колесо транспортного средства повышенной маневренности

Классы МПК:B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы
A61G5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-04-30
публикация патента:

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. В колесе транспортного средства повышенной маневренности, состоящем из обода в виде тел вращения, оси вращения расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства. Телами вращения служат колеса общим числом не меньше восьми, равномерно смонтированные на ободной части колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника. Смежные колеса соединены рычагами, образующими четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов колес. В статорной части колеса транспортного средства смонтирован исполнительный механизм, группирующий из по меньшей мере двух параллельных колес сплошную периферию в опорной части колеса транспортного средства. При этом тела вращения могут быть полыми вакуумированными. Технический результат - повышение грузоподъемности и устойчивости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. колесо транспортного средства повышенной маневренности, патент № 2529307

колесо транспортного средства повышенной маневренности, патент № 2529307

Формула изобретения

1. Колесо транспортного средства повышенной маневренности, состоящее из обода в виде тел вращения, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства, отличающееся тем, что телами вращения служат колеса общим числом не меньше восьми, равномерно смонтированные на ободной части колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника, смежные колеса соединены рычагами, образующими четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов колес, в статорной части колеса транспортного средства смонтирован исполнительный механизм, группирующий из по меньшей мере двух параллельных колес сплошную периферию в опорной части колеса транспортного средства.

2. Колесо транспортного средства повышенной маневренности по п.1, отличающееся тем, что тела вращения могут быть полыми вакуумированными.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности.

Известно колесо /см. авт. свид. № 1 300 780 (кл. В60В 19/00) от 11.01.1985/, состоящее из обода в виде тел вращения - вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Расположение осей вращения роликов в одной плоскости позволяет сократить осевые габариты колеса-прототипа, но делает его неустойчивым в осевом отношении. Установка роликов так, что оси вращения смежных роликов по замкнутой ломаной линии связаны друг с другом и посредством общих спиц с осью транспортного средства, добавляет неустойчивости колесу-прототипу в осевом отношении, а грузоподъемность колеса-прототипа делает ограниченной.

Целью изобретения является повышение грузоподъемности и устойчивости транспортного средства с предлагаемыми колесами.

Заявленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства повышенной маневренности, состоящем из обода в виде тел вращения, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства, телами вращения служат колеса общим числом не меньше восьми, равномерно смонтированные на ободной части колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника, смежные колеса соединены рычагами, образующими четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов колес, в статорной части колеса транспортного средства смонтирован исполнительный механизм, группирующий из по меньшей мере двух параллельных колес сплошную периферию в опорной части колеса транспортного средства.

При этом тела вращения могут быть полыми вакуумированными.

На чертеже упрощенно изображено предлагаемое колесо транспортного средства повышенной маневренности, вид сбоку.

Колесо транспортного средства состоит из обода в виде тел вращения - колес 1 общим числом не меньше восьми (как на чертеже), равномерно смонтированных на ободной части колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника. Смежные колеса 1 соединены рычагами 2, образующими четырехшарнирный антипараллелограмм (на чертеже показан один из них) с шарнирами, связанными с осями 3, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов колес 1. В статорной части 4 колеса транспортного средства смонтирован исполнительный механизм (на чертеже не показан, авторское ноу-хау), группирующий из по меньшей мере двух параллельных колес 1 сплошную периферию в опорной части колеса транспортного средства.

При этом тела вращения могут быть полыми вакуумированными.

Колесо транспортного средства в заявленном исполнении в верхней (неопорной) части повторяет во многом колесо-прототип.

В опорной части колеса транспортного средства в заявленном исполнении исполнительный механизм (ноу-хау) в сочетании с четырехшарнирным антипараллелограммом формирует из двух радиально ориентированных (в остальной части) колес 1 по меньшей мере два (как на чертеже) параллельных колеса 1. В основу исполнительного механизма может быть положен механизм прерывистой передачи движения между скрещивающимися валами /см. Кожевников С.Н. и др. Механизмы. Справочник. М., «Машиностроение», 1976. 784 с.(стр.475, 476)/.

Колесо транспортного средства в заявленном исполнении сохраняет возможность перемещения в плоскости (чертеж) и перпендикулярно (чертеж) при повышенной грузоподъемности и устойчивости.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Класс B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
колесо -  патент 2529308 (27.09.2014)
колесо шасси -  патент 2524281 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2524280 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2524279 (27.07.2014)
колесо -  патент 2523742 (20.07.2014)
шар-колесо калинкина -  патент 2505447 (27.01.2014)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2495756 (20.10.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2494878 (10.10.2013)

Класс A61G5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах

Наверх