электроцентрифуга для очистки картерного масла локомотивного двигателя

Классы МПК:B04B1/00 Центрифуги с вращающимися барабанами, снабженными неперфорированными кожухами, для разделения преимущественно жидких смесей с твердыми частицами или без них
B04B11/04 периодическая загрузка или разгрузка; устройства для ее регулирования 
B01D25/38 с помощью подвижных элементов, например скребков, контактирующих с неподвижными фильтрующими элементами 
F01M1/10 смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами
Патентообладатель(и):Лаптев Владимир Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-10
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла локомотивного двигателя. Электроцентрифуга для сепарации картерного масла содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор с двойным дном и отверстиями для выгрузки осадка, а также вертикально-подвижный скребок для очистки загрязнений с поверхности ротора. Вертикально-подвижный скребок герметично закрывает верхнюю часть ротора. Отвод масла из ротора осуществляется через отверстия, расположенные в верхней части полого вала. Инерционные фиксаторы, установленные на вертикально-подвижном скребке и подвижном дне, обеспечивают герметичность ротора. Отсепарированные загрязнения сбрасываются в сменный мешок, помещенный в обечайку с отверстиями, при этом излишки масла со дна шламовой камеры откачиваются насосом. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении эффективности и качества сепарации, увеличении производительности центрифуги без увеличения мощности на приводе, а также в значительном уменьшении весогабаритных показателей. 1 ил. электроцентрифуга для очистки картерного масла локомотивного   двигателя, патент № 2532170

электроцентрифуга для очистки картерного масла локомотивного   двигателя, патент № 2532170

Формула изобретения

Электроцентрифуга для сепарации картерного масла, содержащая корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор с двойным дном и отверстиями для выгрузки осадка, а также вертикально-подвижный скребок для очистки загрязнений с поверхности ротора, отличающаяся тем, что вертикально-подвижный скребок герметично закрывает верхнюю часть ротора, и отвод масла из ротора осуществляется через отверстия, расположенные в верхней части полого вала, при этом инерционные фиксаторы, установленные на вертикально-подвижном скребке и подвижном дне, обеспечивают герметичность ротора, а отсепарированные загрязнения сбрасываются в сменный мешок, помещенный в обечайку с отверстиями, при этом излишки масла со дна шламовой камеры откачиваются насосом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве высокоэффективной автоматической электроцентрифуги для очистки картерного масла локомотивного двигателя.

Известна центрифуга (RU 2392058 С2) для очистки кратерного масла, содержащая корпус со шламовой камерой, ротор, установленный на полом валу с отверстиями, вертикально-подвижный скребок, имеющий спицеобразную форму, расположенный внутри ротора и имеющий двойное дно для возможности удаления осадков в шламовую камеру через боковые отверстия, находящиеся в нижней ее части.

В данной центрифуге поток сепарируемого масла сливается через скребок, имеющий спицеобразную форму, в специальную полость, что ограничивает расход масла через центрифугу, и как следствие, уменьшает ее производительность.

Известна также центрифуга (RU № 2173219 С1) для очистки картерного масла, содержащая корпус со шламовой камерой, ротор, установленный на валу, имеющий отверстия и снабженный лопастными крыльчатками, укрепленными на валу, и патрубками подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от осадка после его остановки, дно ротора образовано спицами. В верхней и нижней частях ротора на валу укреплены подвижные пластины, перекрывающие сечение ротора в процессе его вращения для предотвращения слива масла и открывающее его для перемещения в роторе вертикально-подвижного скребка.

В данной центрифуге давление масла в роторе, возникающее вследствие его вращения, превышает усилия прижатия подвижных пластин на стенку ротора, вследствие чего образуются большие утечки масла между подвижными пластинами и стенкой ротора, что оказывает большое влияние на гидродинамику потока масла в роторе, и, как следствие этих утечек, уменьшение степени сепарации.

Отрицательным проявлением данной конструкции также является большой унос неочищенного масла в отводящий патрубок и шламовую камеру.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении эффективности и качества сепарации, увеличении производительности центрифуги без увеличения мощности на приводе, а также в значительном уменьшении весогабаритных показателей.

Технический результат достигается тем, что электроцентрифуга для сепарации картерного масла содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор с двойным дном и отверстиями для выгрузки осадка, а также вертикально-подвижный скребок для очистки загрязнений с поверхности ротора, новым является то, что вертикально-подвижный скребок герметично закрывает верхнюю часть ротора, и отвод масла из ротора осуществляется через отверстия, расположенные в верхней части полого вала, при этом инерционные фиксаторы, установленные на вертикально-подвижном скребке и подвижном дне, обеспечивают герметичность ротора, а отсепарированные загрязнения сбрасываются в сменный мешок, помещенный в обечайку с отверстиями, при этом излишки масла со дна шламовой камеры откачиваются насосом.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что ротор имеет вертикально-подвижный скребок, герметично закрывающий верхнюю часть ротора, и подвижное дно, удерживаемое в верхнем положении пружиной, а в рабочем режиме при повышении давления масла они удерживаются инерционными фиксаторами, выдвигаемыми на буртик ротора, что также обеспечивает его герметичность. При этом сепарируемое масло поступает через отверстия, проходящие через полый вал в нижней части ротора, и отводится через отверстия, находящиеся в полом вале в верхней части ротора. Отсепарированные загрязнения, очищаемые с поверхности ротора вертикально-подвижным скребком, удаляются через боковые отверстия, находящиеся между дном и подвижным дном ротора, в сменный мешок. Излишки масла со дна шламовой камеры, где помещена обечайка со сменным мешком, удаляются насосом в отводящий патрубок электроцентрифуги.

Изобретение поясняется чертежом, где изображено устройство в разрезе.

Электроцентрифуга состоит из корпуса 1, шламовой камеры 2, ротора 3, полого с двух сторон вала 4. Вал с ротором опирается на подшипники 5 и через шестерни приводится во вращение электродвигателем 6. Подача масла к полому валу осуществляется по подводящей трубе 7, расположенной в нижней части корпуса. Полый вал для прохода масла в ротор имеет отверстие 8. Удаление масла из ротора производится через отверстие в полом вале 9, затем по отводящей трубе 10. Для исключения попадания масла в ротор при очистке устанавливается обратный клапан 11. Подвижное дно 12 поддерживается пружиной 13, а в режиме сепарации - инерционными фиксаторами 14. Вертикально-подвижный скребок 15 в верхней части ротора удерживается пружиной 16 и инерционными фиксаторами 17, а во время очистки от загрязнения - в крайнем нижнем положении инерционным фиксатором 18. При очистке загрязнения с поверхности ротора движение вниз вертикально-подвижного скребка осуществляется пневматическим приводом 19. Для безударной посадки скребка в крайнее верхнее положение установлена пружина 20. Загрязнения, очищаемые вертикально-подвижным скребком с поверхности ротора, удаляются через боковые отверстия 21 за счет сил инерции, возникающих при его вращении. Под действием сил гравитации загрязнения осаждаются в сменном мешке 22, находящемся в обечайке с отверстиями 23. Излишки масла откачиваются насосом 24. Слежение за излишками масла в шламовой камере осуществляется датчиком 25. Во время очистки ротора от загрязнения клапан 26 прерывает подачу масла в электроцентрифугу.

Устройство работает следующим образом.

Загрязненное масло подается по подводящей трубе 7 к полому валу 4, через отверстие 8 попадает в ротор 3. В режиме сепарации при вращении ротора под действием центробежной силы частицы осаждаются на стенках ротора. Отвод чистого масла осуществляется через отверстие 9 и далее через отводящую трубу 10. Очистка загрязнений с поверхности ротора осуществляется при полной остановке ротора и прекращении подачи масла в полость электроцентрифуги. Вертикально-подвижный скребок 15 под действием штока пневмоцилиндра 19 двигается внутри ротора, опуская также подвижное дно 12 в крайне нижнее положение, при этом открываются боковые отверстия в нижней части ротора для выгрузки загрязнений. Выгрузка осадка в шламовую камеру осуществляется за счет сил инерции, возникающих при вращении ротора до 1500 об/мин. При повышении оборотов более 1500 об/мин инерционные фиксаторы освобождаются и вертикально-подвижный скребок вместе с подвижным дном, под действием пружины, возвращается в верхнее положение. При новом цикле сепарации масло подается в ротор после набора оборотов 6000-7000 об/мин, при этом инерционные фиксаторы 14, установленные на подвижном дне, и инерционные фиксаторы 17, установленные на вертикально-подвижном скребке, предотвращают их опускание, обеспечивая герметичность ротора в режиме сепарации. Под действием сил гравитации загрязнения осаждаются в сменном мешке 22, находящемся в обечайке с отверстиями 23. Излишки масла откачиваются насосом 24. Слежение за излишками масла к шламовой камере осуществляется датчиком 25. Во время очистки ротора от загрязнения клапан 26 прерывает подачу масла в электроцентрифугу.

Класс B04B1/00 Центрифуги с вращающимися барабанами, снабженными неперфорированными кожухами, для разделения преимущественно жидких смесей с твердыми частицами или без них

центробежный сепаратор -  патент 2529538 (27.09.2014)
центробежный сепаратор, износостойкий элемент и набор износостойких элементов для центробежного сепаратора -  патент 2528991 (20.09.2014)
центробежный сепаратор и ротор -  патент 2523817 (27.07.2014)
газоочистной сепаратор -  патент 2522407 (10.07.2014)
газоочистной сепаратор -  патент 2521547 (27.06.2014)
газоочистной сепаратор -  патент 2516553 (20.05.2014)
газоочистной сепаратор -  патент 2515473 (10.05.2014)
центрифуга и ротор центрифуги -  патент 2510295 (27.03.2014)
сепарационный диск для роторной центрифуги и пакет дисков -  патент 2509608 (20.03.2014)
центробежный сепаратор-очиститель -  патент 2505360 (27.01.2014)

Класс B04B11/04 периодическая загрузка или разгрузка; устройства для ее регулирования 

Класс B01D25/38 с помощью подвижных элементов, например скребков, контактирующих с неподвижными фильтрующими элементами 

Класс F01M1/10 смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами

Наверх