способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической схемы с х-образно расположенными рулями

Классы МПК:F42B15/01 средства наведения или управления для них
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-01-13
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации и ракетостроения, в частности к системам стабилизации полета. Способ управления заключается в измерении текущих значений углов наклона траектории способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , пути способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , крена способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , определении необходимых для наведения на цель ракеты значений углов наклона траектории способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, пути способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, крена способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, определении сигналов рассогласований по углам наклона траектории способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, пути способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, крена способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад от заданных значений и формировании сигналов скорости отклонения рулей по каналу высоты способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , направления способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , элеронов способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 . Сигналы управления по каналам способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 суммируются между собой и формируют сигналы управления каждого из четырех X-образно расположенных рулей способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 . Измеряя воздушную скорость движения ракеты Va и зная воздушную скорость, необходимую для движения на цель Va зад, определяют рассогласование от заданной скорости способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 Va зад=Va-Va зад и формируют дополнительный сигнал скорости отклонения рулей по каналу продольной скорости способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 . Формируют сигналы управления каждого из четырех X-образно расположенных рулей способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 : - при угле атаки, большем угла скольжения - синхронное перемещение соседних рулей с каждой стороны попарно-синхронно навстречу друг другу; - при угле скольжения, большем угла атаки - синхронное перемещение соседних рулей сверху и снизу попарно-синхронно навстречу друг другу, что приводит к управлению значениями воздушной скорости движения ракеты Va. Повышается эффективность управления. 4 ил. способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485

способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485

Формула изобретения

Способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической схемы с X-образно расположенными рулями, заключающийся в определении текущих значений углов наклона траектории способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , пути способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , крена способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , определении необходимых для наведения на цель ракеты значений углов наклона траектории способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, пути способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, крена способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, определении сигналов рассогласований по углам наклона траектории способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, пути способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, крена способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад от заданных значений, по данным рассогласованиям формируют сигналы скорости отклонения рулей по каналу высоты способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 направления способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 элеронов способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 далее путем суммирования сигналов управления по каналам способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 между собой с соблюдением правила знаков формируют сигналы управления каждого из четырех X-образно расположенных рулей ракеты способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 и приводят данные сигналы к общему уровню, после чего подают на соответствующие рулевые привода X-образно расположенных рулей, отличающийся тем, что измеряют воздушную скорость движения ракеты Va, определяют воздушную скорость, необходимую для движения на цель Va зад, определяют и усиливают рассогласование от заданной воздушной скорости способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 Vа зад=Vа-Vа зад, и формируют сигнал скорости отклонения рулей по каналу продольной скорости способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , который дополнительно суммируют с сигналами управления каждого из четырех X-образно расположенных рулей способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 и после усиления подают на соответствующие рулевые привода X-образно расположенных рулей со знаком, обеспечивающим:

- при угле атаки, большем угла скольжения, - синхронное перемещение соседних рулей с левой и с правой стороны попарно-синхронно навстречу друг другу;

- при угле атаки, меньшем угла скольжения, - синхронное перемещение верхних рулей и нижних рулей попарно-синхронно навстречу друг другу, в результате чего отклонение рулей приводит к заданным управляющим воздействиям на воздушную скорость движения ракеты Va.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемый способ управления относится к области управления движением воздушных судов, в частности к области управления полета ракет нормальной аэродинамической схемы с Х-образно расположенными рулями.

Известен способ управления скоростью воздушного судна (ВС) отклонением тормозных щитков [Ништ М.И. Аэродинамика боевых летательных аппаратов / М.И. Ништ - М.: ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского, 1994 г., С.258] - поверхностями управления, которые отклоняют для снижения его воздушной скорости. При превышении путевой скорости ВС выше заданной скорости на величину способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 V, тормозные щитки отклоняют на угол способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 ТЩ пропорциональный величине этого рассогласования скорости способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 V. Воздушный поток оказывают тормозящее воздействие на данные отклоненные управляющие поверхности и снижает воздушную скорость всего воздушного судна. В целом, указанные управляющие поверхности обеспечивают снижение продольной скорости самолета, но не все ВС имеют данные управляющие поверхности. Для управления скоростью воздушного судна при их отсутствии необходим монтаж дополнительных приводов и вычислительных устройств, обеспечивающих их работу.

Известен способ автоматического управления скоростью воздушного судна путем изменения тяги двигателя. При отклонении путевой скорости ВС от скорости заданной системой управления ВС на величину способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 V но сигналам данной системы управления тяга двигателя изменяется на величину способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 P определяемую пропорционально величине рассогласования скорости способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 V. В результате изменения тяги двигателя ВС возникает ускорение, направленное на изменение скорости ВС в сторону уменьшения этого рассогласования [Красовский А.Л. Системы автоматического управления летательных аппаратов / А.А. Красовский, Ю.А. Вавилов, А.И. Сучков. - М.: Наука, 1986 г., С.309-315]. Управление скоростью ВС путем изменения тяги двигателя требует изменения его конструкции двигателя, удорожания конструкции, увеличения веса ВС.

Известен способ управления движением ракет при помощи X-образно расположенных дифференциально отклоняемых аэродинамических рулей [Лебедев А.А. Динамика полета беспилотных летательных аппаратов/ Лебедев А.А., Чернобровкин Л.C./ Учебное пособие для вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М:. Машиностроение, 1973, 616 с.]. После пуска ракеты для наведения ракеты на подвижную цель при отклонении ракеты от линии визирования «ракета-цель» с целью его устранения системой наведения ракеты формируются сигналы на рулевые привода для отклонения X-образно расположенных аэродинамических рулевых поверхностей следующим образом. Первоначально формируют три сигнала по каналам управления путем:

- измерения текущего значения угла наклона траектории способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , определении необходимого для наведения на цель ракеты значения угла наклона траектории способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, определении сигнала рассогласования по углу наклона траектории способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, и путем усиления этого сигнала на коэффициент способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , определяют сигнал скорости отклонения рулей по каналу высоты способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 ;

- измерения текущего значения угла пути способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , определения заданное, необходимое для наведения на цель ракеты значение угла пути способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, определении сигнала рассогласования по углу пути способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, от заданного значения и, усиливая этот сигнал, формируют сигнал скорости отклонения рулей по каналу направления способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 ;

- определения текущего значения угла крена способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , определяют заданное, необходимое для наведения на цель ракеты значение угла крена способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, определении сигнала рассогласования по углу крена способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, от заданного значения и, усиливая сигнал на коэффициент управления способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , формируют сигнал скорости отклонения рулей по каналу элеронов способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , формируют сигналы управления каждого из четырех Х-образно расположенных рулей способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 путем суммирования сигналов управления способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 В, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 Н, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 Э между собой со знаками:

- сигнал канала высоты способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 В, синхронно вверх - при отрицательных рассогласованиях по углу наклона траектории способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад и синхронно вниз - при положительных рассогласованиях по углу наклона траектории способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад;

- сигнал канала направления способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 Н, при положительных рассогласованиях угла пути способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад - синхронно влево и при отрицательных рассогласованиях угла пути способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад - синхронно вправо;

- сигнал канала элеронов способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 Э, синхронно в направлении совпадающем с направлением рассогласования по крену способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 зад, после чего приводят все сигналы способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 к общему уровню путем усиления, каждого сигнала на коэффициент способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 подают на соответствующие рулевые привода Х-образно расположенных рулей. Однако для обеспечения гарантированного наведения на цель такие комбинации отклонения рулей не обеспечивают управления ракетой из-за отсутствия управления воздушной скоростью ракеты в случае избыточной или недостаточной для наведения на цель воздушной скорости ракеты.

Рассмотренный последним способ управления движением ракеты является наиболее близким, по совокупности существенных признаков к заявленному и принимается за прототип заявленного способа управления продольной скоростью ракеты.

Задачей, на решение которой направлен заявленный способ управления полета ракеты, является определение таких отклонений ее X-образно расположенных рулей, с помощью которых возможно управление скоростью ракеты, но которые не повлияют на движение ракеты по каналам высоты, направления и элеронов.

Технический результат, который обеспечивается заявленным способом управления полетом ракеты, заключается в том, что при синхронном отклонении рулей в данной комбинации оказывается эффективное управляющее воздействие на значение продольной скорости ракеты и не наблюдается изменения перемещения ракеты и изменения ее углового положения по каналам высоты, направления и элеронов.

Указанный технический результат способа управления воздушной скоростью ракеты обеспечивается тем, что, при увеличении воздушной скорости воздушного судна выше заданной вычислителем системы управления все рулевые поверхности синхронно отклоняются на увеличение угла своего отклонения пропорционально величине рассогласования воздушной скорости.

Сущность заявленного способа заключается в том, что отклонение любой рулевой поверхности в сторону увеличения угла отклонения навстречу воздушному потоку т.е. на увеличение ее угла атаки приводит к пропорциональному увеличению силы лобового сопротивления.

Кроме того в результате синхронного отклонения попарно навстречу друг к другу верхних и нижних рулей в поперечной плоскости ракеты происходит по парная компенсация моментов рулей, что приводит к тому, что практически не оказывается влияние на управление в каналах высоты, направления и элеронов, но значительно увеличивается сила лобового сопротивления.

Аналогичный эффект наблюдается в результате синхронного отклонения при отклонении из нулевого положения рулей в обратном направлении - попарно навстречу друг к другу правых и левых рулей.

Возникшее увеличение силы лобового сопротивления на всех X-образных рулях приводит к увеличению силы лобового сопротивления всего воздушного судна в целом - уменьшается воздушная скорость ракеты. Эффективность такого управления достаточно высока - отклонение всех X-образно расположенных рулей в описанной комбинации существующих ракет на 30° приводит к увеличению силы лобового сопротивления до 30%.

В целом, при появлении рассогласования по любому из каналов управления система управления формирует сигнал отклонения рулей направленный на устранение этого рассогласования.

Таким для управление полетом ракеты четырьмя Х-образно расположенными рулями по сигналам четырех сигналов управления по каждому каналу выделяется свой ограниченный диапазон отклонения рулей. Это организуется путем ограничения сигналов по каждому из каналов управления. Например, при полном отклонении рулей в 40 градусов сигнал по каждому из четырех каналов не должен превысить отклонение руля в 10 градусов.

Таким образом, максимальное суммарное отклонение рулей по каналам в одном направлении приведет к выходу одного из рулей в крайнюю точку отклонения, ограниченную упором. При таком выходе на упор подача сигналов прекратится, поскольку будут выбраны диапазоны отклонения рулей по всем каналам управления.

В целом, скорость движения рулей для каждого из каналов задается пропорциональной величине рассогласования по данному каналу, что обеспечивается наличием обратной связи для данного канала.

Однако в некоторых случаях синхронные отклонение рулей в заявленной комбинации рулей друг другу навстречу может оказывать влияние на изменение перемещений ракеты в других каналах управления ракетой. Это происходит в следующих условиях:

- при значительных углах атаки в комбинации, когда соседние рули сверху и снизу попарно синхронно отклоняются навстречу друг другу.

- при значительных углах скольжения в комбинации, когда соседние рули с одной стороны попарно синхронно отклоняются навстречу друг другу.

Поэтому в случае превышения значения угла атаки способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 над значением угла скольжения способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 лучше использовать комбинацию отклонения соседних рулей с каждой стороны синхронно попарно навстречу друг другу; а в случае превышения значения угла скольжения способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 над значением угла атаки способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 лучше использовать комбинацию отклонения рулей сверху и рулей снизу попарно синхронно навстречу друг другу,

При отрицательном рассогласовании воздушной скорости Vа зад рули уже отклонены на торможение ракеты по сигналу в канале способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 для увеличения воздушной скорости рулевые поверхности в этой же комбинации необходимо синхронно убрать из потока в нулевое положение т.е по сигналу в канале способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 изменить их положение на уменьшение угла отклонения по отношению к направлению воздушного потока.

Область применения заявленного способа управления на высоте до 13000 метров в условиях достаточной плотности воздуха для аэродинамического управления движением ракеты.

На фигуре 1 изображен вид на отклоненные рулевые поверхности с хвоста ракеты при угле атаки способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , большем угла скольжения способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 . На фигуре 1 цифрами 1, 2, 3, 4 обозначены номера рулей. На фигуре показано, что для уменьшения продольной скорости ракеты рули попарно с одной стороны отклоняются навстречу друг другу (1 навстречу 2 и 3 навстречу 4).

На фигуре 2 изображена функциональная схема системы управления ракеты нормальной аэродинамической схемы с X-образно расположенными рулями при угле атаки способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , большем угла скольжения способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 при принятии за положительные отклонения четырех рулей ракеты способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 1, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 2, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 3, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 4 - отклонение вверх. На фигуре 2: 5 - вычислитель текущего угла наклона траектории способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , 6 - измеритель угла крена способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , 7 - вычислитель текущего угла пути способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , 8 -измеритель воздушной скорости Vа, 9 - сумматор обратной связи с усилителем рассогласования, 10 - блок суммирования и формирования знаков сигналов управления способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 . Кроме того на фигуре 2 также показана работа блока суммирования и формирования знаков сигналов управления способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 . В частности, показано, что при положительных рассогласованиях воздушной скорости Vа происходит синхронное перемещение соседних рулей с каждой стороны попарно-синхронно навстречу друг другу. В целом, выбор знака для данной комбинации отклонения рулей ракеты способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 1, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 2, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 3, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 4 по сигналам способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 В, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 Э, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 Н, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 ПС может быть представлен матричным выражением:

способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 .

На фигуре 3 изображен вид на отклоненные рулевые поверхности с хвоста ракеты при угле скольжения способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 большем угла атаки способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 . На фигуре 3 цифрами 1, 2, 3, 4 обозначены номера рулей. Предложенный способ управления ракетой состоит в том, что для уменьшения продольной скорости ракеты рули попарно отклоняются попарно сверху и снизу (1 навстречу 4 и 2 навстречу 3).

На фигуре 4 изображена функциональная схема структурная схема системы управления ракеты нормальной аэродинамической схемы с X-образно расположенными рулями при угле скольжения способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 большем угла атаки способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 при принятии за положительные отклонения четырех рулей ракеты способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 1, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 2, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 3, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 4 - отклонение вверх. На фигуре 4: 5 - вычислитель текущего угла наклона траектории способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , 6 - измеритель угла крена способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , 7 - вычислитель текущего угла пути способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , 8 - измеритель воздушной скорости Vа, 9 - сумматор обратной связи с усилителем рассогласования, 10 - блок суммирования и формирования знаков сигналов управления способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 . Кроме того, на фигуре 4 показана работа блока суммирования и формирования знаков сигналов управления способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 , способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 . В частности, показано, что при положительных рассогласованиях воздушной скорости Vа происходит синхронное перемещение верхних рулей и нижних рулей попарно-синхронно навстречу друг другу. В целом, выбор знака для данной комбинации отклонения рулей ракеты способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 1, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 2, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 3, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 4 по сигналам способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 В, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 Э, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 Н, способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 ПС может быть представлен матричным выражением:

способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической   схемы с х-образно расположенными рулями, патент № 2510485 .

Класс F42B15/01 средства наведения или управления для них

боеприпас -  патент 2529236 (27.09.2014)
способ управления траекторией полета тела -  патент 2528503 (20.09.2014)
управляемый артиллерийский снаряд -  патент 2527609 (10.09.2014)
способ управления ракетой и система управления для его осуществления -  патент 2527391 (27.08.2014)
способ определения угла крена вращающегося по крену летательного аппарата -  патент 2527369 (27.08.2014)
устройство управления ракетой или реактивным снарядом -  патент 2526407 (20.08.2014)
способ подрыва осколочно-фугасной боевой части управляемого боеприпаса -  патент 2525348 (10.08.2014)
стелс-снаряд -  патент 2522342 (10.07.2014)
реактивный боеприпас с оптическим датчиком цели -  патент 2516938 (20.05.2014)
способ формирования команд управления на ракете, вращающейся по углу крена, система управления ракетой, способ измерения угла крена на ракете, гироскопический измеритель угла крена, способ формирования синусного и косинусного сигналов на ракете, вращающейся по углу крена, и синус-косинусный формирователь системы управления ракетой -  патент 2514606 (27.04.2014)
Наверх