устройство для регулировки углов установки колес независимой подвески

Классы МПК:B62D17/00 Устройства на транспортных средствах для регулирования развала и сходимости передних колес или продольного наклона шкворней
B60G9/00 Эластичные подвески для жестких осей или кожухов осей для двух и более колес
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Объединенный инженерный центр" (ООО "ОИЦ") (RU),
Общество с ограниченной ответственностью "Автомобильный завод "ГАЗ" (ООО "Автозавод "ГАЗ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-07-16
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам колес автомобилей. Устройство для регулировки углов установки колес независимой подвески содержит кронштейн и пластины с гнездами для эксцентриковых шайб, регулировочный болт с эксцентриковой шайбой, неподвижно установленной на нем, закрепленный на кронштейне при помощи гайки через эксцентриковую шайбу, установленную под гайкой и выполненную с возможностью перемещения при установке только в направлении оси болта. С торца резьбового конца регулировочного болта выполнено дополнительное углубление или хвостовик под ключ. Пластины и эксцентриковые шайбы выполнены с метками для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота. Метки расположены с переменным шагом таким образом, что при повороте болта на угол, образованный соседними метками, углы установки колес изменяются на одинаковую величину. Гнездо эксцентрика выполнено таким образом, чтобы ограничить поворот болта в ту или другую сторону на угол не более 180°. Достигается уменьшение трудоемкости регулировки углов установки колес за счет возможности вращения регулировочного болта и фиксирования его гайкой с одной стороны от кронштейна, визуального контроля величины перемещения регулировочного болта при его вращении и однозначной зависимостью направления перемещения болта от направления его вращения. 5 ил. устройство для регулировки углов установки колес независимой   подвески, патент № 2533373

устройство для регулировки углов установки колес независимой   подвески, патент № 2533373 устройство для регулировки углов установки колес независимой   подвески, патент № 2533373 устройство для регулировки углов установки колес независимой   подвески, патент № 2533373 устройство для регулировки углов установки колес независимой   подвески, патент № 2533373 устройство для регулировки углов установки колес независимой   подвески, патент № 2533373

Формула изобретения

Устройство для регулировки углов установки колес независимой подвески, содержащее кронштейн и пластины с гнездами для эксцентриковых шайб, регулировочный болт с эксцентриковой шайбой, неподвижно установленной на нем, закрепленный на кронштейне при помощи гайки через эксцентриковую шайбу, установленную под гайкой и выполненную с возможностью перемещения при установке только в направлении оси болта, отличающееся тем, что с торца резьбового конца регулировочного болта выполнено дополнительное углубление или хвостовик под ключ, пластины и эксцентриковые шайбы выполнены с метками для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота, при этом метки расположены с переменным шагом таким образом, что при повороте болта на угол, образованный соседними метками, углы установки колес изменяются на одинаковую величину, а гнездо эксцентрика выполнено таким образом, чтобы ограничить поворот болта в ту или другую сторону на угол не более 180°.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам колес автомобилей.

Известно устройство для регулировки углов установки колес независимой подвески, содержащее кронштейн и пластины с упорами для эксцентриковых шайб, регулировочный болт с эксцентриковой шайбой, неподвижно установленной на нем, закрепленный на кронштейне при помощи гайки через эксцентриковую шайбу, установленную под гайкой и выполненную с возможностью перемещения при установке только в направлении оси болта [1].

Недостатком известного технического решения является увеличенная трудоемкость регулировки углов установки колес, связанная с необходимостью производить регулировку, вращая за головку регулировочный болт с одной стороны от кронштейна, а фиксировать болт гайкой с другой стороны, невозможностью визуального контроля перемещения регулировочного болта при его вращении, перемещение рычага меняется на противоположное через каждые 180° поворота болта в какую-либо сторону из-за отсутствия ограничения перемещения эксцентриковой шайбы вверх или вниз вдоль упоров на пластине.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в уменьшении трудоемкости регулировки углов установки колес за счет возможности вращения регулировочного болта и фиксирования его гайкой с одной стороны от кронштейна, визуального контроля величины перемещения регулировочного болта при его вращении и однозначной зависимостью направления перемещения болта от направления его вращения.

Указанный результат достигается тем, что с торца резьбового конца регулировочного болта выполнено дополнительное углубление или хвостовик под ключ, пластины и эксцентриковые шайбы выполнены с метками для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота, при этом метки расположенны с переменным шагом таким образом, что при повороте болта на угол, образованный соседними метками, углы установки колес изменяются на одинаковую величину, а гнездо эксцентрика выполнено таким образом, чтобы совершать поворот болта в ту или другую сторону на угол не более 180° за счет ограничения перемещения эксцентриковых шайб.

Заявляемое решение иллюстрируется рисунками, где:

Фиг.1 - состав эксцентрикового узла для регулировки углов установки колес,

Фиг.2 - сборка эксцентрикового узла для регулировки углов установки колес,

Фиг.3 - болт с эксцентриковой шайбой,

Фиг.4 - исполнение конструкции внутреннего углубления или хвостовика под ключ со стороны резьбового конца,

Фиг.5 - схема работы эксцентрикового узла для регулировки углов установки колес.

Устройство для регулировки углов установки колес независимой подвески, содержащее кронштейн 1 с продолговатыми пазами 2 с двумя пластинами 3 с гнездами эксцентрика 4, направляющими 5, продолговатыми в направлении, перпендикулярном пазам 2 и ограничителем 6, параллельным пазам 2, метками 7, расположенными в плоскости симметрии пазов 2, болт 8 с канавкой 9 на резьбовом конце, имеющий ограничение по повороту в одну сторону на угол не более 180°, неподвижно установленную у головки 10 эксцентриковую шайбу 11, имеющую метки 12, расположенные с переменным шагом, эксцентриковую шайбу 13, имеющую метки 14, расположенные с переменным шагом, и выступ 15, входящий в канавку 9 болта 8, исключающий вращение шайбы относительно оси болта и позволяющий свободно перемещаться шайбе в пределах канавки 9 вдоль оси болта, гайку 16.

Работает устройство следующим образом.

Перемещение В болта 8, с установленными на нем эксцентриковыми шайбами 11, 13 и гайкой 16, из крайнего положения А в крайнее положение Б и наоборот, вдоль продольных пазов 2 кронштейна 1, однозначно связанное с направлением вращения Г и углом поворота болта 8 на 180°, вследствие ограничения перемещения эксцентриковой шайбы 11 или 13 вдоль направляющих 5 ограничителем 6 гнезд 4, при их повороте вокруг оси болта 8, при этом поворот болта, входящего в отверстие 17 втулки 18 сайлентблока 19 рычага 20, за головку 10 или углубление или хвостовик 21, от метки эксцентриковой шайбы 11 или 13, совмещенной с меткой 7 одной из пластин 3, до соседней метки на эксцентриковой шайбе, сопровождается перемещением болта вместе с рычагом на одну и ту же величину.

Источники информации

[1] Патент США № 4,267,896 от 19 Мая 1981 г. - прототип.

Класс B62D17/00 Устройства на транспортных средствах для регулирования развала и сходимости передних колес или продольного наклона шкворней

способ определения параметров технических воздействий при установке колес автомобиля -  патент 2518425 (10.06.2014)
подвеска колеса для задних колес транспортных средств -  патент 2514614 (27.04.2014)
устройство для регулировки развала и/или схождения колес подвески колеса -  патент 2501667 (20.12.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2471165 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения -  патент 2471164 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в движении -  патент 2471163 (27.12.2012)
конструктивный элемент -  патент 2464195 (20.10.2012)
устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2410274 (27.01.2011)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2410273 (27.01.2011)
рулевая трапеция с изменяемыми углами поворота управляемых колес -  патент 2375230 (10.12.2009)

Класс B60G9/00 Эластичные подвески для жестких осей или кожухов осей для двух и более колес

задний мост автомобиля с подвеской колес на продольных рычагах, соединенных поперечной балкой -  патент 2526323 (20.08.2014)
способ стабилизации крутящего момента в трансмиссии агрегата, совершающего угловые колебания вокруг приводного вала, и устройство для его осуществления -  патент 2518508 (10.06.2014)
подвеска моста транспортного средства -  патент 2509658 (20.03.2014)
подрессоренный мост для опрыскивающей машины -  патент 2488267 (27.07.2013)
зависимая подвеска управляемых унифицированных мостов транспортных средств -  патент 2481965 (20.05.2013)
устройство для закрепления упругого элемента на мосту автомобиля промышленного назначения -  патент 2479441 (20.04.2013)
узел подвески транспортного средства и способ его изготовления -  патент 2425763 (10.08.2011)
четырехточечный рычаг -  патент 2417904 (10.05.2011)
веломобиль -  патент 2410279 (27.01.2011)
стойка оси -  патент 2404070 (20.11.2010)
Наверх