система для перевозки грузов

Классы МПК:B60N2/36 в погрузочную платформу
B60R7/02 в отдельных багажных отделениях 
B60R16/04 размещение батарей
B62D43/06 укладываемых внутри кузова 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-06-29
публикация патента:

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с кузовом транспортного средства. Спинка сиденья выполнена с возможностью поворота между несложенным положением и положением для расположения груза. Аккумуляторная батарея расположена внутри багажного отделения. Полка с возможностью поворота соединена с кузовом транспортного средства либо в первом, либо во втором положении. В первом положении полка находится над аккумуляторной батареей внутри багажного отделения. Во втором положении полка закреплена на корпусе транспортного средства таким образом, что она примыкает к аккумуляторной батарее и расположена перед ним. Плоская площадка для груза образована верхней поверхностью корпуса аккумуляторной батареи и полкой. Достигается увеличение пространства внутри транспортного средства при размещении аккумуляторной батареи в багажном отделении автомобиля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил. система для перевозки грузов, патент № 2519592

система для перевозки грузов, патент № 2519592 система для перевозки грузов, патент № 2519592 система для перевозки грузов, патент № 2519592 система для перевозки грузов, патент № 2519592 система для перевозки грузов, патент № 2519592 система для перевозки грузов, патент № 2519592 система для перевозки грузов, патент № 2519592

Формула изобретения

1. Система для перевозки грузов в транспортном средстве, содержащая:

спинку сиденья, с возможностью поворота соединенную с кузовом транспортного средства внутри пассажирского салона и перед багажным отделением, причем спинка сиденья выполнена с возможностью предоставления опоры для пассажира, когда спинка сиденья находится в вертикальном положении, и с возможностью обеспечения доступа в багажное отделение, когда спинка сиденья сложена вниз в положение для размещения груза; и

полку, содержащую задний конец и передний конец, причем задний конец закреплен с возможностью отсоединения на кузове транспортного средства, а передний конец опирается на спинку сиденья, когда спинка сиденья находится в положении для размещения груза;

при этом полка и верхняя часть тяговой аккумуляторной батареи примыкают друг к другу для образования плоской площадки для груза.

2. Система для перевозки грузов по п.1, дополнительно содержащая подушку сиденья, с возможностью поворота соединенную с кузовом транспортного средства, при этом подушка сиденья выполнена с возможностью поворота в сторону передней части транспортного средства в положение для размещения груза.

3. Система для перевозки грузов по п.1, в которой полка содержит складные стойки, откидывающиеся из нижней поверхности полки и обеспечивающие возможность поднятия нижней поверхности по отношению к спинке сиденья.

4. Система полки багажника транспортного средства, содержащая:

полку, содержащую первый конец и второй конец, расположенный на расстоянии от первого конца;

кузов транспортного средства; и

крепежное устройство, выполненное с возможностью закрепления первого конца полки с возможностью отсоединения на кузове транспортного средства в закрывающем положении и в положении для размещения груза;

при этом в закрывающем положении полка расположена на расстоянии над верхней частью тяговой аккумуляторной батареи, а второй конец расположен сзади относительно первого конца; при этом в положении для размещения груза полка примыкает к тяговой аккумуляторной батарее, а второй конец находится спереди относительно первого конца.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве.

Уровень техники

Электромобили, гибридные электромобили, гибридные автомобили с подзарядкой от электросети обычно содержат высоковольтную тяговую аккумуляторную батарею или несколько тяговых аккумуляторных батарей, размеры которых превышают размеры обычных автомобильных аккумуляторных батарей. Из-за больших размеров такие аккумуляторные батареи сложно установить в моторном отсеке транспортного средства, поэтому, как правило, их размещают в других частях транспортного средства. При размещении аккумуляторных батарей в пассажирском салоне пространство для пассажиров и груза уменьшается.

Раскрытие изобретения

В первом варианте осуществления настоящего изобретения кузов транспортного средства включает в себя пассажирский салон, багажное отделение, расположенное сзади от пассажирского салона, и заднюю дверь. Сиденье расположено в пассажирском салоне спереди от багажного отделения. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с кузовом транспортного средства. Как правило, спинка сиденья находится в вертикальном несложенном положении и поворачивается в сторону передней части транспортного средства в положение для размещения груза. Аккумуляторная батарея расположена сзади от сиденья внутри багажного отделения. Аккумуляторная батарея содержит верхнюю часть, которая образует первую нагружаемую поверхность. Полка закреплена с возможностью отсоединения на кузове транспортного средства в первой точке соединения. В первом варианте осуществления изобретения полка в положении для размещения груза закреплена на кузове транспортного средства в первой точке соединения таким образом, что полка прилегает к аккумуляторной батарее и простирается по направлению к передней части транспортного средства. Полка, закрепленная в положении для размещения груза, образует вторую нагружаемую поверхность. Первая и вторая нагружаемые поверхности примыкают друг к другу для образования плоской нагружаемой площадки.

Во втором варианте осуществления настоящего изобретения система для перевозки грузов, как и в первом варианте осуществления, содержит спинку сиденья, с возможностью поворота соединенную с кузовом транспортного средства внутри пассажирского салона и спереди от багажного отделения. В вертикальном положении спинка сиденья служит опорой для пассажира, а при повороте вниз в положение для размещения груза предоставляет доступ к багажному отделению. Система сиденья транспортного средства также содержит полку. Задний конец полки закреплен с возможностью отсоединения на кузове транспортного средства. Спинка сиденья является опорой для переднего конца полки, когда спинка сиденья находится в положении для размещения груза. Полка и тяговая аккумуляторная батарея примыкают друг к другу для образования плоской нагружаемой площадки.

В третьем варианте осуществления настоящего изобретения полка содержит первый конец и второй конец, расположенный на расстоянии от первого конца. Первый конец полки закреплен с возможностью отсоединения на кузове транспортного средства и закрывающем положении и в положении для размещения груза. В закрывающем положении полка расположена на расстоянии над верхней частью тяговой аккумуляторной батареи, а второй конец расположен ближе к задней части транспортного средства относительно первого конца. В положении для размещения груза полка примыкает к тяговой аккумуляторной батарее и второй конец расположен ближе к передней части транспортного средства относительно первого конца.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показан вид в перспективе транспортного средства с полкой багажника в закрывающем его положении;

На Фиг.2 показан вид в перспективе транспортного средства с полкой багажника, перемещенной из закрывающего положения в положение для размещения груза;

На Фиг.3 показан вид в перспективе сбоку транспортного средства с полкой багажника, закрепленной на кузове транспортного средства в закрывающем положении;

На Фиг.4 показан вид в перспективе сбоку транспортного средства с полкой багажника, закрепленной на кузове транспортного средства в положении для размещения груза;

На Фиг.5 показан вид сбоку салона транспортного средства, в котором полка находится в закрывающем положении.

На Фиг.6 показан вид сбоку салона транспортного средства, в котором заднее сиденье содержит подушку сиденья и спинку сиденья, сложенную вперед в положение для размещения груза, и полка багажника закреплена в положении для размещения груза; и

На Фиг.7 показан вид в перспективе отдельно нижней части полки багажника, имеющей складные стойки.

Осуществление изобретения

В данном описании подробно раскрыты варианты воплощения настоящего изобретения. Следует понимать, что раскрываемые варианты являются только примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно представлены в масштабе. Некоторые элементы могут быть увеличены или уменьшены, чтобы показать детали конкретных компонентов. Конкретные элементы конструкции и функциональные детали, раскрываемые в данном описании, должны рассматриваться не как ограничивающие, а как репрезентативная основа для формулы изобретения и/или как репрезентативная основа для объяснения специалистам в данной области техники различных способов осуществления настоящего изобретения.

На Фиг.1 показано транспортное средство 10 с салоном, ограниченным кузовом 12 транспортного средства. Высоковольтная аккумуляторная батарея 14 предусмотрена для накопления электроэнергии. В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения транспортное средство 10 представляет собой электромобиль на аккумуляторных источниках питания («BEV»), приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями (не показаны). В этом случае транспортное средство не содержит двигатель внутреннего сгорания. Транспортное средство также может представлять собой гибридный электромобиль («HEV») или гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети («PHEV»), приводимый в движение как электродвигателем (не показан), который получает энергию от аккумуляторной батареи 14, так и двигателем внутреннего сгорания (не показан). Как правило, на транспортные средства такого типа (BEV, HEV, PHEV) необходимо установить аккумуляторную батарею 14 большего размера, чем на обычных транспортных средствах, или несколько аккумуляторных батарей (не показаны).

В задней части транспортного средства 10 установлена полка 16 багажника. Полка 16 с возможностью поворота закреплена с возможностью отсоединения на кузове 12 транспортного средства. Полка 16 может быть дополнительно соединена с крышкой багажника или задней дверью 18 тросами или шнурами. Полка 16 поворачивается одновременно с открыванием задней двери 18. Полка 16 выполнена с возможностью защиты или закрывания предметов, которые могут быть расположены в задней части транспортного средства 10, от наблюдателей снаружи, которые могут смотреть, например, сквозь стекло задней двери 18. Когда полка 16 закреплена на кузове 12 транспортного средства в положении, показанном на Фиг.1, считается, что полка находится в первом положении или в закрывающем положении 22.

На Фиг.2 показана полка 16, которая перемещена из закрывающего положения 22 (Фиг.1). Вместо этого оно находится во втором положении или в положении 24 для размещения груза. В положении 24 для размещения груза полка 16 прилегает к аккумуляторной батарее 14. Аккумуляторная батарея 14 и полка 16, как правило, примыкают друг к другу для образования плоской площадки для размещения груза. Наличие плоской площадки для размещения груза, простирающейся между аккумуляторной батареей 14 и полкой 16, позволяет пользователю транспортного средства 10 загружать предметы через задний люк транспортного средства 10 и помещать предметы на плоскую площадку для размещения груза. Это может быть особенно полезно при загрузке длинных и плоских объектов, таких как деревянные доски, для которых обеспечена лучшая равномерная поддержка снизу.

На Фиг.3 аккумуляторная батарея 14 представляет собой блок, который включает в себя множество ячеек (не показано), заключенных в один корпус 42. Ячейки накапливают энергию и могут быть образованы из различных типов известных аккумуляторных батарей (например, литий-ионной, никель-металл-гидридной или свинцово-кислотной). Энергия поступает на ячейки, например, от внешнего источника, к которым они подключены с помощью вилки, или в результате регенеративного торможения транспортного средства.

Как показано на Фиг.3, полка 16 закреплена в закрывающем положении 22. Спинка 26 сиденья и часть сиденья, или подушка 28 сиденья, сложены по направлению к передней части транспортного средства 10, чтобы освободить место для погрузки крупногабаритных предметов. Спинка 26 сиденья и подушка 28 сиденья выполнены с возможностью поворота независимо друг от друга и известным образом складываются по направлению к передней части транспортного средства 10. Аккумуляторная батарея 14 расположена, как правило, с тыльной стороны спинки 26 сиденья. Корпус 30 охватывает аккумуляторную батарею 14 и содержит верхнюю часть или верхнюю поверхность 32. В закрывающем положении 22 полка 16 находится на некотором расстоянии в вертикальном направлении от верхней части 32. На корпусе предусмотрен выступ 34, расположенный немного ниже верхней части 32. Назначение выступа 34 описано ниже со ссылкой на Фиг.4.

В точке 36 соединения для закрывающего положения предусмотрен крепежный элемент. Точка 36 соединения для закрывающего положения расположена выше аккумуляторной батареи 14. Точка 36 соединения для закрывающего положения обеспечивает закрепление полки 16 на кузове 12 транспортного средства в закрывающем положении 22. Аналогичный крепежный элемент предусмотрен в точке 38 соединения для положения для размещения груза. Точка 38 соединения для положения для размещения груза обеспечивает закрепление полки 16 на кузове 12 транспортного средства в положении 24 для размещения груза (Фиг.4). За аккумуляторной батареей 14 может быть предусмотрен отсек 42 для хранения мелких предметов. Также может быть предусмотрена крышка 44 отсека. Крышка 44 отсека, как правило, прилегает к верхней части корпуса 30 аккумуляторной батареи и расположена с наклоном вниз к задней части багажного отделения, как показано позицией 53.

Крепежные элементы в каждой точке 36, 38 соединения для закрывающего положения и для положения для размещения груза могут быть выполнены в виде держателя, болта, штифта или другого выступа, который входит в соответствующее отверстие, углубление или подобный элемент в полке 16. Крепежные элементы могут также быть расположены с обеих сторон полки 16, чтобы была обеспечена опора полки 16 с обеих сторон транспортного средства. Следует учитывать, что крепежные элементы могут быть расположены в любом месте, в котором они создают возможность поворота полки относительно точек 36 и 38 соединения, например, чтобы полка 16 могла поворачиваться вокруг точки 36 соединения для закрывающего положения при открывании задней двери 18 (Фиг.1). Также следует учитывать, что точка 36 соединения для закрывающего положения может быть расположена на любом расстоянии над аккумуляторной батареей 14, а также может быть расположена на одном уровне с верхней частью 32 аккумуляторной батареи 14, чтобы полка 16 непосредственно накрывала корпус 30 аккумуляторной батареи при закреплении в закрывающем положении 22.

Как показано на Фиг.4, полка 16 не закреплена в точке 36 соединения для закрывающего положения. Она закреплена на кузове 12 транспортного средства в точке 38 соединения для положения для размещения груза. Когда полка 16 соединена в точке 38 соединения для положения для размещения груза, полка 16 находится в положении 24 для размещения груза, а не в закрывающем положении 22. Складные стойки 46 предусмотрены под полкой 16 со стороны передней части полки 16. Когда стойки 46 выдвигаются из полки 16, стойки 46 контактируют со спинкой 26 сиденья, таким образом, спинка сиденья обеспечивает опору снизу для полки 16. Стойки 46 могут быть с возможностью поворота закреплены на полке 16 и могут содержать упругие элементы, которые обеспечивают складывание стоек к полке 16. В задней части полки 16 выступ 34 корпуса 30 аккумуляторной батареи обеспечивает опору для полки 16. Таким образом, полка 16, как правило, примыкает к верхней части 32 корпуса 30.

Если, например, владелец транспортного средства захочет расположить предметы в задней части транспортного средства 10, верхняя часть 32 корпуса 30 аккумуляторной батареи образует первую нагружаемую поверхность 48. Вторая нагружаемая поверхность 50 образована полкой 16, закрепленной в положении 24 для размещения груза. Первая и вторая нагружаемые поверхности 48, 50, как правило, прилегают друг к другу и находятся на одном уровне. Таким образом, образована плоская площадка 52 для груза, включающая в себя длину первой и второй нагружаемых поверхностей 48, 50. Третья нагружаемая поверхность 53 образована крышкой 44 отсека 42, если отсек 42 установлен в транспортном средстве 10. Как правило, передний край крышки 44 отсека примыкает к верхней поверхности 32 корпуса 30 аккумуляторной батареи. Крышка 44 отсека может быть наклонена вниз от аккумуляторной батареи 14 к задней части багажного отделения. В этом случае третья нагружаемая поверхность 53 находится в разных плоскостях с плоской площадкой 52 для груза. Третья нагружаемая поверхность 53 выполняет функцию пологого борта, чтобы загружаемые предметы могли скользить вверх по крышке 44 отсека на плоскую площадку 52 для груза. Следует учитывать, что крышка 44 отсека также может быть плоской и/или быть расположенной в одной плоскости с крышкой 32 корпуса 30 аккумуляторной батареи, и в этом случае плоская площадка 52 для груза определена длиной первой, второй и третьей нагружаемых поверхностей 48, 50, 53.

На Фиг.5 показан вид сбоку салона транспортного средства с полкой 16 в закрывающем положении 22. Пассажирский салон 54 предусмотрен для размещения пассажиров. Багажное отделение 56 расположено непосредственно за пассажирским салоном 54 и предназначено для перевозки грузов. Аккумуляторная батарея 14 расположена в багажном отделении 56 и может быть установлена непосредственно за спинкой 26 сиденья. Аккумуляторная батарея 14 может быть расположена над полом кузова 12 транспортного средства или может простираться под полом для уменьшения пространства, занимаемого аккумуляторной батареей 14 в багажном отделении 56. Размещение аккумуляторной батареи 14 в багажном отделении 56 значительно уменьшает пространство, предназначенное для перевозки грузов. Полка 16 закреплена в закрывающем положении 22 и расположена над аккумуляторной батареей 14 для закрывания предметов от людей, находящихся снаружи транспортного средства. Сиденье находится в несложенном положении 58 в пассажирском отделении 54. В несложенном положении 58 спинка 26 сиденья расположена вертикально, а подушка 28 сиденья направлена лицевой стороной вверх, образуя поверхность для размещения пассажира.

Как показано на Фиг.6, сиденье сложено в положение 60 для размещения груза. В положении 60 для размещения груза спинка 26 сиденья опущена вниз, подушка 28 сиденья повернуто лицевой стороной к передней части транспортного средства 10. Следует учитывать, что сиденье может быть сложено множеством разных способов в положение для размещения груза, один из которых показан на чертеже. Например, в другом варианте осуществления изобретения только спинка 26 сиденья складывается вниз. На Фиг.6 полка 16 также перемещена из закрывающего положения 22 и закреплена в положении 24 для перевозки груза. Стойки 46 выдвинуты из полки 16. Спинка 26 сиденья создает опору для стоек 46 полки 16. В другом варианте осуществления изобретения сиденье сложено таким образом, что подушка 28 сиденья создает опору для стоек 46 полки 16. Полка 16 и верхняя поверхность 32 аккумуляторной батареи 14 образуют плоскую площадку 52 для груза.

На Фиг.7 показана нижняя поверхность полки 16. В одном варианте осуществления изобретения складные стойки 46 выполнены таким образом, что сложенное вниз заднее сиденье является опорой для стоек 46, а полка 16 находится на одном уровне с верхней частью 32 аккумуляторной батареи. В другом варианте осуществления изобретения стойки 46 не предусмотрены и нижняя поверхность полки 16 опирается непосредственно на сложенное заднее сиденье. На каждой стороне полки 16 предусмотрены соединения 62.

Как показано на Фиг.3-4 и 7, соединения 62 позволяют закрепить полку 16 с возможностью отсоединения на кузове 12 транспортного средства как в точке 36 соединения для закрывающего положения, так и в точке 38 соединения для положения для размещения груза. В варианте осуществления изобретения, показанном на Фиг.7, соединения 62 расположены на первом конце полки 16, а на противоположном втором конце полки соединений нет. В этом варианте осуществления изобретения, если полка 16 соединена с кузовом 12 транспортного средства в точке 36 соединения для закрывающего положения, первый конец находится спереди от второго конца. Для того чтобы закрепить полку 16 в положении 24 для размещения груза, полку 16 отсоединяют и поворачивают на 180 градусов, чтобы первый конец находился сзади от второго конца. В другом варианте осуществления изобретения точки 36, 38 соединения расположены таким образом на кузове 12 транспортного средства, что нет необходимости поворачивать полку 16 для ее перемещения из закрывающего положения 22 и закрепления в положении 24 для размещения груза. Соединения 62 могут быть также предусмотрены на обоих переднем и заднем концах полки 16 для того, чтобы не было необходимости поворачивать полку 16 при перемещении ее из закрывающего положения 22 в положение 24 для размещения груза.

Далее описано соединение и принцип работы полки 16 со ссылкой на Фиг.1-7. Когда соединения 62 полки 16 соединены с кузовом 12 транспортного средства в закрывающем положении 36, стойки 46 сложены или прижаты к полке 16 и не создают опору для полки 16. Предметы могут храниться в транспортном средстве 10 над верхней поверхностью 32 аккумуляторной батареи 14, на полу салона транспортного средства 10 и/или под полкой 16. При открывании задней двери 18 полка 16 поворачивается относительно точки 36 соединения для закрывающего положения за счет тросов 20, которые соединяют полку 16 с задней дверью 18. При хранении крупногабаритных предметов в транспортном средстве 10 задний ряд сидений может быть сложен из несложенного положения 58 в положение 60 для размещения груза. Полка 16 может быть перемещена из закрывающего положения 22 за счет отсоединения соединений 62 от точки 36 соединения для закрывающего положения и за счет отсоединения полки 16 от задней двери 18. После этого полку 16 поворачивают на 180 градусов и закрепляют в положение 24 для размещения груза путем закрепления полки 16 в точке 38 соединения для положения размещения груза в кузове 12 транспортного средства. Стойки 46 могут быть затем выдвинуты из полки 16, в результате чего полка 16 будет опираться снизу на сложенную спинку 26 сиденья и на выступ 34. Полка 16 и верхняя часть 32 корпуса 30 аккумуляторной батареи образуют плоскую площадку 52 для груза. Плоская площадка 52 для груза таким образом обеспечивает больше места для размещения грузов, чем верхняя поверхность 32 корпуса 30 аккумуляторной батареи или пол кузова 12 транспортного средства. В случае необходимости полка 16 может быть перемещена из положения 24 для размещения груза и заново закреплена в закрывающем положении 22.

Следует учитывать, что аккумуляторная батарея 14 может быть накрыта внешним слоем материала, таким как ковер, расположенным на корпусе 30 и сверху верхней части 32 для защиты или скрывания аккумуляторной батареи 14. Полка 16 также может быть накрыта слоем материала. В любом случае точка 38 соединения для положения для размещения груза расположена таким образом, что полка 16 закреплена в закрывающем положении 24, и плоская площадка 52 для груза предусмотрена между верхним слоем материала над аккумуляторной батареей 14 и полкой 16.

Несмотря на то что были проиллюстрированы и описаны варианты воплощения изобретения, это не означает, что эти варианты иллюстрируют или описывают все возможные формы изобретения. Наоборот, термины, использованные в настоящем описании, имеют скорее описательный, а не ограничивающий характер, и необходимо понимать, что возможны различные изменения, которые могут быть осуществлены без отступления от сущности и объема изобретения.

Класс B60N2/36 в погрузочную платформу

Класс B60R7/02 в отдельных багажных отделениях 

Класс B60R16/04 размещение батарей

система зарядки -  патент 2505905 (27.01.2014)
система сидений с багажной полкой -  патент 2500552 (10.12.2013)
гнездовая конструкция для зарядки транспортного средства -  патент 2482979 (27.05.2013)
цоколь автомобильной аккумуляторной батареи и теплозащитный кожух аккумуляторной батареи, оборудованный таким цоколем -  патент 2413638 (10.03.2011)
устройство защиты схемы электрооборудования транспортного средства при неработающем двигателе -  патент 2208534 (20.07.2003)
модуль аккумуляторный подвагонный (варианты) -  патент 2160195 (10.12.2000)
узел крепления аккумулятора моторного отсека транспортного средства -  патент 2105682 (27.02.1998)
подвагонный аккумуляторный модуль -  патент 2104182 (10.02.1998)
модуль подвагонный с электрооборудованием -  патент 2097227 (27.11.1997)
система подвешивания аккумуляторной батареи в аккумуляторном ящике единицы рельсового подвижного состава -  патент 2062243 (20.06.1996)

Класс B62D43/06 укладываемых внутри кузова 

Наверх