способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7)

Классы МПК:B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки
B63H1/12 с осью вращения, расположенной в направлении движения 
Патентообладатель(и):Петренко Лев Петрович (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-09-03
публикация патента:

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус подводной лодки цилиндрической конфигурации, на которой устанавливают несколько ходовых винтов с возможностью вращения, при этом несколько ходовых винтов выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки с возможностью вращения в секторе относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки. Технический результат заключается в улучшении маневренных характеристик подводной лодки. 3 ил. способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской   логики - версия 7), патент № 2527884

способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской   логики - версия 7), патент № 2527884 способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской   логики - версия 7), патент № 2527884 способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской   логики - версия 7), патент № 2527884

Формула изобретения

Способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус подводной лодки цилиндрической конфигурации, на которой устанавливают несколько ходовых винтов с возможностью вращения, отличающийся тем, что несколько ходовых винтов выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки с возможностью вращения в секторе относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при выполнении движения подводной лодки, так и при выполнении маневренности ее в ограниченной водной зоне.

Известна подводная лодка (см. заявку № 2012139975 RU), включающая корпус с двумя ходовыми винтами в кормовой части, при этом введена дополнительная подводная лодка с компьютерным управлением с двумя ходовыми винтами в кормовой ее части, в которой расположено стыковочное устройство с носовой частью основной подводной лодкой (прототип).

Известный прототип имеет технологические возможности, которые заключаются в том, позволяет выполнять маневр подводной лодки в горизонтальной плоскости.

Недостатком известного технологического решения является ограниченность маневра подводной лодки, поскольку он не может быть выполнен в любом направлении. При этом к недостатку технологического решения может быть отнесено позиционное положение ходовых винтов, поскольку при движении подводной лодки в кормовой ее части формируется пониженное давление водной среды, что приводит к необходимости увеличения скорости оборотов ходовых винтов, что в конечном счете увеличивает эффект кавитации.

Технологическим результатом предложенного изобретения является повышение маневренности двух функционально связанных подводных лодок.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус подводной лодки цилиндрической конфигурации, на которой устанавливают несколько ходовых винтов с возможностью вращения, при этом несколько ходовых винтов выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки с возможностью вращения в секторе относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки.

На фиг.1-3 изображена схемная реализация предложенного способа повышения маневренности подводной лодки, и она включает корпус подводной лодки 1 и ходовые винты 2.

Реализуется предложенный способ повышения маневренности подводной лодки следующим образом.

Для повышения маневренности подводной лодки несколько ходовых винтов 2, 3 выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки 1 с возможностью вращения в секторе 4 относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки 1.

Использование предложенного технологического решения позволяет существенно увеличить маневренность подводной лодки.

Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
камера плавучести подводного аппарата -  патент 2529589 (27.09.2014)
всесезонное подводное судно "река-море" -  патент 2529047 (27.09.2014)
камера спасательная всплывающая -  патент 2528072 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527648 (10.09.2014)

Класс B63H1/12 с осью вращения, расположенной в направлении движения 

Наверх