втулка цилиндра

Классы МПК:F02F1/16 гильзы цилиндров, омываемые жидкостью 
F01P3/02 устройства для охлаждения цилиндров или их головок 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество холдинговая компания "Коломенский завод" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-13
публикация патента:

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Втулка (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит полость (2) охлаждения, выполненную в верхней части втулки, и канал (3) подвода охлаждающей жидкости. Полость (2) охлаждения выполнена в верхней части отливки. Высота полости (2) охлаждения составляет 30÷40% рабочего диаметра втулки цилиндра. Канал (3) для подвода охлаждающей жидкости выполнен в зоне расположения выпускных клапанов крышки цилиндра со смещением от оси симметрии втулки (1) цилиндра. Технический результат заключается в повышении интенсивности охлаждения верхнего бурта втулки в зоне максимальных температур. 2 ил. втулка цилиндра, патент № 2531109

втулка цилиндра, патент № 2531109 втулка цилиндра, патент № 2531109

Формула изобретения

Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая полость охлаждения, выполненную в верхней части втулки, и канал подвода охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что полость охлаждения выполнена в верхней части отливки, причем высота полости охлаждения составляет 30÷40% рабочего диаметра втулки цилиндра, а канал для подвода охлаждающей жидкости выполнен в зоне расположения выпускных клапанов крышки цилиндра со смещением от оси симметрии втулки цилиндра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известны конструкции втулок цилиндров, где охлаждение верхней части втулки цилиндра производится путем сверления отверстий в верхнем бурте втулки (см. «Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей» под ред. Орлина А.С., стр.313, 1984 г., М., «Машиностроение») и полостью, выполненной между наружным стальным элементом и внутренним чугунным элементом втулки (см. патент Великобритании GB 1399366).

Недостатком таких конструкций является недостаточная эффективность охлаждения и сложность механической обработки.

Предлагаемая конструкция втулки цилиндра обеспечивает оптимальную рабочую температуру втулки по всей высоте путем интенсивного охлаждения верхнего бурта втулки в зоне максимальных температур газов за счет выполнения полости охлаждения оптимальной формы в верхней части отливки и равномерное температурное поле по периметру втулки за счет расположения канала подвода охлаждающей жидкости в наиболее горячей зоне - зоне расположения выпускных клапанов в крышке цилиндра.

Целью изобретения является обеспечение оптимальной рабочей температуры втулки цилиндра за счет эффективного охлаждения наиболее нагретых зон и снижение затрат на ее механическую обработку.

Конструкция втулки цилиндра представлена на фиг.1 и фиг.2.

Втулка цилиндра 1 выполнена с полостью охлаждения 2 в верхней части отливки. Высота полости охлаждения Н составляет 30÷40% рабочего диаметра втулки цилиндра D. Канал для подвода охлаждающей жидкости 3 выполнен в зоне расположения выпускных клапанов крышки цилиндра со смещением от оси симметрии втулки цилиндра.

Предлагаемая конструкция обеспечивает оптимальную температуру по высоте втулки цилиндра за счет выбора рациональной высоты полости охлаждения Н и равномерное температурное поле по периметру втулки цилиндра за счет расположения подвода охлаждающей жидкости в наиболее горячей зоне конструкции - в районе расположения выпускных клапанов на крышке цилиндра.

Выполнение полости охлаждения в отливке позволяет снизить затраты на механическую обработку и уменьшить габариты втулки цилиндра для обеспечения минимальных весогабаритных характеристик двигателя в целом.

Класс F02F1/16 гильзы цилиндров, омываемые жидкостью 

Класс F01P3/02 устройства для охлаждения цилиндров или их головок 

Наверх