крыло самолета

Классы МПК:B64C21/10 путем использования свойств поверхности, например шероховатости 
Патентообладатель(и):Ликсудеев Владимир Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-09-25
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Крыло самолета выполнено в виде тонкой пластины, равномерной толщины по профилю, заостренной спереди, в плане представляющей ветвь гиперболы, установленной действительной осью параллельно оси фюзеляжа, и включает внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, закрылки и элероны. На верхней обшивке установлены завихрители, каждый из которых представляет короткую стойку ромбического профиля и каждый из которых поступающий на него ламинарный воздушный поток преобразует в турбулентную вихревую пелену. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств снижения аэродинамического сопротивления. 3 ил. крыло самолета, патент № 2533771

крыло самолета, патент № 2533771 крыло самолета, патент № 2533771 крыло самолета, патент № 2533771

Формула изобретения

Крыло самолета, выполненное в виде тонкой пластины, равномерной толщины по профилю, заостренной спереди, в плане представляющей из себя одну ветвь гиперболы, установленной действительной осью параллельно оси фюзеляжа, и включающее внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, закрылки и элероны, отличающееся тем, что на верхней обшивке установлены завихрители, каждый из которых представляет из себя короткую стойку ромбического профиля и каждый из которых поступающий на него ламинарный воздушный поток преобразует в турбулентную вихревую пелену.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации. Как известно, подъемную силу самолета создают крылья.

Известно крыло самолета по книге «Проектирование конструкций самолетов», издания «Машиностроение» за 1987 г. авторов - Е.С.Войт, А.И.Ендогур, З.А.Малик-Саркисян, И.М.Алявдин. Конструкция крыла показана на рис.П26 стр.404 и состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылков и элерона. Крыло имеет аэродинамический профиль. К недостаткам данного крыла можно отнести большое лобовое сопротивление и небольшую подъемную силу.

Известен самолет по патенту РФ 2190557. Крыло данного самолета выполнено в виде пластины, равномерной толщины по профилю и заостренной спереди.

Конструкция его состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылка и элерона. Нижняя обшивка крыла ровная и гладкая, а верхняя обшивка крыла выполняется волнистой. Подъемная сила данного крыла образуется в результате того, что воздушный поток на передней кромке крыла разделяется на верхний и нижний. Путь воздуха на верхней, волнистой обшивке длиннее, чем на нижней, ровной обшивке, в результате чего давление на нижней обшивке больше, чем на верхней. Разность этих давлений и создает подъемную силу. Недостатки данного крыла - большая собственная масса, большое лобовое сопротивление и небольшая подъемная сила.

Цель изобретения - создание крыла самолета нового типа, отличительного от крыльев аэродинамического и волнистого профилей, но способного создавать подъемную силу.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое крыло выполняется в виде пластины, равномерной толщины по профилю, заостренной спереди и представляющей из себя в плане одну ветвь гиперболы, установленной действительной осью параллельно оси фюзеляжа. Конструкция его состоит из несущего внутреннего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылков и элеронов. Нижняя обшивка выполняется ровной и гладкой. На верхней обшивке устанавливаются завихрители, каждый из которых представляет из себя короткие стойки ромбического симметрического профиля. Их функция заключается в том, что они набегающий на них ламинарный воздушный поток преобразуют в турбулентный. За каждым из них образуется турбулентная вихревая пелена. Как известно, турбулентный поток воздуха характеризуется пониженными давлением и плотностью, а частицы воздуха совершают вращательные движения. Верхняя обшивка крыла покрывается вихревой пеленой. Над ней создается зона пониженного давления и плотности, в то время как нижний поток воздуха ламинарный.

Он характеризуется постоянным давлением и плотностью. Разность между нижним давлением и верхним давлением крыла и составляет подъемную силу.

Отличительные признаки заявленного изобретения от изобретения по патенту РФ 2190557:

1. На верхней обшивке крыла крепятся завихрители, каждый из которых представляет из себя короткие стойки ромбического симметричного профиля. У крыла по патенту РФ 2190557 верхняя обшивка выполняется волнистой.

2. Воздушный поток на верхней обшивке крыла завихрителями из ламинарного потока преобразуется в турбулентную вихревую пелену.

У крыла по патенту РФ 2190557 воздушный поток на верхней обшивке движется волнообразно.

3. Устанавливать крыло на фюзеляже нужно под некоторым углом атаки. В патенте РФ 2190557 крыло устанавливается под нулевым углом атаки.

Предлагаемое крыло иллюстрируется чертежами на Фиг.1-3. На Фиг.1 показан вид крыла сверху. На Фиг.2 - вид крыла сбоку. На Фиг.3 - разрез крыла А-А.

Конструкция крыла включает:

1 - фюзеляж,

2 - крыло,

3 - завихрители,

4 - элерон,

5 - закрылок,

6 - вихревая пелена,

7 - несущий каркас,

8 - верхняя обшивка,

9 - нижняя обшивка.

Работа крыла

После команды «Взлет» самолет начинает разбег. Воздушный поток подходит к передней кромке крыла 2 и разделяется на верхний и нижний. Нижний поток без препятствий общий массой движется под нижней обшивкой 9. Поток ламинарный. Верхний ламинарный поток, пройдя заостренную переднюю кромку, начинает движение над верхней обшивкой 8 и попадает на завихрители 3.

Завихрители - это короткие стойки ромбического симметрического профиля. Ламинарный воздушный поток завихрителями 3 преобразуется в турбулентную вихревую пелену 6. Над всей верхней обшивкой крыла образуется зона пониженного давления и плотности. Разность между нижним и верхним давлениями и создает подъемную силу крыла.

Технический результат данного изобретения - создание крыла самолета новой конструкции, отличительного от аэродинамического и волнового профилей.

Литература

1. Войт Е.С., Ендогур А.И., Малик-Саркисян З.А., Алявдин И.М. «Проектирование конструкций самолетов» издания «Машиностроение» 1987 г.

2. Патент РФ 2190557.

Класс B64C21/10 путем использования свойств поверхности, например шероховатости 

крыло летательного аппарата -  патент 2513331 (20.04.2014)
металлические листы и пластины с текстурированными поверхностями, уменьшающими трение, и способы их изготовления -  патент 2506188 (10.02.2014)
конструкция выступа для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2503587 (10.01.2014)
аэродинамическая конструкция с асимметричным выступом для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2502640 (27.12.2013)
аэродинамическая конструкция с неравномерно расположенными выступами для отклонения скачка уплотнения -  патент 2499732 (27.11.2013)
конструкция с упорядоченными выступами для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2498929 (20.11.2013)
способ активной деформации аэродинамического профиля -  патент 2485013 (20.06.2013)
аэродинамический высокоэффективный профиль для летательного аппарата -  патент 2473453 (27.01.2013)
антиволновой материал -  патент 2423625 (10.07.2011)
способ управления аэродинамическими характеристиками несущей поверхности и несущая поверхность -  патент 2412864 (27.02.2011)
Наверх