стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов

Классы МПК:G01M5/00 Исследование упругих свойств конструкций или сооружений, например мостов, крыльев самолетов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-11-02
публикация патента:

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Стенд содержит маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры. В маслонасосной станции стенда установлен дополнительно насос высокого давления постоянной производительности небольшой мощности, подключенный к общему напорному коллектору, обеспечивающий пусконаладочные работы отдельно по каждому каналу многоканальной системы нагружения, независимо от общей системы нагружения с основными насосами высокого давления большой мощности. Технический результат заключается в уменьшении энергозатрат и повышении технологичности испытаний при пусконаладочных работах. 1 ил. стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов, патент № 2516571

стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов, патент № 2516571

Формула изобретения

Стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов, содержащий маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры, отличающийся тем, что в маслонасосной станции установлен дополнительно насос высокого давления постоянной производительности небольшой мощности, подключенный к общему напорному коллектору, обеспечивающий пусконаладочные работы отдельно по каждому каналу многоканальной системы нагружения, независимо от общей системы нагружения с основными насосами высокого давления большой мощности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний самолетов.

Известен «Вибростенд» для прочностных испытаний, содержащий основной силовой насос высокого давления и вспомогательный насос подкачки рабочей жидкости в основной насос (патент на изобретение RU 2398198 C1, кл. G01М 7/02).

Недостаток этого стенда в том, что насос подкачки осуществляет вспомогательные функции при запуске основного насоса и восполнении потерь, т.е. он не выполняет самостоятельный технологический процесс.

Наиболее близкими к изобретению являются стенды, содержащие маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры (Н.Г.Белый, В.М.Син, К.С.Щербань. Ресурсные испытания натурных конструкций самолетов//Прочность авиационных конструкций. Труды ЦАГИ. - 1998, - Вып. 2631, - с.141-151).

Ицкович В.А., Сабельников В.И., Колеватов Ю.В. Гидравлические блоки питания стендов для испытания летательных аппаратов в лабораториях прочности. Гидравлика Пневматика Приводы, № 1, 2009. с.30-31.

Недостатком таких стендов является то, что в насосной станции, предназначенной для подачи рабочей жидкости в многоканальную систему нагружения, используются насосы большой мощности, а при проведении пусконаладочных работ, необходимых для проверки работоспособности отдельно по каждому каналу нагружения, применяется один из мощных насосов. При такой технологии испытаний затрачивается излишний расход энергии и усложняется обслуживание систем нагружения.

При создании была поставлена задача уменьшения энергозатрат и повышение технологичности испытаний при пусконаладочных работах.

Решение указанной задачи достигается тем, что в маслонасосной станции установлен дополнительный насос высокого давления постоянной производительности небольшой мощности, подключенный к общему напорному коллектору, обеспечивающий пусконаладочные работы стенда отдельно по каждому каналу многоканальной системы нагружения, независимо от общей системы нагружения с основными насосами высокого давления большой мощности.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда.

Стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов содержит маслонасосную станцию 1, включающую в себя расходный бак 2, насос постоянной производительности небольшой мощности 3, насосы регулируемой производительности большой мощности 4(1), 4(2)стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов, патент № 2516571 4(i), обратные клапаны 5, 6(1), 6(2)стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов, патент № 2516571 6(1); напорный коллектор 7; вентили 8(1), 8(2), 8(3), 8(4); электрогидравлические усилители 9(1), 9(2), 9(3), 9(4); гидравлические цилиндры 10(1), 10(2), 10(3), 10(4); коллектор сливной 11; испытываемый объект (самолет) 12; устройства для приложения нагрузки к самолету 13(1), 13(2), 13(3), 13(4).

Стенд работает следующим образом.

Перед началом ресурсных испытаний проводятся пусконаладочные работы. Их цель - проверка работоспособности и настройки предохранительных устройств на заданные параметры по каждому каналу нагружения. Для этого используется насос постоянной производительности небольшой мощности 3, который подает рабочую жидкость из расходного бака 1 в напорный коллектор 7, при этом клапан обратный 5 открывается, а клапаны 6(стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов, патент № 2516571 ), 6(стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов, патент № 2516571 )стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов, патент № 2516571 6(i) закрываются. Насосы 4(1), 4(2)стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов, патент № 2516571 4(1) не работают. Далее осуществляется последовательное включение каналов нагружения. Открывается вентиль 8(1), а вентили 8(2), 8(3), 8(4) закрываются и производятся проверки по каналу с гидроцилиндром 10(1). По такой технологии производятся работы по всем каналам системы нагружения. После окончания пусконаладочных работ по заданной технологии проводятся ресурсные испытания объекта. Включаются насосы большой мощности 4(1), 4(2)стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов, патент № 2516571 4(1). Вентили 8(1)стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов, патент № 2516571 8(4) открываются, жидкость через распределители 9(1)стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов, патент № 2516571 9(4) поступает в гидроцилиндры 10(1)стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов, патент № 2516571 10(4) - происходит программное нагружение объекта 12.

Класс G01M5/00 Исследование упругих свойств конструкций или сооружений, например мостов, крыльев самолетов

стенд для испытаний на прочность -  патент 2529733 (27.09.2014)
стенд теплопрочностных испытаний -  патент 2519053 (10.06.2014)
способ испытаний электронных плат на механические воздействия -  патент 2509996 (20.03.2014)
способ оценки технического состояния конусов и устоев железнодорожных мостов в сложных гидрогеологических условиях (варианты) -  патент 2490612 (20.08.2013)
устройство контроля состояния конструкции здания или инженерно-строительного сооружения -  патент 2482445 (20.05.2013)
способ контроля узла соединения керамического обтекателя -  патент 2466371 (10.11.2012)
способ контроля упругих свойств покрытий валов -  патент 2459189 (20.08.2012)
установка для испытания воронкогасителей -  патент 2455619 (10.07.2012)
шарнирно-неподвижная опора (варианты), способ ее изготовления, способ измерения нагрузок, летательный аппарат и способы модернизации и оценки эксплуатационных характеристик летательного аппарата или его составляющей части -  патент 2455556 (10.07.2012)
гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях -  патент 2449253 (27.04.2012)
Наверх