колесо движителя многоопорных дождевальных машин

Классы МПК:A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп
B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B39/00 Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-10-15
публикация патента:

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами. Новшество изобретения в том, что на приводном кольце установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям, на которых установлены ползуны с упорами и сквозными отверстиями с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих болтовыми соединениями. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы машины за счет быстрой и точной замены одного типоразмера пневматических шин на другой. 7 ил.

колесо движителя многоопорных дождевальных машин, патент № 2512259 колесо движителя многоопорных дождевальных машин, патент № 2512259 колесо движителя многоопорных дождевальных машин, патент № 2512259 колесо движителя многоопорных дождевальных машин, патент № 2512259 колесо движителя многоопорных дождевальных машин, патент № 2512259 колесо движителя многоопорных дождевальных машин, патент № 2512259 колесо движителя многоопорных дождевальных машин, патент № 2512259

Формула изобретения

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами, отличающееся тем, что на приводном кольце установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям, на которых установлены ползуны с упорами и сквозными отверстиями с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих болтовыми соединениями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах.

Известно жесткое колесо дождевальных машин, включающее ступицу со спицами, обод и упоры для взаимодействия с ними толкателя и противооткатного тормоза, при этом упоры расположены в плоскости взаимодействия обода колеса с почвой (см. Краковец В.М. и др. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки». М., 1976, с.20).

Недостатком конструкции жестких колес дождевальных машин является невозможность их применения на почвах с низкой несущей способностью (осушаемые торфяники, солончаки, переувлажняемые участки), где колеса погружаются в почву так, что это приводит к их буксованию и, в конечном счете, к остановке машины.

Известно также колесо движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо с упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (см. патент РФ на изобретение № 2430510. «Колесо движителя многоопорных дождевальных машин», М. кл. A01G 25/09, БИ № 28, 2011 г.).

При деформации шины пневматического колеса в процессе работы многоопорных дождевальных машин регулируется осевое положение приводного кольца относительно шины с ободом.

Недостатком известного колеса движителя многоопорных дождевальных машин является невозможность регулирования положения упоров в радиальном направлении на приводном кольце при изменении условий работы дождевальной машины за счет установки различного типоразмера пневматического колеса.

Задача - создание технического решения, позволяющего осуществлять функционирование дождевальной машины при работе на почвах с низкой несущей способностью при различных типоразмерах колес.

Технический результат заключается в обеспечении регулирования положения упоров в радиальном направлении на приводном кольце при изменении условий работы дождевальной машины за счет установки различного типоразмера пневматического колеса.

Технический результат достигается тем, что в колесе движителя многоопорных дождевальных машин, включающем шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, а на приводном кольце установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям, на которых установлены ползуны с упорами и сквозными отверстиями с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих болтовыми соединениями.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что колесо движителя многоопорных дождевальных машин соответствует критерию «новизна», так как имеются существенные отличия:

1. На приводном кольце установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям.

2. На радиальных направляющих установлены ползуны с упорами и сквозными отверстиями с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих болтовыми соединениями.

С целью предотвращения погружения колес движителя дождевальной многоопорной машины в почву, при работе на почвах с низкой несущей способностью, на дождевальную машину устанавливаются пневмошины. При разных режимах работы и условиях эксплуатации нецелесообразно использовать один тип шин. Поэтому встает вопрос замены одного типоразмера колес движителя дождевальной многоопорной машины на другой. Для этого на приводное кольцо устанавливаются ползуны с упорами, позволяющие менять радиус приводного кольца в зависимости от типа шины.

С целью перемещения ползунов, на приводное кольцо были установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям. Данные сквозные отверстия позволяют быстро и точно выставить ползуны с упорами и закрепить их в зависимости от типа шин.

Выявленные признаки технического решения заявляемого колеса движителя многоопорных дождевальных машин позволяют сделать вывод о соответствии технического решения критерию «Существенные отличия».

На фиг.1 изображено колесо движителя многоопорной дождевальной машины, вид спереди; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - приводное кольцо с направляющими и ползунами с упорами; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.4; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.7 - вид В на фиг.6.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин состоит из шины 1 с ободом 2, ступицы 3 с осью 4, приводного кольца 5 с упорами 6, крепежных элементов 7 для соединения приводного кольца 5 со ступицей 3, толкателя 8 и противооткатного тормоза 9, взаимодействующего с упорами 6. На приводном кольце 5 установлены радиальные направляющие 10, выполненные со сквозными отверстиями 11, расположенными по окружности, на которых установлены ползуны 12 с упорами 6 и сквозными отверстиями 13. Ползуны 12 с упорами 6 установлены с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих 10 болтовыми соединениями 14.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин работает следующим образом.

Посредством воздействия толкателя 8 на упоры 6 приводного кольца 5 осуществляется движение колеса. При замене типа шины возникает необходимость регулирования положения упоров 6 в радиальном направлении. Для этого на приводном кольце 5 разъединяют болтовые соединения 14 от ползунов 12 с упорами 6 и направляющих 10 приводного кольца 5. Перемещают ползуны 12 с упорами 6 по радиальным направляющим 10. Фиксируют болтовым соединением 14 через отверстия 13 ползунов 12 и сквозные отверстия 11 на направляющих 10 приводного кольца 5. Выполнение в радиальных направляющих 10 сквозных отверстий 11, расположенные по окружности, обеспечивает расположение ползунов 12 с упорами 6 по окружности приводного кольца 5.

Использование изобретения позволит осуществлять регулирование положения упоров в радиальном направлении на приводном кольце при изменении условий работы дождевальной машины за счет установки различного типоразмера пневматического колеса и обеспечить эффективную работу дождевальной машины во всем диапазоне типоразмеров пневматических колес.

Класс A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп

многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2527090 (27.08.2014)
устройство автоматизированного управления многоопорной дождевальной машиной фронтального действия для точного полива -  патент 2522526 (20.07.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2521662 (10.07.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2521658 (10.07.2014)
фронтальный дождевальный агрегат -  патент 2520984 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
портативная лабораторно-полевая дождевальная установка -  патент 2519789 (20.06.2014)
подвеска для двухконсольной распределительной штанги -  патент 2519785 (20.06.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2517072 (27.05.2014)
многоствольный дождевальный аппарат -  патент 2514357 (27.04.2014)

Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей -  патент 2527641 (10.09.2014)
противопробуксовочное устройство -  патент 2523541 (20.07.2014)
шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
способ оснащения поверхности резиновых изделий, выполненной для контакта с поверхностью дороги, а также устройство для осуществления этого способа -  патент 2519370 (10.06.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)
приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом -  патент 2504480 (20.01.2014)

Класс B60B39/00 Способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

дозирующе-запирающее устройство -  патент 2526304 (20.08.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2524407 (27.07.2014)
устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства -  патент 2519586 (20.06.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
способ предупреждения заноса автопоезда -  патент 2507079 (20.02.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2497349 (10.11.2013)
тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов -  патент 2493018 (20.09.2013)
устройство для повышения проходимости колесной машины -  патент 2484978 (20.06.2013)
устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель -  патент 2480343 (27.04.2013)
способ регулирования силы трения колес транспортного средства на камерах-шинах -  патент 2478483 (10.04.2013)
Наверх