способ езды по льду

Классы МПК:B60B39/00 Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60T8/00 Устройства, регулирующие тормозное усилие колесного тормоза в зависимости от различных транспортных или дорожных условий, например устройства для ограничения или изменения распределения тормозного усилия между колесами
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (ФГБОУ ВПО "ЧГУ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-02-12
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройству для движения по льду и обледенелым дорожным покрытиям. Устройство для движения по льду и обледенелым дорожным покрытиям состоит из гибкого металлического троса с блок-площадками, содержащими шипы, соединенного механизмом червячного хомута и заложенного в продольные канавки шины. Шипы имеют вид усеченного конуса. Шипы блок-площадок можно легко заменить, так как они выполнены съемными. Достигается повышение сцепления с дорогой. 6 ил. способ езды по льду, патент № 2531791

способ езды по льду, патент № 2531791 способ езды по льду, патент № 2531791 способ езды по льду, патент № 2531791 способ езды по льду, патент № 2531791 способ езды по льду, патент № 2531791 способ езды по льду, патент № 2531791

Формула изобретения

Устройство для движения по льду и обледенелым дорожным покрытиям, состоящее из гибкого металлического троса с блок-площадками, содержащими шипы, соединенного механизмом червячного хомута и заложенного в продольные канавки шины.

Описание изобретения к патенту

Описание изобретения.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к способу езды по льду при улучшении тормозных характеристик автомобильной шины.

Задача изобретения - улучшение ходовых показателей автомобиля при езде по льду. Проблема торможения является актуальной несмотря на наличие шипованной резины и различных видов фрикционных зимних автомобильных шин.

Таким образом, цель настоящего изобретения - решение проблемы торможения в зимний период при езде по льду и обледенелым дорожным покрытиям за счет применения гибкого металлического троса с блоками-площадками.

Способ заключается в следующем: на шине в продольное углубление-канавку (Фиг.1) предлагается закладывать металлический гибкий трос. Концы троса соединяются между собой с помощью механизма, применяемого в червячных хомутах. На одном конце троса закрепляется стяжная лента (Фиг.2), на другом конце - червячный винт (Фиг.3) с приводной шестигранной головкой, на торце которой выполнен плоский поперечный шлиц. Лента имеет поперечные канавки щелевидной формы, в которых размещены витки приводного червячного винта. Это позволит затянуть на шине трос. На трос надеваются блок-площадки (Фиг.4), на поверхности которых располагаются шипы (Фиг.5), шипы могут иметь вид усеченного конуса (Фиг.6). Нижняя часть блок-площадки должна вставляться в канавку на шине. То есть ширина и высота блок-площадки соответствуют ширине и высоте канавки. В случае если блок-площадка с шипами ломается или ломаются шипы, их можно легко заменить, так как они съемные. Предполагается использовать данный способ там, где есть минимум два углубления-канавки на. шине. При необходимости, предлагаемые тросы можно надевать на все четыре колеса или на два колеса передних или задних. Эту процедуру можно осуществлять, как подняв машину на подъемник, так и с использованием домкрата, не тратя на это много времени.

Фиг.1. Шина

1.Углубления-канавки

Фиг.2. Конец троса со стяжной лентой

2.Стяжная лента

Фиг.3. Конец троса с червячным винтом

3.Червячный винт

Фиг.4. Блок-площадка

4.Нижняя часть

5.Верхняя часть

Фиг.5. Вид

6.Шипы

Фиг.6. Вид шипа

Класс B60B39/00 Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

дозирующе-запирающее устройство -  патент 2526304 (20.08.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2524407 (27.07.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2519586 (20.06.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2512259 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
способ предупреждения заноса автопоезда -  патент 2507079 (20.02.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2497349 (10.11.2013)
тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов -  патент 2493018 (20.09.2013)
устройство для повышения проходимости колесной машины -  патент 2484978 (20.06.2013)
устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель -  патент 2480343 (27.04.2013)

Класс B60T8/00 Устройства, регулирующие тормозное усилие колесного тормоза в зависимости от различных транспортных или дорожных условий, например устройства для ограничения или изменения распределения тормозного усилия между колесами

автоматический пневмозамедлитель хода транспортного средства на крутых поворотах -  патент 2526927 (27.08.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства с компенсацией колебаний условий трения -  патент 2526869 (27.08.2014)
электропневматический тормозной механизм рельсового транспортного средства, способ его функционирования, рельсовое транспортное средство -  патент 2526405 (20.08.2014)
устройство и способ для рельсового транспортного средства -  патент 2524805 (10.08.2014)
устройство и способ для управления выработкой мощности для транспортного средства -  патент 2522158 (10.07.2014)
устройство контроля вождения -  патент 2520855 (27.06.2014)
устройство контроля систем транспортного средства -  патент 2520268 (20.06.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2519586 (20.06.2014)
способ управления гидравлическим тормозным приводом для обеспечения автоматического торможения автомобиля -  патент 2518112 (10.06.2014)
автоматический механизм регулировки зазора с кулачком разъединения муфты -  патент 2517638 (27.05.2014)
Наверх