массу воды. Острый, отрицательный угол A, стабилизатора уровня 13 не дает зарываться транспортному средству вглубь водоема. Во время движения оператор удерживается на транспортном средстве за поручни 15. Управление транспортным средством осуществляется за счет неоднократного воздействия лопастями 8 одного ряда на массу воды в сторону поворота. Перед началом эксплуатации транспортного средства, для уменьшения трения между трущимися поверхностями направляющих 4 и толкателей 6 необходимо произвести смазку машинным маслом.

Класс B63H1/34 гусеничного типа 

Класс B63B35/73 прочие суда или подобные плавучие средства для развлечения и спорта

Наверх