способ езды по льду
Классы МПК: | B60B39/00 Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60T8/00 Устройства, регулирующие тормозное усилие колесного тормоза в зависимости от различных транспортных или дорожных условий, например устройства для ограничения или изменения распределения тормозного усилия между колесами |
Автор(ы): | Биткаева Лариса Хамзатовна (RU), Джабраилов Ахмед Лечаевич (RU), Арсанукаев Мансур Солсбекович (RU) |
Патентообладатель(и): | ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (ФГБОУ ВПО "ЧГУ") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-02-12 публикация патента:
27.10.2014 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройству для движения по льду и обледенелым дорожным покрытиям. Устройство для движения по льду и обледенелым дорожным покрытиям состоит из гибкого металлического троса с блок-площадками, содержащими шипы, соединенного механизмом червячного хомута и заложенного в продольные канавки шины. Шипы имеют вид усеченного конуса. Шипы блок-площадок можно легко заменить, так как они выполнены съемными. Достигается повышение сцепления с дорогой. 6 ил.
Формула изобретения
Устройство для движения по льду и обледенелым дорожным покрытиям, состоящее из гибкого металлического троса с блок-площадками, содержащими шипы, соединенного механизмом червячного хомута и заложенного в продольные канавки шины.
Описание изобретения к патенту
Описание изобретения.
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к способу езды по льду при улучшении тормозных характеристик автомобильной шины.
Задача изобретения - улучшение ходовых показателей автомобиля при езде по льду. Проблема торможения является актуальной несмотря на наличие шипованной резины и различных видов фрикционных зимних автомобильных шин.
Таким образом, цель настоящего изобретения - решение проблемы торможения в зимний период при езде по льду и обледенелым дорожным покрытиям за счет применения гибкого металлического троса с блоками-площадками.
Способ заключается в следующем: на шине в продольное углубление-канавку (Фиг.1) предлагается закладывать металлический гибкий трос. Концы троса соединяются между собой с помощью механизма, применяемого в червячных хомутах. На одном конце троса закрепляется стяжная лента (Фиг.2), на другом конце - червячный винт (Фиг.3) с приводной шестигранной головкой, на торце которой выполнен плоский поперечный шлиц. Лента имеет поперечные канавки щелевидной формы, в которых размещены витки приводного червячного винта. Это позволит затянуть на шине трос. На трос надеваются блок-площадки (Фиг.4), на поверхности которых располагаются шипы (Фиг.5), шипы могут иметь вид усеченного конуса (Фиг.6). Нижняя часть блок-площадки должна вставляться в канавку на шине. То есть ширина и высота блок-площадки соответствуют ширине и высоте канавки. В случае если блок-площадка с шипами ломается или ломаются шипы, их можно легко заменить, так как они съемные. Предполагается использовать данный способ там, где есть минимум два углубления-канавки на. шине. При необходимости, предлагаемые тросы можно надевать на все четыре колеса или на два колеса передних или задних. Эту процедуру можно осуществлять, как подняв машину на подъемник, так и с использованием домкрата, не тратя на это много времени.
Фиг.1. Шина
1.Углубления-канавки
Фиг.2. Конец троса со стяжной лентой
2.Стяжная лента
Фиг.3. Конец троса с червячным винтом
3.Червячный винт
Фиг.4. Блок-площадка
4.Нижняя часть
5.Верхняя часть
Фиг.5. Вид
6.Шипы
Фиг.6. Вид шипа
Класс B60B39/00 Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
Класс B60T8/00 Устройства, регулирующие тормозное усилие колесного тормоза в зависимости от различных транспортных или дорожных условий, например устройства для ограничения или изменения распределения тормозного усилия между колесами