способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному излучению грозового разряда

Классы МПК:G01M17/00 Испытание транспортных средств
G01M15/04 испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей
G01R31/02 испытание электрической аппаратуры, линий и элементов на короткое замыкание, обрыв, утечку или неправильное соединение 
G01R23/10 путем преобразования частоты в последовательность импульсов и их подсчета 
G01H11/08 с использованием пьезоэлектрических приборов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (ОАО "АВТОВАЗ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-09-05
публикация патента:

Изобретение относится к электрическим испытаниям электрооборудования на восприимчивость к электромагнитному воздействию. Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному воздействию, в котором испытуемую систему управления в составе транспортного средства подвергают импульсному воздействию электромагнитного излучения с помощью генератора грозового разряда. Испытуемую систему подвергают воздействию заданного количества несинхронизированных импульсов электромагнитного излучения, при этом количество импульсов электромагнитного излучения рассчитывают из формулы. Решение позволяет более достоверно оценить электромагнитную стойкость системы управления двигателем. 1 ил. способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем   автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному   излучению грозового разряда, патент № 2514316

способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем   автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному   излучению грозового разряда, патент № 2514316

Формула изобретения

Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем (МПСУД) автотранспортного средства (АТС) на восприимчивость к электромагнитному воздействию, созданному грозовым разрядом, в котором испытуемую МПСУД в составе АТС подвергают импульсному воздействию электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда с известными параметрами, отличающийся тем, что испытуемую МПСУД подвергают воздействию заданного количества несинхронизированных импульсов электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда, при этом количество импульсов электромагнитного излучения выбирают из условия:

способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем   автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному   излучению грозового разряда, патент № 2514316 ,

где

T=60/n - время одного оборота коленчатого вала двигателя,

способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем   автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному   излучению грозового разряда, патент № 2514316 сс=2/n - время протекания синхронизирующего сигнала, формируемого задающим диском, механически жестко связанным с коленчатым валом;

способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем   автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному   излучению грозового разряда, патент № 2514316 гр - длительность импульса электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом;

n - установившиеся обороты двигателя,

при этом минимальная длительность Tи.гр.min между импульсами электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда, выбирается из условия

Tи.гр.min>>60/n,

где

способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем   автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному   излучению грозового разряда, патент № 2514316 ,

где

i=1, 2, 3,способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем   автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному   излучению грозового разряда, патент № 2514316 N.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному воздействию микропроцессорной системы управления двигателем (МПСУД) автотранспортного средства (АТС), в частности к воздействию электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом.

Из Немченко Ю.С. Реализация испытаний устойчивости бортового авиационного оборудования к переходным процессам, которые вызваны молнией [Текст] / Ю.С.Немченко, В.В.Князев, И.П.Лесной, С.Б.Сомхиев // 11-й Международный симпозиум по электромагнитной совместимости и электромагнитной экологии: труды симпозиума. - СПб.: ЛЭТИ, 2011. - С.460-463, известен способ испытаний на восприимчивость технических систем к электромагнитному воздействию грозового разряда, в котором испытуемое техническое средство подвергается методом «кабельной инжекции» импульсному колебательному затухающему воздействию, созданному генератором с известными параметрами.

Недостатками данного способа является то, что техническое средство подвергается импульсному колебательному затухающему воздействию, созданному генератором, частотный диапазон которого намного уже, чем частотный диапазон электромагнитного поля грозового разряда. Этот способ во время испытаний не обеспечивает в полном объеме оценку восприимчивости МПСУД АТС к воздействию электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом.

Из MIL-STD-464. Department of defense. Interface standard. «Electromagnetic environmental effects requirements for systems». 18 March 1997 (стр.8) известен способ испытаний на восприимчивость технических систем к воздействию грозового разряда, в котором испытуемое техническое средство подвергается непосредственному контактному импульсному воздействию, состоящему из серии пачек синхронизированных импульсов тока, созданных генератором грозового разряда с известными параметрами.

Недостатком данного способа является то, что техническое средство подвергается непосредственному контактному импульсному воздействию тока, имитируя прямой разряд на техническое средство, что не позволяет оценить устойчивость технического средства к воздействию импульсного электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом.

За прототип заявляемого способа принят известный из MIL-STD-464. Department of defense. Interface standard. «Electromagnetic environmental effects requirements for systems». 18 March 1997 (стр.9-10) способ испытаний на восприимчивость технических систем к импульсному электромагнитному излучению, созданному грозовым разрядом, в котором испытуемое техническое средство подвергают одиночному импульсному воздействию электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда с известными параметрами.

Недостатком данного способа является то, что техническое средство подвергается одиночному импульсному воздействию электромагнитного излучения, что не обеспечивает попадание с вероятностью Р=0,95 импульса электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда, в наиболее электромагнитно уязвимый интервал времени протекания синхронизирующего сигнала, формируемого задающим диском, механически жестко связанным с коленчатым валом, в период которого происходит синхронизации МПСУД.

Задачей заявляемого решения является создание способа испытаний МПСУД АТС на восприимчивость к импульсному электромагнитному излучению, созданному грозовым разрядом, позволяющего более достоверно оценить электромагнитную стойкость МПСУД, что обеспечивает (делает возможным) создание МПСУД устойчивой к электромагнитному импульсному воздействию излучения, созданного грозовым разрядом.

Указанная задача решается в способе испытаний, в котором испытываемое техническое средство подвергают воздействию импульсного электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда с известными параметрами.

Указанная задача решается тем, что испытываемое техническое средство подвергают воздействию электромагнитного, импульсного, с заданным количеством несинхронизированных импульсов излучения, созданного генератором грозового разряда с известными параметрами, а количество импульсов электромагнитного излучения, создаваемых генератором грозового разряда, выбирают из условия

способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем   автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному   излучению грозового разряда, патент № 2514316 ,

где

T=60/n - время одного оборота коленчатого вала двигателя,

способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем   автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному   излучению грозового разряда, патент № 2514316 сс=2/n - время протекания синхронизирующего сигнала, формируемого задающим диском, механически жестко связанным с коленчатым валом;

способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем   автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному   излучению грозового разряда, патент № 2514316 гр - длительность импульса электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом;

n - установившиеся обороты двигателя.

Минимальная длительность Т и.гр.min между импульсами электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда выбирается из условия

Tи.гр.min>>60/n.

Причем

способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем   автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному   излучению грозового разряда, патент № 2514316

где i=1, 2, 3, способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем   автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному   излучению грозового разряда, патент № 2514316 ,N.

Изобретение поясняется чертежом Фиг 1, иллюстрирующим сущность способа, которая заключается в вероятностном попадании несинхронизированного сигнала импульса электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом, в наиболее электромагнитно уязвимый интервал времени протекания синхронизирующего сигнала, формируемого задающим диском, механически жестко связанным с коленчатым валом, в период которого происходит синхронизации МПСУД. На Фиг.1 схематично показаны: 1 - сигнал импульсного электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом; 2 - синхронизирующий сигнал, формируемый задающим диском, механически жестко связанным с коленчатым валом; 3 - время протекания синхронизирующего сигнала.

Заявляемое техническое решение основано на том, что расчетное количество не синхронизированных импульсов электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда, воздействующих во время испытаний на АТС с МПСУД, достаточно для попадания с вероятностью Р=0,95 хотя бы одного импульса электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда, в наиболее электромагнитно уязвимый интервал времени протекания синхронизирующего сигнала, формируемого задающим диском, механически жестко связанным с коленчатым валом, в период которого происходит синхронизации МПСУД.

Изобретение реализуется следующей последовательностью действий:

1. Расчетом определяют количество N импульсов электромагнитного излучения, созданного генератором грозового разряда.

2. АТС с МПСУД размещается под полеобразующей системой, формирующей через несинхронизированные интервалы времени Tи.гр импульсы электромагнитного излучения, имитирующие грозовой разряд.

3. Во время испытаний на АТС с МПСУД производится N несинхронизированных импульсных воздействий электромагнитного излучения грозового разряда.

4. Если в процессе испытаний не зарегистрировано нарушений работоспособности МПСУД, то оно признается устойчивым к воздействию электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом. В случае регистрации нарушений работоспособности МПСУД оно признается неустойчивыми к воздействию электромагнитного излучения? созданного грозовым разрядом.

Испытания по заявляемому способу обеспечивают создание МПСУД с эффективной до требуемого порога электромагнитной стойкости защитой от воздействия электромагнитного излучения, созданного грозовым разрядом.

Класс G01M17/00 Испытание транспортных средств

стенд для исследования автомобильной шины -  патент 2529562 (27.09.2014)
способ повышения гамма-процентного ресурса изделия -  патент 2529096 (27.09.2014)
способ исследования автомобильной шины -  патент 2527617 (10.09.2014)
стенд для исследования и выбора параметров вибрационного конвейера с увеличенной производительностью -  патент 2524274 (27.07.2014)
стенд ударный маятниковый для испытания защитных устройств транспортного средства -  патент 2523728 (20.07.2014)
способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ автоматизированного магнитолюминесцентного контроля железнодорожных колес и устройство для его осуществления -  патент 2518954 (10.06.2014)
способ гидравлических или пневматических испытаний изделий, работающих под давлением, во время их эксплуатации -  патент 2518688 (10.06.2014)
способ оценки гамма-процентного ресурса изделия по результатам неразрушающего контроля -  патент 2518413 (10.06.2014)

Класс G01M15/04 испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей

способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
способ безразборной диагностики степени износа коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания -  патент 2517968 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
способ диагностики двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511801 (10.04.2014)
способ испытаний транспортных средств, снабженных двигателями внутреннего сгорания, а также двигателей внутреннего сгорания при их работе на газовых топливах -  патент 2504749 (20.01.2014)
способ диагностики двигателя -  патент 2491526 (27.08.2013)
способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания -  патент 2486486 (27.06.2013)

Класс G01R31/02 испытание электрической аппаратуры, линий и элементов на короткое замыкание, обрыв, утечку или неправильное соединение 

быстродействующая дистанционная защита для сетей энергоснабжения -  патент 2529773 (27.09.2014)
многофункциональное устройство проверки рабочих параметров лопастей винтов вертолета -  патент 2529451 (27.09.2014)
способ диагностирования технического состояния высоковольтного трансформатора напряжения в сети генераторного напряжения электростанции -  патент 2525165 (10.08.2014)
способ измерения электрического сопротивления изоляции между группой объединенных контактов и отдельным контактом и устройство его реализации -  патент 2514096 (27.04.2014)
способ электрошумовой диагностики высоковольтного оборудования -  патент 2511607 (10.04.2014)
система мониторинга автоматических регуляторов возбуждения и систем возбуждения генераторов электростанции -  патент 2509333 (10.03.2014)
устройство автоматизированного управления полупроводниковыми элементами мостового выпрямителя -  патент 2506625 (10.02.2014)
способ испытания силовых трансформаторов от сети на стойкость к токам короткого замыкания -  патент 2506600 (10.02.2014)
устройство для испытаний электронных компонентов в полосковом тракте -  патент 2498329 (10.11.2013)
способ управления автоматическим повторным включением выключателя фидера с контролем короткого замыкания в контактной сети -  патент 2498328 (10.11.2013)

Класс G01R23/10 путем преобразования частоты в последовательность импульсов и их подсчета 

Класс G01H11/08 с использованием пьезоэлектрических приборов

способ бездемонтажной поверки пьезоэлектрического вибропреобразователя на месте эксплуатации -  патент 2524743 (10.08.2014)
система контроля вибрации и температуры с беспроводными датчиками и узел крепления пьезокерамического элемента в беспроводном датчике -  патент 2513642 (20.04.2014)
способ измерения параметров гидроакустического пьезоэлектрического преобразователя и устройство для его осуществления -  патент 2493543 (20.09.2013)
способ измерения мощности гидроакустического излучателя и устройство для осуществления способа -  патент 2492431 (10.09.2013)
способ измерения амплитуды колебаний -  патент 2490607 (20.08.2013)
цепь обратной связи для устойчивого к радиации датчика -  патент 2432552 (27.10.2011)
датчик пульсовой волны -  патент 2403861 (20.11.2010)
способ поверки пьезоэлектрического вибропреобразователя без демонтажа с объекта контроля -  патент 2358244 (10.06.2009)
способ нормализации зарядочувствительной характеристики пьезоэлектрических преобразователей -  патент 2308688 (20.10.2007)
пьезоэлектрический изгибный преобразователь -  патент 2212736 (20.09.2003)
Наверх