выдвижной блок

Классы МПК:B60P3/00 Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Марийский машиностроительный завод" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-06-26
публикация патента:

Изобретение относится к выдвижной аппаратуре и может быть использовано в транспортных средствах. В выдвижном блоке направляющие (4) и (5), выполненные П-образного профиля, расположены по обеим его сторонам горизонтально и встречно друг другу своими полостями, и в них расположены восьмигранные стержни (6). На наклонных плоскостях стержней в сквозных отверстиях установлены вращающиеся ролики, взаимодействующие с углами обеих направляющих. Стержни (6) установлены с ограниченным перемещением относительно направляющих. Фиксирование блока в выдвинутом положении осуществляется при помощи откидной защелки изменением длины двуплечих складывающихся рычагов, противоположные концы которых шарнирно установлены на блоке и корпусе. Изобретение повышает надежность. 7 ил. выдвижной блок, патент № 2515687

выдвижной блок, патент № 2515687 выдвижной блок, патент № 2515687 выдвижной блок, патент № 2515687 выдвижной блок, патент № 2515687 выдвижной блок, патент № 2515687 выдвижной блок, патент № 2515687 выдвижной блок, патент № 2515687

Формула изобретения

Выдвижной блок, содержащий корпус с установленным в нем субблоком, имеющим возможность выдвижения из корпуса на направляющих с обеспечением постоянного электросоединения с корпусом посредством гибкого кабеля, упоры, размещенные на корпусе, и двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на субблоке с двух его сторон с возможностью поворота их противоположных концов в соответствующих упорах корпуса, и субблок фиксируется в его рабочем положении посредством защелок, отличающийся тем, что направляющие корпуса и субблока, выполненные П-образного профиля, расположены горизонтально и встречно друг другу своими полостями с обеих сторон субблока, и в этих встречных полостях расположен стержень восьмигранного сечения, вертикальные грани которого расположены параллельно дну этих направляющих, а наклонные грани - напротив углов в направляющих, и на этих гранях стержня по всей длине выполнены сквозные овальные отверстия, расположенные поочередно - одно на одной грани, следующее на перпендикулярной ей грани, и в этих отверстиях установлены с возможностью вращения ролики, наружный диаметр и форма которых обеспечивают их взаимодействие с диагонально противоположными углами в полостях встречных направляющих, при этом на закрепленной на корпусе каждой направляющей со стороны его выходного окна под субблок установлен ограничительный выступ, и его противоположный конец размещен в продольном пазу, выполненном на прилегающей к дну направляющей грани стержня, а с другой стороны стержня на противоположном его конце выполнен аналогичный продольный паз, в котором размещен дополнительный выступ, противоположный конец которого закреплен на дне направляющей субблока, и защелки установлены с возможностью поворота на оси корпуса и взаимодействия с субблоком в выдвинутом его положении, а рычаги субблока выполнены регулируемыми по длине посредством талрепов.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к выдвижной аппаратуре и может быть использовано в радио- и электротехнике, а также в машиностроении для технического обслуживания или ремонта различного вида крупногабаритной аппаратуры после ее выдвигания из общего массива изделия, в котором она устанавливается, в том числе для работы агрегата в выдвинутом состоянии, например для выдвигания и работы в выдвинутом положении малогабаритной электростанции, генератор которой вращается от имеющегося в ней двигателя внутреннего сгорания и которая перевозится в отдельном отсеке кузова автомобиля и должна выдвигаться наружу при своей работе во время стоянки транспортного средства.

Уровень техники

Известен выдвижной электронный блок (см. патент на изобретение РФ № 2069037 от 05.06.1992 г.), содержащий корпус с электросоединителем на его задней стенке, установленный в корпусе субблок с ответной частью электросоединителя на его задней кромке и с передней панелью на его противоположной кромке, упоры, размещенные на стенках корпуса, и двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на передней панели субблока с двух ее сторон с возможностью взаимодействия их рабочих плеч с соответствующими упорами корпуса, упоры выполнены подпружиненными в виде плоских частей и частей в форме усеченных конусов, а рабочие плечи двуплечих рычагов выполнены в виде упругих вилок, и субблок снабжен защелками, закрепленными на его передней панели с двух сторон с возможностью взаимодействия с другими плечами двуплечих рычагов, при этом защелки снабжены предохранителями, выполненными в виде скоб с запирающими осями, шарнирно соединенных с соответствующими защелками.

Недостатком известного выдвижного блока является возможность его применения только для субблоков небольшой массы и габаритов для их съема при техническом обслуживании или ремонте, при этом прерывается электрическое соединение субблока с изделием. Для съема крупногабаритного субблока большой массы требуется грузоподъемное устройство и специальное место для обслуживания при ремонте снятого субблока, что не всегда является возможным. Кроме того, качество выполнения проведенных работ можно проверить только после установки субблока на место, т.е. после возобновления электросоединений субблока с изделием.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом предлагаемого изобретения является обеспечение полного выдвижения субблока из корпуса блока с фиксированием в конечном положении выдвижения для возможности проведения в нем технического обслуживания или ремонта с обеспечением постоянной электрической связи этого субблока с изделием, а также с возможностью работы данного агрегата в выдвинутом состоянии.

Технический результат достигается тем, что в выдвижном блоке новым является то, что направляющие для выдвижения субблока выполнены новой конструкции: каждая состоит из двух П-образного профиля деталей (одна из них закреплена на корпусе, а другая на субблоке), расположенных горизонтально проемами друг к другу, и в них расположен восьмигранный стержень, в котором на всем его протяжении в сквозных овальных отверстиях расположены ролики, наружный диаметр и форма которых позволяют им взаимодействовать с диагонально противоположными углами в этих направляющих, что обеспечивает полное выдвижение субблока из корпуса при выдвижении только части длины восьмигранного стержня. Кроме того, при выдвижении субблока обеспечивается автоматическое образование пространственного каркаса, в котором он фиксируется, что повышает прочность конструкции. Кроме того, для фиксации субблока в крайних положениях используются поочередно двуплечие рычаги и защелки. Кроме того, предусмотрена невозможность самопроизвольного перемещения восьмигранного стержня между направляющими в выдвинутом положении субблока при возникновении любых нештатных ситуаций, что способствует повышению надежности и безопасности при эксплуатации предлагаемого устройства.

Краткое описание чертежей

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами:

- на фиг.1 показан предложенный выдвижной блок в выдвинутом состоянии субблока из корпуса, например из отдельного отсека кузова транспортного средства, в аксонометрической проекции (открытая крышка люка этого отсека не показана);

- на фиг.2 - вид сбоку на субблок, размещенный внутри отсека кузова транспортного средства, с местным разрезом в левом нижнем углу;

- на фиг.3 - вид по стрелке А на фиг.2;

- на фиг.4 - разрез по Б-Б на фиг.2;

- на фиг.5 - разрез по В-В на фиг.2;

- на фиг.6 - разрез по Г-Г на фиг.3;

- на фиг.7 - разрез по Г-Г на фиг.3 при выдвинутом субблоке из корпуса.

Фиг. со 2 по 7 изображены в увеличенном масштабе.

Предложенный выдвижной блок содержит корпус 1 (например, автофургон транспортного средства), в обособленном отсеке 2 которого установлен меньший по габаритам субблок 3 (например, электробензоагрегат для выработки электроэнергии), связанный гибким кабелем (условно не показан) с корпусом 1 и имеющий возможность выдвижения из корпуса на прикрепленных к нему горизонтально расположенных с двух его сторон П-образных направляющих 4 относительно аналогичных встречно расположенных своими полостями направляющих 5, закрепленных на корпусе 1, и в каждой паре этих направляющих между ними расположен восьмигранный стержень 6, вертикальные грани которого расположены параллельно дну этих направляющих, а наклонные грани - против углов в направляющих (см. фиг.5), и на этих наклонных гранях стержня 6 по всей его длине выполнены сквозные овальные отверстия 7, расположенные поочередно - одно на одной грани, следующее на перпендикулярной ей грани, и в этих отверстиях установлены с возможностью вращения ролики 8, наружный диаметр и форма которых обеспечивают их взаимодействие с диагонально противоположными углами в полостях встречно расположенных направляющих 4 и 5, при этом на каждой закрепленной на корпусе 1 направляющей 5 со стороны выхода из отсека 2 установлен ограничительный выступ 9, и его противоположный конец размещен в продольном пазу 10, выполненном на прилегающем к дну направляющей 5 грани стержня 6, а с другой стороны каждого стержня 6 на противоположном его конце выполнен аналогичный продольный паз 11, в котором размещен дополнительный выступ 12, противоположный конец которого закреплен на дне направляющей 4 субблока 3. Направляющие 4 субблока 3 соединены одна с другой в передней части осью 13, на которой закреплена скоба 14, а в задней части - осью 15. На субблоке 3 на его оси 13 шарнирно установлены регулируемые по длине при помощи талрепов 16 двуплечие рычаги 17, противоположные концы которых установлены с возможностью поворота в упорах (кронштейнах) 18 корпуса 1. Восьмигранные стержни 6 с двух сторон субблока 3 могут быть связаны друг с другом в единый прямоугольник при помощи горизонтальных осей, как это показано на фиг.1 и 4, но могут устанавливаться в направляющих и независимо друг от друга.

На оси 19, закрепленной на корпусе 1, установлены с возможностью поворота посредине ее длины защелка 20, а с ее обеих сторон - защелка 21, скрепленные друг с другом осью 22, и одна из этих защелок посредством планок 23 шарнирно соединена с поворотным рычагом 24, установленным на корпусе 1. На задней торцевой поверхности направляющих 4 субблока 3 выполнен наклонный участок 25.

Осуществление изобретения

Предложенный выдвижной блок работает следующим образом: для выдвижения субблока 3 из положения, изображенного на фиг.2, в положение, изображенное на фиг.1, необходимо отвернуть барашковую гайку на защелке 20 и откинуть ее на оси 19 из положения, изображенного фиг.2 и 6, в положение, изображенное на фиг.1 и 7. Затем субблок 3 вручную вытягивается из отсека 2 на своих направляющих 4 относительно направляющих 5, при этом ролики 8, перекатываясь по направляющим 5, перемещают стержни 6 в продольном направлении, а одновременное взаимодействие этих же роликов с направляющими 4 обеспечивает последним такое же линейное перемещение относительно стержней 6, следовательно, при линейном перемещении стержней 6, например, на половину своей длины обеспечивается перемещение направляющих 4 на удвоенное расстояние, т.е. обеспечивается полное выдвижение субблока 3 из отсека 2 корпуса 1, происходящее до тех пор, пока рычаги 17 не образуют прямую линию (см. фиг.1), при этом стержни 6 с роликами 8 обеспечивают одним своим концом нахождение в направляющих 5 корпуса 1, а противоположным - в направляющих 4 субблока 3. Затем рычаг 24 вручную переводят из его вертикального положения (см. фиг.3 и 6) в горизонтальное (см. фиг.1 и 7), при этом посредством планок 23 соединенные друг с другом осью 22 защелки 21 поворачиваются на оси 19 до контактирования их верхнего выступа с осью 15. Затем при помощи талрепов 16 субблок подается назад до полного захождения оси 15 в гнезда защелок 21 до полной выборки всех зазоров в выдвижной конструкции, что обеспечивает жесткое и надежное расположение субблока 3 в выдвинутом из корпуса 1 положении для обеспечения его работы, технического обслуживания и ремонта. Наличие ограничительных выступов 9 и 12 на направляющих 5 и 4 соответственно и захождение их противоположных концов в соответствующие продольные пазы на стержнях 6 служит повышению надежности работы этой выдвижной системы, предотвращая самопроизвольное перемещение стержней 6 (вплоть до их выпадения из направляющих 4 и 5) в нештатных ситуациях, например, от вибраций при работе субблока 3.

Задвигание субблока 3 в отсек 2 корпуса 1 производится в обратном порядке до упирания направляющих 4 своими наклонными участками 25 в соответствующие по профилю упоры корпуса в глубине отсека 2 (условно не показаны), при этом скоба 14 прижимает через ось 22 защелки 21 к дну отсека 2 для исключения их колебаний на оси 19 при транспортировании.

К преимуществам заявленного выдвижного блока относится обеспечение удобного, быстрого и полного выдвижения субблока из корпуса для работы, технического обслуживании и ремонта в этом положении за счет предложенной конструкции выдвижных направляющих и устройств фиксации субблока в выдвинутом положении.

Класс B60P3/00 Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов

мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в местностях, подвергшихся наводнению -  патент 2526325 (20.08.2014)
транспортное средство с системой фильтрации жидких отходов -  патент 2525941 (20.08.2014)
информационно-управляющая система робототехнического комплекса боевого применения -  патент 2523874 (27.07.2014)
полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
система и способ использования решетки переднего борта форвардера -  патент 2520671 (27.06.2014)
мобильный комплекс обслуживания картриджей -  патент 2518109 (10.06.2014)
фиксирующая колодка, перемещаемая вдоль профиля и складываемая посредством поворота относительно него, для каждой шины дорожного транспортного средства, перевозимого транспортной единицей -  патент 2514539 (27.04.2014)
способ перемещения автотранспортных средств -  патент 2514323 (27.04.2014)
устройство универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок -  патент 2509006 (10.03.2014)
способ доработки и оснащения серийного транспортного средства -  патент 2494887 (10.10.2013)
Наверх