тележка гусеничная уборочно-транспортной машины

Классы МПК:B62D55/08 ходовая часть 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-05-07
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тележкам гусеничных уборочно-транспортных машин с гусеничным движителем. Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины содержит сварную раму, левый и правый гусеничные движители. Движители включают направляющее колесо с механизмом натяжения, каретки с опорными катками, поддерживающие ролики, ведущую звездочку с бортовым редуктором, установленные на лонжероне, выполненном из наружного и внутреннего швеллеров, охватываемым бесконечной, преимущественно резиноармированной, лентой, имеющей индивидуальный привод от ведущей звездочки через бортовой редуктор и мотор-колесо. Гусеничные движители соединены со сварной рамой с помощью пальцев и шарниров, установленных на ее наружных боковых сторонах и на внутренних швеллерах лонжеронов гусеничных движителей. Наружные боковые стороны сварной рамы и внутренние швеллеры лонжеронов гусеничных движителей шарнирно соединены между собой с помощью амортизирующего устройства в виде пружины сжатия, заключенной своими торцами в обоймы. На наружных боковых сторонах сварной рамы установлены ограничители поворота гусеничных движителей относительно сварной рамы, взаимодействующие с внутренними швеллерами лонжеронов гусеничных движителей. Достигается повышение плавности хода и долговечность гусеничной тележки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. тележка гусеничная уборочно-транспортной машины, патент № 2531796

тележка гусеничная уборочно-транспортной машины, патент № 2531796 тележка гусеничная уборочно-транспортной машины, патент № 2531796 тележка гусеничная уборочно-транспортной машины, патент № 2531796 тележка гусеничная уборочно-транспортной машины, патент № 2531796 тележка гусеничная уборочно-транспортной машины, патент № 2531796 тележка гусеничная уборочно-транспортной машины, патент № 2531796 тележка гусеничная уборочно-транспортной машины, патент № 2531796

Формула изобретения

1. Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины, содержащая сварную раму, левый и правый гусеничные движители, включающие направляющее колесо с механизмом натяжения, каретки с опорными катками, поддерживающие ролики, ведущую звездочку с бортовым редуктором, установленные на лонжероне, выполненном из наружного и внутреннего швеллеров, охватываемым бесконечной, преимущественно резиноармированной, лентой, имеющей индивидуальный привод от ведущей звездочки через бортовой редуктор и мотор-колесо, отличающаяся тем, что левый и правый гусеничные движители соединены со сварной рамой с помощью пальцев и шарниров, установленных на ее наружных боковых сторонах и на внутренних швеллерах лонжеронов левого и правого гусеничных движителей, при этом наружные боковые стороны сварной рамы и внутренние швеллеры лонжеронов левого и правого гусеничных движителей шарнирно соединены между собой с помощью амортизирующего устройства в виде пружины сжатия, заключенной своими торцами в обоймы.

2. Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины по п.1, отличающаяся тем, что на наружных боковых сторонах сварной рамы установлены ограничители поворота левого и правого гусеничных движителей относительно сварной рамы, взаимодействующие с внутренними швеллерами лонжеронов левого и правого гусеничных движителей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям, и может быть использовано в тележках гусеничных уборочно-транспортных машин.

Известна тележка гусеничная рисозерноуборочного комбайна СКД-6Р «Сибиряк» (см. каталог СКД-6Р «Сибиряк». Трактороэкспорт. СССР. Москва), содержащая сварную раму (стр.180 каталог СКД-6Р «Сибиряк»), направляющие колеса с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, опорные балансирные каретки, шарнирно закрепленные на траверсах, бесконечные гусеничные ленты, ведущий мост с ведущими звездочками и бортовыми фрикционами.

Одним из существенных недостатков тележки гусеничной рисозерноуборочного комбайна СКД-6Р «Сибиряк» является то, что при работе комбайна, передвигающегося по сложному рельефу поля или дороги, сварная рама тележки гусеничной воспринимает чрезмерные нагрузки, так как собственно рама и лонжероны, к которьм крепятся элементы движителя, выполнены одним узлом и жестко соединены между собой. В результате сварная рама, благодаря накоплению устадостных напряжений, разрушается, что подтверждено многолетней эксплуатацией гусеничных комбайнов в Дальневосточном регионе России.

Известна также тележка гусеничная рисозерноуборочного комбайна «Енисей-1200Р» (см. каталог: Комбайн рисозерноуборочный «Енисей-1200Р». Трактороэкспорт, СССР, Москва), содержащая сварную раму, направляющие колеса с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, опорные балансирные каретки, шарнирно закрепленные на траверсах, бесконечные гусеничные ленты, ведущий мост с ведущими звездочками и бортовыми фрикционами с механизмом управления поворотом.

Одним из существенных недостатков тележки гусеничной рисозерноуборочного комбайна «Енисей-1200Р» также является то, что при работе комбайна, передвигающегося по сложному рельефу поля или дороги, сварная рама воспринимает большие нагрузки, так как собственно рама и лонжероны, к которым крепятся элементы движителя, выполнены одним узлом и жестко соединены между собой.

В результате сварная рама, благодаря накоплению усталостных напряжений, разрушается.

Кроме этого гусеничный движитель тележки плохо приспосабливается к рельефу поля или дороги, поэтому комбайн неустойчив при движении.

Сварная рама, имея габаритно-пространственную жесткую форму, способствует ухудшению плавности хода и условий труда оператора.

Цель изобретения:

1. Снизить нагрузки, действующие на сварную раму тележки гусеничной при движении уборочно-транспортной машины.

2. Повысить устойчивость уборочно-транспортной машины при ее движении.

3. Улучшить приспособляемость гусеничного движителя к рельефу поля или дороги.

4. Создать плавность хода уборочно-транспортной машине.

5. Повысить надежность и срок службы тележки гусеничной уборочно-транспортной машины.

6. Улучшить условия труда оператора.

Указанная цель достигается тем, что левый и правый гусеничные движители соединены со сварной рамой с помощью пальцев и шарниров, установленных на ее наружных боковых сторонах и на внутренних швеллерах лонжеронов левого и правого гусеничных движителей, при этом наружные боковые стороны сварной рамы и внутренние швеллеры лонжеронов левого и правого гусеничных движителей шарнирно соединены между собой с помощью амортизирующего устройства в виде пружины сжатия, заключенной своими торцами в обоймы.

На наружных боковых сторонах сварной рамы установлены ограничители поворота левого и правого гусеничных движителей, относительно сварной рамы, взаимодействующие с внутренними швеллерами лонжеронов левого и правого гусеничных движителей.

Таким образом, заявляемая тележка гусеничная уборочно-транспортной машины соответствует критерию «новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемая тележка гусеничная уборочно-транспортной машины соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображена предлагаемая тележка гусеничная уборочно-транспортной машины, вид сбоку, слева; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - сечение А-А фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В фиг.2; на фиг. 5 - положение гусеничных движителей на ровной поверхности; на фиг. 6 - положение гусеничных движителей на выпуклой поверхности; на фиг.7 - положение гусеничных движителей на вогнутой поверхности.

Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины (фиг.1, фиг.2) содержит сварную раму 1, левый 2 и правый 3 гусеничные движители, включающие направляющее колесо 4 с механизмом натяжения 5, каретки 6 с опорными катками 7, поддерживающие ролики 8, ведущую звездочку 9 с бортовым редуктором 10, установленных на лонжероне 11, выполненного из наружного 12 и внутреннего 13 швеллеров, охватываемые бесконечной, преимущественно резиноармированной, лентой 14, имеющей индивидуальный привод от ведущей звездочки 9 через бортовой редуктор 10 и мотор-колесо 15.

Левый 2 и правый 3 гусеничные движители соединены со сварной рамой 1 с помощью пальцев 16 и шарниров 17, установленных на ее наружных боковых сторонах 18 и на внутренних 13 швеллерах лонжеронов 11 левого 2 и правого 3 гусеничных движителей, при этом наружные боковые стороны 18 (фиг.2) сварной рамы 1 и внутренние 13 швеллеры лонжеронов 11 левого 2 и правого 3 гусеничных движителей шарнирно соединены между собой с помощью амортизирующего устройства в виде пружины 19 сжатия, заключенной своими торцами в обоймы 20 (фиг.3).

На наружных боковых сторонах 18 сварной рамы 1 установлены ограничители 21 поворота левого 2 и правого 3 гусеничных движителей, относительно сварной рамы 1, взаимодействующие с внутренними 13 швеллерами лонжеронов 11 левого 2 и правого 3 гусеничных движителей (фиг.4).

При движении уборочно-транспортной машины бесконечные, преимущественно резиноармированные, ленты 14 (фиг.1, фиг.2), имеющие индивидуальный привод от ведущей звездочки 9 через бортовой редуктор 10 и мотор-колесо 15, обкатываются по контуру направляющих колес 4 с механизмами натяжения 5, поддерживающих роликов 8, опорных катков 7, установленных на каретках 6.

При изменении рельефа поля или дороги (фиг.5, фиг.6, фиг.7) левый 2 и правый 3 гусеничные движители (фиг.2), соединенные со сварной рамой 1 с помощью пальцев 16 и шарниров 17, установленных на ее наружных боковых сторонах 18 и на внутренних 13 швеллерах, связанных с наружными 12 швеллерами лонжеронов 11, будут копировать рельеф поля или дороги, поворачиваясь вокруг оси пальца 16 и шарнира 17 до тех пор, пока ограничитель 21 поворота левого 2 и правого 3 гусеничных движителей относительно сварной рамы 1 (фиг.4) не упрется во внутренний 13 швеллер лонжерона 11.

Благодаря тому, что наружные боковые стороны 18 сварной рамы 1 и внутренние 13 швеллеры лонжеронов 11 левого 2 и правого 3 гусеничных движителей шарнирно соединены между собой (фиг.3) с помощью амортизирующего устройства в виде пружины 19 сжатия, заключенной своими торцами в обоймы 20, обеспечивается плавность хода уборочно-транспортной машины, а также улучшаются условия труда оператора.

Использование предлагаемой тележки гусеничной уборочно-транспортной машины позволит:

1. Снизить нагрузки, действующие на сварную раму тележки гусеничной при движении уборочно-транспортной машины.

2. Повысить устойчивость уборочно-транспортной машины при ее движении.

3. Улучшить приспособляемость гусеничного движителя к рельефу поля или дороги.

4. Создать плавность хода уборочно-транспортной машине.

5. Повысить надежность и срок службы тележки гусеничной уборочно-транспортной машины.

6. Улучшить условия труда оператора.

Класс B62D55/08 ходовая часть 

направляющее колесо и узел ходовой части для гусеничной машины -  патент 2506189 (10.02.2014)
система ходовая лесозаготовительной машины -  патент 2499718 (27.11.2013)
система ходовая лесозаготовительной машины -  патент 2491201 (27.08.2013)
шасси -  патент 2487813 (20.07.2013)
вездеход -  патент 2484998 (20.06.2013)
колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины -  патент 2463192 (10.10.2012)
гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора -  патент 2455429 (10.07.2012)
колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко -  патент 2453462 (20.06.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
сменный гусеничный движитель трактора -  патент 2441795 (10.02.2012)
Наверх