шагающий движитель

Классы МПК:B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам
B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Сагаков Станислав Святославович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-03-04
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Шагающий движитель содержит два одинаковых механических тракта, каждый из которых выполнен из двух одинаковых дисков, расположенных на концах одной неподвижной оси. Между дисками на осях установлены опоры. Неподвижные оси трактов соединены муфтами с коленчатой неподвижной осью, на которой установлен дополнительный диск с коленчатыми осями, соединенными муфтами с осями опор. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 ил. шагающий движитель, патент № 2513348

шагающий движитель, патент № 2513348 шагающий движитель, патент № 2513348 шагающий движитель, патент № 2513348

Формула изобретения

Шагающий движитель, содержащий два одинаковых механических тракта, каждый из которых выполнен из двух одинаковых дисков, расположенных на концах одной неподвижной оси, между дисками на осях установлены опоры, отличающийся тем, что неподвижные оси трактов соединены муфтами с коленчатой неподвижной осью, на которой установлен дополнительный диск с коленчатыми осями, соединенными муфтами с осями опор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение предназначено для использования в транспортных средствах повышенной проходимости.

Известен колесно-лопаточный движитель,патент № 2329180 С1 RU, однако прототип, содержащий два механических тракта с вращающимися параллельно самими себе опорами, имеет существенный недостаток. Неподвижные оси этих механических трактов параллельны, но установлены со сдвигом одной относительно другой. Этот сдвиг, если он вертикален, то один механический тракт расположен выше другого, а если сдвиг выполнен в горизонтальной плоскости, то один тракт выполнен ближе к заднему краю машины, чем другой. С целью устранения этого недостатка шагающий движитель содержит два одинаковых механических тракта, каждый из которых выполнен из двух одинаковых дисков, расположенных на концах одной неподвижной оси, между дисками на осях установлены опоры. Концы неподвижных осей двух механических трактов соединены муфтами с коленчатой неподвижной осью, на которой установлен такой же дополнительный диск с коленчатыми осями, соединенными муфтами с осями опор.

Предложенное техническое решение иллюстрируется схематично на фиг.1, где 1 - неподвижная ось, 2 - диск, 3 - ось опоры, 4 - опора, 5 - неподвижная коленчатая ось, 6 - коленчатая ось, 7 - муфта, 8 - шестеренка, 9 - моторная цепь, 10 - рама вездехода, 11 - рычаг, 12 - шина.

Привод с моторной цепи 9 через шестеренку 8 передает вращение на все диски 2. Оси 3 передают вращательное движение на опоры 4. При этом опоры 4 вращаются вокруг неподвижных осей 1 по кругу, но остаются параллельными сами себе. Плоскости опор по отношению к горизонту сохраняют постоянный угол, регулируемый рычагом 11, который задает ориентацию центрального диска 2, сидящего на неподвижной коленчатой оси 5. Механический КПД перевода энергии вращения двигателя в энергию поступательного движения шагающих опор близок к КПД движителя качения, то есть колесного транспорта, а последний близок к 100%. Количество и форма опор не ограничивается. Для комфортного передвижения по твердому грунту или асфальту некоторые диски 2 могут быть оснащены автомобильными шинами 12. При этом при развороте рычага 11 неподвижных осей 1 - две штуки, совместно с неподвижной коленчатой осью 5 и центрального диска 2 на угол, например, 90 градусов расстояние от опоры 4 до грунта меняется на расстояние, обусловленное геометрией опоры 4, последние разворачиваются на 90 градусов, см. фиг.2 и фиг.3, где фиг.2 - движение по пересеченной местности, фиг.3 - движение по асфальту.

Вездеход с шагающим движителем может быть снабжен гироскопическим устройством, позволяющим на подъемах и спусках, при наклоне транспортного средства к горизонту удерживать опоры 4 вертикально, см. фиг.2.

В заключение необходимо отметить, что используя кинематическую схему предложенного шагающего движителя, можно разработать двухкорпусной беспоршневой двигатель, аналогичный патенту № 2338902 С2 RU.

Класс B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам

Класс B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса 

Наверх