колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей

Классы МПК:B60B15/02 колеса с грунтозацепами в виде шипов 
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-05-13
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором-бесконечной гусеницей. Колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием. Обод имеет в периферийной части систему полузакрытых преимущественно круглой формы пазов, в которые монтируется предварительно отформованная по схеме грунтозацеп-паз-грунтозацеп упругоподатливая полоса, имеющая на сборке грунтозацепы во внешней от обода части и фиксируемая в пазах обода сменными трубчатыми элементами. При этом полоса может быть рессорообразного типа. Достигается увеличение проходимости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей, патент № 2527641

колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей, патент № 2527641

Формула изобретения

1. Колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей, содержащее обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, отличающееся тем, что обод имеет в периферийной части систему полузакрытых преимущественно круглой формы пазов, в которые монтируется предварительно отформованная по схеме грунтозацеп-паз-грунтозацеп упругоподатливая полоса, имеющая на сборке грунтозацепы во внешней от обода части и фиксируемая в пазах обода сменными трубчатыми элементами.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что полоса может быть рессорообразного типа.

Описание изобретения к патенту

Известно колесо-бесконечная гусеница /см. пат. № 2103183 (кл. В60С 7/10, В60В 15/02) от 27.01.1998/, содержащее обод с закрепленным на нем бесконечным основанием.

Недостаток известного колеса-прототипа состоит в несменяемости протекторной части колеса, что ограничивает комфортность езды на транспортном средстве с такими колесами по дорогам с разным уровнем сцепления колес.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе со сменным протектором-бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, обод имеет в периферийной части систему полузакрытых преимущественно круглой формы пазов, в которые монтируется предварительно отформованная по схеме грунтозацеп-паз-грунтозацеп упругоподатливая полоса, имеющая на сборке грунтозацепы во внешней от обода части и фиксируемая в пазах обода сменными трубчатыми элементами.

При этом полоса может быть рессорообразного типа.

На чертеже упрощенно показано предлагаемое колесо, общий вид сбоку.

Предлагаемое техническим решением колесо состоит из обода 1, имеющего в периферийной части систему полузакрытых преимущественно круглой формы пазов, в которых монтируется предварительно отформованная по схеме грунтозацеп-паз-грунтозацеп упругоподатливая полоса 2, имеющая на сборке (см. фиг.) грунтозацепы во внешней от обода части и фиксируемая в пазах обода 1 сменными трубчатыми элементами 3.

При этом полоса 2 может быть рессорообразного типа.

Осевое базирование бесконечного основания упругоподатливой полосы 2 на ободе 1 обеспечивается технологически оправданным способом с торцев обода 1. Упругая податливость полосы 2 выбирается исходя из ожидаемой нагрузки на колесо и требуемым уровнем сцепления колеса с дорожным покрытием.

Использование изобретения расширяет функциональные возможности и комфортность езды на транспортном средстве с предлагаемыми техническим решением колесами по дорогам с разным уровнем сцепления колес.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Наверх