вспомогательный движительный комплекс плавательного средства

Классы МПК:B63H20/00 Забортные двигательно-движительные агрегаты, те двигательно-движительные агрегаты, содержащие вертикальную стойку, установленную снаружи корпуса судна, на конце которой находится движитель, например забортные (навесные) двигатели, Z-образные передачи (силовые установки как таковые см соответствующие классы); расположение их на судах
B63H20/08 средства, допускающие изменение положения движителя, например в целях дифферентовки, наклона или управления; регулирование дифферентовки или наклона
B63H5/125 смонтированных подвижно по отношению к корпусу судна, например положение которых регулируется по направлению
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Центр судоремонта "Звездочка" (ОАО "ЦС "Звездочка") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-06-26
публикация патента:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей. Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя, системы его выдвижения из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, который снабжен дополнительной системой выдвижения, кинематически связанной с этим щитом и расположенной внутри корпуса плавательного средства. Реализация изобретения позволяет снизить гидравлическое сопротивление вспомогательного движительного комплекса и повысить его суммарную тягу. 1 ил.

вспомогательный движительный комплекс плавательного средства, патент № 2516892

Формула изобретения

Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства, состоящий из движителя, системы выдвижения движителя из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной системой выдвижения, кинематически связанной с щитом-рецессом и расположенной внутри корпуса плавательного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей.

Известен вспомогательный движительный комплекс, предназначенный для движения судна на малых скоростях хода и включающий движитель, установленный на судне с поворотным механизмом (см. Э.П.Лебедев и др. «Средства активного управления судами». Ленинград, изд. «Судостроение», 1969 г., стр.190, рис.142). Недостатком известного комплекса является большое дополнительное гидравлическое сопротивление, создаваемое этим комплексом при работе основных движителей из-за отсутствия щита-рецесса.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является вспомогательный движительный комплекс плавательного средства, состоящий из движителя, системы выдвижения движителя из корпуса плавательного средства и щита-рецесса (заслонки, крышки, закрывающих вырез в корпусе и восстанавливающих сплошность обшивки) (см. Э.П.Лебедев и др. «Средства активного управления судами. Ленинград, изд. «Судостроение», 1969 г., стр.180, рис.135 и стр.205, рис.158). Недостатком известной конструкции является повышенное гидравлическое сопротивление плавательного средства при его движении, так как щит-рецесс выдвинут вместе со вспомогательным движительным комплексом в поток жидкости и при работе этого комплекса остается в потоке.

Цель настоящего изобретения - снижение гидравлического сопротивления вспомогательного движительного комплекса и повышение его суммарной тяги.

Указанная цель достигается тем, что в известном вспомогательном движительном комплексе плавательного средства, состоящем из движителя, системы выдвижения движителя из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, он снабжен дополнительной системой выдвижения, кинематически связанной с щитом-рецессом и расположенной внутри корпуса плавательного средства. Введение в конструкцию вспомогательного движительного комплекса дополнительной системы выдвижения позволяет после выдвижения движителя в поток вернуть щит-рецесс на свое место (заподлицо с обшивкой) и тем самым уменьшить гидравлическое сопротивление движителя в потоке. Особенно это важно, когда вспомогательный движительный комплекс используется как основной при выходе из строя главного движителя. В этом случае от вспомогательного движительного комплекса требуется доведение плавательного средства до ремонтной базы. Чем меньше будет гидравлическое сопротивление вспомогательного движительного комплекса, тем больше будет его суммарная тяга и тем большее расстояние сможет пройти плавательное средство. Для исключения гидравлического сопротивления от введения дополнительной системы выдвижения последняя расположена внутри корпуса плавательного средства.

Главный вид предлагаемой конструкции в нерабочем (показан пунктиром) и рабочем состояниях приведен на фигуре со следующими обозначениями:

1 - корпус плавательного средства;

2 - движитель;

3 - система выдвижения движителя из корпуса;

4 - щит-рецесс;

5 - дополнительная система выдвижения;

6 - крышка движителя;

7 - зона размещения движителя;

8 - баллер движителя.

Предлагаемый вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя 2, размещенного в корпусе 1. В нерабочем состоянии движитель находится в зоне 7, которая закрыта щитом-рецессом 4 и крышкой 6 движителя, расположенными заподлицо с обшивкой корпуса. Перевод вспомогательного движительного комплекса в рабочее состояние осуществляется при помощи системы 3 выдвижения движителя из корпуса. Щит-рецесс 4 кинематически связан с дополнительной системой выдвижения 5, расположенной внутри корпуса 1 плавательного средства.

Вспомогательный движительный комплекс работает следующим образом. В нерабочем положении движитель 2 находится в зоне 7, которая закрыта крышкой 6 движителя и щитом-рецессом 4. При поступлении команды на перевод комплекса в рабочее положение щит-рецесс 4 смещается в сторону при помощи дополнительной системы выдвижения 5 и движитель 2 системой выдвижения 3 выводится в поток. Далее щит-рецесс 4 дополнительной системой выдвижения 5 возвращается в исходной положение, оставляя незакрытым только место выхода баллера 8 из корпуса 1. После окончания работы движитель 2 убирается в зону 7 в обратной последовательности: отодвигается щит-рецесс 4 дополнительной системой выдвижения 5, движитель 2 системой выдвижения 3 возвращается в зону 7 и щит-рецесс при помощи системы 5 устанавливается заподлицо с корпусом 1 плавательного средства.

При использовании в вспомогательных комплексах кольцевых движителей для уменьшения объема зоны размещения 7 дополнительно может вводиться поворотное устройство. В этом случае в нерабочем положении движитель 2 будет располагаться не вертикально, а горизонтально, параллельно направлению движения плавательного средства. Для других видов движителей их выдвижение из корпуса плавательного средства может происходить без поворота движителя, который будет располагаться в корпусе вертикально.

Использование предлагаемого технического решения позволяет существенно уменьшить гидравлическое сопротивление вспомогательного движительного комплекса и тем самым повысить его суммарную тягу.

Класс B63H20/00 Забортные двигательно-движительные агрегаты, те двигательно-движительные агрегаты, содержащие вертикальную стойку, установленную снаружи корпуса судна, на конце которой находится движитель, например забортные (навесные) двигатели, Z-образные передачи (силовые установки как таковые см соответствующие классы); расположение их на судах

судовая двигательно-движительная установка -  патент 2519590 (20.06.2014)
гребной винт староверова -  патент 2513333 (20.04.2014)
кормовая оконечность судна с движительно-рулевым комплексом -  патент 2493040 (20.09.2013)
плавсредство - катамаран для морской геофизики -  патент 2466052 (10.11.2012)
подвеска глиссера к корпусу судна -  патент 2368537 (27.09.2009)
винторулевая колонка с безвальным электромагнитным движителем -  патент 2349494 (20.03.2009)
винторулевой комплекс -  патент 2330788 (10.08.2008)
дистанционное управление судном (варианты) -  патент 2329181 (20.07.2008)
мореходное ледокольно-транспортное судно и движительно-рулевое устройство для него -  патент 2321520 (10.04.2008)
судовая трансмиссия (варианты) -  патент 2313471 (27.12.2007)

Класс B63H20/08 средства, допускающие изменение положения движителя, например в целях дифферентовки, наклона или управления; регулирование дифферентовки или наклона

Класс B63H5/125 смонтированных подвижно по отношению к корпусу судна, например положение которых регулируется по направлению

кормовая оконечность судна с движительно-рулевым комплексом -  патент 2493040 (20.09.2013)
способ улучшения ледокольных свойств водного судна и судно, сконструированное согласно этому способу -  патент 2463201 (10.10.2012)
водное транспортное средство -  патент 2402452 (27.10.2010)
дополнительное приводное устройство для судов -  патент 2379212 (20.01.2010)
движительно-рулевой комплекс -  патент 2374126 (27.11.2009)
винторулевая колонка системы прямого привода -  патент 2349493 (20.03.2009)
многоцелевое сухогрузное судно ледового плавания -  патент 2297941 (27.04.2007)
судно ледового класса, преимущественно, танкер двойного действия, способ плавания судна ледового класса, движительный узел и главная двигательная установка судна ледового класса -  патент 2297358 (20.04.2007)
способ транспортировки наливных грузов (варианты) -  патент 2286903 (10.11.2006)
судовой движительно-рулевой комплекс -  патент 2276040 (10.05.2006)
Наверх