дистанционно управляемая демонтажная машина

Классы МПК:E02F3/96 с устройствами, позволяющими применять различные типы рабочих органов 
E02F5/30 вспомогательное оборудование, например для оттаивания, рыхления, взрывных работ и других видов предварительной разработки грунта 
E04G23/08 снос зданий или сооружений
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Пушняков Николай Карпович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-10-25
публикация патента:

Изобретение относится к машинам для производства демонтажных работ, таких как разрушение бетонных, железобетонных, каменных конструкций, демонтаж фундаментов и железобетонных полов, проходка туннелей, выбивка футеровок металлургических агрегатов и вращающихся печей цементного производства, проведение работ в условиях радиоактивной, химической и биологической опасности. Техническим результатом является увеличение времени работы машины в зоне с повышенной температурой. Дистанционно управляемая демонтажная машина содержит шасси на гусеничном ходу, поворотную платформу, установленную на шасси с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу с расположенным на ней рабочим инструментом, гидроцилиндры с тепловой защитой, термостойкие гидрошланги для подачи масла к гидроцилиндрам и рабочему инструменту, систему принудительного воздушного охлаждения, включающую баллон для сжатого газа, установленный в термостойком корпусе, пневмокран, шланг для подачи газа, термостойкий кожух, закрывающий термостойкие гидрошланги, термодатчик, установленный на термостойком гидрошланге, устройство управления. Пневмокран снабжен электроприводом. Причем вход устройства управления подключен к термодатчику, а выход - к электроприводу. Шланг установлен с возможностью подачи сжатого газа в термостойкий кожух. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения

1. Дистанционно управляемая демонтажная машина, содержащая шасси на гусеничном ходу, поворотную платформу, установленную на шасси с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу с расположенным на ней рабочим инструментом, гидроцилиндры с тепловой защитой, термостойкие гидрошланги для подачи масла к гидроцилиндрам и рабочему инструменту, систему принудительного воздушного охлаждения, включающую баллон для сжатого газа, пневмокран, шланг для подачи газа, отличающаяся тем, что она снабжена термостойким кожухом, закрывающим термостойкие гидрошланги, термодатчиком, установленным на термостойком гидрошланге, устройством управления, пневмокран снабжен электроприводом, причем вход устройства управления подключен к термодатчику, а выход - к электроприводу, шланг установлен с возможностью подачи сжатого газа в термостойкий кожух.

2. Машина по п.1. отличающаяся тем, что она снабжена термостойким корпусом для размещения баллона со сжатым газом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машинам для производства демонтажных работ, таких как разрушение бетонных, железобетонных, каменных конструкций, демонтаж фундаментов и железобетонных полов, проходка туннелей, выбивка футеровок металлургических агрегатов и вращающихся печей цементного производства, проведение работ в условиях радиоактивной, химической и биологической опасности.

Известна машина для разрушения зданий и сооружений, содержащая шасси на гусеничном ходу, поворотную платформу, установленную на шасси с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу с расположенным на ней рабочим инструментом (См. Описание рабочего оборудования для разрушения зданий и сооружений http://www.nsc-m.ru/gidtomolot3.html, информация от 2.09.2012).

Недостатком машины является невозможность работать в зонах с повышенными температурами, например, при выбивке футеровок металлургических агрегатов и вращающихся печей цементного производства. Это приводит к ожиданию остывания объекта, что удлиняет сроки производства работ.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является дистанционно управляемая демонтажная машина, содержащая шасси на гусеничном ходу, поворотную платформу, установленную на шасси с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу с расположенным на ней рабочим инструментом, гидроцилиндры с тепловой защитой, термостойкие гидрошланги для подачи масла к гидроцилиндрам и рабочему инструменту, систему принудительного воздушного охлаждения, включающую баллон для сжатого газа, пневмокран и шланг для подачи сжатого газа в зону охлаждения

(См. Описание дистанционно управляемой демонтажной машины ТорТес 1850. http://www.toptecspb.ru/t1850.php, информация от 8.07.2012).

Дистанционно управляемая демонтажная машина в зоне с повышенными температурами работает следующим образом. Перед перемещением машины в зону проведения работ открывают баллон со сжатым газом и пневмокраном устанавливают подачу сжатого газа. После перемещения машины в зону выполнения работ стрела выдвигается в рабочее положение, включается рабочий инструмент и производится демонтаж строительных конструкций, проходка туннелей или выбивка футеровок. После израсходования газа в баллоне или окончания работ машину выводят из зоны проведения работ и баллон со сжатым газом закрывают.

Недостатком дистанционно управляемой демонтажной машины является невозможность в процессе выполнения работ регулировать расход сжатого газа, поступающего в зону охлаждения. Это связано с тем, что в процессе выполнения работ термостойкие гидрошланги постепенно нагреваются, что требует увеличения расхода газа для их охлаждения. Если подается недостаточное количество газа, то термостойкие гидрошланги перегреваются. Если подается излишне большое количество воздуха, то он быстро заканчивается в баллоне, что требует вывода машины из зоны работ для установки нового баллона и приводит к снижению автономности работы.

Задачей заявляемого решения является создание дистанционно управляемой демонтажной машины, способной работать в зоне с повышенной температурой и обладающей достаточной автономностью работы.

Технический результат - увеличение времени работы машины в зоне с повышенной температурой, что делает ее более автономной и позволяет сократить сроки проведения работ.

Для решения поставленной задачи дистанционно управляемая демонтажная машина, содержащая шасси на гусеничном ходу, поворотную платформу, установленную на шасси с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу с расположенным на ней рабочим инструментом, гидроцилиндры с тепловой защитой, термостойкие гидрошланги для подачи масла к гидроцилиндрам и рабочему инструменту, систему принудительного воздушного охлаждения, включающую баллон для сжатого газа, пневмокран, шланг для подачи газа, снабжена термостойким корпусом для размещения баллона со сжатым газом, термостойким кожухом, закрывающим термостойкие гидрошланги, термодатчиком, установленным на термостойком гидрошланге, устройством управления, пневмокран снабжен электроприводом, причем вход устройства управления подключен к термодатчику, а выход - к электроприводу, шланг установлен с возможностью подачи сжатого газа в термостойкий кожух.

Наличие термодатчика, установленного на термостойком гидрошланге, устройства управления, пневмокрана с электроприводом позволяет автоматически регулировать расход газа, подаваемого для охлаждения термостойких гидрошлангов, что дает возможность дистанционно управляемой демонтажной машине дольше оставаться в зоне с повышенной температурой, делая ее более автономной и сокращая сроки проведения работ. Наличие термостойкого корпуса для размещения баллона со сжатым газом позволяет баллону не перегреваться и хранить воздух с более низкой температурой, что улучшает теплообмен с термостойкими гидрошлангами в процессе подачи газа в термостойкие кожухи.

Заявляемое решение поясняется чертежами на фиг.1 и 2.

На фиг.1 показан вид сбоку заявляемой дистанционно управляемой демонтажной машины в рабочем положении.

На фиг.2 показана система принудительного воздушного охлаждения термостойких гидрошлангов дистанционно управляемой демонтажной машины на фиг.1.

Дистанционно управляемая демонтажная машина содержит шасси 1 на гусеничном ходу 2, поворотную платформу 3, установленную на шасси 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу 4 с расположенным на ней рабочим инструментом 5, гидроцилиндры 6 с тепловой защитой, термостойкие гидрошланги 7 для подачи масла к гидроцилиндрам 6 и рабочему инструменту 5, систему принудительного воздушного охлаждения термостойких гидрошлангов 7, включающую баллон 8 со сжатым газом, пневмокран 9, шланг 10. Машина снабжена термостойким корпусом 11 для размещения баллона 8 со сжатым газом, термостойким кожухом 12, закрывающим термостойкие гидрошланги 7, термодатчиком 13, установленным на термостойком гидрошланге 7, устройством управления 14, пневмокран 9 снабжен электроприводом 15, причем вход устройства управления 14 подключен к термодатчику 13, в выход - к электроприводу 15, шланг 10 установлен с возможностью подачи сжатого газа в термостойкий кожух 12.

Дистанционно управляемая демонтажная машина работает следующим образом. Перед перемещением машины в зону проведения работ открывают баллон 8 со сжатым газом, пневмокраном 9 устанавливают подачу сжатого газа и подают газ в термостойкий кожух 12 для охлаждения гидрошлангов 7. После перемещения машины в зону выполнения работ стрела 4 выдвигается в рабочее положение, включается рабочий инструмент 5 и производится демонтаж строительных конструкций, проходка туннелей или выбивка футеровок. В процессе проведения работ гидрошланги 7 постепенного нагреваются, что требует увеличения расхода газа для их охлаждения. Нагрев гидрошлангов 7 фиксируется термодатчиком 13, установленным на гидрошланге 7, и передается в устройство управления 14, которое передает управляющий сигнал на электропривод 15 для открытия пневмокрана 9. Расход воздуха увеличивается, что способствует снижению температуры гидрошлангов 7.

После израсходования воздуха в баллоне 8 или окончания работ машину выводят из зоны проведения работ и баллон 8 со сжатым воздухом закрывают.

Таким образом, предложенное выполнение дистанционно управляемой демонтажной машины позволяет увеличить время работы машины в зоне с повышенной температурой, что делает ее более автономной и сокращает сроки проведения работ

Класс E02F3/96 с устройствами, позволяющими применять различные типы рабочих органов 

многофункциональный бульдозер экскаваторный -  патент 2394964 (20.07.2010)
центрирующее приспособление для быстросменных устройств -  патент 2379427 (20.01.2010)
устройство для рыхления и удаления частиц грунта, снега и льда с дорожных покрытий -  патент 2321705 (10.04.2008)
быстродействующая сцепка -  патент 2235829 (10.09.2004)
предохранительное устройство для быстродействующего прицепного устройства, предназначенного для закрепления инструмента на конце захвата погрузчика или аналогичной машины -  патент 2234573 (20.08.2004)
быстродействующее соединительное устройство для закрепления навесного оборудования на конце рычага погрузчика или аналогичной машины -  патент 2224846 (27.02.2004)
устройство для автосцепки рабочих органов с рабочим оборудованием -  патент 2055121 (27.02.1996)
быстроразъемная сцепка погрузчика -  патент 2041320 (09.08.1995)

Класс E02F5/30 вспомогательное оборудование, например для оттаивания, рыхления, взрывных работ и других видов предварительной разработки грунта 

Класс E04G23/08 снос зданий или сооружений

Наверх