способ модернизации стационарных рычажных автомобильных весов

Классы МПК:G01G21/23 опоры или подвески взвешивающих платформ
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Волгоградский Завод Весоизмерительной Техники" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-07-22
публикация патента:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в конструкции стационарных рычажных автомобильных весов. Способ включает демонтаж из приямка грузоприемной платформы и рычажного весового механизма, при этом на старые бетонные опоры устанавливают новые опоры, уменьшая тем самым глубину приямка до необходимой величины. При этом новые опоры собирают непосредственно в старом приямке, для чего на старые опоры устанавливают предварительно изготовленные опорные рамки и заливают бетонной смесью, покрывая неровности на старых опорах, полученные в ходе эксплуатации рычажного весового механизма. Затем в бетонную смесь устанавливают новые опоры, фиксируют их сваркой с опорными рамками, контролируя необходимую высоту и уровень для последующей установки тензодатчиков и грузоприемной платформы. Технический результат заключается в упрощении конструкции весов для исключения строительно-фундаментных работ на месте монтажа. 1 ил. способ модернизации стационарных рычажных автомобильных весов, патент № 2533535

способ модернизации стационарных рычажных автомобильных весов, патент № 2533535

Формула изобретения

Способ модернизации стационарных рычажных автомобильных весов, включающий демонтаж из приямка грузоприемной платформы и рычажного весового механизма, отличающийся тем, что на старые бетонные опоры устанавливают новые опоры, уменьшая тем самым глубину приямка до необходимой величины, при этом новые опоры собирают непосредственно в старом приямке, для чего на старые опоры устанавливают предварительно изготовленные опорные рамки и заливают бетонной смесью, покрывая неровности на старых опорах, полученные в ходе эксплуатации рычажного весового механизма, затем в бетонную смесь устанавливают новые опоры, фиксируют их сваркой с опорными рамками, контролируя необходимую высоту и уровень для последующей установки тензодатчиков и грузоприемной платформы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при модернизации стационарных рычажных автомобильных весов, а именно, при изношенности или выходе из строя рычажного весового механизма и возможном использовании весовой платформы.

На практике существуют стационарные рычажные автомобильные весы, содержащие рычажный весовой механизм, установленный на опорные стойки, которые расположены на фундаменте, весовую платформу и указательный прибор. Для размещения рычажного весового механизма, фундамента и опорных стоек для установки рычажного весового механизма необходим приямок определенной глубины.

При эксплуатации стационарных рычажных автомобильных весов в полевых условиях выходят из строя рычажный весовой механизм и опоры для его установки, тогда как весовая платформа может быть еще использована. Кроме того, у рычажного весового механизма отсутствует передача данных на компьютер, что делает невозможным использование современных программных способов организации учета на предприятии.

Возможно несколько вариантов модернизации стационарных рычажных автомобильных весов, связанных с заменой рычажного весового механизма на более современный, оснащенный электронными тензодатчиками. Весовой механизм с тензодатчиками имеет меньшую высоту, чем высота весового механизма и, следовательно, требуется приямок меньшей глубины для его установки.

Известен способ модернизации механических весов, включающий демонтаж рычажного весового механизма (ritenves.ruспособ модернизации стационарных рычажных автомобильных весов, патент № 2533535 CWeight.htm).

Модернизацию производят путем установки грузоприемной платформы (при необходимости усиленной и удлиненной) на весоизмерительные датчики в сборе с узлами.

Известный способ связан с выполнением строительно-фундаментных работ на месте монтажа, связанных с уменьшением глубины приямка, что подразумевает временные и материальные затраты для заказчика и является недостатком известного способа.

Задачей предлагаемого способа является сокращение временных и материальных затрат для заказчика. Техническим результатом является исключение строительно-фундаментных работ на месте монтажа.

Технический результат достигается тем, что способ модернизации стационарных рычажных автомобильных весов включает демонтаж из приямка грузоприемной платформы и рычажного весового механизма, при этом на старые бетонные опоры устанавливают новые опоры, уменьшая тем самым глубину приямка до необходимой величины, новые опоры собирают непосредственно в старом приямке, для чего на старые опоры устанавливают предварительно изготовленные опорные рамки и заливают бетонной смесью, покрывая неровности на старых опорах, полученные в ходе эксплуатации рычажного весового механизма, затем в бетонную смесь устанавливают новые опоры, фиксируют их сваркой с опорными рамками, контролируя необходимую высоту и уровень для последующей установки тензодатчиков и грузоприемной платформы.

Предлагаемый способ модернизации стационарных рычажных автомобильных весов основан на использовании старого приямка, фундамента и опор, что значительно сокращает временные и материальные затраты для заказчика путем исключения строительно-фундаментных работ на месте монтажа.

На фиг.1 показаны стационарные автомобильные весы, смонтированные на старые опоры по предлагаемому способу.

В предлагаемом способе модернизации стационарных рычажных автомобильных весов вначале демонтируют рычажный весовой механизм, затем на старые бетонные опоры 1 устанавливают новые опоры 2 для установки современных тензодатчиков 3 веса, уменьшая тем самым глубину приямка до необходимой величины. Новые опоры 2 собирают непосредственно в старом приямке, для чего предварительно сваренные из металлических уголков опорные рамки 4 устанавливают на старые опоры 1, приваривают и заливают бетонной смесью, покрывая неровности на старых опорах, полученные в ходе эксплуатации рычажного весового механизма. Затем в залитую бетонную смесь устанавливают новые опоры 2, контролируя необходимую высоту и уровень для последующей установки опор 5 тензодатчиков 3 и грузоприемной платформы при модернизации весов (грузовая платформа на чертеже условно не показана). После установки каждую новую опору 2 фиксируют сваркой с опорной рамкой 4. После установки новых опор 2 устанавливают тензодатчики 3 и грузоприемную платформу старую или при необходимости новую.

Небольшие объемы цементных работ позволяют значительно сократить время монтажа и модернизации весов и стоимость проведенных работ.

После бетонирования полости опорных рамок 4 и установки в них новых опор 2 бетон хорошо уплотнен, что минимизирует погрешность весов, защищен от воздействия влаги, что увеличивает его прочность, водонепроницаемость и коррозионную стойкость и, соответственно, срок службы модернизированных весов.

Наверх