способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде (варианты русской логики - версия 4)

Классы МПК:B64C19/02 комбинированные устройства управления 
B60F5/02 преобразуемые в летательные аппараты 
Патентообладатель(и):Петренко Лев Петрович (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-08-03
публикация патента:

Изобретение относится к области формирования подъемной силы в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает расположение двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота. Над каждым основным диском располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления путем вращения дополнительного диска. Предусмотрено отверстие для расположения и фиксации на устройстве разворота привода для выполнения вращения дополнительного диска. На устройстве разворота соосно с основным диском закрепляют шайбу жесткости. На шайбе фиксируют зубчатую передачу, связанную с редуктором привода, и несколько пар ограничительных роликов. Между ограничительными роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения. Зубчатую передачу связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения. Изобретение направлено на минимизацию габаритных размеров. 9 ил. способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения   груза в воздушной среде (варианты русской логики - версия 4), патент № 2529429

способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения   груза в воздушной среде (варианты русской логики - версия 4), патент № 2529429 способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения   груза в воздушной среде (варианты русской логики - версия 4), патент № 2529429 способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения   груза в воздушной среде (варианты русской логики - версия 4), патент № 2529429 способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения   груза в воздушной среде (варианты русской логики - версия 4), патент № 2529429 способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения   груза в воздушной среде (варианты русской логики - версия 4), патент № 2529429 способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения   груза в воздушной среде (варианты русской логики - версия 4), патент № 2529429 способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения   груза в воздушной среде (варианты русской логики - версия 4), патент № 2529429 способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения   груза в воздушной среде (варианты русской логики - версия 4), патент № 2529429 способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения   груза в воздушной среде (варианты русской логики - версия 4), патент № 2529429

Формула изобретения

Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде, включающий расположение двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота, над которыми располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска, который позиционно располагают над центральной частью основного диска, где выполняют соответствующее отверстие для расположения и фиксации на устройстве разворота привода для выполнения вращения дополнительного диска со спиралевидными ребрами, отличающийся тем, что на устройстве разворота соосно с основным диском закрепляют шайбу жесткости, в которой диаметр внутреннего отверстия больше диаметра отверстия основного диска, на ней фиксируют зубчатую передачу, функционально связанную с редуктором привода, и несколько пар ограничительных роликов, между ограничительными роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, диаметр которого выполняют больше диаметра основного диска, при этом зубчатую передачу функционально связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения, при этом в исходном положении два основных диска располагают с колесами на наземной поверхности и разворот их выполняют во время их вращения, при этом с нижней части транспортного корпуса располагают две пары колес для возможного инерционного наземного перемещения его во время разворота основных дисков.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологии формирования подъемной силы и может быть использовано при построении различных устройств не только для подъема и перемещения различных грузов в воздушной среде, но и как индивидуальное воздушное транспортное средство с возможностью перемещения по поверхности транспортной дороги.

Известен способ формирования подъемной силы для подъема и перемещении в воздушной среде (см. заявка № 2010136258 от 27.08.2010 г.), включающий расположение двух основных диска на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота, над которыми располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска, который позиционно располагают над центральной частью основного диска, где выполняют соответствующее отверстие для расположения и фиксации привода для выполнения вращения дополнительного диска со спиралевидными ребрами (прототип).

Известный прототип имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что посредством основных дисков с возможностью вертикального разворота появляется возможность уменьшения его габаритных размеров при расположении его на наземной поверхности.

Недостатком известного технологического решения является невозможность минимизации габаритных размеров и невозможность перемещения при расположении его на наземной поверхности.

Технологическим результатом предложенного изобретения является минимизация габаритных размеров и возможность перемещения не только в воздушной среде, но и на наземной поверхности.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде, включающий расположение двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота, над которыми располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска, который позиционно располагают над центральной частью основного диска, где выполняют соответствующее отверстие для расположения и фиксации на устройстве разворота привода для выполнения вращения дополнительного диска со спиралевидными ребрами, при этом на устройстве разворота соосно с основным диском закрепляют шайбу жесткости, в которой диаметр внутреннего отверстия больше диаметра отверстия основного диска, на ней фиксируют зубчатую передачу, функционально связанную с редуктором привода, и несколько пар ограничительных роликов и между ограничительными роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, диаметр которого выполняют больше диаметра основного диска, при этом зубчатую передачу функционально связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения.

При этом в исходном положении два основных диска располагают с колесами на наземной поверхности и разворот их выполняют во время их вращения.

При этом с нижней части транспортного корпуса располагают две пары колес для возможного инерционного наземного перемещения его во время разворота основных дисков.

На фиг.1 изображено устройство диска для формирования подъемной силы. На фиг.2 изображено устройство для подъема и перемещения грузов в воздушной среде. На фиг.3 изображено устройство колеса для перемещения грузов на наземной поверхности. На фиг.4 изображено исходное позиционное положение колес для наземного перемещения. На фиг.5 изображено позиционное положение момента разворота подъемных основных дисков и транспортного корпуса при касании его колес с наземной поверхностью. На фиг.6 процедура формирования подъемной силы воздушного судна. На фиг.7 изображена возможность позиционного положения устройства для подъема и перемещения грузов в воздушной среде на водной (H2O) поверхности для последующего перемещения и маневра на ней (фиг.8) с последующим взлетом (фиг.9).

Устройство, реализующее способ формирования подъемной силы, содержит два основных диска 1 и 2 (фиг.1 и 2), расположенных на двух сторонах транспортного корпуса 3 с возможностью вертикального разворота 4 посредством разворотного механизма 5, над которыми расположены спиралевидные последовательности ребер 6 одной ориентации для формирования пониженного давления над поверхностями диска 1 и 2 путем их вращения посредством дополнительного диска 7, который позиционно располагают над центральной частью основного диска 1 и 2, где выполняют соответствующее отверстие 8 для расположения и фиксации привода 9 для выполнения вращения дополнительного диска 7 со спиралевидными ребрами 6. Привод 9 с редуктором 10 функционально связан с зубчатой передачей 11 (фиг.3) и зафиксирован на шайбе 12 поворотного механизма 5, где также закреплены с возможностью вращения несколько пар ограничительных роликов 13 и между ограничительными роликами 13 каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости 14 с зубчатой поверхностью 15 колеса 16 наземного перемещения, диаметр которого выполняют больше диаметра основного диска 1 и 2. При этом в исходном положении (фиг.4) два колеса 15 позиционно расположены на наземной поверхности 17, а две пары колес 18 транспортного корпуса 3 расположены над наземной поверхностью 17.

Работа устройства, реализующего предложенный способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения грузов, заключается в следующем.

В исходном положении (фиг.4) транспортный корпус 3 с двумя парами колес 18 позиционно расположен над поверхностью 17, поскольку механизм разворота 5 также находится в исходном положении и два его колеса 16 расположены на поверхности 17. При этом следует отметить, что устойчивость от возможного разворота относительно оси колес 16 обеспечивают нижние пары ограничительных роликов 13 (фиг.3), которые разнесены относительно центра тяжести на значительное расстояние, и неравномерная загрузка транспортного корпуса 3 приведет только к незначительному наклону в ту или другую сторону транспортного корпуса 3, которая устраняется после полной его загрузки. После полной загрузки транспортного корпуса 3 зубчатая передача 11 редуктора 10 функционально воздействует на зубчатую поверхностью 15 П-образного ребра жесткости 14, связанного с колесом 16, и оно выполняет наземное перемещение по поверхности 17 в позиционное положение (фиг.4), где может быть выполнена процедура разворота основных дисков 1 и 2. И эту процедуру разворота основных дисков 1 и 2 выполняют также в движении (фиг.5) до касания колесами 18 транспортного корпуса 3 наземной поверхности 17, который продолжает инерционное наземное перемещение до полного разворота основных дисков 1 и 2 (фиг.6) и формирования подъемной силы. При этом после взлета и полета к водной поверхности (H 2O) устройство для подъема и перемещения грузов в воздушной среде как индивидуальное транспортное средство имеет возможность позиционного расположения на ее поверхности для последующего перемещения и маневра на ней (фиг.8) с последующим взлетом (фиг.9).

Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности известного способа за счет уменьшения габаритов летающего устройства индивидуального пользования и возможности его перемещения не только на наземной, но и на водной поверхности.

Класс B64C19/02 комбинированные устройства управления 

способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде (вариант русской логики-версия 5) -  патент 2520854 (27.06.2014)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": безаэродромный самолет (варианты), турбовинтовентиляторный двигатель, крыло (варианты), способ создания подъемной силы и способ работы турбовинтовентиляторного двигателя -  патент 2460672 (10.09.2012)
способ создания подъемной силы самолета (варианты), способ полета самолета, безаэродромный всепогодный самолет "максинио" вертикального взлета и посадки (варианты), способ взлета и способ посадки, способ и система управления самолетом в полете, фюзеляж, крыло (варианты), реверс тяги и способ его работы, система шасси, система газоразделения и газораспределения его -  патент 2349505 (20.03.2009)
устройство для планирования, торможения и посадки объектов в атмосфере -  патент 2270139 (20.02.2006)
вертолет -  патент 2246426 (20.02.2005)
устройство управления многофункциональным индикатором -  патент 2235355 (27.08.2004)
индивидуальный складывающийся летательный аппарат -  патент 2094318 (27.10.1997)

Класс B60F5/02 преобразуемые в летательные аппараты 

Наверх