устройство для ручной регулировки проезда перекрестков

Классы МПК:G08G1/07 управление дорожной сигнализацией 
Патентообладатель(и):Смирнов Владимир Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-11-23
публикация патента:

Изобретение относится к системе безопасности дорожного движения при пересечении перекрестков оборудованных светофорными объектами. Устройство для ручной регулировки проезда перекрестков состоит из пульта дистанционного управления и дополнительного, переносного, дорожного контроллера со встроенным сенсорным устройством и с измененной программой алгоритма переключения сигналов светофора, реагирующей при переключении только на кнопку пульта. Дополнительный контроллер при подключении временно отключает существующий дорожный контроллер с его постоянным алгоритмом переключения светофоров, а после отключения возвращает алгоритм переключения светофоров стационарного дорожного контроллера в обычный, заданный заранее алгоритм переключения. Достигается повышение надежности безопасности дорожного движения при пересечении автотранспортными средствами перекрестков, оборудованных светофорами.

Формула изобретения

Устройство для ручной регулировки проезда перекрестков, предназначенное для обеспечения безопасности, надежности и простоты в использовании дорожного движения при пересечении автотранспортными средствами перекрестков, оборудованных светофорами, состоит из дополнительного, переносного, дорожного контроллера с измененной программой алгоритма переключения сигналов светофора, реагирующей при переключении только на кнопку пульта, со встроенным сенсорным устройством и пульта дистанционного управления, отличающееся тем, что дополнительный контроллер временно отключает существующий дорожный контроллер с его постоянным алгоритмом переключения светофоров, а после рассасывания пробки возвращает алгоритм переключения светофоров стационарного дорожного контроллера в обычный, заданный заранее алгоритм переключения.

Описание изобретения к патенту

Данное устройство относится к системе безопасности дорожного движения при пересечении перекрестков, оборудованных светофорными объектами.

В связи со строительными, ремонтными, дорожными и другими работами или иными условиями возникает необходимость в длительном, изо дня в день ручном регулировании движения автотранспортных средств при проезде ими перекрестков, для предотвращения образований пробок в одном или нескольких направлениях. Для этих целей на перекресток выезжают инспектора ДПС ГИБДД (далее инспектора) и, периодически сменяя друг друга, в любую погоду, вручную регулируют автотранспортные потоки, хотя в это же время светофоры в заданном алгоритме переключаются. Но такая ручная регулировка не удобна самим инспекторам, т.к. стоят они на асфальте, посреди дороги (раньше инспектора ГАИ стояли на середине перекрестка на тумбах-возвышениях) и им визуально трудно оценивать длину пробок в том или другом направлении. Отрицательно на их работе сказываются погодные условия, и они травят свой организм выхлопными газами. Водителям автотранспортных средств ручная регулировка проезда перекрестка доставляет немало хлопот, особенно если водитель едет в небольшой машине (Ока, Матис и др.), а вокруг его высокие джипы - зеленый разрешающий движение свет светофора водитель видит и намерен ехать, а джипы вдруг резко тормозят, где-то рядом резко свистит инспектор, но его не видно. Как следствие - аварии и столкновения, которые приводят к еще большим пробкам.

Переключение светофоров осуществляется с помощью «Дорожного контроллера» (типа ДК, УК, ДК-АТ или других), которому подчиняются все светофоры на перекрестке, и если вмешаться в его работу, то можно либо поменять, с помощью компьютерной программы, алгоритм переключения светофоров на перекрестке, либо включить мигающий желтый свет. Но дорожная ситуация на перекрестке часто складывается в «рваном» режиме, зависящая от конкретной обстановки, что программой предусмотреть невозможно, поэтому один инспектор встает в центр перекрестка, а другой, глядя со стороны (со стороны виднее), за складывающейся дорожной обстановкой, по сотовому телефону помогает товарищу.

Настоящим изобретением предлагается:

1. До начала строительных, ремонтных, дорожных или других работ вблизи данного перекрестка, которые будут отрицательно влиять на дорожную обстановку, что потребует длительную ручную регулировку управления дорожными потоками, на столбе, где уже установлен «Дорожный контроллер», работники СМЭУ ГИБДД устанавливают пылевлагозащищенную коробку с замком, внутри которой устанавливают дополнительные силовую и слаботочную розетки.

2. Внутренности нового «дорожного контроллера» любого типа вынуть из своего корпуса и вставить в чемодан-дипломат («синий чемодан»), укомплектовать длинными проводами с вилками на конце и запрограммировать алгоритм переключения на срабатывание от ручного пульта управления переключением светофоров (как у телевизора).

3. Установить внутри «дорожного контроллера» сенсорное устройство с узким приемным окном для работы от пульта.

Инспектора на утреннем разводе, при получении задания, получат переносной «дорожный контроллер» («синий чемоданчик») и пульт ручного управления переключением светофоров. Прибыв на место, инспектор подключает свой «дорожный контроллер» («синий чемоданчик»), расположив его либо на столбе, либо оставив в машине, через розетки, установленные ранее, к существующей разводке на перекрестке. При подключении нового «дорожного контроллера» работа существующего «дорожного контроллера» блокируется, на светофорах во всех направлениях загорается красный свет.

В связи со складывающейся конкретной дорожной обстановкой в данное время и на данном перекрестке инспектор начинает регулировать дорожное движение с помощью светофоров, переключая алгоритм их работы вручную с помощью кнопки на пульте. При этом сами инспектора могут находиться в безопасном удалении от центра потока машин, могут наблюдать со стороны (со стороны виднее) и руководить движением, могут укрыться от непогоды и не вдыхать выхлопные газы.

Переключать режим работы светофоров из проезжающих машин или просто находясь на перекрестке невозможно, т.к. для этого необходимо знать, где именно находится переносной «дорожный контроллер» («синий чемоданчик»), попасть в узкую зону действия приемного окна сенсорного устройства, а главное инспектор переключает не сам светофор, а только меняет очередность включения, сам алгоритм, т.е. вначале мигает зеленый свет, затем желтый и потом красный. Это значит, что постороннему человеку бессмысленно иметь пульт ручного управления и пытаться с его помощью вмешиваться в работу инспекторов.

При нормализации дорожной обстановки на перекрестке инспектора отключаются от стационарного «дорожного контроллера» на данном перекрестке, возвращая его работу по переключению светофорных объектов в обычном алгоритме.

Такая ручная регулировка дорожным движением на перекрестках удобна и безопасна не только для инспекторов, но она прежде всего удобна и безопасна для водителей - в любой дорожной ситуации, при любых погодных условиях, сигналы светофора видны всем водителям, а инспекторам остается только правильно управлять дорожным движением.

Все это характеризует данное устройство как простой и эффективный способ ручного регулирования дорожным движением в сложной дорожной обстановке на оборудованном светофорами перекрестке.

Класс G08G1/07 управление дорожной сигнализацией 

способ управления включения светофоров на регулируемом перекрестке -  патент 2529427 (27.09.2014)
система управления сигналами регулирования движения, способ расчета и специальное оборудование -  патент 2508570 (27.02.2014)
система управления светофором и способ ее применения -  патент 2435225 (27.11.2011)
система и способ регулирования дорожного движения -  патент 2432616 (27.10.2011)
система и способ управления светофором -  патент 2430425 (27.09.2011)
устройство для пропуска спецмашин через пробки -  патент 2415475 (27.03.2011)
способ управления движением транспортных потоков -  патент 2409870 (20.01.2011)
система управления транспортными потоками -  патент 2237289 (27.09.2004)
способ управления транспортными потоками -  патент 2237288 (27.09.2004)
система управления светофорами на перекрестке -  патент 2158445 (27.10.2000)
Наверх